M

Электровелосипед. Нужна помощь в переделке.

Автор Mr.Miller, 08 Сен. 2009 в 09:52

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Mr.Miller

Добрый день уважаемые.
Для начала представлюсь: Евгений.
Я тут у вас новичек. Обратил внимание на ваш проект в День города, когда случайно встретил на Ленинских (тьфу, на Воробьевых) горах вашу тусовку. Сам ехал на праздник в центр, но около вас остановился полюбоваться вашим детящем.
Все очень странно и заманчиво выглядет.
И вот настал новый день и я полез почитать что к чему. Вчера весь день читал, переоткрывал множество ссылок и скажу честно, что много информации, очень много... и все как мне кажется в одной куче. Ну да бог с ним, разберемся.

А к чему мой пост?!
У меня, в процессе чтения, родился вопрос.

А возможно ли из моего велосипеда сделать ЭЛЕКТРОвелосипед?

Я конечно понимаю, что при желании можно и из мухи слона сделать, НО.
Если честно, не нашел (может плохо искал) темы, где доступным (повторяю ДОСТУПНЫМ) языком было бы описано как, куда, что и зачем сувать и привинчивать...
Видел темы на подобие этой: https://electrotransport.ru/index.php/topic,12.0.html
Но все таки что-то не понятно, не ясно, и некому разъяснить определенные моменты.

Всвязи с этим хочу вас спросить, есть ли у вас кто-нбд, кто мог бы за определенное вознаграждение заняться переделкой велосипеда? Вроде как зима уже на носу, кататься зимой я не буду, поэтому до весны могу обойтись и без велосипеда.

Исходные данные таковы:
1. Велосипед: http://www.giant-russia.ru/index.php?productID=504
2. Масса при перевозке: порядка 100 кг. (Это собственно Я около 85 кг и моя дочь около 12 кг)
3. Дальность поездок: не более 20-30 км в день. В основном вечерние прогулки до парка и по району.

Для чего все это мне надо?
У меня небольшой опыт езды на велосипеде. Имею в виду во взрослом состоянии. В детстве я конечно как и все зажигал на Камах и прочих моделях СССР. Но этим лето мне подарили данный велосипед. Все очень нравится. Но заметил, что Москва наша родная и вправду находится на 7-ми холмах, и дорога частенько идет в горку. Причем не всегда пологую. Здоровья у меня, видать, не всегда хватает на эти самые горки. Поэтому и задаю эти вопросы. Конечно в основном буду крутить педали (а для чего тогда нужен велосипед), но хотелось бы иметь уверенность, что когда силы кончаться можно включить тягу и немного отдохнуть.

Вот наверно собственно и все что хотел спросить.
Надеюсь на взаимопонимание и отзывчивость.

Спасибо.

Merakules

Для начала нужно определиться, куда хотите МК поставить спереди или сзади(более гиморно), посмотреть способноли выбранное место вместить МК, потом посмотреть возможноли расточить крепление под ось МК до 12 мм.
После этого заказать комплект МК, батареи, сумки или кофры для них(или сделать яшик), купить зу, обычный автомат на 220 вольт (предохранитель)
В момент приобретения Вам расскажут что и куда втыкать по электрике И НЕЗАБУДТЕ СПРОСИТЬ ПРО ЛАМПОЧКУ 100 Втт 220Вольт ЭТО ЧТОБЫ НЕ СПАЛИТЬ КОНТРОЛЛЕР ПРИ ПЕРВОМ ПОДКЛЮЧЕНИИ,

Mr.Miller

Да, ставить наверно лучше вперед. Понимаю это чисто интуитивно не более.
Способно ли или нет... А какое оно долно быть это МотоКолесо?! Я ж не знаю. Тут их столько, мощности и характеристики у всех разные...

А дальше вообще лес густой и непроходимый...
Я поэтому и спросил, если кто, кто мог бы хотя бы на живом примере указать...?

Кстати, вчера видел нечто похожее на мой велик, но уже в исполненном виде: https://electrotransport.ru/index.php?action=dlattach;topic=2128.0;attach=9954;image
Это у вас у volypok такой имеется. Вот, я так понимаю, что-то типа того должно получится.... Но там сзади стоит колесо, а мне кажется что нужно его спереди разместить.

Merakules

Цитата: Mr.Miller от 08 Сен. 2009 в 11:27
Да, ставить наверно лучше вперед. Понимаю это чисто интуитивно не более.
Способно ли или нет... А какое оно долно быть это МотоКолесо?! Я ж не знаю. Тут их столько, мощности и характеристики у всех разные...

