LiFePO4 из банок на 10-20AH

Автор os-999, 13 Сен. 2014 в 11:13

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

os-999

Добрый день форумчане.

Краткая предистория: живу в небольшом городке Амурской обл, неподалеку от граници Китая. Поэтому привезти/притащить любой товар с Китая - проблем не вызывает.У нас все это поставлено на поток. Ранее электротранспорта у себя в городе не встречал (кроме гибридных Приусов). Но "знаком" с ним давненько, еще лет 5 назад катаясь по южному Китаю брали электромопеды в прокат. И вот недавно под потребности одного коллеги (для его пожилого отца, у которого есть некие проблемы с ногами) был заказан и привезен готовый электровелосипед


Меня самого заинтересовал данный вид транспорта и началось изучение всех вытекающих вопросов. То что пришло собранным с Китая - меня никак не устроило. Качество совсем не то, да и комплектующие самой нижшей ценовой категории. После длительного изучения большинства тем данного форума были сделаны определенные выводы под свои потребности. И осталось куча вопросов:

Первый вопрос, касающийся тематики данной ветки:

Батареи LiFePO4 однозначно. необходимо где то 10-12-15Ah. Не принципиально, т.к. суточные поездки до работы и обратно около 20-30 км с педалированием. Однозначно напрямую с Китая - мне так проще и дешевле. Есть возможность купить собранную с БМС по "заводской" цене, но как то это не интересно. Люблю я покопаться в электронике (хоть это не моя сфера деятельности) и узнать что то новое. Поэтому решено - собирать батарею самому. C литиевыми банками 18650 как то опасаюсь связываться, (пайкой владею на начальном уровне) хотя на youtube есть видео о том как умельцы паяют эти банки , а вот LiFePO4 банки 18650 в Китае имеют не совсем гуманную цену. Нашел более интересный вариант! но отзывов по всему Рунету отыскать не могу. Нашел вот что:

LiFePO4 на 12Ah - 3,2V с габаритами - 71х33х94мм, вес 420 гр.


LiFePO4 на 10Ah - 3,2V с габаритами - 130х65х18мм, вес 320 гр

Ну и подобные банки. Емкость абсолютно любая от 8Ah до 70Ah. напряжение 3,2. Габариты соотвественно разные. Сопротивление заявлено по разному, но чаще <5-10mOm. (есть и с 3 mOm) Ну и одно из самых главных - цена на данные банки очень "вкусная". Да и сборка отдельных элементов в одну батарею упрощена тем что контакты имеют резьбу.  У некоторых поставщиков предоставлены графики заряда/разряда. Но лично я бы не стал доверять им. Вот думаю заказать парочку разновидностей по 1 шт и пощупать лично, измерить.

Кто что думает по этому поводу? Может кто то уже юзал подобные банки?
Conhismotor 1000W, LiFePo4 16S3P - 48V 27Ah на пакетах 9Ah,

yuri

[user]os-999[/user], синие ячейки с резьбовыми контактами - это ,наверное, "Ляо" ячейки.
Электротаврия (28S2P LG e63). ДС3.6 43000 км

Wayfarer

не путайте теплое с мягким. 3,7v если написано это литий ион или литий полимер. Литий железофосфат имеет 3,2в номинальное напряжение, что бы ни писали китайцы в описании.
А банок таких на тао куча разных все не перепробуешь.
2х350вт полный привод, 14s5p tesla 21700

os-999

Цитата: Wayfarer от 13 Сен. 2014 в 23:11
не путайте теплое с мягким. 3,7v если написано это литий ион или литий полимер. Литий железофосфат имеет 3,2в номинальное напряжение, что бы ни писали китайцы в описании.
А банок таких на тао куча разных все не перепробуешь.

опечатался.. конечно же 3.2. Поправил.
то что куча это понятно, но отчего тогда здесь на форуме никто их не использует? информации то нету... 18650, 26650, пакеты, народные котлеты - все есть... а вот банок схожих нету. А ведь цена у них более привлекательная! (чуть интереснее чем у пакетов), да и танцев с бубном при монтаже должно быть куда меньше.
Conhismotor 1000W, LiFePo4 16S3P - 48V 27Ah на пакетах 9Ah,

didimih

130х65х18мм у меня такие стоят, но аккумулятор на гарантии поэтому я его пока не разбирал, только крышку одну открутил посмотреть что там, сейчас пока около 100 циклов 3 месяца, поэтому пока непонятненько. А вообще их много тут в Москве заводских готовых ездит с такими элементами, а вот самосборы их редко используют, видимо по причине емкости 100-130 втч на кг, это лучше хедвеев, но хуже пакетов а123 с емкостью 130 втч на кг. Ну и наверно самосборщикам интересно возится с пакетами, паять их, рвать, раздувать.
GM MEGAWATT II/dual DD MP3/140 LG 18650 F1l 3350 Ah 10p14s/1.7 kwh capacity

yuri

Цитата: os-999 от 14 Сен. 2014 в 03:39
Цитата: Wayfarer от 13 Сен. 2014 в 23:11
не путайте теплое с мягким. 3,7v если написано это литий ион или литий полимер. Литий железофосфат имеет 3,2в номинальное напряжение, что бы ни писали китайцы в описании.
А банок таких на тао куча разных все не перепробуешь.

