avatar_nortelius

Консервирование байка и хранение зимой

Автор nortelius, 19 Окт. 2014 в 16:54

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

tmiaer

[user]OlegSGV[/user], 36 номинальных вольт - обычно 10 ячеек.

В общем можно проще сказать - фактическое напряжение на аккуме должно быть близко к его номинальному. Т.е. около 36В +/-1

OlegSGV

Цитата: tmiaer от 23 Окт. 2018 в 14:3836В +/-1
Понятно, спасибо.
То есть держим 36+/-1, держим в температуре около нуля (например - в погреб в полиэтиленовом пакете от влаги) и раз в месяц контролируем, чтобы не опустилось ниже?
На улице зимой держатья понял не следует из-за перепадов температуры.
А в морозилку если?
И - перед очередным замером оттаивать до комнатной?

Спасибо за подсказки, кстати!

tmiaer

[user]OlegSGV[/user], не надо извращаться с погребами и морозилками. Пакет "от влаги" даст эффект сугубо противоположный. Просто в прохладное место и всё.

Shaman2

По текущему месту жительства сейчас неотапливаемый балкон, но застеклённый пластиком. Вроде бы в самый раз для акума, или холодновато ему будет?

tmiaer

Переходы через ноль в сочетании с повышенной влажностью ничего полезного не сделают.
Просто в прохладный угол комнаты положите свои аккумуляторы на половинном уровне заряда и дайте им спокойно дожить до весны.

AutoLand


newsky526

Очень уж нудно и сильно растянуто.
Мои акумы хранятся с 50% заряда и лежат между входными дверьми ( двойная дверь 🚪).
Там и не тепло и не холодно, к тому же , у акумов БМСки Смарт с блюпупом и я всегда могу посмотреть, как они зимуют. Кстати саморазряда  пока не заметил.
Миникрошка 4 витка
5.0KW max Kelly KLS7218S +Чуп@сос

Optima Watson

#43
Цитата: NEOART от 03 Янв. 2019 в 17:28А вам не кажется что вы не правы про полный заряд? Полный заряд это 54.6 вольт
Вам было сказано не про "полный" заряд, равный 54,6 В при 48 В номинального заряда вашего аккумулятора  ;-D , а про ваше сообщение о том, что вы храните свою батарею, заряженную на 48 В, а еще пишете потом в другом посте, что хранить её рекомендуется при 40-50% и даже при 20%  :bw:  Или что вы имели в виду... -  емкость (амперчасы)?

Цитата: NEOART от 03 Янв. 2019 в 17:28Полный заряд это 54.6 вольт для 13S. 4.2x13=54.6. А 48 это 3.7 вольт на банку, т.е. примерно 50%. Рекомендуется как раз 40-50% при температуре 5-15 градусов

А 100% это = 3,7х2=7,4 В на банку 18650 ? Так что ли? ;-D

Что-то не нахожу уже сейчас вот это ваше сообщение (удалили?):
//Цитата: NEOART писал Вчера в 14:38

Зимой не катаюсь, сейчас байк и акб дома на хранении ровно при 48 вольтах:) Раз в 2 месяца проверяю уровень заряда.//


Передний MXUS 01F; 48V, 750W, Контр. GP-1200W синусный, 48V, 30A. Литий-ион XL Panasonic 48V, 16Ah, 30А. Велокомп SunDing.
Задний КТ-GTS1000; 48V, 1000W, Контр. GP-1500W синусный, 48V, 45A; Литий-ион Tesla 21700 48V, 23Ah, 50А. Велокомп LCD8-HU.
Донор Optima Watson-2014, 26". Стоповый, поворотники. Два вольтметра. Макс. до 60 км/ч. Вес 38 кг.

NEOART

#44
Цитата: Optima Watson от 04 Янв. 2019 в 19:21
Вам было сказано не про "полный" заряд, равный 54,6 В при 48 В номинального заряда вашего аккумулятора  ;-D , а про ваше сообщение о том, что вы храните свою батарею, заряженную на 48 В, а еще пишете потом в другом посте, что хранить её рекомендуется при 40-50% и даже при 20%  :bw:  Или что вы имели в виду... -  емкость (амперчасы)?

А 100% это = 3,7х2=7,4 В на банку 18650 ? Так что ли? ;-D
Что-то вы основательно тут запутались.

48 вольт это номинальное напряжение аккумулятора, состоящего в последовательности из 13 банок по 3.7 вольта. Номинальное напряжение 3.7 вольта для Li-ion аккумулятора соответствует примерно 40-50% уровню заряда от максимального допустимого. Полностью заряженная на 100% одна банка это 4.2 вольт, соответственно для всего аккумулятора - 54.6 вольт. Хранить при 48 вольтах 13S сборку самое оптимальное решение, это примерно 40-50% уровня заряда.

