С чего начать?

Автор rsergio, 24 Сен. 2014 в 11:28

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

rsergio

Добрый день.

Про электровелосипеды узнал недавно, прочитав дневник одного из пользователей на Drive2.
Свою небольшую историю катания на велосипедах, а также недавний тест двух электровелов Ecobike разместил у себя в блоге.
Кратко - велосипедами увлекался с детства, но рождение дочки, а потом коленка не позволила продолжить кататься, поэтому велосипед продал.

Электровелы привлекают не только возможностями, своей свежестью идеи, но и возможностью продолжить кататься без нагрузки на больную коленку.
Дочка подросла, обзавелась своим велосипедом, так что можно устраивать семейные покатушки в ближайшей лес всей семьей.
Также можно рвануть на дачу (~37 км от дома до дачи).

Дня три читал данный форум, пересмотрел множество сайтов продавцов, кучу видео на Ютубе.

В голове каша и непонятно с чего начинать:
1. Купить готовый "китайский" электровел.
2. Купить готовый собранный нашими умельцами.
3. Купить просто новый велосипед и переделать его с помощью Magic Pie или другого комплекта.

Бюджет - хотелось бы уложится в 50-70 тысяч руб., но можно и расширить (если будет необходимость).
Из пожеланий:
- Максимальная скорость до 35-40 км/ч
- Запас хода до 40 км (чтобы на дачу доехать на одной зарядке)
- Двухподвес для леса (хотя может за эти деньги не стоит искать дешевый двухподвес)
- Аккуратный внешний вид
- Вес желательно до 30 кг
- Экранчик на руле с данными по батарейке, режим ассистента, скорости и т.п.
- Рекуперация (хотя не уверен что это очень нужная штука, в большинстве готовых велов ее нет)

Мысли про варианты.
1. Привлекает тем, что "сел и поехал". Неплохой внешний вид, батарейка спрятана в раму или на раме, минимум самодельных коробочек, опрятный вид.
Минусы - невозможность дальнейшей модификации, в основном слабые моторчики и батарейки.
Пока присмотрел варианты - Ecobike Hummer, Eltreco Air Volt II GLS, Eltreco Vitality

2. Смотрел у Веломастеров. На вид очень кустарно. Но опять же готовое решение с возможностью дальнейшей доработки (замены контроллера и т.п.).

3. Вроде скоро появится Magic Pie 4 с синусом в контроллере, мощный мотор, простота установки. Нужно только найти донора и все сделать. Или у них, или самому. Из минусов вижу только огромную батарею, которую не очень хочется крепить на багажнике (как в большинстве их проектов), и отсутствие экранчика с настройками (степень ассистента педалирования и прочее). Так же боюсь выбрать неверного донора, который полностью не подойдет - или по раме, или по оборудованию и нужно будет менять тормоза, докупать переходники и т.п.
Из двухподвесов посмотрел в качестве донора Stark Stinger Disc (2013), если остановится на хардтейле, то какую-нибудь Мериду или Трэк, потом поменять переднюю вилку на хорошую.

Голова кругом идет, не знаю что выбрать, чтобы хватило хотя бы на год без желания все продать и начать по новой.
Новые китайские неплохи на внешний вид, относительно недороги, есть примочки с карданной передачей, планетарной задней передачей, гарантией.

Читаешь про контроллеры и понимаешь, что вроде больше возможностей и можно постепенно под себя все собрать. Но как подумаю, что заказывать все это с китая, ждать, потом собирать, натыкаться на нестыковки, опять что-то заказывать, жить на форуме и как-то страшновато становится :)

Magic Pie подкупает размещением контроллера в колесе, а значит не нужно искать для него место, большой мощностью, простотой установки, но отпугивает необходимостью размещать большую батарею, отсутствию в комплекте датчика ассистента педалирования и экранчика с настройкой параметров (ту же степень ассистента можно настраивать только программируя дома через шнурок).

