Проектирование и сборка электробайка RX-68

Автор Матвей Чинарихин, 20 Июль 2014 в 15:52

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Матвей Чинарихин

Здравствуйте, господа форумчане.
Идею создания электробайка обдумываю давно.
Читаю форум, думаю по поводу деталей.
В этот раздел пишу, ибо байк будет на основе велосипеда создаваться.
У наших знатоков и старейшин буду просить помощи и подсказок, начиная с этого поста.

Первый, и по сути - главный вопрос: Стоит ли покупать полный комплект для электрификации (к примеру от GoldenMotor), или же лучше собирать всё самому?
Второй вопрос: Конечно же, донор. Что посоветуете? Желаемые характеристики напишу ниже.

Что мне нужно от байка?
1. Скорость 45-50 км/ч
2. Пробег 50км при весе водителя 70кг
3. Вес байка до 45кг

Что я собираюсь ставить на байк?
1. МК 1,5кВт безредукторный 26"
2. Контроллер инфинеон 6-FET
3. LifePO4 48В

Бюджет: 40тыр с учетом донора

Если покупать тут: http://e4bike.ru, с расчетом, что донор будет стоить до 7тыр, я укладываюсь.

В общем, люди добрые, подскажите кто знает, пожалуйста.


[WARNING! !ВСЕ ССЫЛКИ И НАЗВАНИЯ В МОЕМ СООБЩЕНИИ НЕ НЕСУТ РЕКЛАМНОГО ХАРАКТЕРА! WARNING!]


TULSUNDUR

Цитата: Матвей Чинарихин от 20 Июль 2014 в 15:52
Первый, и по сути - главный вопрос: Стоит ли покупать полный комплект для электрификации (к примеру от GoldenMotor), или же лучше собирать всё самому?       Что я собираюсь ставить на байк? (2) Контроллер инфинеон 6-FET



Второй вопрос: Конечно же, донор. Что посоветуете? Желаемые характеристики напишу ниже.
1 - главный вопрос не имеет смысла, учитывая желание №2 по установке инфинеона 6 фет.
2 - донор советуем чтобы полностью отвечал написанным ниже характеристикам.
опять скрипит потёртое седло, и ветер холодит стальную раму.
зимой на лисапеде ездить нелегко, но  как-то  это  мне по-барабану...

Матвей Чинарихин

Да вы прям капитан очевидность по поводу 2-го вопроса.
Конкретное что-либо посоветовать можете?

Кстати, есть ли смысл в инфинеоне 6 фет?

TULSUNDUR

#3
Цитата: Матвей Чинарихин от 20 Июль 2014 в 16:39
Конкретное что-либо посоветовать можете?
могу конкретно посоветовать наконец таки сформулировать характеристики аппарата...
а то слишком большой выбор предстоит без понимания оных - от трайков и лигерадов то 16" велнессов...   ;-)

про инфинеон хороший вопрос, но ответить на него кроме Вас не может никто. это решение принимать предстоит Вам самому.
если его возможности пренепременно нужны - то он несомненно необходим. а если нет - то тогда и инфинеон не нужен...   :bw:


и где интересно описание собственно процесса проектирования и что за проект такой RX-68?
опять скрипит потёртое седло, и ветер холодит стальную раму.
зимой на лисапеде ездить нелегко, но  как-то  это  мне по-барабану...

MaxWin

По поводу донора. При скорости около 50 желателен 2-х подвес, любая ямка наносит серьезный удар по рукам и под зад.
Можно слететь с дороги, а на такой скорости, очень больно падать.
Да и сам донор, такой удар должен пережить. Паркетники (аля горники) такое издевательство могут долго не вынести.
Двойные обода, толстые спицы, мощные рамы, амортизаторы в концепцию за 7 руб просто не вписываются.

Брать готовый комплект, или комплектовать самому зависит от навыков и опыта. Вечного и абсолютно надежного комплекта не существует.

Батарея лифера под Ваши 50км пробега будет не дешевой и не легкой. Если с ветерком то надо порядка 20Ah.

