С чего начать?

Автор rsergio, 24 Сен. 2014 в 11:28

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

СТЛ

  Мурзилку-то хоть можно советскую

rsergio

Прочитал, что с редуктором не желательно прыгать, а мне раньше нравилось по лесным дорожкам лететь достаточно быстро :)

После сегодняшней поездки в магазин что-то мне подсказывает, что готовый вел с 350 ватным двигателем быстро надоест.
Будет интересней что-то от 750 Вт до 1000 Вт.

В принципе готов увеличить бюджет, но опять же не понятно с какой стороны подходить.

Смотрю на донора в виде двухподвеса Trek Fuel EX 5. Хорошие амортизаторы, но вот куда прятать батарейки ума не приложу (чтобы велосипед не выглядел как инопланетный корабль :) ).

Eltreco Беркут - интересный, но мотор аж 4.5 кВт и ценник уже серьезный.

spb-e

Алюминиевая рама Alpha Platinum  :-\ по лесным дорогам......... я б не рискнул бы  :pardon:
Я не силен в двухподвесах но на форуме есть отдельная тема про них по выбору.
Я по поводу люминия уже говорил он может "бзынь"
Учтите что эл вел это тяжелая (по мерам вела) конструкция + ездок и динамические нагрузки ей не к чему...
Я думаю вам лучше купить мотор киловатник DD , купить три(четыре) народные котлеты поставить на простенький донор поездить, понять что к чему а потом уже подбирать серьезного донора или нет.  А так уже решите или менять мотор (на более мощный) или донора (на пространственную раму типа чоботар))) . Вам сейчас трудно понять что вы хотите. Т.к. нет опыта эксплуатации. Тут совет давать сложно.
Я например поездил на разных велах и для себя определился что мне нужно по своим потребностям. Остановился на простом хардтейле (для локальных поездок) и дальнобойном лигераде. Батарейки тоже две одна на 15 км, другая на 70. И та и та перекидывается местами между аппаратами. 
Опытные форумчане обычно постоянно что то переделывают  ту тпричин много моут и потребности меняться и технологии...
А простой мотор киловатник (MXUS,Polaris) всегда продадите  и котлеты тоже.
Помогу со сборкой, ремонтом батарейки и прочего...
9II-I82-78-78

Dobrinya

Если есть желание прыгать и летать по лесным дорожкам, думаю есть смысл подумать о сборке донора на базе крепкой рамы из категорий фрирайд, даунхил. Если хотите бюджетно, можно рассмотреть бу раму, народ сливает вполне живые рамы. Немного непонятен выбор масимальной скорости и мощности МК, Вы собираететь на дачу катать, а самая безопасная скорость, это скорость потока....
Mongoose Teocali, Миникрошка V2, Mini-E, Li-ion 18650, 20s 12p, 74v, 36Ah

didimih

Цитата: dl от 24 Сен. 2014 в 19:13
откуда 11 кг  :-\
вот батарейка "классическая" лифер А123 16S(пакетиков) по 20 А*ч (53В) по факту выдает 950 Вт*ч
Стянута скотчем между двух ламинатин



Это минимально возможный вес "голого", общедоступного лифера. Я в уме усредненный вес брал, "среднего" лифера + вероятно в какой то оболочке, и наверно 1 кВт час такого лифера будет что-то около 11 кг.
GM MEGAWATT II/dual DD MP3/140 LG 18650 F1l 3350 Ah 10p14s/1.7 kwh capacity

rsergio

Посмотрел разные видео, больше впечатляют всякие варианты на специальных рамах, с даунхильными вилками, с большими батареями и хорошей динамикой.
И пусть они весят под 50 кг. - видимо идею переноса велосипеда на руках нужно забыть, выбирать дороги где можно только проехать, а до квартиры есть грузовой лифт :)

Например, El-Velo Steel Power. Хорош, но цена под две сотни. Посчитал по запчастям, если все сложить то немного понятно ценообразование, но хочется дешевле. Жена не поймет велосипед за стоимость подержанной машины :)