С чего стоит начать?
Понял, что чем дальше читаю форум, тем сложнее определится, решил попросить помощи ;)

chelo_vert

Правильно сделали что решили спросить.

По моему мнению для начала вам можно взять качественный готовый электро велосипед, С батареей LiFePo4 минимум 20ah и  движком 1-1.5kw. Поначалу он будет покрывать ваши требования по скорости и дальности.
Покатаетесь годик, а когда поймёте что маловато - можно будет начать играться с увеличением мощности, например повышая вольтаж. К этому времени у вас будет больше практического опыта общения в элвело. И вопрос модернизации преврадится из каши в голове в чёткую линию.. когда ты понимаешь что конкретно тебе нужно и где ты можешь это купить )
Однако если у вас имеется хороший донор -  можно взять пирог... четвёртый уже в продаже. Но только если вас не смущает огромный блин в колесе.  :-)

Так что это вопрос как говорится "на вкус и цвет"
В любом случае к имейте в виду что под ваши требования нужен аккум минимум 48v 20ah.
Большой зеленый самокат.

илс

Многие готовые велы продаются с дисплеями. Как вариант, можно всегда доустановить, свой.
На качество работы ассистанса, особо не рассчитывайте. Работают, так себе.  :-\
Душилка и ручка газа с лихвой заменяют примитивный ассистанс.
Другое дело - интеллектуальный датчик усилия. Это штука работает отл. :hello:

rsergio

Донора нет (если только не заняться вначале переделкой вела жены или дочки).
Так что донора для себя нужно вначале купить.

А почему минимум 48v 20ah? Это просто монстр, готов снизить свои требования.

У того же готового Eltreco Air Volt II GLS заявлена максималка 25 - 40 км/ч. (т.к. привод не напрямую а через передачи) и пробег до 80 км (видимо с активным педалированием) при батарейке 36В х 12Ач. Понятное дело, что заявить - это одно, а на практике совсем другое. Я готов и на максималку в 30 км/ч (больше все-таки опасно по дорогам и не нужно в лесу) и пробег в 40 км с ненапряжным педалированием.

Есть вариант рассмотреть GM MEGAWATT II - полный привод, двухподвес, но не нравится батарейка на багажнике, вес в 42 кг. и ценник под 80 т.руб.

spb-e

Вы сможете собрать вел сами, то что вы хотите обычный аппарат.
Для вашей скорости подойдет комплект от 4ebike или тут заказать http://li-force.ru/catalog/motor-kits/mxus-750w-kit.html
Батарейку лучше LiFePo4  она более что называется "дубовая" потяжелее другой химии. Но не горит, не боится небрежного обращения что актуально для новичка (главное физически не повредить элементы).  Можно и литий ион купить 13S8p.  Она полегче но менее дубовая.
Готовую бат можно купить на восточном базаре или заказать http://www.conhismotor.com/ProductsList.asp?id=116
Для вашего пробега нужно 15-20 А*ч  напряжение 48В.
Помогу со сборкой, ремонтом батарейки и прочего...
9II-I82-78-78

chelo_vert

В том то и дело, я пишу опираясь на свой практический опыт

Цитата: rsergio от 24 Сен. 2014 в 12:08
А почему минимум 48v 20ah? Это просто монстр
Ну это как посмотреть. Я не считаю монстром брикет 120x160x230 и весом 8 кг, который способен тащить меня на скорости 40км\ч на протяжении часа.. 

Кстати вот тут http://li-force.ru/battery-build/custom-battery.html можете заказать батарею любой формы, и например разместить её в треугольник рамы. на STARK Stinger Disc батарея такого объёма должна вписаться.

Цитироватьготов снизить свои требования.
Для 30 км\ч наверно вам будет достаточно 36 вольт... 