Матвей Чинарихин

Нашел двухподвес, так то для скорость ~37km/h должно хватить ведь такого, да?
http://www.velostrana.ru/forward/full-suspension/nachalnye/terra-917/2013/

Добавлено 20 Июль 2014 в 17:10

Цитата: TULSUNDUR от 20 Июль 2014 в 16:51
Цитата: Матвей Чинарихин от 20 Июль 2014 в 16:39
Конкретное что-либо посоветовать можете?
могу конкретно посоветовать наконец таки сформулировать характеристики аппарата...
а то слишком большой выбор предстоит без понимания оных - от трайков и лигерадов то 16" велнессов...   ;-)

про инфинеон хороший вопрос, но ответить на него кроме Вас не может никто. это решение принимать предстоит Вам самому.
если его возможности пренепременно нужны - то он несомненно необходим. а если нет - то тогда и инфинеон не нужен...   :bw:


и где интересно описание собственно процесса проектирования и что за проект такой RX-68?
Сейчас определяюсь с деталями и интересами, дальше буду рисовать чертежи и продумывать дизайн.
RX-68 - обычное название, ничем не отличающееся, например от "Козырь", "БАЯ"...

tmkt

Цитата: Матвей Чинарихин от 20 Июль 2014 в 17:08
Нашел двухподвес, так то для скорость ~37km/h должно хватить ведь такого, да?
http://www.velostrana.ru/forward/full-suspension/nachalnye/terra-917/2013/


для скорости 37 - хватит, но если захочется быстрее, то на таком "подвесе" будет в разы опаснее чем на полностью жестком велике
я бы скорее 80кмч на советском синглспиде с 28" колесами поехал, чем 40 на этом :)
мои байки: 1) лайток редукторник 250Вт (пик до 900Вт), 20-30кг, скорость до 70км/ч; 2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (пик до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч; 3) розовый телепортатор, задний МК qs273 4кВт (пик до 21 кВт), под 100кг, скорость до 130км/ч; 4) хардтейл, миникрошка, до 11кВт, до 100км/ч

MaxWin

Цитата: Матвей Чинарихин от 20 Июль 2014 в 17:08
Нашел двухподвес, так то для скорость ~37km/h должно хватить ведь такого, да?
Вы давно катались на велосипеде? ;-)
Покатайтесь по возможности, просто на обычном велосипеде. Возьмите в прокате к примеру.
Даже без подготовки, недолго разогнать его под 40 вполне реально.
Просто оцените, что такой 40 км/ч, когда все скрипит, болтается и ходит ходуном.
Получите незабываемое ощущение. :-)

Матвей Чинарихин

ну да.... Просто дисковые тормоза уже от 20к идут, а тратится на ДОНОР - как то даже печально

tmkt

Цитата: Матвей Чинарихин от 20 Июль 2014 в 17:28
ну да.... Просто дисковые тормоза уже от 20к идут, а тратится на ДОНОР - как то даже печально

причем здесь дисковые тормоза? они нафиг не нужны если есть правильная рекуперация. Да и дисковая механика в разы хуже обычных механических v-brake!

советую купить донор за 20-30к причем БЕЗ подвески, можно с простой вилкой впереди, вот это будет годный донор
мои байки: 1) лайток редукторник 250Вт (пик до 900Вт), 20-30кг, скорость до 70км/ч; 2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (пик до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч; 3) розовый телепортатор, задний МК qs273 4кВт (пик до 21 кВт), под 100кг, скорость до 130км/ч; 4) хардтейл, миникрошка, до 11кВт, до 100км/ч

TULSUNDUR

форвард терра есть в модельном ряду модификации с дисковыми тормозами. у него кстати и рулевой стакан не дюймовый (как у выбранного), а уже стандартный 1-1/8". он предпочтительнее. опыт по конкретно этой модели есть. если денег нет совсем - то оно конечно сгодится, но лучше за эти деньги купить не донора а раму нормальную...
все детали подвески в данной раме долго не прослужат. скрипят, развинчиваются, люфтуют. амортизатор как задний так и передний - пружина без демпфера. задний аморт через сезон может начать клинить, гнуть шток, а может резьбу сорвать с гайки прелоада.
тот что под дисковые тормоза - он всё равно ашан, но чуточку более адаптирован на то чтобы из него что-то можно было сделать. а вибреечный вариант - это ашан из которого ничего путного вообще не сделать...
так что по выбранному донору рекомендации отрицательные. может если с рамы не осилить сборку - посмотреть в сторону хардтейлов?
всё равно за пластилиновыми винтиками-осями подвески форварда придётся ухаживать как за подвеской запорожца... и шестигранники там прокручиваются на раз...
опять скрипит потёртое седло, и ветер холодит стальную раму.
зимой на лисапеде ездить нелегко, но  как-то  это  мне по-барабану...

