Контроллеры c elifebike, подскажите про управление режимом работы

Автор Glider, 16 Сен. 2014 в 18:32

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Glider

Всем привет!
Появилось несколько вопросов про контроллеры, надеюсь на помощь :)
Полгода назад собрал себе электровел. Заказывал кит с сайта elifebike, контроллер с небольшой LED-панелькой управления (E-Bike Motor Controller with LED meter).
Собственно этот LED-метр нужен для переключения режимов работы (60%, 100%, 120% или Low, Medium, High) и индикации текущего напряжения или степени разряда батареи. Но индикация напряжения присутствует также на курке газа, и решил я от этого LED-метра избавиться, чтобы освободить место на руле, сделав переключатель режимов в виде тумблера. И тут случился затык :(.
Выяснилось, что оказывается на elifebike 2 вида контроллеров - один с разъемом для подключения
LED-метра и управления режимами с него, второй - с разъемом желтый-красный-черный провод, где на управление режимом работы можно поставить трехпозиционный тумблер.
У меня как раз второй вариант, разъема для тумблера нет. На LED-метр идет разъем красный-оранжевый-черный-зеленый, выяснил, что управление режимами осуществляется через зеленый провод. Когда на нем 1В - 60%, 2В - 100%, 3В - 120%.

Собственно вопросы:
Почему на одном типе контроллере нет разъема под тумблер, а на другом под LED-метр? Контроллер
ведь должен быть одного типа. Китайцы просто их не припаивают для экономии? И если это так, куда
его припаять, может кто-то уже делал что-то подобное?

Правильно ли я выяснил про управление режимами работы с LED-метра (1В - 60%, 2В - 100%, 3В - 120%)?
Что будет, если туда подать 4В, или, например 2.5? Там дискретное управление тремя режимами, или
непрерывное, уровнем напряжения? Где-нибудь существует даташит или описание всего этого?


vpk8

Цитата: Glider от 16 Сен. 2014 в 18:32
Всем привет!
Появилось несколько вопросов про контроллеры, надеюсь на помощь :)
Собственно вопросы:
Контроллер ведь должен быть одного типа.  И если это так, куда его припаять, может кто-то уже делал что-то подобное?
У меня контроллер под обычный переключатель.

На этом контроллере переключение скоростей реализовано замыканием точек TxD и RxD на массу, если ни чего не замкнуто 100%. На вашем полагаю используют Е5.
Так что вскрывайте контроллер и паяйте проводки на TxD и RxD и все получится. 
Сошел с дистанции ...

Glider

Цитата: vpk8 от 17 Сен. 2014 в 07:46
На этом контроллере переключение скоростей реализовано замыканием точек TxD и RxD на массу, если ни чего не замкнуто 100%. На вашем полагаю используют Е5.
Так что вскрывайте контроллер и паяйте проводки на TxD и RxD и все получится.
О, спасибо, именно та информация, которую я искал :)

crond

Цитата: vpk8 от 17 Сен. 2014 в 07:46
На этом контроллере переключение скоростей реализовано замыканием точек TxD и RxD на массу, если ни чего не замкнуто 100%. На вашем полагаю используют Е5.
Так что вскрывайте контроллер и паяйте проводки на TxD и RxD и все получится.
что-то новинькое - это порт для программирования
точки для переключения мощности другие
[user]Glider[/user], скорее всего понадобятся подробные фото вскрытого контроллера (с двух сторон)

telnet

Цитата: vpk8 от 17 Сен. 2014 в 07:46

На этом контроллере переключение скоростей реализовано замыканием точек TxD и RxD на массу, если ни чего не замкнуто 100%.

