Сравнение асинхронника с коллекторником

Автор georgy31, 16 Июнь 2014 в 16:50

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

georgy31

Собрался ставить электродвигатель на пепелац и задумался какой ставить. Бюджет не большой поэтому выбор либо коллекторник, либо асинхронник. С коллекторным всё понятно, половина или больше уходит в тепло, будем брать кпд 50 проц. У асинхронника кпд 90 проц плюс преобразователь. Я добился в своём резонанснике 90 проц. Итого будем считать 80 проц. Тяга двигателя всегда постоянна, регулируется вариатором. Какие могут быть ещё подводные камни? Да, питание 24 вольта, мощность 3 квт.

Тунгус

3000/24/0.8=156.25 Ампер. И это номинал, насколько я понял. А это провода под 20 квадратов.
Большой Брат видит тебя!

Есть такие решения, после принятия которых, тараканы в голове аплодируют стоя!

Мой проект.

алабам

Цитата: georgy31 от 16 Июнь 2014 в 16:50
Я добился в своём   резонанснике    90 проц.
а можно подробности. Заинтриговали.
( или опять теоретик ) :-)
Киев, полный привод, Поларис 500вт +Кроха 3 кВт ,Хедвей 19s2p

georgy31

Асинхронник на 3 квт полную мощность берёт только при пуске, или при перегрузке, в номинальном режиме, который самый экономичный, он потребляет порядка 1 квт. Поскольку асинхронник 3х380 вольт, то провода будут совсем не толстые, току то всего ампер 10 будет, а первичку можно расположить рядом с аккумами, соединить короткими проводами.. Про преобразователь, это надо новую тему начинать, в двух словах не расскажешь. А что большая проблема резонанс при постоянной нагрузке? Я не теоретик, делал на 10 ква и более преобразователи своей конструкции.

Тунгус

В электротранспорте постоянной нагрузки не будет никогда. И что мешает перемотать мотор на приемлемое напряжение?
Большой Брат видит тебя!

Есть такие решения, после принятия которых, тараканы в голове аплодируют стоя!

Мой проект.

georgy31

Идёт речь о кпд, а он у асинхронника гораздо выше, а нагрузка у меня почти неизменна.

apeks

            Насчёт того что КПД колекторника 50% ложь. Если колекторник работает не в перегруз то КПД около 80-85%. У меня колекторный мотор весом в 10 кг возил тонну и разгонял 500 кг до 80 км в час спокойно. Главное преимущество асинхроника то что он может работать на высоких оборотах и можно поставить не большой мотор и набрать момент редукцией а скорость оборотами. А так на любителя то хочет ездит на колекторнике кто хочет на асинхронике

TRO

Любопытно, если у асинхронников выше КПД, то почему крыльчатки обдува штатно ставят преимущественно именно на них? По идее должно быть наоборот.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

apeks

               Асинхроник это смотря какой и как запитан и как нагружен. Классический промышленный асинхроник обычно намотаный и запитаный от трёхфазной сети 0.4 КВ имеет КПД в среднем ниже чем колекторник. И только когда асинхроник перемотан на "Славянку" и питается от контролера с векторным управлением тогда только его КПД будет выше чем у колекторника. Главное преимущество асинхроника это остутствие колектора и нет необходимости его регулярнного обслуживания.

georgy31

Цитата: apeks от 16 Июнь 2014 в 19:27
            Насчёт того что КПД колекторника 50% ложь. Если колекторник работает не в перегруз то КПД около 80-85%. У меня колекторный мотор весом в 10 кг возил тонну и разгонял 500 кг до 80 км в час спокойно. Главное преимущество асинхроника то что он может работать на высоких оборотах и можно поставить не большой мотор и набрать момент редукцией а скорость оборотами. А так на любителя то хочет ездит на колекторнике кто хочет на асинхронике
Дык почитайте паспорт на любой коллекторник, там это и написано. Или им тоже не верить, только вам? Если вы собрали в кучу кпд и крутящий момент и разделили на вес, то это венигрет, а не двигатель вышел.