Подумал, что за такой аппарат готов задушить жабу и ограбить свою кредитку до 150 тыр.
Но даже за этот ценник что-то готовое тяжело найти.  Eltreco Беркут стоил 162 т.руб, делался видимо под заказ и нет в наличии, у Веломастеров стоит похожий за 200 тыр, El-Velo 195 тыр.
Конечно, это дешевле чем Stealth Fighter или Stealth Bomber, но я пока так не проникся вопросом :)

Собирать самому - боюсь не осилю. На квартире у родителей еще остались наборы для снятия цепи, каретки и прочие штуки, но обычно я для таких вещей ездил к мастерам, а дома только чистил все, смазывал, регулировал. Максимум что делал - пересобирал обод после ДТП и менял переключатели.

Есть кто под заказ делает не сильно дорого?
Или "под ключи" или по схеме: рекомендация запчастей (с гарантией что все друг к другу подходит) - моя покупка - их сборка

Подумал, что можно разбить на два этапа:
1. Заказать сборку вела без электрики на нужной раме, но чтобы был просто собранный вел, который передвигался на педалях. Т.е. рама + амортизаторы (перед и зад) + рулевая + каретка с шатунами + тормоза + сидушка.
2. Всю электрику уже поставить самостоятельно. Заказать МК, контроллер, батареи под раму. С электрикой справлюсь.

telnet

Однако ж быстро у вас   трансформировались хотелки, от легкого вела  со скоростью 30-40 км/ч  с PAS, до,  скажем проще, легкого  мотоцикла с педалями :) . Где катать то будете и как? 10-12 килограммовая  гиря в колесе не способствует  хорошей работе подвески на, упомянутых вами, лесных тропинках... Крутить педали планируете? На упомянутых вами монстрах педальный привод вторичен - нет ни звездочек ни соответственно скоростей...
По лесным тропинкам   моторчик МАС  весом 4,6 кг  тащит мою тушку 120 кг со скоростью 40 км/ч и весьма приличной динамикой  Катать там же с большей скоростью, ИМХО , нужна уже экипировка и т.п.  Будете катать в черепахе и шлеме-фулфейсе?
По   асфальту  мой байк (в подписи) на том же МАС   может разгонятся до 50-55 км/ч. Оно больше надо? При всем этом весит 28 кг и имеет запас хода до 100км  с педалированием....   В любом случае вам решать , как говориться - хозяин барин :). Удачи.

Waldemar

Цитата: telnet от 25 Сен. 2014 в 16:49
Однако ж быстро у вас   трансформировались хотелки, от легкого вела  со скоростью 30-40 км/ч  с PAS, до,  скажем проще, легкого  мотоцикла с педалями :) . Где катать то будете и как? 10-12 килограммовая  гиря в колесе не способствует  хорошей работе подвески на, упомянутых вами, лесных тропинках... Крутить педали планируете? На упомянутых вами монстрах педальный привод вторичен - нет ни звездочек ни соответственно скоростей...
По лесным тропинкам   моторчик МАС  весом 4,6 кг  тащит мою тушку 120 кг со скоростью 40 км/ч и весьма приличной динамикой  Катать там же с большей скоростью, ИМХО , нужна уже экипировка и т.п.  Будете катать в черепахе и шлеме-фулфейсе?
По   асфальту  мой байк (в подписи) на том же МАС   может разгонятся до 50-55 км/ч. Оно больше надо? При всем этом весит 28 кг и имеет запас хода до 100км  с педалированием....   В любом случае вам решать , как говориться - хозяин барин :). Удачи.
Это нормально. Я тоже планировал поставить кейде, а в итоге покатавшись понял, что ПАС лично мне не нужен. Правда вот со скоростями выше 40 я связываться не хочу, на данный момент мой лясик едет 30 от электричества и мне этого достаточно. Ибо парки\леса и даже велодорожки и тротуары - это моя среда обитания, на проезжую часть лезть смысла не вижу, для этого у меня есть литровый спорт-турист. Короче советую [user]rsergio[/user] взять в аренду электролясик в сокольниках или на вднх (правда щас уже не сезон) и покататься пару  часов, думаю многое станет понятно.
Merida Sub 40 + Bafang SWXF5
Format 1214 + Keyde 36V170RPM, 52V12Ah
Scott E-Aspect 710
Scott E-Genius 720 Plus 2016

rsergio

[user]telnet[/user], хотелки не трансформируются, а пытаются устаканится, мояча из стороны в сторону :)

Мне пока тяжело понять что я хочу, знаю точно - хочу велосипед на электричестве. Просто с детства люблю велосипеды, но проблемы с коленкой как-бы поставили крест на них, а тут оказывается можно с небольшой нагрузкой передвигаться.