А дальше вообще лес густой и непроходимый...
Я поэтому и спросил, если кто, кто мог бы хотя бы на живом примере указать...?

Кстати, вчера видел нечто похожее на мой велик, но уже в исполненном виде: https://electrotransport.ru/index.php?action=dlattach;topic=2128.0;attach=9954;image
Это у вас у volypok такой имеется. Вот, я так понимаю, что-то типа того должно получится.... Но там сзади стоит колесо, а мне кажется что нужно его спереди разместить.

Зарегистрируйтес в "адреса, явки....  " так хоть понятно будет где вы обитаете может кто рядом живет.
про габариты нада у креатора спрашивать... от них и вертеться.

Overrider

Если я правильно понимаю, то у вас сзади трёхскоростная планетарка? Тогда без вариантов переднее колесо, иначе выкинете четверть стоимости велика вместе с задним колесом. Мотор лучше взять серый хулонговский в 250 ватт. Если расчитываете помогать педалями, то больше и не надо, а чем меньше мощность тем меньше шанс сломать вилку.
Аккумуляторы в районе 15Ач, на 30 км будет достаточно. Свинец или литий решать вам, как финансы позволят.
Работы в общем-то не так много, основных проблем две: заспицевать мотор в обод и где-то разместить аккумуляторы.
Собственно с первой проблемой вам помогут веломастера (velomastera.ru) в сокольниках, у них большой опыт в этом деле. Второй вопрос придётся решать самостоятельно, на форуме много вариантов.

Mr.Miller

Цитата: Merakules от 08 Сен. 2009 в 11:38

Зарегистрируйтес в "адреса, явки....  " так хоть понятно будет где вы обитаете может кто рядом живет.
про габариты нада у креатора спрашивать... от них и вертеться.


Внес свои данные в профиль.
Раздела "... адреса, явки..." не нашел! Если что не так понял - подскажите.

То Overrider
Если честно, то количество скоростей у меня 7. Я уж не знаю трёхскоростная планетарка или нет.
Мотор - это имеется ввиду МотоКолесо наверно? В чем заключается понятие "помогать педалями"?
Вот я еду по прямой или с горки - кручу педалями. Начался подъем - включился мотор. Вот так хочется сделать.

Что значит заспицевать мотор в обод? Это колесо оно что, без спиц продается что ли?! Или как?! Вот не понимаю "ни разу".....
С аккумуляторами все ясно. Тут масса предложений, думаю решим.

Overrider

#6
Цитата: Mr.Miller от 08 Сен. 2009 в 14:22


То Overrider
Если честно, то количество скоростей у меня 7. Я уж не знаю трёхскоростная планетарка или нет.
Мотор - это имеется ввиду МотоКолесо наверно? В чем заключается понятие "помогать педалями"?
Вот я еду по прямой или с горки - кручу педалями. Начался подъем - включился мотор. Вот так хочется сделать.

Что значит заспицевать мотор в обод? Это колесо оно что, без спиц продается что ли?! Или как?! Вот не понимаю "ни разу".....
С аккумуляторами все ясно. Тут масса предложений, думаю решим.

7-ми скоростная планетарка ещё дороже :)
Просто на сайте, куда вы приводили ссылку, написано про три скорости, и сзади явно наблюдается единственная звёздочка, откуда напрашивается вывод про планетарную втулку. Скажите, у вас действительно одна звёздочка? без натяжителя цепи? Если там обычная многозвёздочная кассета, то удобнее будет поставить мотор назад.
Мотор имелось ввиду мотор-колесо, да.
Помогать педалями значит ехать не чисто на электротяге а крутить при этом педали. Вы помогаете мотору, он помогает вам. Этакий тандем :)
По поводу включающегося на подъёме мотора, у меня была такая мысль, дабы мотор включался автоматически при большой нагрузке на педали. Но вопрос о том как сказать мотору что нагрузка на педали выросла так и остался нерешённым, так что с мотором приходится общаться исключительно "вручную" посредством ручки газа :)
Мотор колесо как правило продаётся без спиц. Ведь никто заранее не может сказать в какой размер колеса велика вы будете его вписывать. 26" 24" 20"? Да и среди одноразмерных ободов выбор очень большой. Можно взять тонкий шоссейный или широкий даунхильный. Комплекты с ободом бывают, но обычно реже чем "голый" мотор.
Однако, повторюсь, что проблемы в этом никакой нет, профессионалы смогут заспицевать практически в любой обод.
А с аккумуляторами не чтобы совсем всё просто %)
Со свинцом придётся ещё решать вопрос с зарядкой, а он ой какой не однозначный. С литием в этом смысле проще, обычно зарядка идёт в комплекте с аккумулятором.