Большой зеленый самокат.

klyushkov

С DirectDrive МК и LiFePo4 АКБ не получится уложиться в 30кг (мк+акб будут весить ~15кг)
Редукторный MAC (4.4кг) + Li-Ion 13s7p (4.5кг) прибавят всего 9кг. Такой конфигурации мне хватает на ~50км в городском цикле.
Актуальный парк: моноколесо Kingsong KS-16S, электросамокат 3(!) кВт на базе Yedoo City (14"/12" колеса) и сяокат M365.

spb-e

Не читайте "советских газет" расход вела на скорости более 30 км/ч без педалей от 12Вт на км.
В среднем если ехать по плоскому на 40 км/ч "жрет" 17-20  Вт на км.
Емкость бат вычисляется просто напряжение умножить на А*ч получим Вт*ч....
Делим на цифры выше получим пробег!
Если хотите легкий вел с "нежной" литионной батарейкой то не забывайте что этот тип химии не любит разряда большими токами. (мощных двигателей) бат греется и деградирует.  Сэкономите пару килограмм веса но получите капризную бат возможно.
Помогу со сборкой, ремонтом батарейки и прочего...
9II-I82-78-78

spb-e

Редукторные моторы возможно неплохи но  у них могуn быть проблемы по механической части.
Частенько клинит фривил внутри, стираются шестерни. Нет рекуперации (электронного торможения)
Директ драйв DD  как АКМ  :kidding:  более надежен и неприхотлив хотя конечно и тяжелее.
Тут трудно советовать конкретно сколько людей столько и мнений.  Вам просто нужно определиться конкретнее.
Либо  лишний вес но дубовость и надежность  :pardon:
Раму лучше стальную. Там где китайский люминий сделает "дзынь" стали может треснуть не причиняя вреда ездоку. Еще потом и заварить можно.
Помогу со сборкой, ремонтом батарейки и прочего...
9II-I82-78-78

Slider

Из готовых для ваших целей я рекомендую Eltreco Vitality 600. Если пробега будет маловато, просто докупаете второй акум-"бутылку", кидаете в багажник или рюкзак и пробег у вас удваивается.
Если собираетесь электрофицировать сами (ну или в мастерской) то рекомендую взять комплект с MAC мотором и поставить его на выбранный донор. Можно и у вас в Москве прикупить, но выйдет соответственно подороже...
Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.

rsergio

Только что вернулся из Eltreco.

Многих моделей что на сайте в наличии нет, распродают остатки, следующий завоз будет только весной.

Посмотрел несколько моделей, прокатится не получилось т.к. нужно оставлять полную стоимость, а у меня все деньги на карточке и возится со снятием не охото. В Ecobike с этим проще - оставляешь паспорт и катаешься спокойно.

GM MEGAWATT II - очень тяжелый, особенно задняя часть. Может оно того и стоит, но т.к. тест-драйва нормального нет, то проходим мимо.
Air Volt II - нет, есть только первой версии. Смотрятся неплохо, но моторчик только 250 Вт.
Vitality 600 - относительно легкий, задняя подвеска дубовенькая, но вроде как воздушная и можно чуть подспустить. Мотор 350 Вт с редуктором, аккумуляторов запасных нет, будут только весной, похожий в продаже типа "фляжка" не подходит по разъему.

Со слов продавца все электровелы с редукторами и литиевыми батареями зимой эксплуатировать нельзя :(
А зима на носу. Я на обычном веле зимой катался, а тут получается покупать смысла нет т.к. до зимы осталось времени то совсем мало...

Хотел еще посмотреть V-1, но тоже нет в наличие.

spb-e

#11
Продавцы шутят Лифер можно без проблем эксплуатировать (не заряжать холодным). Остальную химию тоже, только категорически нельзя заряжать холодным! Я зимой   езжу на липолях аккум заряжаю теплым перед поездкой. Еду не более 30-40 мин. Особо остыть не успевает. Потом в тепло там греется ( час два) мин  и опять на зарядку перед поездкой.
Повторю что качественный лифер вообще холода не боится. типа A123.
Помогу со сборкой, ремонтом батарейки и прочего...
9II-I82-78-78

didimih

Цитата: chelo_vert от 24 Сен. 2014 в 11:57
По моему мнению для начала вам можно взять качественный готовый электро велосипед, С батареей LiFePo4 минимум 20ah