Реальных сценариев использования пока мало.

Первый сценарий за окном:


Второй сценарий - езда на дачу. Правда не уверен, что реально буду ездить т.к. обычно едим с семьей на машине, а одному на веле скучно, да и по шоссе все-таки не безопасно (недавно вот знакомого на обочине сбили, стоял ждал автобус...).

Люблю еще скорость. Автомобиль достаточно динамичный, хочу поменять еще на побыстрее. Поэтому медленно плестись не интересно. По шоссе на далеко вряд ли буду ездить, но т.к. живу от МКАД в 2 км., то порой проще сгонять в магазин через пробки на чем-то маневренном, чем терять время продираясь на машине. При этом мотоцикл не нужен - и хранить негде, и я противник ездить между рядами на больших скоростях.

Я бы взял для начала что-то готовое простое, но очень уж оно "простое". Батарейки слабенькие, без балансировки, моторчики тоже слабенькие, с редукторами. Вилки и задние амортизаторы так себе, реально на пересеченной местности не работают. Если начать все понемножку поднимать в качестве, то бюджет постепенно увеличивается и перерастает "первый электробайк на пробу". Поэтому и задумался взять сразу "на вырост".

Узнал про El-Velo Steel Power - 70% предоплата, 2 недели сборка, доставка в ящике из Питера, дальше про гарантию не понятно как вопросы решать.
По поводу Eltreco Беркут - пишут, что рамы появятся в начале октября, как я понял собирают без предоплаты, значит можно приехать, пощупать и взять если понравится. Конфиг чуть попроще, но дешевле, и если что понятно куда обращаться.

По поводу гирьки в заднем колесе - сегодня как-раз почитал обсуждение. Немного расстроился, что скакать особо не получится, если не перенести мотор в центр. Тогда не понятно зачем нужен такой двухподвес с огромными ходами вилки, если ездить с ним можно только по шоссе.

В общем читаю форум целый день, каждый день пополняю копилку знаний, пытаюсь подстроить свои хотелки под имеющийся опыт людей.

IGG

Цитата: rsergio от 24 Сен. 2014 в 16:13
Хотел еще посмотреть V-1, но тоже нет в наличие.

Здесь продают новый, всего за 37.000 рублей! https://electrotransport.ru/index.php?topic=23362.0
"Всё сложное - не нужно, всё нужное - просто!" Михаил Тимофеевич Калашников

"Простота - это то, что труднее всего на свете, это крайний предел опытности и последнее усилие гения!" Леонардо да Винчи

chelo_vert

[user]rsergio[/user],
Для первого сценария вам понадобится что то типа такого
  :-D

Да, интересно наблюдать как трансформируются ваши требования ))

Вам однозначно надо попробовать поездить на нескольких эл.великах и после этого уже принимать решение о покупке того или иного набора. Лично я так и сделал перед покупкой своего самоката...  нашел где их дают в прокат, взял, покатался час и понял - ОНО!
Большой зеленый самокат.

rsergio

Цитата: chelo_vert от 25 Сен. 2014 в 17:51
Вам однозначно надо попробовать поездить на нескольких эл.великах и после этого уже принимать решение о покупке того или иного набора.

Чем больше информации, тем больше ограничений. Изначально мне и Ecobike Hummer понравился (тот что с центральным мотором).
Но вот узнал, что зимой эксплуатировать нельзя и задумался - а зачем его тогда сейчас брать?

Для зимы нужен прямой привод и LiFePo4 батарейка, коих в серийные почти не ставят.

