avatar_Цуриков

Bafang CST - выше напряжение!

Автор Цуриков, 27 Дек. 2014 в 15:29

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Цуриков

 Bafang CST - уже вполне знял свою нишу в жизни электровела и отзывы о нём скорее положительные, чем наоборот. Можно ли ещё что улучшить в нём?
Я пока не буду касаться механники, а вот в обмотки можно и залесть. Вот, собственно и залез.
Намотанно вполне сносно, но плотность намотки средняя. Вообщем набрался мужества и размотал всё на хрен :-). Вот что получилось
Магнитное железо тонкое и мягкое - это хорошо :wow:. Обмотки состоят из 11 витков провода 0.55 по 5 жил. Схема включения - звезда. Далее нужно подготовить статор к перемотке. Я не использую пистоны из картона, а делаю так: сперва проклеиваем все торцы зубьев жидким циакрином (обычный суперклей). Это важно, статор не должен дребезжать!! Далее обклеиваем фрагментами текстолита 0,8мм.  затем протезаем. С обратной стороны то же самое.
Статор готов - можно мотать. Я уложил 46 витков провод 0,71.   Что это значит? Схема включения будет параллельная дельта. Тоесть 11*2*1,73=38 витков. При 46 витках скорость с 53км/ч снизится до примерно до 45км/ч. Вообщем это теория пока, а что скажет глубокоуважаемое сообщество? :hello:

jekix

Цитата: Цуриков от 27 Дек. 2014 в 15:29
Вообщем это теория пока, а что скажет глубокоуважаемое сообщество? :hello:

Дорогу осилит идущий!  :wow:

logovaser

Интересная тема  :wow:
Существует ли на форуме конкретная инструкция по перемотке МК для чайников? Чтобы именно было расписано, сколько как и куда мотать, формулы расчёта скорости от количества витков, схемы включения обмоток. (поискал, не нашёл ничего такого)
Если нет, то было бы неплохо такое соорудить. Возможно даже на примере вашего МК  :-)

П.С. зачем нужно обклеивать текстолитом статор?
600 Вт --- 32 A --- 58 В 10 Ач.

Цуриков

 Вот хорошая тема https://electrotransport.ru/index.php?topic=17226.0 и вот ещё http://forum.rcdesign.ru/f20/thread273554.html
При намотке виток к витку удобнее мотать сразу 2 зуба с переходом внизу

илс

Давно хотелось посмотреть на фотки разобранного на "органы" CST.  ;-)
Радует, что железо у него качественное.
А если еще оптимизировать намотку, можно выйти на оч. приличный КПД.  :eureka:
И это при том, что он исходно оч. неплохой.
По крайне мере, от одной зарядки CST уезжает дальше, чем Q100.
В тяговом варианте, также радует оч. хороший момент на низах. Разницу хорошо видно по ваттметру.
===
Думаю, что прибавка витков -  оч. хорошо скажется на экономичности в городском цикле.  :wow:

Цуриков

#5
 Вот попробовал более толстый провод 0,85. Влезло 38 витков точно в номинал (11х1,73х2=38,06)!   Укладывать провод значительно труднее, но меди влезло на 57% больше по сравнению с заводской обмоткой. Вообщем  надо хорошенько подумать ещё :hello:

Цуриков

 Вот и весна уже, пора освежить тему. Обмотка статора изготовлена
Вообщем оказалось не так то и просто.. За день получалось укладывать только один сектор (3 катушки). Потом перерыв на 2-3 дня для отдыха пальцам :-). Каждая катушка из 3 слоёв. 1 и 2 с переходом снизу 13-12-13 витков, 3 с переходом сверху 13-13-12 витков. Провод 0.85мм. Меди теперь в статоре больше чем в 1.5 раза. Дальше соберём всё и проверем :hello:

илс

В разделе МАС есть видео по сборке аналогичных моторов, прилежными китайскими руками.
Оч. много ручной работы, труд адовый. :facepalm:
В общем, начинаешь понимать, что 85юсд за моторчик типа КУ100, это оч. дешево.
МАС и БАФАНГ стоят заметно дороже.
Тоже понятно, гладя на количество и качество материалов и узлов.  %-)

SolarRay

[user]Цуриков[/user], сколько метров или кг, провода ушло?

Цуриков

   На статор ушло порядка 50 метров. Каждая секция из 3 катушек по 2.7 метра. А вот схема включения. Нижняя схема для 12-и полюсных моторов (типа модельных).

