avatar_programmer001

Как правильно ездить (управлять) велом с подвесным мотором

Автор programmer001, 27 Июль 2014 в 18:01

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

programmer001

Думаю, эта тема правильной езды заслуживает отдельной темы.
Я и сам не до конца уверен, как же лучше переключать передачи и когда.
Вот обсудил эту тему в endless-sphere.
Приведу коротко мои вопросы (зачастую провокационные) и ответы тамошние.

1) Как лучше переключать передачи: мотором или педалями
Отвечают:
-Переключать передачи на маленькие звездочки можно как мотором, так и педалями, но переключаться на большие звездочки надо только педалями.
Я использую кнопку для заднего датчика тормоза, чтобы выключить питание во время переключение на пониженную передачу или когда надо просто отключить мотор.

2) Как начинать движение?
Отвечают:
-Трогаться надо с больших звездочек.
Перед остановкой, переключитесь на большие звездочки

3) имеет ли смысл часто переключать звездочки?
-Если ваша скорость медленная и обороты двигателя высокие, это означает, что двигатель (контроллер) счастлив ... У меня есть информация только о паре  BBS, где сломались двигатели(вероятно из-за производственных проблем или экстремальных режимов).
Уменьшение передней звезды полезно....

4) Есть 3 assist уровни в  Bafang по умолчанию.
Если я использую  assist 3, мой ваттметр показывает  23А и 1100W.
Нормально ли это для двигателя? Или это рискованно для него?
- Да, это нормально...

5)Так что самое важное в вождении?
-будьте нежным с системой переключения.

------------------
Вот другой чел пишет:
Я не имею тонну опыта с подвесными моторами, но у меня есть некоторый опыт,
и я читал много о других с различными проблемами, в основном циклонов.

В общем, я заметил, что если вы начнете на быстрый передаче, вы должны
дать немного газа, а не рвать газ на полную.
Это уменьшит амперы в моторе и уменьшит нагрев мотора.
Полный газ на маленькой звезде - это еще и повышенный износ аккумулятора.
Высокие амперы на старых циклонах 24V были просто пожирателями аккумуляторов.
Ваттметр не должен показывать более 1000W длительное время, если вы выбрали правильную передачу

1) Двухподвес, mid-drive Bafang 1000W+редукторник 350W, Li-ion 5х12Ah 58.4V, max 53 км/ч. Дальность 120-150 км без педалей.
2)Reggy (Hulong) двухподвес, 370W, скорость:32

peat

Ставим планетарку и все эти корявости исчезнут сами собой. МК-шники посоветуют поставить МК и тогда вообще проблемы не будет накорню.

se

Если хотите бережнее относится, то будете скидывать газ при переключении и выбирать режимы с меньшими нагрузками на все элементы привода.

При испытании Бафанга BPM (crossbreak) не заморачивался с переключениями и въезжал в горки на 14Т, в итоге в один прекрасный день выяснилось что погнуло ось заднего колеса  :)

SolarRay


programmer001

Ну, в горку въезжать на соотношении 48-11 - это было бы слишком.
Суть вопроса в следующем: насколько надо заморачивать переключением передач.
И стОит ли оно того.
Цель: надо продлить жизнь мотору, манетке, переключателю, цепи.
1) Стоит ли вообще часто переключать?
Я сейчас ставлю на 5-6 звезду из 9.
Трогаться хорошо. Проезжать поребрики невысокие нормально.
И езжу по плоскачу так.
Включаю маленькие, если ехать долго по плоскачу или вниз.
Включаю большие звёзды, если очень в гору.
Уж не знаю только, правильно это или нет. Но мне удобно.
И мне так кажется, что и механизмы не страдают.

2) Переключать ногами или мотором?
Я сначала бережно переключал передачи ногами.
Потом начал переключать, не сбавляя газа.
Но когда ногами переключаешь, то включается PAS - и опять-таки  нежно не получается.
Вот на endless-sphere и писал чел, что у него кнопочка выключения мотора есть для этого.
Вопрос: а не слишком ли он заморачивается.
Мне кажется, что можно нежно переключать и рукояткой газа.
Как вверх, так и вниз.
1) Двухподвес, mid-drive Bafang 1000W+редукторник 350W, Li-ion 5х12Ah 58.4V, max 53 км/ч. Дальность 120-150 км без педалей.
2)Reggy (Hulong) двухподвес, 370W, скорость:32

SolarRay

#5
[user]programmer001[/user], переключение под нагрузкой опасно, обрывом цепи погнутой кассетой и переключателем, при особом невезении, что-то из этого попадёт в спицы...
Если фазный ток ограничен по максимуму, и не стоит задача выжать как можно больше кВт или  уменьшить потери на нагрев обмоток мотора или уменьшить износ цепи и кассеты, то можно не заморачиваться.