Вот опять же Eltreco Vitality 600 вроде неплох, но батареек в наличии до весны нет, зимой использовать нельзя. В итоге смысла брать сейчас нет. Или сейчас брать что-то с возможностью ездить зимой, или начать долгострой до весны, или просто изучить тему, отложить покупку до весны, а том может новинки какие появятся и уже выбор будет другим.

Я вообще люблю хорошие вещи, стараюсь разобраться во всем и взять что-то хорошее и надежное. Я велосипедами увлекся когда нормальными считались ТРЕК, GT, GIANT, а Мерида была третьим сортом. Сейчас все изменилось, Мерида считается уже престижным брендом, а рынок заняли китайские велы. Помню, что даже на свежем ТРЕК 4000 быстро убил каретку прыгая с бордюров. Это был первый урок, что уровень оборудования не маркетинг, а насущная необходимость. Так в итоге от вела осталась только рама, все оборудование было поменено на Deore и XTR, вилочка Марзочи Z3, в общем на хорошем веле и ехать в кайф ;)

Но почитаешь форум и страшно - у кого вилки лопаются и летят фейсом вперед, у кого круиз-контроль не отключается и в итоге только чудом избегают ДТП, но электроника перегорает. Хочется купить и особо не боятся, что вот-вот сломается. В автомобилях владение автопромом прошел, хорошая школа - и систему зажигания менял на бесконтактную и много еще что, а сейчас езжу раз в год на ТО и в ус не дую ;)

Изучаю вопрос, читаю форум, смотрю видео. Т.к. только впитывать информацию тяжело, то и создал тему, чтобы пообщаться и услышать мнение.
На автофорумах тоже иногда бывают странные на первый взгляд темы - народ выбирает что им купить спортивную купешку или хороший джипчик. На первый взгляд кажется абсурдное сравнение, но знаю что вполне жизненно. Хочется что-то нового, но еще сам не знаешь что именно, поэтому ищешь что тебя зацепит. Если в автомобилях цена является решающей, то тут ценник конечно не детский, но все-таки вопрос решаемый.

илс

А кто сказал, что Ecobike Hummer нельзя эксплуатировать зимой? Опять продавцы?

Slider

Это продавцы перестраховываются, Eltreco Vitality 600 в принципе можно использовать зимой, главное не катать ниже -25 и не заражать батарейку холодной. А поскольку акум быстросъемный его можно всегда снять и унести с собой в тепло, в отличие от хаммера. Насчёт того, что портятся шестеренки на холоде тоже не слышал... В крайнем случае их заменить вроде не так сложно.
И вообще любые механические части велосипеда при использовании зимой сокращают свой ресурс вдвое-втрое, поэтому и не рекомендуют зимой эксплуатировать.
Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.

rsergio

Цитата: Slider от 25 Сен. 2014 в 19:00
И вообще любые механические части велосипеда при использовании зимой сокращают свой ресурс вдвое-втрое, поэтому и не рекомендуют зимой эксплуатировать.
Вообще на обычном веле ездил зимой без проблем. Зимой хорошо с горок учится ездить, не так больно падать :)

lдядя_вова

Читаю форум, но так и не понял: можно на литий-ионных аккумах ездить при отрицательных температурах или нет? Если вынести вел из тепла и сразу в путь, может им и не грозит замерзание (и - о ужас! - невосстановимая потеря емкости) за счет разогрева от протекающего по ним тока?

Slider

[user]lдядя_вова[/user], если не заряжать на морозе то ездить можно, на холодных акумах рекуперацию лучше отключать если она есть. В большинстве даташитов на ли-он рабочие температуры разряда написаны до -25. Правда емкости при этом отдается на 50% меньше, имейте это ввиду.
Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.

eVel

Литий-ионные аккумуляторы типа Panasonic18650PF и самсунгов (не помню точно каких) не боятся эксплуатации на морозе. И соотношение веса и запаса энергии у них замечательное. От эксплуатации на морозе сильно деградируют LiMn2O4 и LiNiCoMno2 (LiNMC), которые повсеместно используются в серийных бюджетных электровеликах. Брендовые собираются чаще всего из самсунгов (в корпусе Bosch).