TULSUNDUR

Цитата: Цуриков от 27 Дек. 2014 в 15:29
  Я пока не буду касаться механники, а вот в обмотки можно и залесть. ,
это равносильно тому как в МАС, у которого выше 2 квт начинают лететь фривилы - пытаться вкачать не 2.5 квт, а 4.
смысла не шибко много, так как именно механика делает апгрейд бессмыссленным. механика УЖЕ на пределе. если не фривил рассыпется, то зубья у шестерёнок покрошатся. избежать этого можно будет только вдумчивыми настройками контроллера. в итоге что до перемотки, что после - ехать должно примерно одинаково...   :bw:
опять скрипит потёртое седло, и ветер холодит стальную раму.
зимой на лисапеде ездить нелегко, но  как-то  это  мне по-барабану...

Цуриков

 [user]TULSUNDUR[/user] вот не поняли Вы основно мысли. Мощность мотора останется неизменной, она ограничена контроллером. А вот прибавка в сечении меди снизит внутреннее сопротивление и повысит эффективнасть мотора. Простыми словами - мотор будет меньше греться :hello:.

edw123

Цитата: илс от 03 Март 2015 в 22:12
В общем, начинаешь понимать, что 85юсд за моторчик типа КУ100, это оч. дешево.
МАС и БАФАНГ стоят заметно дороже.
Тоже понятно, гладя на количество и качество материалов и узлов.
Бафанги совсем на чуть-чуть дороже: 90юсд, и 130 мощные bpm.

А зачем меньше греться? - А чтобы вливать побольше  :-D

FobOrgan

[user]Цуриков[/user], была намотка в навал, а сейчас виток к витку - красота! Перемотать мотор - меня пугает такая мысль. :)
А не было ли у вас соблазна залить все эти катушки? Например КПТ-8, чтобы тепло от витков передавалось на статор.
[user]TULSUNDUR[/user], ехать то может и одинаково, а КПД должен повыситься. Но опыт то крайне интересный!
Езжу на 2хQ100/1200Вт/14Sx18Ач Li-ion уже 33300км за 9 лет

Цуриков

 После включения и проверки - статор в лак. Пока не могу включить (ротор в другом месте лежит).
Перемотка статоров толстым проводом очень популярна в моделизме. Вот такой 45-и граммовый моторчик легко принимает 230Вт. . В стоковом варианте сразу погорел :pardon:

илс

Цитата: edw123 от 04 Март 2015 в 14:57

Бафанги совсем на чуть-чуть дороже: 90юсд, и 130 мощные bpm.

А зачем меньше греться? - А чтобы вливать побольше  :-D
Сабжевый Бафанг нам, с Александром, обошелся в 220+юсд на каждого. Или даже дороже, точно, не помню.  :bn:

Что касается нагрева, дык это же КПД, т.е. можно больше проехать на одном заряде.  :wow:
Другое дело, что мы вряд ли увидим прирост КПД в конкретных цифрах.
А жаль. Надо было моторчик погонять на стенде ДО и ПОСЛЕ модернизации.  ;-)

Цуриков

 Нда, вот.. Не увенчалась успехом попытка запараллеить обмотки. То, что прекрасно работает на 12 полюсном моторе , на 18 полюсном не работает вовсе. Обмотки встали навстречу, и мотор не проворачивался. Можно было переподключить в обычный треугольник, но тогда бы вел ехал от 60В только 25км/ч. Вообщем размотал я статор, это заняло целый день. Потом тонким проводом намотал всё заново для пробной схемы, аналогичной этой, только на 3 зубца на полуфазу - прекрасно заработало!. Пришлось только подобрать комбинацию фаз и при первом включении крутануть мотор рукой. Контроллер запомнил что надо и в дальнейшем стал сам запускть мотор. Эти схему теперь и берём за основу, ну а дальше - всё просто... Новая обмотка будет из 19 витков провод 1,1. Мотать стало в 3 раза тяжелее, ну да ладно, цель есть - надо стремиться :hello:

rzaviy

Мой "ПЕПИЛАЦ"
Внешний МК 350 Ватт 36 вольт  АКБ  LiFePO4 12 S (призматики) 15 А https://electrotransport.ru/index.php/topic,18117.0/topicseen.html  Я в городе и мои работы   https://electrotransport.ru/index.php?topic=27199.0