опечатался.. конечно же 3.2. Поправил.
то что куча это понятно, но отчего тогда здесь на форуме никто их не использует? информации то нету... 18650, 26650, пакеты, народные котлеты - все есть... а вот банок схожих нету. А ведь цена у них более привлекательная! (чуть интереснее чем у пакетов), да и танцев с бубном при монтаже должно быть куда меньше.
Почему не используют? Очень даже используют в Украине. Характеристики похуже, чем у хедвеев, зато цена вкуснее. Можно впараллель элементы использовать, чтобы уменьшить внутреннее сопротивление. Сам уже год на синих призматиках катаюсь, правда на 250Вт редукторнике типа Q-100, там токи смешные.
Электротаврия (28S2P LG e63). ДС3.6 43000 км

Wayfarer

Лично меня настораживает что у каждого продавца какие то свои ячейки, обычно ноу нейм, и нельзя никак проверить заявленные характеристики. Как то стремно брать...
2х350вт полный привод, 14s5p tesla 21700

nikotin

В нашем деле начинать всегда стремно.Попасть на фуфло может любой первооткрыватель.Я уже третий сезон на подобных ячейках эксплуатирую велосипед, пока претензий нет.Но попадаются на форумах подобные ячейки с довольно странными характеристиками.Риск есть всегда.
LiFePo4.12 a/h 18S Infineon 12 Fet.

os-999

#8
В общем пришла мне одна банка на 10Ah. Та которая в бумажной обертке. Продавец выдал такие тех данные:


Банка довольно компактная, повертел, покрутил... и приступил к измерению ёмкости (т.к. я на начальном этапе сбора электровелосипеда, т.е. на этапе сбора информации - то дома кроме iMax B6 ничего не нашлось для тестирования). Поставил на зарядку током 2 амера, потом разряд 1 ампер, и затем полный заряд банки с 2.3 вольт током 4 ампера (поставил изначально на 5 ампер, банка норм, а вот аймакс прилично грелся, потому я не стал искушать судьбу и поставил 4 ампера, на них аймакс чувствует себя куда холоднее). В общем при зарядке 4 амперами

банка набрала заряд 11,115 Ah (что по мне довольно таки не плохо, при заявленой то ёмкости 10Ah), зарядка длилась 212 минут.




Сила тока при К.З. измеренная цифровым мультиметром 9,35 А.
Вольтаж при полном заряде - 3,62V

Ну и теперь вопросы:
1) Из заявленных производителем характеристик получаем:
                                                                                             ток заряда - 0,2С (т.е. 2-2,5 Ампер),
                                                                      максимальный ток заряда - 1С (т.е. 10-11 Ампер),
                                                                                             ток разряда - 5С (т.е. 50 Ампер)
                                                                      максимальный ток разряда - 10С (т.е. до 100 Ампер),
  если я соберу в параллель 15 или 16 таких банок (16P1S) - то будет ли хватать этих токов для 1000 Вт мотора MAC 8T ?  На какую ориентировочно скорость можно рассчитывать?

2) Аймакс даёт максимальный ток разряда - 1А, чем и как проверить бОльшие токи разряда? как нагрузить аккум токами 5-10-20 Ампер? Как в этих случаях производят замеры? ведь на мультиметре ток измерить можное не более 10А.


Еще для теста заказал несколько банок LiFePO4 26650, особо не тестировал, лишь прогнал парочку по разу заряд-разряд:

Первая - A123 б/у (с утилизационных батарей из США). Резвая банка с замеренной емкостью 2180-2250 mАh. Ток заряда - 5А - легко! Заявленые хар-ки конечно получше чем у первой банки - ток разряда непрерывный - 70А, мгновенный до 10 сек - 120А.