Матвей Чинарихин

Цитата: TULSUNDUR от 20 Июль 2014 в 17:31
форвард терра есть в модельном ряду модификации с дисковыми тормозами. у него кстати и рулевой стакан не дюймовый (как у выбранного), а уже стандартный 1-1/8". он предпочтительнее. опыт по конкретно этой модели есть. если денег нет совсем - то оно конечно сгодится, но лучше за эти деньги купить не донора а раму нормальную...
все детали подвески в данной раме долго не прослужат. скрипят, развинчиваются, люфтуют. амортизатор как задний так и передний - пружина без демпфера. задний аморт через сезон может начать клинить, гнуть шток, а может резьбу сорвать с гайки прелоада.
тот что под дисковые тормоза - он всё равно ашан, но чуточку более адаптирован на то чтобы из него что-то можно было сделать. а вибреечный вариант - это ашан из которого ничего путного вообще не сделать...
так что по выбранному донору рекомендации отрицательные. может если с рамы не осилить сборку - посмотреть в сторону хардтейлов?
всё равно за пластилиновыми винтиками-осями подвески форварда придётся ухаживать как за подвеской запорожца... и шестигранники там прокручиваются на раз...
Спасибо вам за огромный интерес проявленный, за помощь.
Я всё понимаю, но не могли бы вы порекомендовать донор до 10 тыр?

TULSUNDUR

#12
Цитата: Матвей Чинарихин от 20 Июль 2014 в 17:28
тратится на ДОНОР - как то даже печально
мнение велосипедистов (даже не электро) гласит иное...
печально - это абсолютно другое!!!
печально - это когда тот донор, на который хозяин не захотел тратиться, не смог отвечать выбранному мотору в полтора киловатта с возможностью разгона до двух, и когда по причине этого происходит авария на скорости под 50км/ч - вот это может быть ПЕЧАЛЬНО!  :-(
Цитата: Матвей Чинарихин от 20 Июль 2014 в 15:52
Что мне нужно от байка?
1. Скорость 45-50 км/ч
пока что получается что суть проекта RX-68 - это отсутствие печали при покупке готового нового ашана-донора по минимальной цене, и попытка выяснить долго ли он сможет не покалечить своего владельца при моторизации, позволяющей вкачивать в мотор до 2 киловатт.  нет?



Добавлено 20 Июл 2014 в 17:53:15

Цитата: Матвей Чинарихин от 20 Июль 2014 в 17:45
Я всё понимаю, но не могли бы вы порекомендовать донор до 10 тыр?
а чем обусловлена цифра 10 т.р.?
авторитетным мнением, подсказывающем что до 10 т.р можно купить нормальный двухподвес который на 50 км/ч не начнёт разваливаться? или какой иной калькуляцией?

выкладывайте хоть какое -то инфо. тут важен даже и Ваш собственный вес. чего стесняться то? тут не форум тинейджеров, и вес рядового среднестатистического электробайкера от 80 до 120 кг.  и от веса выбор донора тоже напрямую зависит. и от спортивной подготовленности. она у всех абсолютно разная - от вполне нормальной до полностью отсутствующей.

до 10 тыс руб из ашанов, начинающих смахивать внешне на настоящий велосипед - есть описанный мною вариант форвард терра с дисковыми тормозами. его я собссно и рекомендовал как альтернативу вибряковому варианту. это было не понятно?
если это не было понятно, то видимо надо и информацию по нему поискать за Вас? и цены посмотреть?

цены
http://market.yandex.ru/model-prices.xml?modelid=9333126&hid=91529
разве разница в 1.5 т.р. не компенсирует нормальные тормоза и нормальный рулевой стакан и возможность потом поменять вилку на настоящую?
опять скрипит потёртое седло, и ветер холодит стальную раму.
зимой на лисапеде ездить нелегко, но  как-то  это  мне по-барабану...

tmkt

Цитата: Матвей Чинарихин от 20 Июль 2014 в 17:45

Я всё понимаю, но не могли бы вы порекомендовать донор до 10 тыр?

ладно, серьезно, если бы я сейчас покупал "как можно дешевле", то я бы купил вот этот байк за 4500р
http://www.velocityk.ru/Velocipedyi/Hardteylyi/16484-Alpine-Bike-BASIC-26-GENT

Рама - сталюга! то что нужно для МК. Усилки все равно желательно поставить от проворота оси, но сталь это сила! Кол-во скоростей и качество говнонавески Tourney нам пофигу, потому что электропривод будем ставить, а значит это дикая экономия на навеске. Фактически нам нужна только рама, рулевая, колеса, шатуны с педалями да седло. Все это по мере выхода из строя разумеется придется менять, в первую очередь наверное тормоза на нормальные бряки! но главное чтобы рама держала удары!  :wow:
мои байки: 1) лайток редукторник 250Вт (пик до 900Вт), 20-30кг, скорость до 70км/ч; 2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (пик до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч; 3) розовый телепортатор, задний МК qs273 4кВт (пик до 21 кВт), под 100кг, скорость до 130км/ч; 4) хардтейл, миникрошка, до 11кВт, до 100км/ч

Матвей Чинарихин

Цитата: tmkt от 20 Июль 2014 в 17:54
Цитата: Матвей Чинарихин от 20 Июль 2014 в 17:45

Я всё понимаю, но не могли бы вы порекомендовать донор до 10 тыр?