se

Цитата: SolarRay от 28 Июль 2014 в 12:58
[user]se[/user], там какая втулка была?
хз, дешевая, штатно стояла на дешевом велосипеде, ось не съемная с резьбой для гаек.

rzaviy

[user]programmer001[/user], Мой совет. Возьмите у кого нибудь ваттметр,покатаетесь малость и увидите какой ток минимальный на какой передаче и какой скорости.
чем меньший ток в сети при определённой скорости,тем лучше для акб.
Передача очень зависит от покрытия по которому вы ездите.
всё придёт со временем.
стиль переключения мой такой:
При переходе на большую звезду я скидываю газ,переключаюсь и делаю маленькую подгазовку,точно так как на некоторых машина.Тогда цепь без напряжения перескакивает.
При переходе вниз,к меньшей звезде,часто не скидываю газ.правда тогда слышно небольшой щелчок.
но опять-же говорю,всё зависит от дороги.
думаю ручкой легче подкручивать цепь,чем в вашем случае ПАСОМ.У меня нет паса,потому  точно не знаю.
Мой "ПЕПИЛАЦ"
Внешний МК 350 Ватт 36 вольт  АКБ  LiFePO4 12 S (призматики) 15 А https://electrotransport.ru/index.php/topic,18117.0/topicseen.html  Я в городе и мои работы   https://electrotransport.ru/index.php?topic=27199.0

programmer001

Цитата: rzaviy от 28 Июль 2014 в 18:18
[user]programmer001[/user], Мой совет. Возьмите у кого нибудь ваттметр...
При переходе на большую звезду я скидываю газ,переключаюсь и делаю маленькую подгазовку,точно так как на некоторых машина.Тогда цепь без напряжения перескакивает.
При переходе вниз,к меньшей звезде,часто не скидываю газ.правда тогда слышно небольшой щелчок.
но опять-же говорю,всё зависит от дороги.
Ваттметр стоит. Больше всего ватт показывает при разгоне.
Assist 1 - ок. 550W. Assist 2 - ок. 750W, Assist 3 - ок. 1050W,
После разгона на плоскаче так (и я стараюсь, чтоб так было):
Assist 1 - ок. 400W. Assist 2 - ок. 600W, Assist 3 - ок. 800W.
Если не отпускать газ и
1) переключаться на маленькие звездочки,
то толчок вперёд небольшой происходит;
2) если переключаться на большую звездочку, то это мягко происходит-
ведь на большой звезде надо меньше мощности мотора.
И то, что человек писал на endless-sphere, что надо только ногами тут - у меня сомнения.

После пары месяцев езды я всё ж переключаю мотором и вверх, и вниз,
но сбрасывю чуть газ, а потом нежно его прибавляю для переключения.
То есть мы  вроде как примерно одинаково это делаем.
1) Двухподвес, mid-drive Bafang 1000W+редукторник 350W, Li-ion 5х12Ah 58.4V, max 53 км/ч. Дальность 120-150 км без педалей.
2)Reggy (Hulong) двухподвес, 370W, скорость:32

rzaviy

[user]programmer001[/user], в принципе мы дошли консенсуса.
Просто иногда я хочу добить старую трещётку и цепь,чтоб купить новую,а оно зараза дальше едет.
Самое главное контролировать,чтоб цеь полнлстью ложилась на другую звезду,при не полном переключении при старте можно порвать и погнуть.У цепи большой перекос на звёздах+усилие.
Мой "ПЕПИЛАЦ"
Внешний МК 350 Ватт 36 вольт  АКБ  LiFePO4 12 S (призматики) 15 А https://electrotransport.ru/index.php/topic,18117.0/topicseen.html  Я в городе и мои работы   https://electrotransport.ru/index.php?topic=27199.0

programmer001

Цитата: rzaviy от 29 Июль 2014 в 16:36
[user]programmer001[/user]
Просто иногда я хочу добить старую трещётку и цепь,чтоб купить новую,а оно зараза дальше едет.
Самое главное контролировать,чтоб цеь полнлстью ложилась на другую звезду,при не полном переключении при старте можно порвать и погнуть.У цепи большой перекос на звёздах+усилие.
Я уж прикупил цепь Shimano HG93 вместо моей HG73.
Хотел при пробеге 2000 км посмотреть растяжение.
Но надо сейчас не полениться уже (сейчас 1800 км),
благо  разъемный соединитель цепи позволяет снять цепь просто.
1) Двухподвес, mid-drive Bafang 1000W+редукторник 350W, Li-ion 5х12Ah 58.4V, max 53 км/ч. Дальность 120-150 км без педалей.
2)Reggy (Hulong) двухподвес, 370W, скорость:32