Overrider


Mr.Miller

С количеством звездочек сегодня уточню. Так на память не помню. Для пущей правды сделаю 2-3 фотки и выложу.
Сам уже озадачился. На руле, на блоке переключения скоростей точно 7 скоростей. Это 100%!!! Потому что езжу в основном на 1-4 не больше..... дальше переключал только пару раз, да и то не понял зачем.....

Про мотор ясно.

Принцип движения в горку. Я не имел в виду, что мотор сам включается. Думал, что-то типа: едем в горку, нажал кнопку (крутанул ручку и т.д.) - включился мотор и поехал. Потом ровная дорога - отпустил кнопку (ручку и т.д.) и опять педали. Автоматически включение мотора не требуется совсем. Это уж совсем на велосипедную прогулку не будет похоже.

Проспицы понятно. Спасибо.

Аккумуляторы. Я имел ввиду, что источник питания это уже другая песня. Там все более менее понятно. Для меня главное понять как сам механизм сделать. А уж как его подключить к источнику, а тем более куда этот источник деть это уж решим.

mastercap

И МК лучше купить на ебае. Там есть миниатюрные, весом чуть более 2-х кг на мощность 180-250Вт. Если добавить литиевую батарею на пару килограмм ( 24-36В 10Ач), то и внешний вид не пострадает, и вес останется в норме и функцию свою будет исправно исполнять.

Mr.Miller

В явках оставил свое сообщение.

Вот фотки:
http://www.electrotransport.ru/gallery/displayimage.php?album=51&pos=6
http://www.electrotransport.ru/gallery/displayimage.php?album=51&pos=0

Не понял как вставлять картинку, что бы она тут сразу появилась, поэтому ссылки на альбом.
Там же остальные фото велика...

Mr.Miller

Цитата: mastercap от 08 Сен. 2009 в 17:49
И МК лучше купить на ебае. Там есть миниатюрные, весом чуть более 2-х кг на мощность 180-250Вт. Если добавить литиевую батарею на пару килограмм ( 24-36В 10Ач), то и внешний вид не пострадает, и вес останется в норме и функцию свою будет исправно исполнять.

А что значит "миниатюрные" ?! Они в диаметре маленькие что ли?!

Mr.Miller

И все таки я так и не понял, на сайте есть люди, которые за отдельную оплату возьмутся за передулку? Практика подобная вообще тут существует?

Overrider

Цитата: Mr.Miller от 10 Сен. 2009 в 11:05
И все таки я так и не понял, на сайте есть люди, которые за отдельную оплату возьмутся за передулку? Практика подобная вообще тут существует?
По этому поводу вам лучше обратиться к веломастерам в сокольниках velomastera.ru, на сайте и адрес и телефон есть.
они, по крайней мере, занимаются этим профессионально

По поводу звёздочек, у вас стандартная кассета, а значит можно ставить мотор и вперёд и назад

Ампервел

Цитата: Mr.Miller от 08 Сен. 2009 в 17:29
Принцип движения в горку. Я не имел в виду, что мотор сам включается. Думал, что-то типа: едем в горку, нажал кнопку (крутанул ручку и т.д.) - включился мотор и поехал. Потом ровная дорога - отпустил кнопку (ручку и т.д.) и опять педали. Автоматически включение мотора не требуется совсем. Это уж совсем на велосипедную прогулку не будет похоже.

Проспицы понятно. Спасибо.

Аккумуляторы. Я имел ввиду, что источник питания это уже другая песня. Там все более менее понятно. Для меня главное понять как сам механизм сделать. А уж как его подключить к источнику, а тем более куда этот источник деть это уж решим.
Вам правда лучше обратить к веломастера.ру  Там вам все заспицуют и помогут профессионально. А езда такая на элевеле: по прямой и с горки МК тянет,а вот на горку уже только с педалями можно. Не тянет МК на гору, оно и понятно ,мощность то мала. Да и не надо сие ,хоть в горку покрутить, хоть согреться - это радость. Ну и трогаться с места с педалями тоже  ,чтоб аккум не садить рантше времени. Это тоже радость - такая динамика разгона ,как у супермена :- )
Тут на форуме мало уделено безопасности спины и коленям, но я думаю это важно. Надо седло с хорошими амортами приобрести и подседельный штырь с амортом. Потому как масса вела увеличиться и трясти будет сильнее ,что плохо для позвоночника. Обязательно еще шины купить https://electrotransport.ru/index.php/topic,2083.15.html   хорошие. И тут опять подводный камень: с седлом с амортом не стоит много крутить педали ,потому как таз поднимается и опускаеться ,и колени "вихляют" больше ,чем с твердым седлом .Это очень опасно, болезни коленок трудно излечимы. ну и вилку переднюю тоже нужно с хорошим амортом ,лучше маслянную ,чтоб съедала кочки .Всеж как ни крути - с МК получается мопед.  и идеальный донор для электровела - это двухподвес НЕ дешевый, не китайский... Хардтейл ,как у вас,  плохо подходит.

