avatar_andreym

Ri (Внутреннее сопротивление) как один из важнейших показателей аккумуляторов

Автор andreym, 04 Янв. 2015 в 21:17

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

alayf78

можно за стандарт по сопротивлению постоянному току взять падение напряжения на элементе при токе нагрузки 0,5 с.

импеданс для батареек это сферический конь в вакууме. его в рссчет реальной батареи не вставить никак. я отбирал банки одинаково заряжая их и нагружая по описанной методике,и очень эффективно. всякие там приборы не грузят элемент 2-5-10 а током,чтобы проверить настоящие его свойства под настоящей нагрузкой.
то что производители придумали вместо измерения реального сопротивления (из коммерческих соображений) не мешает нам все же мерить реальные характеристики элементов.
вообще,можно ли получить реальное сопротивление ячейки постоянному току зная ее импеданс? я таблиц пересчета значений что-то не встречал :pardon:

проверка производителей дело конечно хорошее,но гораздо полезнее  знать реальную картину происходящего с элементом. к тому же не написано в каком состоянии нужно мерить тот же импеданс,в заряженном,в середине заряда,в конце заряда. эти значения будут явно неодинаковые,особенно для лифера :exactly:

Скорость,Дальность,Дизайн,Цена. Выбери только три

Wayfarer

Цитата: alayf78 от 27 Янв. 2015 в 01:27
можно за стандарт по сопротивлению постоянному току взять падение напряжения на элементе при токе нагрузки 0,5 с.

импеданс для батареек это сферический конь в вакууме. его в рссчет реальной батареи не вставить никак. я отбирал банки одинаково заряжая их и нагружая по описанной методике,и очень эффективно. всякие там приборы не грузят элемент 2-5-10 а током,чтобы проверить настоящие его свойства под настоящей нагрузкой.
то что производители придумали вместо измерения реального сопротивления (из коммерческих соображений) не мешает нам все же мерить реальные характеристики элементов.
вообще,можно ли получить реальное сопротивление ячейки постоянному току зная ее импеданс? я таблиц пересчета значений что-то не встречал :pardon:

проверка производителей дело конечно хорошее,но гораздо полезнее  знать реальную картину происходящего с элементом. к тому же не написано в каком состоянии нужно мерить тот же импеданс,в заряженном,в середине заряда,в конце заряда. эти значения будут явно неодинаковые,особенно для лифера :exactly:
Поддержу мысль. Хотелось бы коллективным разумом найти связь между Ri  и DC Ri. Я так предполагаю, что соотношение этих величин разное не только для разных типов химии, но и сильно зависит от специфики технологии производства элементов в рамках одной химии, даже у элементов с одинаковой химией и одинаковым током разряда но разных производителей.
Вот допустим вчера грубо замерил DC Ri у сборки 12s2p из 9ач черных лиферных пакетов. Ri замерял прибором http://item.taobao.com/item.htm?spm=a230r.1.14.23.Kll4fr&id=40136889222&ns=1&abbucket=6#detail получалось в среднем 4,5мОма. Ну допустим он врет, у форумчан порядка 6мОм. В идеале Ri сборки пусть 6/2х12=36мОм.
Фактически падение напряжения при 5А около 0,5-0,6в на сборку, т.е. грубо DC Ri сборки =100-120мОм. Контакты ячеек скручивал винтами с шайбами, с виду надежно.
Еще есть аккумулятор 12s5p из http://item.taobao.com/item.htm?spm=a1z10.5.w4002-6210040730.20.vpXSoP&id=37960212300
Ri 20-25мОм по прибору, ri сборки в идеале 5х12 = 60мОм, емкость в идеале 13ач. Падение напряжения при 5А около 0,8-0,9в
, т.е DC Ri грубо 160-180мОм. Соединение - пайка 1,5мм2 моножила.
Я пока вижу разницу в 2,5 - 3 раза для лифера. Для литийиона полагаю она будет существенно меньше.
2х350вт полный привод, 14s5p tesla 21700

se80

кмк для того чтоб понять как влияет вн сопротивление надо взять пару экземпляров и прогнать 300-500 циклов 2-3c/1c - посмотреть как деградирует емкость, попробовать сделать вывод из этого исследования, сравнить с исследованием nmc пакета от e4bike (конкретно мне интересно как поведут себя he2 he4 25r 29e, т.к. эти модели рекомендованы  производителем для электротранспорта).