P.S. Все сообщения на месте, просьба читать внимательнее.
Собираю и продаю аккумуляторы для электротранспорта и электроинструмента, оригинальные Li-ion элементы 18650 LG, SAMSUNG, Murata, TESLA 21700 https://vk.com/bat18650. Мой электровел https://electrotransport.ru/index.php?topic=2128.msg1518032#msg1518032 Сейчас новый байк уже другой - Horza E-BOOSTER D-1500 Upgrade

Optima Watson

Ну да - вот держу в руках новую банку 18650, на ней наприсано 3,7 V (Li-ion), так это и есть по вашему 50% заряда?? Тогда при 100% писали бы на банке 7,4 В... Вот такие бы банки и продавали, а мы бы все радовались, батареи у всех были бы в 2 раза меньше по размерам и по весу??  :laugh:
Передний MXUS 01F; 48V, 750W, Контр. GP-1200W синусный, 48V, 30A. Литий-ион XL Panasonic 48V, 16Ah, 30А. Велокомп SunDing.
Задний КТ-GTS1000; 48V, 1000W, Контр. GP-1500W синусный, 48V, 45A; Литий-ион Tesla 21700 48V, 23Ah, 50А. Велокомп LCD8-HU.
Донор Optima Watson-2014, 26". Стоповый, поворотники. Два вольтметра. Макс. до 60 км/ч. Вес 38 кг.

NEOART

Цитата: Optima Watson от 04 Янв. 2019 в 19:41
Ну да - вот держу в руках новую банку 18650, на ней наприсано 3,7 V (Li-ion), так это и есть по вашему 50% заряда?? Тогда при 100% писали бы на банке 7,4 В... Вот такие бы банки и продавали, а мы бы все радовались, батареи у всех были бы в 2 раза меньше по размерам и по весу??  :laugh:
Причем тут абсолютные величины?? В % речь про емкость, а не напряжение. ЧТо за бред про умножение на 2? Полностью разряженный в 0% акб - 2.5 вольт, полностью заряженный 100% - 4.2 вольт. Здесь нелинейная зависимость и не абсолютные величины. Всё давно есть в таблицах и графиках. Нахрена вы умножаете на 2 я не знаю.
Собираю и продаю аккумуляторы для электротранспорта и электроинструмента, оригинальные Li-ion элементы 18650 LG, SAMSUNG, Murata, TESLA 21700 https://vk.com/bat18650. Мой электровел https://electrotransport.ru/index.php?topic=2128.msg1518032#msg1518032 Сейчас новый байк уже другой - Horza E-BOOSTER D-1500 Upgrade

Optima Watson

Не вдаваясь в вашу цифровую эрудицию, ответьте - хранить вашу 48-вольтовую батарею долгими зимними месяцами, заряженную до 48 В можно без причинения вреда её здоровью или нет?
Еще раз вопрос задаю: вы в своих постулатах речь ведете о напряжении или о емкости? Вас как-то трудно понять - то вы за % писали про вольты, а теперь стали % приписывать емкости. Так вы про Фому или про Ерему? :-)
Передний MXUS 01F; 48V, 750W, Контр. GP-1200W синусный, 48V, 30A. Литий-ион XL Panasonic 48V, 16Ah, 30А. Велокомп SunDing.
Задний КТ-GTS1000; 48V, 1000W, Контр. GP-1500W синусный, 48V, 45A; Литий-ион Tesla 21700 48V, 23Ah, 50А. Велокомп LCD8-HU.
Донор Optima Watson-2014, 26". Стоповый, поворотники. Два вольтметра. Макс. до 60 км/ч. Вес 38 кг.

NEOART

Конечно можно. Вот при 56 вольтах уже не желательно, деградация до 20% емкости за год. Также и при 39 вольтах нельзя, но деградация будет  поменьше.

При % я всегда имел ввиду емкость, и это было очевидно всем, кроме вас.
Собираю и продаю аккумуляторы для электротранспорта и электроинструмента, оригинальные Li-ion элементы 18650 LG, SAMSUNG, Murata, TESLA 21700 https://vk.com/bat18650. Мой электровел https://electrotransport.ru/index.php?topic=2128.msg1518032#msg1518032 Сейчас новый байк уже другой - Horza E-BOOSTER D-1500 Upgrade

Optima Watson

Передний MXUS 01F; 48V, 750W, Контр. GP-1200W синусный, 48V, 30A. Литий-ион XL Panasonic 48V, 16Ah, 30А. Велокомп SunDing.
Задний КТ-GTS1000; 48V, 1000W, Контр. GP-1500W синусный, 48V, 45A; Литий-ион Tesla 21700 48V, 23Ah, 50А. Велокомп LCD8-HU.
Донор Optima Watson-2014, 26". Стоповый, поворотники. Два вольтметра. Макс. до 60 км/ч. Вес 38 кг.

