Измерение эффективности зарядных устройств

Автор Alex_Pchelkin, 27 Сен. 2014 в 04:14

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Alex_Pchelkin

Здравствуйте.

Предлагаю перейти на новый уровень вверх в раскрытии темы выбора зарядного устройства для требуемой области применения. Текущая ситуация такова, что рынок предлагает множество марок зарядных устройств. Всех их объединяет реклама для осуществления продаж. Реклама состоит из общих устойчивых и повторяющихся словосочетаний. Ни одно устройство не скажет о своих недостатках. Что делать?

Начну с изучения общественного интереса.
Измерение характеристик аккумулятора. Селекция способов заряда, разряда и восстановления. natrim.ru
Мои сообщения - утверждения и задачи без флуда.

ups-power

Виденье такое,что не нужно универсальных устройств,как-бы это не красиво звучало.
И устройство зарядное само понимало что да как ...пользователю не надо.

Steel RAT

Все устройства заряжают и справляются со своим назначением на 100%. :hello:
Предлагаю тему закрыть...

...а открыть блог А. Пчелкина, где он будет покупать разные устройства, тестировать и докладывать о найденных недостатках.
Проблема в том, что одному недостаток, то другому достоинство. "Багафича" называется.  ;-D
Другое дело, что я очень сомневаюсь в том, что вы отроете что-то существенное.

Самая большая проблема большинства [недорогих] устройств - отсутствие четкого алгоритма отключения заряда. Либо вообще отсутствие отключения.  :neg:
Массовая культура - синоним низкого качества.
Люди... они какие-то странные. По одному и тому же поводу каждый думает что-то своё.

Propretor

Цитата: Steel RAT от 27 Сен. 2014 в 12:49
...а открыть блог А. Пчелкина, где он будет покупать разные устройства, тестировать и докладывать о найденных недостатках.
А по-моему нет ничего в этом плохого, напротив. "Ученье - свет, а знание - сила!" :)
Зарядники: Turnigy Reaktor 1000W 30A, ICharger 306B, IMAX B6 Ultimate; La Crosse BC-900; Maha MH-C9000; XTAR VP1, SP2, VP2; Soshine SC-H2, SC-H2 V2; Ansmann Energy 4; GP PowerBank Smart2.
Автомобильные зарядники: ЗУС V4 TOP, INELCO Keepower Medium, CTEK MXS 5.0 Polar, ЛБ-электро BL1204, Airline AJS-250-01

Alex_Pchelkin

Вводная постановка вопроса - эффективность относительно какого критерия? Их несколько и они различаются по определению.
Измерение характеристик аккумулятора. Селекция способов заряда, разряда и восстановления. natrim.ru
Мои сообщения - утверждения и задачи без флуда.

cfm

Не совсем понял суть темы  :bn:, как их можно измерить.

Может быть тогда начинать с цена/качество/надежность

cfm

#6
Цитата: Steel RAT от 27 Сен. 2014 в 12:49
Проблема в том, что одному недостаток, то другому достоинство. "Багафича" называется.  ;-D
Другое дело, что я очень сомневаюсь в том, что вы отроете что-то существенное.
Самая большая проблема большинства [недорогих] устройств - отсутствие четкого алгоритма отключения заряда. Либо вообще отсутствие отключения.  :neg:
Не соглашусь, на рынке много и дешевых и дорогих устройств в которых при подключении ЗУ к АКБ, ЗУ вообще не включается при сильно разряженном АКБ, с одной стороны производитель вышел из положения защиты от КЗ и неправильного подключения клемм а с другой это существенный недостаток для пользователя.

Варианты с запуском типа подсоединения другого АКБ для запуска возможны но согласитесь как-то выглядит не очень.

Добавлено 02 Дек 2014 в 18:10:04

Цитата: ups-power от 27 Сен. 2014 в 07:08
Виденье такое,что не нужно универсальных устройств,как-бы это не красиво звучало.
И устройство зарядное само понимало что да как ...пользователю не надо.
Да есть уже такое, только что-то пользователи разработчика постоянно вопросами засыпают в соседних темах.

Alex_Pchelkin

В технике часто создаётся направленное действие на максимизацию желаемого параметра, но ценой минимизации остальных. Пример - внедорожник и болид F1.

Есть предположение, что эксплуатацию аккумуляторов тоже можно максимизировать на желаемый параметр, ценой остальных.
Предполагаемые полюсы(до списания)  при операции заряда:

1. Условие для получения максимума суммарных полученных кВт*ч при работе в циклах.

Применение в системах альтернативной энергии для минимизации стоимости аккумулятора в цене кВт*ч.

---

2. Условие максимума кВт*ч каждого цикла.

Для случаев максимизации энергоёмкости. На разовой или постоянной основе. Важно знать выигрыш и проигрыш относительно пункта 1.

---

3. Условие минимизации времени заряда.

Для случаев отсутствия запаса времени на операцию заряда. На разовой или постоянной основе. Важно знать выигрыш и проигрыш относительно пунктов 1 и 2 с наличием запаса времени на операцию заряда.

---

4. Условие минимизации старения активной массы во времени.

Для систем резервного питания. Важно знать выигрыш и проигрыш относительно пункта 2.

---

Примечание 1. Для операции разряда тоже нужны пункты 1 и 2.
Примечание 2. Учитывать температуру аккумулятора.
Примечание 3. Учитывать потребное время на операцию.

---

Пример стартерного аккумулятора. Если есть запас времени, то сразу пункт 4. Если нет, то сначала пункт 3.

Пример солнечной системы. Пункты 1 или 2, в зависимости от трепетности хозяина и ближайшей задачи на электроснабжение.
Измерение характеристик аккумулятора. Селекция способов заряда, разряда и восстановления. natrim.ru
Мои сообщения - утверждения и задачи без флуда.

Alex_Pchelkin

Есть ещё такой параметр эффективности зарядно-восстановительных устройств как фактическая(не обещанная) способность к восстановлению аккумуляторов. Плюс народные словесные методы: химические добавки, доступ к отдельным банкам и так далее.

Для стартерных аккумуляторов важна не только ёмкость, но и располагаемый стартерный ток при разных температурах: это такой ток, при величине которого на клеммах аккумулятора будет точно определенное напряжение, например, 9 вольт. Это задача для электронной нагрузки в режиме CV(стабилизация напряжения при разряде) и способностью принимать токи в сотни ампер.
Измерение характеристик аккумулятора. Селекция способов заряда, разряда и восстановления. natrim.ru
Мои сообщения - утверждения и задачи без флуда.

cfm

Цитата: Alex_Pchelkin от 03 Дек. 2014 в 12:08
Для стартерных аккумуляторов важна не только ёмкость, но и располагаемый стартерный ток при разных температурах: это такой ток, при величине которого на клеммах аккумулятора будет точно определенное напряжение, например, 9 вольт. Это задача для электронной нагрузки в режиме CV(стабилизация напряжения при разряде) и способностью принимать токи в сотни ампер.
Как автолюбитель не могу не согласиться, хотелось бы вот что сказать.
Имея в наличии 3 зарядных да и можно привести к примеру и те которых у меня нет, в случае если я с вечера поставил АКБ на зарядку а утром мне надо ехать в лучшем случае некоторые ЗУ имея счетчик ампер часов покажут сколько закачано и все.

Конечно можно купить нагрузочную вилку и посмотреть, но в идеале для автолюбителя хотелось бы что-бы зарядка сама
могла показать на что способен АКБ.

Я не имею в виду прикрутить нагрузочную вилку или подобное к АКБ в корпус изделия хотя и не исключаю последнего, а вот допустим к примеру CrankCheck  http://batteryservice.ru/wp-content/downloads/Brochure_AA_testers_2013.pdf

Понимаю что сложно и нагрузочная вилка смотрится куда более дешевой, но так же можно и сравнить куда более дешевую зарядку для АКБ с микропроцессорной, прогресс не стоит на месте.

Да к стати еще можно подумать о методиках пересчета заряженного АКб по некоторым физическим показателям в стартерный ток.....
Но это уже к данной теме не относиться.

Сэм_N

как убедился нагрузочная вилка тоже не показатель сотояния АКБ

cfm

Цитата: Сэм_N от 03 Дек. 2014 в 14:07
как убедился нагрузочная вилка тоже не показатель сотояния АКБ
Согласен, но это всего одна из методик определения состояния АКБ

ups-power

ЗУ должно проводить зарядку АКБ в начале до напряжения почти полного заряда,потом током до максимального напряжения,потом перейдет на заряд таким током,который поддерживает максимальное напряжение заряда.Заряд будет продолжаться  пока ток не снизиться до 2% от емкости аккума.Что имеем;быстрый заряд,увеличив токи первых ступеней заряда,а 3-ступень поможет дозарядить до конца.