avatar_Rustler

Разрабам рам под евелы посвящается: правильный угол передней вилки

Автор Rustler, 25 Июнь 2014 в 15:48

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Rustler

Катаю на козыре с марта этого года!

растроило то что угол рулевой колонки завален. и в итоге вилка становится поленом. У меня вилка стоит DNM 180 до этого стояла Manitou dorrado. при том что вилки хорошие меня удивляло жесткость и как отбивало руки. все дело в правильной геометрии.

тк все вело вилки делаются с расчетом угла 67гр. и из-за этого длиноходные 150-200мм веловилки не работают правильно на моей раме козырь! мне кажется с таким наклоном вилки, нормально будет работать только короткорычажные вилки(как на фото снизу) или вилки с очень маленьким ходом и то наврятли, но тогда каретка будет низко находится, и цеплять за землю педалями даже при маленьком повороте.

как работает вилка установленная у меня сейчас. и как должна работать смотрите в видео чтобы долго не разглагольствовать сравните разницу...

как правильно должна работать передняя вилка на вело

Извините коллеги разрабы но на "козыре" необходимо менять угол рулевой, а это менять треугольник. либо делать к ней короткорычажную вилку! либо загонять в очень ограниченный конфиг! переднее колесо 20" заднее 26" и короткая вилка! но это уже не чоппер. а чебурашка какойто.
при таком конфиге опустится каретка, и педали начнут чиркать в поворотах. если сейчас у меня по задней оси 330мм на каретке 280мм при том что вилка длинная и колеса 26". при повороте я уже цеплял педалькой асфальт, чуть не навернулся, но то была моя ошибка не ту ногу задрал 8)

на грани надо ставить на зад длиноходные аморты. если короткий задний аморт то надо уравновешивать короткоходной вилкой, дабы не завалить ее вперед и не получить полено вместо вилки.

хочу заметить что на грани у [user]andreym[/user] вилка работает только потому что задний аморт длинный! если поставить ашановский бдыщь работать наврятли будет. когда садишься на его евел у [user]andreym[/user] работают оба аморта просаживаясь одинаково. тобишь евел не меняет горизонтального положения. он просто приседает под седоком что очень правильно! тк при езде они одинаково будут отрабатывать и кочки и отскоком ямки, ведь вилке есть откуда удлиниться.

тотже стелс на котором мне удалось посидеть так себя уже не ведет! переднюю вилку можно продавить только нажав на тормоз. 8(

неправильное положение передней вилки ведет к тому что хуже отрабатываются кочки и ямки, ибо она изламывается вместо амортизации, потом изламывает в рулевую колонку, и то что осталось не погасилось бьет по рукам. вилка будет отрабатывать только бордюры и огромные кочки более 50-70мм. остальное все будет гасится конструкцией а не амортом в вилке.




Квашунь -  25кмч под горку 25кмч. расстояние 67-87км

acyd

Может dnm изначально полено, тяжелая на страгивание? Она как бы для других нужд. Её стезя - метровые дропы и прочее в таком духе. Может пружины поменять на более мягкие? У нее там подкачки ни какой не предусмотрено? А то в моем bomber-e в левой ноге воздух, если приспустить, становится нереально мягкая. Но сэг тогда  великоват.

Rustler

дорадо вела себя также! потекли сальники. на этой травит воздух подкачиваю постоянно! если не подкачивать вваливается и не вылазит! обратного хода как таковой нет! после торможения возвращается в нормальное положение только если дать газ! и на обоих заметил вилки работают как маятник! тобишь не складывается а гнется. вилку клинит, и нет телескопического эффекта.

Добавлено 25 Июн 2014 в 17:08:32

если задать угол как у меня примерно 47гр то после метрового дропа потеряешь рулевую колонку.

Добавлено 25 Июн 2014 в 17:10:28

вот что пишут чоппероведы про длинные вилки с заваленным углом.