igoree

[user]Optima Watson[/user], не знаю, что вы недопоняли, но по моему все понятно [user]NEOART[/user] писал

Optima Watson

#51
Отвечаю: - У меня аккум не самодельный, а покупной Li-ion 36 В в алюминиевом корпусе заводского изготовления.
Чтобы определить 40 или 50% заряда на каждый элемент для хранения аккума мне что? - надо заняться рукоприкладством - вытащить элементы из корпуса, разобрав его?
Вот цитата от источника:

Установить степень заряда в 40% не сложно, необходимо измерить напряжение аккумулятора литий-ионного... ("разобрав нахрен аккум и вытащив наружу все кишки из корпса?" - вопрос от меня).
Именно по напряжению можно определить уровень заряда: Li-ion элемент разряжен при напряжении 2,8 Вольта, а заряжен при 4,2 Вольт, соответственно напряжение между ними приблизительно равно 50% заряду. 3,5 Вольта – средняя точка.
При напряжении 3,4 Вольта на элемент уровень заряда Li-Ion батареи приблизительно равен 40%.
Таким образом при номинальном напряжении АКБ 48 Вольт (13 элементов) 40% уровень заряда будет при общем напряжении аккумулятора 44,2 Вольта.
А при номинальном напряжении АКБ 36 Вольт (10 элементов) 40% уровень заряда будет при общем напряжении аккумулятора 34 Вольта.
Перед измерением напряжения Li-Ion батареи после ее зарядки или разрядки рекомендуется подождать 1,5 часа.
(Конец цитаты).
Так я и спрашивал чисто конкретно - можно ли хранить на зиму мой 36-вольтовый аккум, имеющий номинальное напряжение 36 В, при таком напряжении или нет? Умные люди (по ссылке) для этого рекомендуют снизить напряжение до 34 В.
А при номинальном напряжении АКБ 48 Вольт рекомендуют снизить напряжение до 44,2 В.

А вот мой милый собеседник утверждает, что он хранит зимой АКБ номинальным напряжением 48 В, заряженную до 48 В, да еще два раза в месяц перепроверяет, и мне того же советует....

Вот ссылка на источник:  https://www.voltbikes.ru/blog/electro/kak-hranit-li-ion-akkumuljatory/

В чем я не прав? Я и разрядил 36-вольтовую АКБ лампочкой до 34 В перед отправкой ее на застекленную неотапливаему лоджию в начале декабря. Что не так?
Передний MXUS 01F; 48V, 750W, Контр. GP-1200W синусный, 48V, 30A. Литий-ион XL Panasonic 48V, 16Ah, 30А. Велокомп SunDing.
Задний КТ-GTS1000; 48V, 1000W, Контр. GP-1500W синусный, 48V, 45A; Литий-ион Tesla 21700 48V, 23Ah, 50А. Велокомп LCD8-HU.
Донор Optima Watson-2014, 26". Стоповый, поворотники. Два вольтметра. Макс. до 60 км/ч. Вес 38 кг.

dengor2

Цитата: Optima Watson от 04 Янв. 2019 в 21:42Так я и спрашивал чисто конкретно - можно ли хранить на зиму мой 36-вольтовый аккум, имеющий номинальное напряжение 36 В, при таком напряжении или нет?

Вам лично - ни в коем случае так хранить нельзя. Остальным - можно.
Наведение порядка - это лучший способ... борьбы с беспорядком. "Проблема это конкретно вы"@SkeptiK
ПРОЕКТ изменений ПДД СИМ (https://electrotransport.ru/index.php?action=downloads;sa=downfile&id=1035)

Optima Watson

Цитата: dengor2 от 04 Янв. 2019 в 21:48Вам лично - ни в коем случае так хранить нельзя. Остальным - можно.
Видно сегодня опять не"юрьев день", - вижу, что вы не дочитали до конца и не увидели мою последнюю фразу:
..."Я и разрядил 36- вольтовую АКБ лампочкой до 34 В перед отправкой ее на застекленную неотапливаему лоджию в начале декабря. Что не так?" Мне так можно, за что и спасибки, а остальные пусть - как хотят....
Передний MXUS 01F; 48V, 750W, Контр. GP-1200W синусный, 48V, 30A. Литий-ион XL Panasonic 48V, 16Ah, 30А. Велокомп SunDing.
Задний КТ-GTS1000; 48V, 1000W, Контр. GP-1500W синусный, 48V, 45A; Литий-ион Tesla 21700 48V, 23Ah, 50А. Велокомп LCD8-HU.
Донор Optima Watson-2014, 26". Стоповый, поворотники. Два вольтметра. Макс. до 60 км/ч. Вес 38 кг.