avatar_qxov

Нетрадиционная схема электровелосипеда

Автор qxov, 05 Сен. 2009 в 21:05

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Ingo

Цитата: edw123 от 27 Март 2012 в 15:40
Кто ж рабочую схему нерабочего устройства имеет ???

Ну я спрашиваю не в привязке именно к электровелу, но какие-то, наверняка имеются схемы такого включения в электротехнике. Опять же, например авто - насколько я знаю там именно так всё и реализовано. Поэтому и спросил, с надеждой, что может кто-то в курсе. ;-) Придёцца, видимо, разбираться самому, если запалу хватит ;-)

edw123

Цитата: Ingo от 27 Март 2012 в 15:46
Цитата: edw123 от 27 Март 2012 в 15:40
Кто ж рабочую схему нерабочего устройства имеет ???

Ну я спрашиваю не в привязке именно к электровелу, но какие-то, наверняка имеются схемы такого включения в электротехнике. Опять же, например авто - насколько я знаю там именно так всё и реализовано. Поэтому и спросил, с надеждой, что может кто-то в курсе. ;-) Придёцца, видимо, разбираться самому, если запалу хватит ;-)
Это полезно. Прочитаете про внешнее возбуждение и способ ограничения выходного напряжения у автомобильного генератора. Про схему я уже практически всё описал, затрудняюсь что-то добавить. Почитайте про "step up"...

Ingo

BYD представит электромобиль, который заряжает себя сам

Вот многие задаются наивным вопросом, а почему двигатель электромобиля не может сразу же заряжать батарею как генератор. И получают в ответ смачные оплеухи знатоков, основанные на законе сохранения энергии. Видимо, специалистов компании BYD тоже интересовал такой вопрос. И вместо того, чтобы выслушивать болтовню про невозможность самозаряда электромобиля, они взяли да и сделали машину, которая этот самозаряд осуществляет. Концепт Qin будет продемонстрирован на Пекинском автошоу, первые фото электрокара уже опубликованы.

Машина работает в двух режимах, обычном электрическом и "гибридным". Вот только понятие "гибридности" здесь никак не связано с ДВС. Благодаря двунаправленному инвертору в этом режиме двигатель электромобиля поддерживает необходимый заряд батареи. Пока неизвестно насколько это увеличивает дельность хода, да и другие характеристики нового авто пока не раскрыты. Пообещали разве что разгон до сотни за 6,9 секунды.

Несмотря на столь револючионную идею, ожидается, что машина не долго засидится в концептах, и в скором времени отправится на конвейер, став вторым серийным электромобилем BYD. Цену на Qin обещают относительно доступную - чуть больше 18 тысяч евро.

илс

Странно, что до сих пор мир не завоевали лисапеды старика Шкондина.  :bw:
Тот тоже обещал чудесный самоподзаряд при движении.  :bn:
Самоподзаряд есть, а толку нет.
Любой владелец 2-х моторного велика с  ДД может проверить абсурдность этой идеи.  >:D

aleks17121960

Цитата: Ingo от 14 Янв. 2013 в 23:29
BYD представит электромобиль, который заряжает себя сам

Вот многие задаются наивным вопросом, а почему двигатель электромобиля не может сразу же заряжать батарею как генератор. И получают в ответ смачные оплеухи знатоков, основанные на законе сохранения энергии. Видимо, специалистов компании BYD тоже интересовал такой вопрос. И вместо того, чтобы выслушивать болтовню про невозможность самозаряда электромобиля, они взяли да и сделали машину, которая этот самозаряд осуществляет. Концепт Qin будет продемонстрирован на Пекинском автошоу, первые фото электрокара уже опубликованы.

Машина работает в двух режимах, обычном электрическом и "гибридным". Вот только понятие "гибридности" здесь никак не связано с ДВС. Благодаря двунаправленному инвертору в этом режиме двигатель электромобиля поддерживает необходимый заряд батареи. Пока неизвестно насколько это увеличивает дельность хода, да и другие характеристики нового авто пока не раскрыты. Пообещали разве что разгон до сотни за 6,9 секунды.

