avatar_vitmob

Колонки на велосипед

Автор vitmob, 15 Сен. 2009 в 21:54

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

enek

Китайские динамики в пластике звучат не очень. Вот если внутренности взять и поставить хотя бы в компухтерные колонки, то звук будет лучше. А так как пищалки пойдут.
Что не убивает мой вел, то делает его сильнее...

I3DMAN

А что скажите насчет TDA7294?
Я себе для аккустики на борту прикупил такой вот усилитель. Питание будет от 24S LiFePO4. 40v на плечо для TDA7294 вроде нормальное напряжение. а вот для предуселителя NE5532 многовато будет. теперь не знаю как быть, впаять по сопротивлению в плечо, чтоб падало напряжение до 20v?
и есть еще пару вопросов к enek
1. Вы при 2-х полярном питании минус подключали из выхода бмс, или в обход ее? если с бмс, то когда она вдруг отрубит акб, например одна из банок села, то как поведет себя подключенный усилитель? получется он будет дальше разряжать половину ячеек, до средней точки?
2. Кондеры в питающей цепи оставляли? или при питании напрямую от силового аккумулятора они вообще не нужны?

zap

На велик надо брать усилитель класса D. У них КПД под 90%, а у классических КПД очень низкое и греются очень сильно.
Я себе взял десятиваттный усилок класса D и два 8-сантиметровых 10-ваттных динамика, для меня это оптимальное соотноешение вес-качество.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

enek

I3DMAN, отвечаю. У меня силовые провода проходят через BMS, от средней точки батареи провод слабее. Конденсаторы по 10000мкФ оставил на месте. За счет конденсаторов ток через средний провод будет протекать с минимальными пульсациями, основная нагрузка будет на силовые провода. Если BMS отключится, для усилителя плохо не станет, просто не будет работать. У моего варианта есть еще один недостаток, ток в одном плече чуть больше чем в другом, т.к. аналоговая часть усилителя питается от +плеча. Мне нужно будет чаще балансировать батарею, в конце заряда буду заряжать ее слабым током и BMS сделает свое дело. Для 24s напряжение полностью заряженной батареи может немного превысить максимально допустимое для TDA7294 (по моим подсчетам 3.6*12s=43.2 > 40).
zap в теме, хороший усилитель, одобряю, я тоже не люблю воздух греть.
Я сейчас больше смотрю в сторону вот такого усилителя для сабвуфера, тут не будет проблемы с балансировкой батареи, работает почти с любой нагрузкой (динамики можно хоть в параллель) и почти с любым напряжением (зависит от мосфетов и dc-dc) :-)
Что не убивает мой вел, то делает его сильнее...

Wector

Цитата: enek от 22 Апр. 2013 в 20:05
zap в теме, хороший усилитель, одобряю, я тоже не люблю воздух греть.
Я сейчас больше смотрю в сторону вот такого усилителя для сабвуфера,
Фтопку, очень дорогой Д-усилитель выйдет по такой схемотехнике для велика (5-20 Вт).
Его надо на 500-1000+ Вт делать.
Сверхкомпактная зарядка https://electrotransport.ru/index.php?topic=43983.msg1021625#new
"Крутизна" на траекторию полета пули не влияет.

enek

Вроде не так уж и дорого, я на чипе от YAMAHA такой юзаю.
Если мощность нужна 1-2кВт, то в предыдущем моем сообщении схемку выложил, вполне реально получить такую мощность. tl494 можно даже с блока питания от компа дернуть, грубо говоря можно собрать почти такой же контроллер как и под мк, но на 2 фазы и в качестве нагрузки подключить колонку (1 или 2 Ома), мосфеты помощнее взять и соединять их параллельно. на счет того, что это обойдется очень дорого, не согласен.
Что не убивает мой вел, то делает его сильнее...

АндрейS

#60
Может я не в теме, но какие киловатты на велосипеде?
Думаю, что на велосипед стоит ставить только усилитель класса А на маленькую мощность (10-20 ватт).
В итоги имеем хороший звук и нормальную громкость, что бы не создавать проблем остальным участникам движения.
"Я - пессимист по своим наблюдениям, но оптимист по своим действиям" (Антонио Грамши).

enek

Киловатт можно снять с усилителя Ускова, а у той крошки 2х15.
Я тоже удивляюсь, зачем столько мощности, Wector предложил, я ему подал идею. Мне 200-300 Вт по пояснице от сабвуфера уже довольно сильно долбят если прислониться к нему. По своему опыту скажу что под пищалки 10-20Вт и саб 70-200 Вт вполне достаточно.
Что не убивает мой вел, то делает его сильнее...

АндрейS

200-300 ватт? У вас наверное отдельный дом.
У меня усилитель pioneer на 3/4 мощности так играет, что сбегаются соседи, а там по 40 ватт на канал.