Вторая - непонятный ноунейм - совсем тугая! Выставленный заряд на аймаксе в 2А автоматически сбросила на 1 ампер. Заряжалась ооочень долго, все время понижая ток заряда.
Conhismotor 1000W, LiFePo4 16S3P - 48V 27Ah на пакетах 9Ah,

_claw

Цитата: os-999 от 03 Окт. 2014 в 15:49
банка набрала заряд 11,115 Ah (что по мне довольно таки не плохо, при заявленой то ёмкости 10Ah), зарядка длилась 212 минут.
емкость проверяют не зарядом, а разрядом

os-999

Цитата: _claw от 03 Окт. 2014 в 16:00
Цитата: os-999 от 03 Окт. 2014 в 15:49
банка набрала заряд 11,115 Ah (что по мне довольно таки не плохо, при заявленой то ёмкости 10Ah), зарядка длилась 212 минут.
емкость проверяют не зарядом, а разрядом

спасибо, учту и позже подправлю данные замеров. При первом заряде - банка набрала 11,050 Аh, при разряде током 1А - отдала 10,45 Аh.
Conhismotor 1000W, LiFePo4 16S3P - 48V 27Ah на пакетах 9Ah,

Wayfarer

Спасибо за подробное описание!
Интересно было бы еще замерить массу, габариты ну и внутреннее сопротивление.
Последнее можно вычислить если разряжать аккумулятор током допустим 1А и 3А (не суть важны значения, главное 2 разные нагрузки) и при этом замерить падение напряжения на клеммах батареи.
Если масса 400 гр то это много для 10АЧ
2х350вт полный привод, 14s5p tesla 21700

alex88

Цитата: os-999 от 03 Окт. 2014 в 15:49
если я соберу в параллель 15 или 16 таких банок (16P1S) - то будет ли хватать этих токов для 1000 Вт мотора MAC 8T ?  На какую ориентировочно скорость можно рассчитывать?
Не в параллель, а очерёдно 16 банок.(16S1P). В итоге вы получите батарею 48В10ач.
Для вашего мака должно хватить. Разгоняться будет до 45 км/ч

Andrey0479

Цитироватькак нагрузить аккум токами 5-10-20 Ампер? Как в этих случаях производят замеры? ведь на мультиметре ток измерить можное не более 10А.
Для этих целей можно использовать токоизмерительные клещи.

klyushkov

[user]os-999[/user], разгоняться будет до 45-50 км/ч, как и сказал [user]alex88[/user], но токи при этом будут 2-2.5С, с такой скоростью можно будет посадить АКБ за полчаса или быстрее :)
Актуальный парк: моноколесо Kingsong KS-16S, электросамокат 3(!) кВт на базе Yedoo City (14"/12" колеса) и сяокат M365.

тундра

[user]os-999[/user], а по каким ценам можно заказать б/у цилиндры а123 и призматики
на 10 и 12 а/ч ?

os-999

#16
[user]Wayfarer[/user], масса банки 415 грамм вместе с клеммами и гайками) тяжелые эт да, корпус у нее из жести (металла) обклеенной бумагой. Но цена на них одна из самых низких.. Если собрать батарею 16S1Р - то цена в Китае примерно 4-5 тыс. рублей ну и + доставка. 
Чем можно нагрузить банку 3,2V? У меня есть только iMax B6 (у него разряд максимум 1A). хватит ли разброса 0,5А - 1А для замера сопротивления? замер напряжения производить без нагрузки и под нагрузкой на самих клеммах банки? что потом делать с разницой?

[user]Andrey0479[/user], - спасибо за наводку  ;-) но как я понял токоизмерительными клещами можно измерить силу тока уже под нагрузкой. Остается вопрос чем нагрузить одну банку LiFePO4 3,2V?

[user]klyushkov[/user], 2-2,5С это ведь не так много. Планирую на велосипеде добираться до работы, да небольшие поездки по мелким делам.. в день по 20-30 км. За скоростью не гонюсь (для этих целей есть и авто и мото), поэтому и решил остановиться на 48V, да и дороги у нас не позволят без "потерь" гонять по 60-70 км/ч на электрофицированном хардтейле. Чаще крейсерская скорость около 25-30 км/ч... а вот резвый старт - это я люблю. Максималки в 50 км/ч мне вполне хватит - и то это будут еденичные случаи.

[user]тундра[/user], в китае цена на данный призматик в 10Ah с габаритами 94х71х27мм и весом в 415гр. - 260-300 руб. + надо учитывать курс доллара/юаня + доставка (я живу недалеко от границы с Китаем, поэтому у меня с доставкой проще, как будет у вас - я не знаю. А вот курс в последнее время очень быстро растёт)
цена на б/у А123 26650 - 130-150 руб + доставка и курс.  Цены приблизительные, т.к. расчитаны на мой уже состоявшийся заказ всего по 1 экземпляру.

Conhismotor 1000W, LiFePo4 16S3P - 48V 27Ah на пакетах 9Ah,

andruxxa

Для нагрузки возьмите обычную лампу ближний/дальний от машины. Ток в зависимости от лампы будет 4...6А. Светить она конечно не будет, но ток измерить обычным тестером будет не проблема.
Электро-рига7. задний к-т мхус 750вт + 14s Li-po 10А*ч = 51км/ч по гпс. Расход 2кВт*ч/100км Бюджет 16000р (2012г)
Электро-восход2м. Генератор газ3307 вместо поршневой.контроллер гринтайм48-84в 45А. акб с мопеда выше. Бюджет 2000р )))