Несмотря на столь револючионную идею, ожидается, что машина не долго засидится в концептах, и в скором времени отправится на конвейер, став вторым серийным электромобилем BYD. Цену на Qin обещают относительно доступную - чуть больше 18 тысяч евро.
Вот только не надо обычную рекуперацию за революцию в физике выдавать.И то,что журналюги пишут,фильтровать надо-они не технари ни разу... ;-)
Делай,что должен,и будь,что будет...

edw123

Цитата: aleks17121960 от 15 Янв. 2013 в 01:08Вот только не надо обычную рекуперацию за революцию в физике выдавать.И то,что журналюги пишут,фильтровать надо-они не технари ни разу... ;-)
Про рекуперацию ни слова не нашёл в описании... Может они вращение Луны научились использовать.

Slider

А что, остальные гибриды не умеют заражать акумы от мотора? Я думал, это "штатная" функция любого гибрида...
Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.

aleks17121960

Цитата: edw123 от 15 Янв. 2013 в 13:44
Цитата: aleks17121960 от 15 Янв. 2013 в 01:08Вот только не надо обычную рекуперацию за революцию в физике выдавать.И то,что журналюги пишут,фильтровать надо-они не технари ни разу... ;-)
Про рекуперацию ни слова не нашёл в описании... Может они вращение Луны научились использовать.
Слова такого там нет,этт да...Но по смыслу ниче больше не получается! ;-)
Делай,что должен,и будь,что будет...

Ingo

За что купил, за то продал ;-) Эт я из вконтакта вычитал. Начал искать инфу по этой модели в нете, совершенно непонятно - автосалон был еще в апреле 2012, а "новость" появилась только сейчас.  :bn: Многие инет статьи описывают, что в ём есть 1,5 литровый двигатель, а многие, что авто исключительно на електротяге. Вот и пойми кто и о чём... Но вот к примеру, предидущая модель BYD претендовала на рекорд дальности - было заявлено, что она проходит порядка 400 км без подзаряда, заряд до 50% за 10 минут, полный заряд за час (явно не от сети 220 вольт ;-) ) Вроде у этой фирмы какие-то революционные акки. Какие-то страны - вроде США и какой-то в Европе, закупили партию этих дальнобойных BYD'ов для таксования. В Китае на них, вроде, таксуют и катает полиция. Ну и последнее, как известно BMW представила два электрокара, а предложила сотрудничать на тему акков именно фирме BYD. Вот и поди пойми, где правда, а где вымысел.  :bn:

Максим 700

Вопрос опытным байкерам - сколько вам надо ватт чтоб ездить со скоростью 10 км в час? Или - если вы будете вкачивать 150 ватт на генераторе, и подавать енергию прямо на МК, то с какой скоростью будет везти вас ваш велосипед на прямом участке без подьёмов?

Torsus_SD

Зависит от генератора же. Как я себе это представляю... пусть у нас будет кпд генератора 60% (вроде у автомобильных такое). Крутим педали, подаем 150 ватт на генератор, остается 90 ватт. Передаем полученную энергию в батарею буферную. КПД заряда батарей я быстро погуглил, вроде до 90%, 80 ватт энергии вливаем в батарею.  Далее подаем энергию на контроллер, опять же не знаю точно какое КПД у контроллера, но греются они здорово. Ну пусть будет 95%.  75 ватт в остатке. Подаем на мотор, КПД мотора возьмем 80% , итого остается 60 ватт.   В общем по такой прикидке ( если я ошибся где то не бейте тапками) две трети того что педалишь утекают в потери. Это для установившегося относительно режима и принимая что сечение проводов хорошее и они не теряют почти ничего своим сопротивлением
Ядреный контроллер , МАС 8т 26", 52ач 48в, Vmax 68кмч. Specialized Epic 2008, кастом. 95А фазных, 38А батарейных