suso

Еще интересует реальная емкость элемента на предельно-допустимом токе разряда. Например для Samsung INR18650-25R максимальный долговременный ток 20А , при этом он должен отдать 2500мач и не сильно разогреться. Я пытался проделать подобный эксперимент с LG 18650HE2 2500mAh 20A, так они при токе 10А уже не могли отдать 1500мач, а при 20А вообще ужасно грелись. Понимаю что скорее всего попался фейк но покупая 200-300 штук не очень хочется попасть на фейк.
Да прибудет с вами ЭДС!
1000вт волшебный пирог, 48в 10ач хэдвэй.
Elmoto HR-2, Mini-E, 48v31Ah

se80

[user]andreym[/user] если нужно, готов поучавствоватьь в исследовании оборудованием(предоставить айчарджер)

илс

Цитата: Wayfarer от 27 Янв. 2015 в 10:50
Поддержу мысль. Хотелось бы коллективным разумом найти связь между Ri  и DC Ri. Я так предполагаю, что соотношение этих величин разное не только для разных типов химии, но и сильно зависит от специфики технологии производства элементов в рамках одной химии, даже у элементов с одинаковой химией и одинаковым током разряда но разных производителей.
Постановка вопроса вполне корректная, но при условии, что будет правильно сформулирована цель.
Цель исследования. Например разработчик военного прибора имеет возможность выбрать ХИТ очень широкого спектра чтобы решить те задачи, которые определены техзаданим.
Стоит ли такая задача перед любителем, выбирающим для себя наилучшие батарейки?
Рискну заявить, что не стоит. Он не понимает, что такое поляризационное сопротивление, ему трудно увидеть взаимосвязь между скоростью переноса заряда в ХИТ, диффузным сопротивлением и другими особенностями электрохимического процесса.
По большому счету его интересует то, что меряет [user]andreym[/user].
А именно, насколько (в какой степени) элемент с этикеткой А лучше/хуже чем элемент с этикеткой Б.
Импеданс на переменном токе - это и есть удобный способ сравнения элементов.
Т.к. именно это значение указано в даташите.
Кроме того, обращаю внимание [user]alayf78[/user] на то, что падение напряжения (просадка) на постоянном токе будет прямо пропорционально импедансу. По крайне мере, для современного лития с его крайне малым поляризационным сопротивлением.
А раз так, то зачем придумывать альтернативные методики?
По факту, нам важнЫ именно относительные значения, а не абсолютные.  ;-)

Wayfarer

ИЛС да, важны относительные значения. Естественно связь Ri и DC Ri линейная, но какое соотношение, хотя бы примерно?
Цель простая: проектируя ЭТ и зная напряжение и ток подобрать подходящие аккумуляторы, в основном касается продукции no-name.
Если собирать из фирменных элементов, то здесь нет проблемы. Есть даташит, нет повода не доверять.
Допустим продается в Китае ноу нейм. Просим промерить Ri и зная отношение между Ri и DC Ri считаем, подойдет - не подойдет и сколько нужно минимально элементов в параллель.
2х350вт полный привод, 14s5p tesla 21700

DIVAS

Цитата: Wayfarer от 27 Янв. 2015 в 12:54
Естественно связь Ri и DC Ri линейная, но какое соотношение, хотя бы примерно?
Для каждой химии, для каждой модели и партии аккумуляторов своё. Оно зависит от кучи внутренних факторов.

Вообще, на все аккумуляторы обычно пишут макс. ток разряда. Для проектирования ЭТ этого достаточно. Накинуть запас вдвое и вперёд. Если проектировать транспорт, а не дрэгстеры, то можно без проблем ездить даже на батареях с максимальным током разряда 1С.

А точные значения внутреннего сопротивления более интересны для группировки элементов в батарее, чем для проектирования. И тут уж безразлично, какое значение мерить - главное мерить одинаково одним прибором у всех элементов.
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

andreym

Цитата: Wayfarer от 27 Янв. 2015 в 12:54
Если собирать из фирменных элементов, то здесь нет проблемы. Есть даташит, нет повода не доверять.
Допустим продается в Китае ноу нейм. Просим промерить Ri и зная отношение между Ri и DC Ri считаем, подойдет - не подойдет и сколько нужно минимально элементов в параллель.
Проблема в том что даже у самых фирменных в даташитах пишут значеня типа  Ri<=100mOm или  Ri<=70mOm
а по факту мы видимо что бывает 46, а бывает 22, разница как вы понимаете в разы.
Еще раз повторюсь - меня не интересует то что на этикетке, меня интересует то что внутри.