?????    Я  конечно  могу предположить что китайцы  так вольно могут  обращаться с  обозначениями , НО  TxD и RxD   -  это   буквально  "прием" и "передача"  UART -  и используются  обычно  либо  для    программирования ( инфинеон как пример) либо   для подключения  LCD  дисплея на руль ...   

vpk8

Цитата: crond от 17 Сен. 2014 в 10:01
что-то новинькое - это порт для программирования
точки для переключения мощности другие
[user]Glider[/user], скорее всего понадобятся подробные фото вскрытого контроллера (с двух сторон)
Цитата: telnet от 17 Сен. 2014 в 10:45
Я  конечно  могу предположить что китайцы  так вольно могут  обращаться с  обозначениями , НО  TxD и RxD   -  это   буквально  "прием" и "передача"  UART -  и используются  обычно  либо  для    программирования ( инфинеон как пример) либо   для подключения  LCD  дисплея на руль ...
Ребята не ломайте копья, контроллер не программируемый, у меня все это хозяйство работает второй сезон. К тому же этот сезон на двух контроллерах, полный привод с переключением скоростей на каждый мотор отдельно.
Сошел с дистанции ...

Glider

Цитата: vpk8 от 17 Сен. 2014 в 07:46
Цитата: Glider от 16 Сен. 2014 в 18:32
Всем привет!
Появилось несколько вопросов про контроллеры, надеюсь на помощь :)
Собственно вопросы:
Контроллер ведь должен быть одного типа.  И если это так, куда его припаять, может кто-то уже делал что-то подобное?
У меня контроллер под обычный переключатель.

На этом контроллере переключение скоростей реализовано замыканием точек TxD и RxD на массу, если ни чего не замкнуто 100%. На вашем полагаю используют Е5.
Так что вскрывайте контроллер и паяйте проводки на TxD и RxD и все получится.

Наконец-то дошли руки до этого дела. Контроллер вскрыл. Выглядит плата у меня 1 в 1 как на фото у vpk8, совпадение 100% (см. выше). Припаял проводки к TxD и RxD и к земле, собрал обратно, соответственно LED-метр подключать не стал. И в итоге, нифига у меня не работает :(. Контроллер включается и крутит колесо со скоростью примерно 22-23км/ч на холостых. На соединение TxD и RxD с землей никак не реагирует :(. Собственно эта скорость соответствует той, что была в режиме "Low" с подключенным LED-метром. Поэтму вопрос остается открытым, как организовать переключение скоростей на контроллере с разъемом под LED-метр, но без LED-метра, может кто еще что подскажет?

vpk8

Цитата: Glider от 10 Нояб. 2014 в 09:56
Припаял проводки к TxD и RxD и к земле, собрал обратно ...
Ну припаивать-то к земле зачем? :neg: Надо на эти точки припаять проводки, вывести наружу и подключить их к трехпозиционному переключателю. Скорости переключаются замыканием TxD на землю или RxD на землю соответственно :wow:, но ни как не сразу обе точки! :neg: Успехов.   
Сошел с дистанции ...

Glider

Цитата: vpk8 от 10 Нояб. 2014 в 14:59
Цитата: Glider от 10 Нояб. 2014 в 09:56
Припаял проводки к TxD и RxD и к земле, собрал обратно ...
Ну припаивать-то к земле зачем? :neg: Надо на эти точки припаять проводки, вывести наружу и подключить их к трехпозиционному переключателю. Скорости переключаются замыканием TxD на землю или RxD на землю соответственно :wow:, но ни как не сразу обе точки! :neg: Успехов.

Ну это я просто неясно написал. Само собой я так и сделал, просто вывел эти проводки наружу. Имел ввиду, что припаял три провода, два к TxD и RxD и один к земле на плату, и все три вывел. Потом замыкал их по-очереди на землю, и никакого эффекта, скорость не меняется :(.