ЦитироватьОднако направляющие трубы телескопической вилки нельзя удлинять до бесконечности. Огромный пролет от нижней траверсы до оси колеса будет прогибаться, как шест для прыжков в высоту. В этом случае управлять мотоциклом практически невозможно. А потому самодельщики вспомнили старую добрую конструкцию короткорычажной подвески переднего колеса. Даже «Хонда» на одной из новинок прошлого года (естественно, это был чоппер) применила такую систему подвески.
Квашунь -  25кмч под горку 25кмч. расстояние 67-87км

алабам

Попытка прожать вилку стоя на месте , это не корректно.
Вы на ходу покажите (на камеру ) как она кирпич отработает на скорости 10-20-30-40 км.ч ,
или что помельче.

Угол вилки на скорость рассчитывается.

В крайнем случае , если сильно не нравится надрежьте и переварите.
Киев, полный привод, Поларис 500вт +Кроха 3 кВт ,Хедвей 19s2p

fondrosel

Цитата: алабам от 25 Июнь 2014 в 17:12
Попытка прожать вилку стоя на месте , это не корректно.
Вы на ходу покажите (на камеру ) как она кирпич отработает на скорости 10-20-30-40 км.ч ,
или что помельче.

Угол вилки на скорость рассчитывается.
Я соглашусь с Алабамом и добавлю что козырь же не имеет заднего аморта, а значит его не корректно сравнивать с гранью или другими двухподвесами как по посадке так и по работе вилки, там свое чепперное сравнивать только с чеперами можно.
Фиговый литий лучше хорошего свинца)).5 этаж хрущевки вел 45кг
P.S гиря в колесе рулит фуры не сдувают с трассы
Электротранспорт.ру электротранспорт рулит и точка

Rustler

Цитата: алабам от 25 Июнь 2014 в 17:12
Попытка прожать вилку стоя на месте , это не корректно.
Вы на ходу покажите (на камеру ) как она кирпич отработает на скорости 10-20-30-40 км.ч ,
или что помельче.

Угол вилки на скорость рассчитывается.

В крайнем случае , если сильно не нравится надрежьте и переварите.

по вашей логике на спорт байках вилка должна быть параллельна земле чтоли???

объясните мне какая разница стоя я пытаюсь прожать или при езде? она должна работать? или не? или думаете при езде она ведет себя по другому? отвечу вам! нет также и ведет она не работает как должна. под работой я подразумеваю складывание аля телескопический эффект амортизацию путем изменения общей длины вилки, а не изгибание как удочка.

Цитата: fondrosel от 25 Июнь 2014 в 17:22
Я соглашусь с Алабамом и добавлю что козырь же не имеет заднего аморта, а значит его не корректно сравнивать с гранью или другими двухподвесами как по посадке так и по работе вилки, там свое чепперное сравнивать только с чеперами можно.
а вы не заметили что я на хардтейле прыгал? приводя пример правильной работы!
причем тут кирпич? изза неправильного угла вилку клинит! она отрабатывать будет только кирпичи или бордюры. тк изогнуться она так не сможет! и бьет в руки сильно!

попрыгайте ради интереса на своих великах. которые геомертии заложенной производителем под вело вилки! у меня на чугуниевом стелсе вилка работала лучше можно было продавить нажимая на руль без блокировки переднего колеса! у которой ход был 60мм и она была эластомерная, плюс зима!
Квашунь -  25кмч под горку 25кмч. расстояние 67-87км

Lion

Завал вилки есть завал вилки. На грани если задрать задок, завал уйдет, но взгромоздиться на велосиденьку будет уже не возможно, или её придется опускать до состояния "от педали до попы 20 сантиметров"
50сс скут > 500w скут > 70сс скут > 1Kw @ 1Kwh вел > 4Kw @ 2Kwh вел > 6Kw @ 4Kwh мопед > 12Kw @ 5Kwh мопед (Проект "Луноход")

алабам

[user]Rustler[/user], вам виднее конечно, хорошо или плохо работает.
Сфотографируйте место стыков стакана с рамой , думаю можно обсудить как с минимум затрат исправить угол.

