avatar_Кулибин

Умирает постоянно 12 fet infenion.

Автор Кулибин, 12 Сен. 2014 в 03:00

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Кулибин

Добрый всем.
Какая то беда с бухты барахты случилась и не могу разобраться.
Еду с горки всё как обычно.
Торможу, срабатывает рекуперативный тормоз и так его и заклинивает. Выключил батарею ну думаю может ручка тормоза чего или контроллер глюкнул а фигу, ну я подумал что fet накрылся какой то . Пришёл домой разобрал и так и есть, один фет помер. Заменил сразу пару. Подключаю, ручку до упора и тормоз, херакс и опять пробит тот же самый фет. Перепаиваю опять, отже самое только соседний пробивается. КАКОГО .у. это происходит??
Конечно могу отключить рекуперацию но что за ерунда? может у кого было такое?
Сижу как дурак с дохлым контроллером и в непонятках.

i

Постоянно "дохнет", от того, что "недолечили", где-то осталась "зараза".
Ищите дальше.

илс

Дело не только в контроллере. Но и в батарее.
Вернее в их сопряжении. Если феты дохнут при вкл. рекуперации, резонно предположить, что в какой-то момент, напряжение взлетает выше предельного значения.
Как вариант - это может быть из-за плохих контактов.
Особенно, если используется автоматический выключатель (смотреть затяжку клемм).
Т.е. всю цепочку нужно проинспектировать, вкл. соединения между элементами батареи.
===
И еще, ...не надо тестировать контроллер путем резкого переключения тормоза и газа. Я так спалил фет в вполне исправном контроллере. ;-D

Steel RAT

[user]илс[/user], вы придумываете. На разрядку контакты хорошие, а на зарядку плохие?

Т.к. автору влом сообщить подробности схемы подключения, конфигурации батареи и др. тема не стоит обсуждения.
Я думаю, что БМС кратковременно отрубает батарею из-за превышения напряжения или тока и в этот момент вышибает феты.
На контроллере это не заметно из-за конденсатора на шине питания и малого потребления тока.
Массовая культура - синоним низкого качества.
Люди... они какие-то странные. По одному и тому же поводу каждый думает что-то своё.

chek

Не далее как летом у моей жены на самокате была аналогичная ситуация, сдох фет, замена фета помогла ещё на 500 м, и так 3 раза, подозрение пало на 3 предвыходных транзистора, прозвонил все 3 штуки----хорошие, тогда решил их пропаять....помогло!!! :dance:
То есть был банальный непропай предвыходных транзисторов в цепи этого фета. плохая пайка проявилась только в экстремальной эксплуатации, до этого всё было хорошо.
3000 Вт. пик.  48 В 36 А/час LiFePo4 Контроллер Infineon 312, макс скорость - 38 км/час, турбо - 44 км/час, 120% - 55 км/час колесо 16" х 2.5" пробег без педалей 100 км на  скорости 38 км/час, АКБ не сел. Пробег более 14 000 км

Кулибин

У меня нет BMS, свинец 48 вольт на электросамокате rhino с моторколесом.
Откалал год, примерно 500км, до вчерашнего дня.
Что за предвыходные транзюки? Те что до фетов я так понимаю стоят. Так если не пропаяны как он едет?

VladimirA

Тоже сталкивался с этой проблемой.
Пришел к выводу, что "прогорают" дорожки между ножками МОСФ-етов, после их впаивания.
Потом, сами транзистораы выходят из строя.
Надо (если прогорели дорожки) зачистиь шилом или надфилем канавку между ними.
А, потом ( или лучше до того) смазать площадь пайки раствором "канифоли и спирта".
Ранее, в ЦНИИ, нам выдавали по 3 литра спирта в месяц для промывки плат...
300 грамм мы всегда использавали именно для смеси с канифолью....
Это убирает лишние наплавки при пайке и изолирует дорожки.
Удачи.
П.С.
Да! Деревянные зубочистки помогают прочистить места впайки.

Кулибин

Да в том то и дело что никто в контроллер не лазел. Выпаяно аккуратно, лет 30 паяю уже.
Попробую проводом усилить дорожки.

Dragon

Проверьте транзисторы, что перед фетами стоят.
Была такая же беда. npn транзистор за 5р решил проблему, но перед этим 2 раза все феты на фазе сжигал :-)
Q128F, 500Вт, 36В. LiFePO4 48В, 10Ач.

sl_64

Я бы поменял еще электролиты по питанию , возможно обрываются . 

Кулибин

Блин схемку бы, даже не знаю какой транзюк то там должен стоять. irfz какие то есть у меня n канал

Dragon

[user]18f46k20[/user], там 3 фазы с одинаковым набором транзюков перед фетами. Звоним на горелой фазе и сравниваем с живой. А потом по кодам smd элементы пробиваем.
Q128F, 500Вт, 36В. LiFePO4 48В, 10Ач.

Кулибин

Да увидел вскрытый транзюк как раз на том фете что сдох. HY1D и нет ничего про него в инете.
Если тока полевик от фонаря залепить IRLML2502

Кулибин

Поменял транзюк выпаяв из другого контроллера, всё работает, переключил рекуперацию на среднюю интенсивность.

chek

Дорожки всё равно усильте, и впаяйте  конденсатор параллельно силовым проводам питания контроллера (как можно ближе к контроллеру), конденсатор нужен примерно 10 000 мкФ, на напряжение выше вашего напряжения питания. Увидите разницу даже по динамике разгона, а так же шансов спалить контоллер рекупераций практически не останется, а так же немного разгрузите от ШИМа ваш АКБ и БМС
3000 Вт. пик.  48 В 36 А/час LiFePo4 Контроллер Infineon 312, макс скорость - 38 км/час, турбо - 44 км/час, 120% - 55 км/час колесо 16" х 2.5" пробег без педалей 100 км на  скорости 38 км/час, АКБ не сел. Пробег более 14 000 км

acyd

[user]18f46k20[/user], Как у Вас  "свин" живой еще? Ток регена даже небольшого dd моторчика с горки (диаметр маленький, характеристики тяговые) и 312 инфинеона мог быть таким, что батарейка и проводка (на свинцовых, если мне не изменяет память, фастонами контакты сделаны - до 10-15а) просто не смогли обеспечить адекватную нагрузку и первый раз мог запросто быть перенапряг - т.е на контроллере > 100в. Ну а дальше Вы уже разобрались. Или батарейку менять или реген на минимум ставить.

zap

Ну как же нет ничего пр HY1D, когда первая же ссылка:
http://www.chinaicmart.com/series-S80/S8050M-D-HY1D.html

SS8050 и есть. NPN, 40 вольт, 1.5А.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

Кулибин

Цитата: acyd от 13 Сен. 2014 в 09:17
[user]18f46k20[/user], Как у Вас  "свин" живой еще? Ток регена даже небольшого dd моторчика с горки (диаметр маленький, характеристики тяговые) и 312 инфинеона мог быть таким, что батарейка и проводка (на свинцовых, если мне не изменяет память, фастонами контакты сделаны - до 10-15а) просто не смогли обеспечить адекватную нагрузку и первый раз мог запросто быть перенапряг - т.е на контроллере > 100в. Ну а дальше Вы уже разобрались. Или батарейку менять или реген на минимум ставить.
Я с таким регеном ездил 300км. :)