Добавлено 16 Июн 2014 в 20:37:44

Цитата: apeks от 16 Июнь 2014 в 19:51
               Асинхроник это смотря какой и как запитан и как нагружен. Классический промышленный асинхроник обычно намотаный и запитаный от трёхфазной сети 0.4 КВ имеет КПД в среднем ниже чем колекторник. И только когда асинхроник перемотан на "Славянку" и питается от контролера с векторным управлением тогда только его КПД будет выше чем у колекторника. Главное преимущество асинхроника это остутствие колектора и нет необходимости его регулярнного обслуживания.
Прежде чем перематывать наберите в поисковике "кпд асинхронного двигателя" и всё поймёте. Можно собрать небольшой стенд и всё увидеть самому, но это уже для профессионалов.

apeks

                 ПОисковик это хорошо. Я говорю из личного опыта эксплуатации как асинхроников так и колекторников. работал я на заводе электориком и видел как здоровенный асихроник снимают и ставят колекторник в 2 раза меньше по размерам .Сейчас езжу на колекторнике и он меня радует высоким КПД , высоким моментом(берет подьём 50 градусов) и достаточной скоростью. Но если бы подобрал бы асинхроник перемотаный на "славянку" и хороший контролер с векторным управлением то результат был бы тоже не плох. Главное приемущество асихроника это возможность раскручивать его до 12000-15000 об в мин и отсуствие колектора и щеток. Вобщем главное делать с умом . Если сделано с умом то любой мотор будет работать отлично. У нас на электрофиате колекторный мотор на 3.6 квт выдавал 26 квт в режиме генератора и 15 квт на разгон машины. А Игорь Корхов ездит на асинхронике и не нарадуется.

Тунгус

Я так думаю, что вопрос не столько в абсолютной величине КПД, а в его распределении по оборотам. У коллекторника на низких оборотах КПД ниже плинтуса, а как с этим у асинхронника?
Большой Брат видит тебя!

Есть такие решения, после принятия которых, тараканы в голове аплодируют стоя!

Мой проект.

DruuM

#12
 А можно уточнить о каких мощностях речь?
"Пепелац"-немного неконкретно)))

ПЫ.СЫ. Коллекторники разные бывают.
Лучшие их представители с ПМ имеют больше 90% в весьма широком диапазоне.
Спойлер

Тунгус

Цитата: DruuM от 17 Июнь 2014 в 12:47
А можно уточнить о каких мощностях речь?
"Пепелац" немного неконкретно)))

ПЫ.СЫ. Коллекторники разные бывают.
Лучшие их представители с ПМ имеют больше 90% в весьма широком диапазоне.
Спойлер
До 50А КПД ниже плинтуса.
Большой Брат видит тебя!

Есть такие решения, после принятия которых, тараканы в голове аплодируют стоя!

Мой проект.

georgy31

#14
Цитата: Тунгус от 17 Июнь 2014 в 09:44
Я так думаю, что вопрос не столько в абсолютной величине КПД, а в его распределении по оборотам. У коллекторника на низких оборотах КПД ниже плинтуса, а как с этим у асинхронника?
У асинхронника с этим ещё хуже, но на номинальной нагрузке свои 90 проц кпд честно отрабатывает. Нагрузка у меня практически не меняется, поскольку двигатель качает маслонасос, а там давление практически постоянно.

Добавлено 17 Июн 2014 в 13:21:24

Цитата: DruuM от 17 Июнь 2014 в 12:47
А можно уточнить о каких мощностях речь?
"Пепелац"-немного неконкретно)))

ПЫ.СЫ. Коллекторники разные бывают.
Лучшие их представители с ПМ имеют больше 90% в весьма широком диапазоне.
Спойлер
Мощность асинхронника будет 3 квт, сейчас стоит коллекторник 1.5квт, но мне он не нравится сильно, шибко много тока в тепло утилизирует, да и весу в нём прилично.

DruuM

  Тэкс...- уровень плинтуса 85% кпд?

А с "пепелацем" всё интереснее становится...

DruuM

#16
 Как-то более привычно видеть асинхронники от 5-7-10квт...номинальных 

apeks

Если мотор греется значит режим не оптимальный и надо увелиивать передаточное соотношение . ЛЮбой мотор будет сильно грется если передаточное мало. И колекторник будет грется и асинхроник. Я ездил на колекторнике когда передаточное было мало , грелся как печка. Только увеличил передаточное в полтора раза сразу грется перестал. Так же и у нас на заводе когда вместо асинхроника 160 квт ставили асинхроник  на 130 квт то для него эта нагрузка была велика а передатоное не меняли и мотор грелся как печка и сгорал обычно через 3-5 дней. Так что дело не в бобине