Киев, полный привод, Поларис 500вт +Кроха 3 кВт ,Хедвей 19s2p

BlackArrow

Вот именно поэтому на чопперы и ставят спрингеры (та вилка с бородатым байкером и названием "траверса"), ибо у них принцип работы другой
Общая тайна правит нами, и мы не должны её называть...

TULSUNDUR

разрабы делают всё правильно. они же не виноваты в том, что кто-то будет пытаться ставить на чопперную раму вилку, для этого никак не подходящую...  :ah:
и если у Вас вилка НЕ ВОЗВРАЩАЕТСЯ при снятии нагрузки - это свидетельствует о том что вилка либо полное дерьмо, либо она не получает должного ухода.
в любом случае к раме и к разрабам проблема никакого отношения не имеет.  :-\
опять скрипит потёртое седло, и ветер холодит стальную раму.
зимой на лисапеде ездить нелегко, но  как-то  это  мне по-барабану...

Lion

Вот только они первые же её и поставили =) Как ща помню
50сс скут > 500w скут > 70сс скут > 1Kw @ 1Kwh вел > 4Kw @ 2Kwh вел > 6Kw @ 4Kwh мопед > 12Kw @ 5Kwh мопед (Проект "Луноход")

TULSUNDUR

так от этого угол рулевого стакана неправильным быть не начал.
ошибка при комплектации - возможна,
говняная вилка - однозначно,
отсутствие обслуживания - очевидно...
это равносильно тому как если поставить полное дерьмо вместо вилки, года 3 тому назад как полностью заржавевшее и заклинившее, и потом жаловаться на раму что дескать у неё угол рулевого стакана не тот...    :-D
а чоппер он изначально предполагает большой угол вилки - каноны есть каноны.  :pardon:
есть же аппараты и с НАМНОГО большим углом вилки, на которых эти вилки работают ПРЕКРАСНО, что они не так делают?   ;-)


UPD

по поводу того что вместо вилки было поставлено DNM - сочувствую.
это же имитация полуфабриката...
а как из оной субстанции сделать конфетку - полно же статей.
http://forum.dirt.ru/showthread.php?t=89996 к примеру.
и нечего на раму пенять коли вилка крива...   :-D  :-D  :-D
вилка эта выбрана непойми с какого перепояуга - она предназнчена для стритца и дроппинга - она дубовая как буратино, плюшевость у неё НУЛЕВАЯ. на конкурсе ХУДШЕЙ вилки для чоппера - DNM заняла бы первое место...   ;-)
просто поставьте вместо этого убожества нормальную вилку и сразу угол наклона станет правильным...  :exactly:
ну либо приведите вилку к надлежащему виду...   :empathy:   
хотя мелочь отрабатывать она не начнёт всё равно никак и никогда. от неё глупо этого ожидать...  :pardon:
 
опять скрипит потёртое седло, и ветер холодит стальную раму.
зимой на лисапеде ездить нелегко, но  как-то  это  мне по-барабану...

DemurgMSK

Подтверждаю по поводу вилки. Сам взял раму козырь и поставил со старой рамы Марзочи 55CR 170мм.
Все нормально возвращается, глотает и работает, горя не знаю  :-)

Разницы в угле рулевого стакана в сравнении со старой вилкой почти нет.

Rustler

Цитата: TULSUNDUR от 25 Июнь 2014 в 18:51
разрабы делают всё правильно. они же не виноваты в том, что кто-то будет пытаться ставить на чопперную раму вилку, для этого никак не подходящую...  :ah:
и если у Вас вилка НЕ ВОЗВРАЩАЕТСЯ при снятии нагрузки - это свидетельствует о том что вилка либо полное дерьмо, либо она не получает должного ухода.
в любом случае к раме и к разрабам проблема никакого отношения не имеет.  :-\
автовазу это раскажи. а то они думают что руки просто у водителей не оттуда растут!