"Я - пессимист по своим наблюдениям, но оптимист по своим действиям" (Антонио Грамши).

enek

на 2/9 этаже живу, сабвуфер на багажнике катаю. с каждым годом музыку все круче ставлю, в этом еще сезон не открывал. :-) Все собирался нормальный кроссовер для усилителей собрать, руки чет не доходят...
Что не убивает мой вел, то делает его сильнее...

АндрейS

А мне нужен фонокорректор, и колонки типа советских Кливеров.   :-)
Извините за флуд.
"Я - пессимист по своим наблюдениям, но оптимист по своим действиям" (Антонио Грамши).

АндрейS

Кстати, могу отдать пару вот таких динамиков.

Есть 2 штуки. Произведено в Японии. Динамики от магнитофона Hitachi.
Мощность 5 ватт, максимальная мощность 8 ватт. Сопротивление 2.8 ом.
Состояние  хорошее.
"Я - пессимист по своим наблюдениям, но оптимист по своим действиям" (Антонио Грамши).

Wector

Цитата: АндрейS от 22 Апр. 2013 в 23:01
Думаю, что на велосипед стоит ставить только усилитель класса А на маленькую мощность (10-20 ватт).
В итоги имеем хороший звук и нормальную громкость,
Глупостей не надо городить - это малолетки уши развесят. Может сразу лампы - ламповый звук.
Какое качества на веле?  /:-) абы страдать чем то ))

Цитата: enek от 22 Апр. 2013 в 23:09
Я тоже удивляюсь, зачем столько мощности, Wector предложил, я ему подал идею.
Не надо выдумывать я ничего не предлагал. Я предупреждаю нубиков чтоб не лепили тот усил Д-класса Ускова, он дорог будет для 2-10 Вт. Читай внимательно.
Сверхкомпактная зарядка https://electrotransport.ru/index.php?topic=43983.msg1021625#new
"Крутизна" на траекторию полета пули не влияет.

АндрейS

Каждому свое.
Я выбираю качество звука, а не мощность, что бы вся улица слышала.
Думаю, что  на дороге нужно слушать не музыку, а окружающую обстановку. Либо если слушать, то делать это не мешая другим.
А вот приехать  на велосипеде на встречу с  друзьями и там включить музыку, это самое то.
Ну это лично мое мнение.
"Я - пессимист по своим наблюдениям, но оптимист по своим действиям" (Антонио Грамши).

zap

Уважаемый, какой класс А на дороге? Там такой шум, что Вы "Легенду-402" от "Астры-001" не отличите.
На дороге главное, чтобы низов побольше (а то и динамический диапазон ужать), а на всякие коэффициенты гармоник забить - 0.001% или 0.1% никто не услышит разницы.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

ra6fnq

Цитата: zap от 23 Апр. 2013 в 01:40
Уважаемый, какой класс А на дороге? Там такой шум, что Вы "Легенду-402" от "Астры-001" не отличите.
На дороге главное, чтобы низов побольше (а то и динамический диапазон ужать), а на всякие коэффициенты гармоник забить - 0.001% или 0.1% никто не услышит разницы.
...я думаю 75 % форумчан, даже не знает что такое "Легенда-402"
Евгений
http://fotki.yandex.ru/users/ra6fnq/
https://yadi.sk/d/8wi9CuXnvvFRh - инструкции на Bafangs

АндрейS

"Я - пессимист по своим наблюдениям, но оптимист по своим действиям" (Антонио Грамши).

zap

А слушать звук "с друзьями на природе" особо качественно тоже не получится - из-за непрогнозируемой акустической обстановки. На открытом воздухе надо очень мощные колонки, чтобы "прокачать" пространство (посмотрите какие колонки используют на открытых концертных площадках), наличие одной стены (например, лесная опушка поблизости) вносит эхо, какой-нибудь жестяной забор стройки это вообще адъ и т.д. Короче, аудиофилия - это для закрытых помещений со стенами, обклеенными звукопоглощающими панелями. А для улицы надо прикидывать компромиссы.

Кстати, на открытии питерского велосезона присутствовали несколько чудаков с "плеером" в виде больших колонок в рюкзаке. Орали довольно громко, если ехать прямо за ними, но стоит чуть отклониться в сторону или отъехать на десяток метров - звук становился никакой. А уж такие огромные колонки я точно не хочу таскать... поэтому, КМК, надо искать оптимальную мощность чтобы развëрнутые на седока динамики давали достаточно плотное звуковое поле в районе головы велосипедиста, а увеличивать дальше объëм поля за счëт размеров динамиков не вижу смысла. Бесконтактные наушники, в общем - в наушниках не могу ездить, не слышу обстановки.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички