avatar_nortelius

Консервирование байка и хранение зимой

Автор nortelius, 19 Окт. 2014 в 16:54

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Slider

Акумы не боятся низких температур во время хранения. Но вот если ночью -10, а утром +10, как иногда бывает у нас, то вот такие колебания явно не полезны....
Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.

Ventres707

т.е. LiNiCoMn  без разницы заряжать или не заряжать зимой ?

Slider

Уже неоднократно писалось, что перед долговременным хранением акум рекомендуется разряжать наполовину (до средней точки вольтажа), и если при хранении падение напряжения больше чем на 2 вольта от этой точки, то подзаряжать до средней точки вольтажа.
Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.

Дмитрий Константинов

По результатам чтения англоязычных статей и рассматривания видео сделал простенькую статейку про долговременное хранение литий-ионных аккумуляторов: https://zen.yandex.ru/media/id/5a4e447977d0e68d8231f4f0/dolgovremennoe-hranenie-litiiionnyh-akkumuliatorov-5a4ec3a977d0e68d8231f685?
Сборник статей. Электровелосипеды и электросамокаты. http://www.gorodunet.com/velosipedy/

илс

[user]Дмитрий Константинов[/user], статья полезная, но видно нездоровое влияние англоязычного стиля  :kidding:
По русски так не говорят.... и не пишут:
Спойлер
Саморазряд - это не большая проблема, если литий-ионная батарея не остается без присмотра так долго, что разряжается полностью. В этом случае ее можно просто выбросить.
Пользовались эл. переводчиком?
Читайте классическую литературу. Всегда нужно стараться изъяснятся так, чтобы классикам было за вас не стыдно.  :exactly:
Первый видос, кстати, не работает...

Дмитрий Константинов

Цитата: илс от 06 Янв. 2018 в 11:15Пользовались эл. переводчиком?
Конечно пользовался. Отредактировать завсегда легче, чем набивать текст целиком. )
Классики меня простят. Я от электротематики весьма далек.
Сборник статей. Электровелосипеды и электросамокаты. http://www.gorodunet.com/velosipedy/

Dael75

Цитата: LeoDron от 27 Сен. 2018 в 20:03А если ещё и считать, что одна из ваших батарей стояла полностью заряженной, то она даже ничего не делая, все равно деградировала, и, возможно, ещё вам и спину муляла.
Я не понял если у меня всю зиму будет стоять полностью заряженная батарея, это что она сохраниться хуже чем если бы она работал и тратила свои циклы заряд-разряда?  %-) А в магазах стоит по 4года? а те что работали могут сдохнуть за 3 это как объясняется?
GW MCM4 PRO 1000км , GW Mten3 600км ,KS18L 400км, GW MSup V3s+ 600км, KS16S, GW Tеsla, GW Monster 2000км    Nineb S2 620Втч 63V 30км.ч. 5000км, IPS i5 600км. KS S18 5000км
ЭлектроВелосипед 1квт. ДД 54-63V 55км.ч. 1500км + Электромобиль

tmiaer

[user]Dael75[/user], объясняется так, что батарея деградирует от нахождения в состоянии полного заряда. Хранить их надо на 50%.

Dael75

Цитата: tmiaer от 27 Сен. 2018 в 22:45объясняется так, что батарея деградирует от нахождения в состоянии полного заряда. Хранить их надо на 50%.
А саморазряд за тройку месяцев сколько будет? ещё же важно чтоб в ноль не разрядилась за зимний период?
Мне ща зимой надо будет свои сохранять
LiFePO4 в веле
что то типо лития в моноколесе
и несколько свинцовых.
Так на сколько их лучше зарядить на зиму чтоб и м хорошо было - и чтоб подзаряжать в течении зимы не надо было? Слышал что батарею хранят полной, а теперь уже 50% что то перестало сходиться )))
GW MCM4 PRO 1000км , GW Mten3 600км ,KS18L 400км, GW MSup V3s+ 600км, KS16S, GW Tеsla, GW Monster 2000км    Nineb S2 620Втч 63V 30км.ч. 5000км, IPS i5 600км. KS S18 5000км
ЭлектроВелосипед 1квт. ДД 54-63V 55км.ч. 1500км + Электромобиль

LeoDron

Цитата: Dael75 от 27 Сен. 2018 в 22:58Слышал что батарею хранят полной, а теперь уже 50% что то перестало сходиться )))
Хранить полностью заряженными -  относится к свинцовым аккумуляторам. В остальном полностью  согласен с [user]tmiaer[/user].  Добавлю -  отключить от контролера и других потребителей энергии (фары, дисишки и тд.), а  лучше снять с велосипеда и хранить в прохладном/холодном месте.
«Конёк Горбунoк»-Колёса: 16"; Single speed: 48/12T; 2MК (YOUE,250W,8Т); Kонтролёры: 2xКТ 14A; Батарея:36В/27Ач; Вес: ~150 кг; Макс. ск. : 28 км/ч
Симулятор: https://www.ebikes.ca/tools/simulator.html?bopen=true&motor_b=MG01_STD&motor=MG01_STD&batt=B3614_PF&batt_b=B3614_PF&autothrot=false&cont=cust_14_50_0.1_V&cont_b=cust_14_50_0.1_V&mass=150&mass_b=150&hp=0&hp_b=0&throt=100&grade=&grade_b=0&k_b=1&throt_b=100&whee&wheel_b=16i&wheel=16i&add=true&blue=Lbs