Странный совет для человека который вес велосипеда хочет до 30 кг, такая батарея будет весить около 11 кг. Для сорока километров без частых разгонов и тормозжений на скорости 25 км в час 48 вольтовой 10-12 Ач хватит батареи любого лития.
GM MEGAWATT II/dual DD MP3/140 LG 18650 F1l 3350 Ah 10p14s/1.7 kwh capacity

chelo_vert

Цитата: didimih от 24 Сен. 2014 в 17:09
Цитата: chelo_vert от 24 Сен. 2014 в 11:57
По моему мнению для начала вам можно взять качественный готовый электро велосипед, С батареей LiFePo4 минимум 20ah

Странный совет для человека который вес велосипеда хочет до 30 кг, такая батарея будет весить около 11 кг. Для сорока километров без частых разгонов и тормозжений на скорости 25 км в час 48 вольтовой 10-12 Ач хватит батареи любого лития.

Моя батарея из пакетов весит чуть больше восьми... даёт честные 40 км с разгонами и торможениями. и режимом тапка в пол
Большой зеленый самокат.

tmkt

Цитата: rsergio от 24 Сен. 2014 в 16:13
В Ecobike с этим проще - оставляешь паспорт и катаешься спокойно.


ага, проще
а потом уголовная ответственность за использование главного документа в качестве залога  :hello:

Добавлено 24 Сен. 2014 в 18:25

Цитата: rsergio от 24 Сен. 2014 в 16:13

Со слов продавца все электровелы с редукторами и литиевыми батареями зимой эксплуатировать нельзя :(

можно, ведь у них нет рекуперации
а если еще и не оставлять надолго на улице - то в любом случае можно
мои байки: 1) лайток редукторник 250Вт (пик до 900Вт), 20-30кг, скорость до 70км/ч; 2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (пик до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч; 3) розовый телепортатор, задний МК qs273 4кВт (пик до 21 кВт), под 100кг, скорость до 130км/ч; 4) хардтейл, миникрошка, до 11кВт, до 100км/ч

spb-e

откуда 11 кг  :-\
вот батарейка "классическая" лифер А123 16S(пакетиков) по 20 А*ч (53В) по факту выдает 950 Вт*ч
Стянута скотчем между двух ламинатин

Помогу со сборкой, ремонтом батарейки и прочего...
9II-I82-78-78

Torsus_SD

35-40 кмч это аккурат 350 ваттный форсированный до 48 вольт моторчик редукторный. Рекуперации конечно нет но зато вес килограмма 2.5-3 и незаметный со стороны
Ядреный контроллер , МАС 8т 26", 52ач 48в, Vmax 68кмч. Specialized Epic 2008, кастом. 95А фазных, 38А батарейных

pravednik

Я так же как и вы в свое время ломал голову, но пришел к самострою на базе кастомной рамы. Тяжелая, выглядит и будет ездить мощно, и вложений требует не малых, я просто хобби отдаюсь полностью. Посему может оказаться что, ваш лимит ден. средств окажется мал для вашей хотелки. Однако мой друг купил очень удачное сочетание, по крайней мере по нескольким факторам, легкий, стоимость вложений 21 тыс.руб. Это редукторник 350в, Батарея 36в 9ач, донор рама автор хардтрейл. Проезжает он на ней 45 км. Стартует при помощи педалей (я так понимаю, вы хотите педалировать иногда). Чем не вариант, для того чтобы понять куда двигаться дальше.

Добавлено 24 Сен. 2014 в 19:42

Цитата: Torsus_SD от 24 Сен. 2014 в 19:33
35-40 кмч это аккурат 350 ваттный форсированный до 48 вольт моторчик редукторный. Рекуперации конечно нет но зато вес килограмма 2.5-3 и незаметный со стороны
Очень правильно, хотите без педалей и по резвей, можно батку предложенную взять. Вы меня опередили прям в написании.
С наилучшими пожеланиями!