Поломка вилки

Автор tmkt, 25 Июль 2014 в 16:53

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

tmkt

GAME OVER! Доездился!

Одна из самых страшных вещей на байке (и не только электро) это внезапно сломавшаяся вилка. Если такое происходит то падение - не контролируемо и неизбежно. Что и произошло в моем случае. Однако можно все же выделить некоторые признаки, тревожные звоночки, по которым, будь я опытнее, я бы заподозрил именно вилку. В действительности я подозревал что угодно НО ТОЛЬКО не вилку  :-(

1) Байк уже за два дня до этого как-то мотало в стороны. Я подозревал развинтившуюся крышку мотора, или плохо закрепленные батареи, разболтавшийся багажник или банально боковой ветер.
2) Были какие-то щелчки и стуки при разгонах и торможениях, а может и не только, например в поворотах. Я подозревал в большей степени механику (багажник, батареи, трещотку новую, седло, усилки разболтавшиеся) и немного электрику, все же стуки по этой причине бывали и раньше.
3) Колесо переднее слегка нутировало, т.е. колебалось из стороны в сторону, если смотреть на него сверху пока едешь. Я это списывал на то что "ну раньше я просто не был так внимателен". А вот похоже и зря, это и был самый тревожный звоночек!

И еще я думаю что нафиг кофры резиновые, если бы не они может быть я заметил бы трещину, которая наверняка была там.

Последствия:























мои байки: 1) лайток редукторник 250Вт (пик до 900Вт), 20-30кг, скорость до 70км/ч; 2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (пик до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч; 3) розовый телепортатор, задний МК qs273 4кВт (пик до 21 кВт), под 100кг, скорость до 130км/ч; 4) хардтейл, миникрошка, до 11кВт, до 100км/ч

илс

[user]tmkt[/user], Отличные фотки - респект!
Похоже - ржа пошла от знаменитых московских реагентов. >:D
Я вот тоже, езжу на вилке 2011 года, которая жестоко эксплуатировалась в зимний период.
Трещин снаружи не видно.
Но ведь внутрь стального штока не заглянешь  :-\
Или при разборке Рокшокса это возможно?

tmkt

Цитата: илс от 25 Июль 2014 в 17:02
[user]tmkt[/user], Отличные фотки - респект!
Похоже - ржа пошла от знаменитых московских реагентов. >:D
Я вот тоже, езжу на вилке 2011 года, которая жестоко эксплуатировалась в зимний период.
Трещин снаружи не видно.
Но ведь внутрь стального штока не заглянешь  :-\
Или при разборке Рокшокса это возможно?

У меня вилка не 2011 года, а (sic!) 2003 года, активно используется с лета 2005го то есть 9 московских зим на её счету. Да еще эксплуатация последние годы с такими скоростями под которые вилки для даунхилла обычно рассчитаны!
мои байки: 1) лайток редукторник 250Вт (пик до 900Вт), 20-30кг, скорость до 70км/ч; 2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (пик до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч; 3) розовый телепортатор, задний МК qs273 4кВт (пик до 21 кВт), под 100кг, скорость до 130км/ч; 4) хардтейл, миникрошка, до 11кВт, до 100км/ч

spb-e

Ы млин у меня тоже чета в вилке щелкает и зимой я еду и тоже на один дюйм она пружинная нечем
Помогу со сборкой, ремонтом батарейки и прочего...
9II-I82-78-78

TULSUNDUR

Цитата: илс от 25 Июль 2014 в 17:02
Но ведь внутрь стального штока не заглянешь  :-\
Или при разборке Рокшокса это возможно?
ну рокшоксов же много моделей разных.
тора вполне себе несложно разбирается без какого либо специнструмента.
ноги за 2 года изнури выглядят вот так -

у воздушек тоже сложного с разборкой ничего нет.
вот тут я писал как обслуживал -
https://electrotransport.ru/index.php?msg=402836
а у tmkt судя по количеству ржавчины вилка никогда не обслуживалась вообще, что не есть хорошо. проще тогда поставить ригидную на мой взгляд. есть же титановые - им и ржавчина пофигу.
а вообще конечно доводить железо до столь плачевного состояния  - даже не знаю как и сказать...    %-)
tmkt справедливо пишет что вилка работает в условиях приближенных к даунхильным, а у даунхильщиков она является РАСХОДНИКОМ как тормозные колодки, покрышки и т.п. - служит не больше 2-3 лет. просто они по какой-то причине понимают что могут убиться, а tmkt - нет...  :-( 
опять скрипит потёртое седло, и ветер холодит стальную раму.
зимой на лисапеде ездить нелегко, но  как-то  это  мне по-барабану...

илс

У меня Рекон air.
Все собираюсь сделать ТО, но руки не доходят.  :ah:
Утешает то, что штоки явно имеют гальваническое защитное покрытие, благородного золотистого оттенка. ;-)
Может и внутри тоже есть защита от коррозии?




TULSUNDUR

вон киану ривз повадился вилки перебирать  :-D  :-D  :-D
RockShox Solo Air Service
опять скрипит потёртое седло, и ветер холодит стальную раму.
зимой на лисапеде ездить нелегко, но  как-то  это  мне по-барабану...