Dael75

Цитата: LeoDron от 27 Сен. 2018 в 23:13прохладном/холодном месте.
не ну капец, вы мне опять всю теорию портите  ;-D
Я вот думал свинец с дачи привезти в дом чтоб он там не замёрз, а тут и дом не катит опять прохладное место искать  :facepalm:
LiFePO4 мне на 80% на зиму зарядить и снять с вела естесно?
что то типо лития в моноколесе тоже 80%?
и несколько свинцовых на 100%
так чтоб не дозаряжать до весны?
GW MCM4 PRO 1000км , GW Mten3 600км ,KS18L 400км, GW MSup V3s+ 600км, KS16S, GW Tеsla, GW Monster 2000км    Nineb S2 620Втч 63V 30км.ч. 5000км, IPS i5 600км. KS S18 5000км
ЭлектроВелосипед 1квт. ДД 54-63V 55км.ч. 1500км + Электромобиль

LeoDron

Цитата: Dael75 от 27 Сен. 2018 в 23:19
не ну капец, вы мне опять всю теорию портите  ;-D
Я вот думал свинец с дачи привезти в дом чтоб он там не замёрз, а тут и дом не катит опять прохладное место искать  :facepalm:
LiFePO4 мне на 80% на зиму зарядить и снять с вела естесно?
что то типо лития в моноколесе тоже 80%?
и несколько свинцовых на 100%
так чтоб не дозаряжать до весны?
80% тоже сойдёт для литий кобальта- есть исследования, что для него  идеальное напряжения хранения 3.92 В (около 80%). Для лифера - не скажу.
Подвал в доме - самый раз. Чтобы не заряжать до весны - это вам надежно никто не гарантирует (особенно для свинца). Будильник в календарь поставьте, и раз в месяц/два навещайте свои игрушки с тестером.
«Конёк Горбунoк»-Колёса: 16"; Single speed: 48/12T; 2MК (YOUE,250W,8Т); Kонтролёры: 2xКТ 14A; Батарея:36В/27Ач; Вес: ~150 кг; Макс. ск. : 28 км/ч
Симулятор: https://www.ebikes.ca/tools/simulator.html?bopen=true&motor_b=MG01_STD&motor=MG01_STD&batt=B3614_PF&batt_b=B3614_PF&autothrot=false&cont=cust_14_50_0.1_V&cont_b=cust_14_50_0.1_V&mass=150&mass_b=150&hp=0&hp_b=0&throt=100&grade=&grade_b=0&k_b=1&throt_b=100&whee&wheel_b=16i&wheel=16i&add=true&blue=Lbs

Dael75

Цитата: LeoDron от 27 Сен. 2018 в 23:42Подвал в доме - самый раз.
блин у меня подвал на даче сырой 90% влажность обычно, температура от +5 до -3  наверно сырость не прокатит. Лучше уж дома но тут +25, больше мест чтоб не стырили у меня нет...
Кстати в том году моноколесо хранил почти не разрядилось вообще. (мерил прогой по блютузу)
Остальные как мерить я вообще не знаю у меня тестера даже нет
GW MCM4 PRO 1000км , GW Mten3 600км ,KS18L 400км, GW MSup V3s+ 600км, KS16S, GW Tеsla, GW Monster 2000км    Nineb S2 620Втч 63V 30км.ч. 5000км, IPS i5 600км. KS S18 5000км
ЭлектроВелосипед 1квт. ДД 54-63V 55км.ч. 1500км + Электромобиль

tmiaer

Цитата: Dael75 от 27 Сен. 2018 в 23:19
не ну капец, вы мне опять всю теорию портите  ;-D
Я вот думал свинец с дачи привезти в дом чтоб он там не замёрз, а тут и дом не катит опять прохладное место искать  :facepalm:
LiFePO4 мне на 80% на зиму зарядить и снять с вела естесно?
что то типо лития в моноколесе тоже 80%?
и несколько свинцовых на 100%
так чтоб не дозаряжать до весны?
Свинец положено хранить при полном заряде и регулярно подзаряжать, литий при половинном (30-70%) и не трогать. Разная химия, разные условия работы с ней.
Прохлада всегда предпочтительнее, потому что низкая температура замедляет химические процессы. Как саморазряда, так и деградации. Но без фанатизма, ниже нуля не надо. Хотя скорее всего ничего не будет.

OlegSGV

Цитата: Dael75 от 27 Сен. 2018 в 23:54Остальные как мерить я вообще не знаю у меня тестера даже нет
А в самом деле - вот как определить, на сколько заряжена батарея от электровелосипеда? Вот вытащил я эту черную коробку... и сколько вольт на ней должно быть при ползаряде? Как это понять то?

tmiaer

[user]OlegSGV[/user], замерить напряжение, поделить на количество последовательных ячеек. Для кобальта должно быть 3.6-3.8, для фосфата 3.2-3.25.

OlegSGV

Аккумулятор 36V 10,4Ач, литиевый аккумулятор Samsung
На какую цифру надо делить 36 вольт?

SkeptiK

всё что нужно для понимания вопроса хранения аккумуляторов это правило Вант-Гоффа (адаптированно к вопросу звучит так):

При понижении температуры на каждые 10 градусов скорость старения элементов замедляется в два—четыре раза.

соответственно - чем холоднее - тем лучше