Максим 700

Спасибо. Но я говорил об обходном от батареи режиме где от генератора подаётся ток ПРЯМО на двигатель. Я думаю нам контроллер тоже не нужен - крутишь педали -едешь, перестаёшь - не едешь, так и контролируй. Это и есть экономия заряда, когда на прямом участке или со слабого спуска можно накручивать энергию которую хватит на какую то скорость. А вот на какую скорость хватит 150 ватт я хотел спросить и спрашиваю, газуйте мало смотря на ампераж и скажите хоть кто нибуть с какой скоростью он едет на 150 ваттах - ОК?
Есть системы где педалирование прямо на заднее колесо (класссическое) - НЕ предусмотрено, например самодельный скутер, там ты цепь не накинешь на скутерное колесо чтоб покрутить педали, вот там-то как раз и пригодился бы генератор. Но сдвинут ли 150 (200 при хорошем генераторе) этот скутер с места по прямой?

Максим 700


Василий22

[user]Максим 700[/user], Контроллер все равно будет нужен, если это не случай с коллекторным мотором в колесе - тогда можно и напрямую с генератора. По скорости при 150Вт:  будет около 15-20км/ч(но "вырабатывать" педалями придется 250-350Вт)
ALPINE с карданом и 8ск.планетаркой, FDD 48в 500Вт  Акк 55в 16Ач

Максим 700

Цитата: Василий22 от 01 Июнь 2016 в 19:47
[user]Максим 700[/user], Контроллер все равно будет нужен, если это не случай с коллекторным мотором в колесе - тогда можно и напрямую с генератора. По скорости при 150Вт:  будет около 15-20км/ч(но "вырабатывать" педалями придется 250-350Вт)
Спасибо за ртвет ;) Купил двигатель ПД-1, коллекторный (из танка) 620 ватт, через цепь подключю к заднему мопедному колесу Альфа. Вопрос = подойдёт ли к нему такой контроллер? http://olx.ua/obyavlenie/kontroller-36v-350w-500w-elektrovelosiped-motor-koleso-IDfnfFg.html
В том моторе указано напряжение 24 вольта, можно его увеличить до 48? Мне кажется напряжение уменьшенно для безопасности танкистов  :clyster:

Василий22

#87
Этот контроллер для МК(три силовых провода), он не подойдет. Вам нужен контроллер для коллекторного мотора, типа  «Volta K36 / 500DC»(2 силовых провода). Хотя я сам ничего не понял... по описанию он для МК, а по фото проводов похоже что подойдет :bn: (видны 2 силовых провода)
ALPINE с карданом и 8ск.планетаркой, FDD 48в 500Вт  Акк 55в 16Ач

Василий22

[user]Максим 700[/user], Почитал про этот мотор и получается он очень "прожорлив" по току..
Спойлер

Напряжение питания, В    26
Мощность, кВт    0,62
Частота вращения, об/мин    2250
Потребляемый ток, А  36
соответственно нужен контроллер коллекторного мотора 24-36в на ток 30-40А. Даже если по ссылке контроллер для коллекторника(уточните у продавца), то он слабоват - "Максимальный ток: 18 А", т.е. двигатель будет выходить на мах. обороты  только при вдвое меньшей нагрузке и не будет развивать паспортную мощность (будет меньше тяга и ниже скорость). Повысить напряжение до 36-48в теоретически можно, но это приведет к еще большему увеличению тока (нагреву мотора)при  ускорении и на подъемах. Можно попробовать подобрать редукцию на звездах с учетом того что обороты при 48в вырастут вдвое и следить за температурой..
ALPINE с карданом и 8ск.планетаркой, FDD 48в 500Вт  Акк 55в 16Ач

racer

Видел в интернете велосипед с беговой дорожкой,идешь по ней заряжаешь батарею а за адно едешь :-D