алабам

Судя по ржавчине на торцах излома , это произошло не вдруг, а медленно и уверенно.
После перелома вилка работала на одной ноге , вторая создавала стук .
Потом вторая нога не выдержала осевой нагрузки  и провернулась в короне.
Поэтому колесо и руль не совпадают по направлению.
Я это так предсчтавляю.

Киев, полный привод, Поларис 500вт +Кроха 3 кВт ,Хедвей 19s2p

tmkt

Цитата: алабам от 25 Июль 2014 в 18:43
Судя по ржавчине на торцах излома , это произошло не вдруг, а медленно и уверенно.
После перелома вилка работала на одной ноге , вторая создавала стук .
Потом вторая нога не выдержала осевой нагрузки  и провернулась в короне.
Поэтому колесо и руль не совпадают по направлению.
Я это так предсчтавляю.

колесо и руль там свободно друг относительно друга вращаются и это составило дополнительную трудность при толкании байка до дома
мои байки: 1) лайток редукторник 250Вт (пик до 900Вт), 20-30кг, скорость до 70км/ч; 2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (пик до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч; 3) розовый телепортатор, задний МК qs273 4кВт (пик до 21 кВт), под 100кг, скорость до 130км/ч; 4) хардтейл, миникрошка, до 11кВт, до 100км/ч

twou

Ну, такие вилки обычно с завода уже сломанные идут :-)  обычно вилки с резинкой это либо древняя древность если бренд, либо ашанистый ашан, или на 28" в них я ничего не смыслю...
"Хочется сдохнуть как хочется жить"

MaxWin

Я грешным делом считал, что хотя-бы раз в 10 лет вилку нужно там чистить, смазывать. Первый раз такое вижу, что-бы вилка перегнила насквозь. O_O

Цуриков

#11
 Парни, наплюсуйте, а то а не могу пока. Такие патриоты электро, достойны похвалы и уважения :hello:

Lion

Смотрю на эти картинки и воспринимаю сюжет как "изналисовал вилку (9 лет без переборок), а она потом написала заявление (сломалась)"
50сс скут > 500w скут > 70сс скут > 1Kw @ 1Kwh вел > 4Kw @ 2Kwh вел > 6Kw @ 4Kwh мопед > 12Kw @ 5Kwh мопед (Проект "Луноход")

batson

Цитата: илс от 25 Июль 2014 в 18:34
Утешает то, что штоки явно имеют гальваническое защитное покрытие, благородного золотистого оттенка.
скорее вилка с алюм ногами?

[user]tmkt[/user], мы увидим блокбастер "эпичное крушение tmkt"? :pardon:
Самоходный аппарат из нержавейки: нержавеющий чоботар, инфинеон 12, MXUS 1000

илс

Цитата: batson от 25 Июль 2014 в 21:39
Цитата: илс от 25 Июль 2014 в 18:34
Утешает то, что штоки явно имеют гальваническое защитное покрытие, благородного золотистого оттенка.
скорее вилка с алюм ногами?
Спасибо за наводку. "Покурил" описания... таки ДА, алюминий:
Спойлер
Ноги    32мм, из алюминия серии 7000, с покрытием снижающим трение.
Штаны    магнезевые, с креплением тормоза
Не поверил, разыскал магнит, действительно, ноги не из стали.  :eureka:
Когда разберу, выложу в своей теме результаты.  :exactly:

av404

#15
Цитата: алабам от 25 Июль 2014 в 18:43
Судя по ржавчине на торцах излома , это произошло не вдруг, а медленно и уверенно.
Точно подмечено. Хозяину вспомнить надо, где он за месяц-два ударялся прилично или в яму влетал.
А от ржавчины внутри, уверен, отлично спасёт автомобильный Мовиль.
Цитата: tmkt от 25 Июль 2014 в 16:53
И еще я думаю что нафиг кофры резиновые, если бы не они может быть я заметил бы трещину, которая наверняка была там.
Они как бы защищают от абразива, но, с другой стороны, способствуют созданию атмосферы повышенной коррозии и маскируют неисправности.

Спасибо, [user]tmkt[/user] - наглядный урок для всех. И выздоравливай
Green City Jet New 16''. Мотор - 24в/250вт. АКБ - литиево-ионный 48в/16ач 13s5p 18650

fondrosel

Так а что удевительного, я сломал 3 вилки и 2 из них именно под коронкой как на фото (последнюю кстати недели 2 назад) больше года-1.5 у меня вилки не живут вообще, поэтому уже и говорилось что нужен переход на миддрайв чтоб такого не было. Мои вилки сломались точно не от реагентов (ссак  :eek:) так как я промовиливал их изнутри перед установкой но 1 фиг увы  :-(
Фиговый литий лучше хорошего свинца)).5 этаж хрущевки вел 45кг
P.S гиря в колесе рулит фуры не сдувают с трассы
Электротранспорт.ру электротранспорт рулит и точка

илс

Цитироватья сломал 3 вилки и 2 из них именно под коронкой как на фото (последнюю кстати недели 2 назад) больше года-1.5 у меня вилки не живут вообще, поэтому уже и говорилось что нужен переход на миддрайв
Паша, сразу возникает 2 вопроса:
1. какая связь с миддрайвом?  O_O
2. Почему я за 40 лет активного велостажа не сломал ни одной вилки? Хотя оч. старался.  :-)