ладно, серьезно, если бы я сейчас покупал "как можно дешевле", то я бы купил вот этот байк за 4500р
http://www.velocityk.ru/Velocipedyi/Hardteylyi/16484-Alpine-Bike-BASIC-26-GENT

Рама - сталюга! то что нужно для МК. Усилки все равно желательно поставить от проворота оси, но сталь это сила! Кол-во скоростей и качество говнонавески Tourney нам пофигу, потому что электропривод будем ставить, а значит это дикая экономия на навеске. Фактически нам нужна только рама, рулевая, колеса, шатуны с педалями да седло. Все это по мере выхода из строя разумеется придется менять, в первую очередь наверное тормоза на нормальные бряки! но главное чтобы рама держала удары!  :wow:
Спасибо огромное


tmkt

Цитата: Матвей Чинарихин от 20 Июль 2014 в 17:56
Цитата: tmkt от 20 Июль 2014 в 17:54
Цитата: Матвей Чинарихин от 20 Июль 2014 в 17:45

Я всё понимаю, но не могли бы вы порекомендовать донор до 10 тыр?

ладно, серьезно, если бы я сейчас покупал "как можно дешевле", то я бы купил вот этот байк за 4500р
http://www.velocityk.ru/Velocipedyi/Hardteylyi/16484-Alpine-Bike-BASIC-26-GENT

Рама - сталюга! то что нужно для МК. Усилки все равно желательно поставить от проворота оси, но сталь это сила! Кол-во скоростей и качество говнонавески Tourney нам пофигу, потому что электропривод будем ставить, а значит это дикая экономия на навеске. Фактически нам нужна только рама, рулевая, колеса, шатуны с педалями да седло. Все это по мере выхода из строя разумеется придется менять, в первую очередь наверное тормоза на нормальные бряки! но главное чтобы рама держала удары!  :wow:
Спасибо огромное

Только больше 40 не давай, я серьезно не тестировал эту сталь, мало ли вдруг она вообще пластилиновая ... В общем потому и писал выше про советские велики там со сталью все в порядке, а тут - кот в мешке  :bn:
мои байки: 1) лайток редукторник 250Вт (пик до 900Вт), 20-30кг, скорость до 70км/ч; 2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (пик до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч; 3) розовый телепортатор, задний МК qs273 4кВт (пик до 21 кВт), под 100кг, скорость до 130км/ч; 4) хардтейл, миникрошка, до 11кВт, до 100км/ч

TULSUNDUR

Цитата: tmkt от 20 Июль 2014 в 17:54
если бы я сейчас покупал "как можно дешевле", то я бы купил вот этот байк за 4500р
http://www.velocityk.ru/Velocipedyi/Hardteylyi/16484-Alpine-Bike-BASIC-26-GENT
а то что стакан 1" и рулевая резьбовая - это ничего?
китайжелезо равно как и алюминий - к сожалению работают на пределе своих ТТХ. варку труб в районе стакана смотреть надо. 50 км/ч за пару лет стальную раму порвать запросто могут.
опять скрипит потёртое седло, и ветер холодит стальную раму.
зимой на лисапеде ездить нелегко, но  как-то  это  мне по-барабану...

tmkt

Цитата: TULSUNDUR от 20 Июль 2014 в 18:18
Цитата: tmkt от 20 Июль 2014 в 17:54
если бы я сейчас покупал "как можно дешевле", то я бы купил вот этот байк за 4500р
http://www.velocityk.ru/Velocipedyi/Hardteylyi/16484-Alpine-Bike-BASIC-26-GENT
а то что стакан 1" и рулевая резьбовая - это ничего?

у меня ща точно такая же но алюминиевая
мои байки: 1) лайток редукторник 250Вт (пик до 900Вт), 20-30кг, скорость до 70км/ч; 2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (пик до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч; 3) розовый телепортатор, задний МК qs273 4кВт (пик до 21 кВт), под 100кг, скорость до 130км/ч; 4) хардтейл, миникрошка, до 11кВт, до 100км/ч