ага тогда это просто супер должна отрабатывать кочки! круууууть! 8)
не тупи пожалуйста! ты путаешь такие вещи как круто и комфорт при езде!

я вчера менял на рулевой подшипники! вилка на весу ходит как положено! рабочая она. вилку брал месяца три назад! смазываю протираю! износа нет.

дабы не быть голословным я провел эксперимент.
снял колесо на втулку одел скотч чтобы вилка по полу хоть как то скользила. и мне удалось замерить работу вилки под двумя другими углами более острыми. на подножке и без подножки тобишь на заднем колесе. но так как каретка цепляла пол, оценить ход получилось не полностью.
по видео видно уже работу вилки а не излом как и в следующем видео! где я уже просто отрывал вилку от пола и херачил ей об пол так что заднее колесо подкрыгивало! бедные соседи!  и че вы хотите сказать так вилка должна работать? как в видео "вилка два"?

к тому же я для чистоты эксперимента как одел колесо вилочку стравил она стала мягче! мало ли вдруг перекачал! но дорадо писали 8 очков надо для моего веса с велом 150кг.

вилка раз
вилка два

Добавлено 25 Июн 2014 в 20:58:55

подтверждаю! НЛО видел!  B-)
Квашунь -  25кмч под горку 25кмч. расстояние 67-87км

Rustler

Цитата: алабам от 25 Июнь 2014 в 17:48
[user]Rustler[/user], вам виднее конечно, хорошо или плохо работает.
Сфотографируйте место стыков стакана с рамой , думаю можно обсудить как с минимум затрат исправить угол.

рама к стакану крепится спаренными трубами Д-22мм


проблема в другом переварить стакан можно но тогда если укоротить нижнюю часть треугольника а верхнюю оставить прежней. то при пробое начнет за нижнюю цеплять! если наоборот то надо передвигать седло тк расстояние между рулем и седлом увеличивается, меняется развесовка и велом трудно на скоростях управлять! начинает плавать. я наклонялся вперед при движении миндель уменьшался и менее устойчивый вел становился.
Квашунь -  25кмч под горку 25кмч. расстояние 67-87км

artem80883

да, это в малом угле дело, зато на скорости большую кочку хорошо отработает. У меня прошлая рама была стрит, там угол наоборот большой, дык вилка на ней хорошо работала только на маленькой скорости, а на большой, как ригид.  С нашим весом ДНМ хорошо отрабатывает любую мелочевку, колесо отлично прилипает, в руль не бьет, причем, чем выше скорость, тем мягче.  приключения колеса 4.
Супер конь

rzaviy

Хотел отписать,но опередили.
При сборке моего экземпляра натолкнулся на нужду переставлять задний аморт, после чего увеличился клиренс и изменился угол атаки вилки.Для езды по городу,ловли ям и неровностей,получилось идеально,но после того как попробовал скоростной спуск,задумался над возвратом правильного угла атаки вилки.
Думаю,что углы атаки вилки на разных типах велосипедов рассчитаны под определённые потребности.
Мой "ПЕПИЛАЦ"
Внешний МК 350 Ватт 36 вольт  АКБ  LiFePO4 12 S (призматики) 15 А https://electrotransport.ru/index.php/topic,18117.0/topicseen.html  Я в городе и мои работы   https://electrotransport.ru/index.php?topic=27199.0

TULSUNDUR

Цитата: Rustler от 25 Июнь 2014 в 20:58
мало ли вдруг перекачал! но дорадо писали 8 очков надо для моего веса с велом 150кг.
какое отношение имеет дорадо к вулкану???!!!  :facepalm:
то есть Вы её ещё до кучи и перекачать умудрились?
ну тогда конечно угол не тот...   :-D

опять скрипит потёртое седло, и ветер холодит стальную раму.
зимой на лисапеде ездить нелегко, но  как-то  это  мне по-барабану...