Вот сейчас подумал, а зеленый провод, который в разъеме от LED-метра, и которым до этого регулировались скорости, ни на что при этом замыкать не надо? Так и оставлять его висящим в воздухе?

alex286

#9
Всем привет! У меня такой-же контроллер, но другая проблема. Контроллер на 36 (отсечка 31), питаю, и довольно успешно, от 24х2=48в (2S1P). Очень беспокоит напряжение отсечки, так ка был случай - "проспал"...   Как поменять напряжение отсечки с 31 до 42 вольт? У кого был опыт такой переделки именно этого контроллера? Там внутри "сплошное CMD....." 
:(




и  понять что и куда совсем не просто..
С уважением, Александр.

crond

Ни чего под проводами не видно.
Есть вариант полегче, погасить излишек напряжения стабилитроном на 12 вольт, запитав через него слаботочку.

vpk8

Цитата: alex286 от 28 Фев. 2015 в 10:31
Всем привет! У меня такой-же контроллер, но другая проблема. Контроллер на 36 (отсечка 31), питаю, и довольно успешно, от 24х2=48в (2S1P). Очень беспокоит напряжение отсечки, так ка был случай - "проспал"...   Как поменять напряжение отсечки с 31 до 42 вольт?
Этот контроллер - он же КУ 63. Вот здесь посмотри http://www.avdweb.nl/solar-bike/electronics/ku63-motor-controller.html п.6 про это, правда на английском, но переводчик рулит! :-) Успехов!
А вообще-то лучше бы на АКБ установит БМС и все проблемы бы снялись. :wow:
Сошел с дистанции ...

alex286

#12
Цитата: vpk8 от 28 Фев. 2015 в 13:10
Этот контроллер - он же КУ 63. Вот здесь посмотри http://www.avdweb.nl/solar-bike/electronics/ku63-motor-controller.html п.6 про это, правда на английском, но переводчик рулит! :-) Успехов! А вообще-то лучше бы на АКБ установит БМС и все проблемы бы снялись. :wow:
Блин.. Точно.. Теперь разберусь..
БМС принципиально не пользуюсь..Всегда  раз в неделю "ручками" балансирую. Считаю, что это только деньги переводить.. и "электричество".. Да проще, да удобнее, но мне надо самому "видеть" состояние каждой ячейки..
С уважением, Александр.

alex286

Судя по принципиальной схеме там и "тинька" для  контроллера педалирования и на основной микросхеме есть UART... А выше писали, что ничего там "не программится"..  :(
С уважением, Александр.

crond

Если есть прошивка то почему бы не запрограммировать? Только где вы эту прошивку найдёте, они все залочены, впрочем можно и свою собственную попробовать написать.

Valerydv

#15

[user]alex286[/user], я на таком контроллере менял отсечку по нижнему напряжению 2 раза, проследите дорожки от VCC около ножек большого конденсатора, там будет ответвление на делитель входного напряжения, и 2 смд резистора запаянны паралельно. Сейчас у меня этого контроллера нет на руках, чтобы показать точное место. Но по расчету делителя получалось что если один резистор отпаять (который меньшим номиналом), то отсечка как раз получалась на 41+- 1вольт.
МАС 6Т rear, 8S2P Multistar(16 a*h), SmartBMS перехожу на MidDrive. E-TWOW с задним пневмоколесом. А теперь еще электро ATV 3kW (в девичествe KINLON 150cc)

alex286

#16
Цитата: Valerydv от 28 Фев. 2015 в 16:21
... там будет ответвление на делитель входного напряжения, и 2 смд резистора запаяны параллельно.
ОК.. Посмотрел, что по схеме..


1. В реалии оказалось в нижнем не помню, а верхнем плече параллельно два резистора 47 кОм  и 15 кОм, поскольку 15кОм "крайний" на  плате я его и "сдул".. Для достижения напряжения отсечки 42 в оказалось, что нужен номинал около 24 к.. (проверял "на стенде" с регулируемым источником питания)... Поставил на его место также SMD-резистор, потому, что запаянный МТЛ-0,125 ... не дал закрыться корпусу...
2. Вместо резистора R1 номиналом 180 Ом 2 вт, поставил 2 резистора по 510 Ом 2 вт соединенных  параллельно (255 Ом), поскольку напряжение на них падает больше (а надо 27 в), следовательно выделяемая тепловая мощность (порядка 2 Вт) выше.

Примерно так.. Всем спасибо за подсказки.    :)   
С уважением, Александр.