Mixail

Поделюсь своими размышлениями.
Призадумался, что получилось из своего велосипеда после переделки на электро. Получатся что это уже не велосипед и даже не  электровелосипед, а именно мопед (не будем брать в расчет тип двигателя). Почему так?
Собственно все достоинства велосипеда исчезли, кроме размера. Масса  увеличилась, мотор сам по себе тормозит, теперь на велике уже просто так не покатаешься. Если разряжается акум, то он превращается в кучу железа, которую на педалях тащить напрягает и ехать становится трудновато. В общем, это уже точно не велосипед.
Мне кажется, что под элекровелом следует понимать велосипед с мотором не тяжелее 2.5-3.5 кг выполняющего роль не именно тягового, а помогающего и батареей не тяжелее 5 кг, или общей массой электрооборудования не более 10кг и скоростью не более 25км/ч. Тогда он останется именно велосипедом, на котором можно спокойно ехать с севшим акумом и масса установленного оборудования не будет сильно заметна. При такой раскладке донор может быть любой.
А если ставить  мощный мотор и соответственно нормальную емкую батарею, то к выбору донора надо отнестись серьезно и уделить много внимания  безопасности и комфорту.
И если подойти к переделке серьезно, то цена будет большой, но и результат порадует.
По моему мнению, что для этого нужно, если используется МК, да и с другим типом двигателя почти то же самое.
Крепкая рама, хорошая вилка с амортизатором с ходом 100мм, желательно и сзади амортизатор. Крепкие обода, прочные спицы, удобный руль, подседельный амортизатор, широкое и мягкое седло, колеса желательно большого диаметра. Большое внимание уделить тормозам на них точно не экономить. Хорошие мягкие покрышки максимально большого размера, качественные комплектующие. Легкий и емкий аккумулятор чтобы обеспечивал дальность не менее 40км на моторе. Подшипники в МК поменять на  качественные, не Китай. Обязательно светооборудование сзади и спереди чтобы в темное время суток велосипед был хорошо заметен издалека, и самому было хорошо видно дорогу. Громкий сигнал. Центр тяжести разместить посередине и как можно ниже. Везде  иметь большой запас прочности. Тогда получится нормальный аппарат, имеющий размер велосипеда, конечно не легкий, но удобный, а педали останутся дополнением. Помочь  мотору или доехать, если что до дома.
Как то так.

Creator

все вопросы решаемы.

принимаются любые заказы на постройку любых легких электротранспортных средств.

все зависит от вашей фантазии и платежеспособности. единственное ограничение - соблюдение мер Вашей безопасности.
повышенная скорость и (или) приеместость обязанны сопровождаться наличием соответсвущих элементарным мерам безопасности систем (рассчитываются под Ваши потребности и возможности):
электроконтроля
тормозной системы
подвески
развесовки

пора заканчивать с "гаражной сборкой". опасно собирать наобум
именно поэтому мы можем отказаться от приема заказа к исполнению в случае если "заказ" будет опасен для окружающих, заказчика или исполнителя
Электромобиль будущее, электровелосипед рулит

i

Цитата: Mixail от 11 Сен. 2009 в 03:18
Поделюсь своими размышлениями...
Вполне здравые мысли. Получается нечто вроде двух подклассов: полуэлектровелосипед (half) и  полный электровелосипед (full). Кстати, оба эти типа уже делают, full - как правило с МК, а half - с фрикционным приводом или с цепным.
Мой хулонг более подходит под классификацию full, есть и фара, и габаритные огни, и стопарь, и поворотники, и сигнал (хотя это больше игрушечное исполнение, но работает). Педали кручу постоянно, просто так привычнее, да и скорость чуть чуть больше, правда ноги так не накачаешь - нагрузка не та. С "умершим" аккумулятором ездить могу, но не хочу.