Wayfarer

Заметил особенность прибора http://item.taobao.com/item.htm?spm=a230r.1.14.23.Kll4fr&id=40136889222&ns=1&abbucket=6#detail
Уровень заряда почти не влияет на показания, что для литий-иона, что для литий фосфата. Разница в показаниях на разряженной и заряженной ячейке +-5% максимум. Разряженый литий ион (до 2-3в) частенько имеет Ri меньше, чем заряженный до 4,2в.
Так и должно быть или прибор врет?
2х350вт полный привод, 14s5p tesla 21700

_claw

Цитата: Wayfarer от 27 Янв. 2015 в 12:54
Допустим продается в Китае ноу нейм. Просим промерить Ri и зная отношение между Ri и DC Ri считаем
"сынок, это фанстастика" (с)
не знаю, много ли здесь на форуме людей, имеющих такой же опыт общения с китайцами, а именнго с продавцами, как у меня,  но по опыту скажу, что большинство продавцов просто не поймет вашего вопроса, по причине того, что он просто продавец, и ему надо будет бежать говорить с боссом. а если босс и захочет сделать это, то гарантии того, чтот результат будет достоверный... ну скажем процентов 10-15. и то в лучшем случае. так что тыкая пальцем в небо, вы получите теже данные. все параметры лучше измерять самому, причем поштучно

илс

Цитата: Wayfarer от 02 Март 2015 в 13:30
Так и должно быть или прибор врет?
Если и врет, то несильно.  :exactly:
Да, вн. сопротивление у разряженных элементов, чуть ниже, чем у заряженных.
Поэтому, имеет смысл мерять на условной средней точке (3,8В для литий-иона).

Rustler

Коллеги! Мерить батки которые имеют параллельно соединенные элементы некорректно!

Цитировать
Параллельное соединение – это соединение, при котором резисторы соединяются между собой обоими контактами. В результате к одной точке (электрическому узлу) может быть присоединено несколько резисторов.

Параллельное соединение резисторов
При таком соединении, через каждый резистор потечет отдельный ток. Сила данного тока будет обратно пропорциональна сопротивлению резистора. В результате общая проводимость такого участка электрической цепи увеличивается, а общее сопротивление в свою очередь уменьшается.

Таким образом, при параллельном подсоединении резисторов с разным сопротивлением, общее сопротивление будет всегда меньше значения самого маленького отдельного резистора.

Мерить сопротивление надо по отдельности каждый элемент! иначе получается среднее по деревне.
Квашунь -  25кмч под горку 25кмч. расстояние 67-87км

илс

Цитата: Rustler от 04 Апр. 2015 в 11:53
Коллеги! Мерить батки которые имеют параллельно соединенные элементы некорректно!
.....
Мерить сопротивление надо по отдельности каждый элемент! иначе получается среднее по деревне.
В каком смысле некорректно?
Именно среднее сопротивление параллельно (и последовательно) соединенных элементов интересует, если речь идет о СОПРОТИВЛЕНИИ БАТАРЕИ.
А если интересует сопротивление отдельного элемента, который находится в составе батареи, то, разумеется, его расчетное значение может чуть-чуть отличаться от конкретного, т.е фактического  значения.
Но зато, когда измеряют сопротивление батареи, то получаем более реалистическое значение, чем если просто перемножим/поделим значения реальных импедансов реальных элементов.
Т.к. замер батареи включает в себя сопротивление перемычек. На больших токах они вносят заметный вклад в просадку напряжения.
Кроме того, следует понимать, что ЭТ ездит не на элементах, а на батарее.  :exactly:
У вас могут быть прекрасные элементы, на если их криво собрать в батарею. то результат будет печальным.
Поэтому, говоря о некорректности (замеров?), всегда уточняйте, некорректность ЧЕГО?
То что выделено в цитате, это очевидные/азбучные истины в электротехнике.  :hello:

andreym

Если банки в батарее заведомо одинаковые, то мерить можно и среднее по деревне,
только нужно учесть сопротивление соединяющих шин и поделитьумножить общее сопротивление на количество параллельных банок.

Rustler

Цитата: илс от 04 Апр. 2015 в 12:09
В каком смысле некорректно?
Именно среднее сопротивление параллельно (и последовательно) соединенных элементов интересует, если речь идет о СОПРОТИВЛЕНИИ БАТАРЕИ.
А если интересует сопротивление отдельного элемента, который находится в составе батареи, то, разумеется, его расчетное значение может чуть-чуть отличаться от конкретного, т.е фактического  значения.
Но зато, когда измеряют сопротивление батареи, то получаем более реалистическое значение, чем если просто перемножим/поделим значения реальных импедансов реальных элементов.
Т.к. замер батареи включает в себя сопротивление перемычек. На больших токах они вносят заметный вклад в просадку напряжения.
Кроме того, следует понимать, что ЭТ ездит не на элементах, а на батарее.  :exactly:
У вас могут быть прекрасные элементы, на если их криво собрать в батарею. то результат будет печальным.
Поэтому, говоря о некорректности (замеров?), всегда уточняйте, некорректность ЧЕГО?
То что выделено в цитате, это очевидные/азбучные истины в электротехнике.  :hello:

Я вроде очень ясно выразился. куда уж яснее.
чем больше элементов тем больше будет разброс .
если это азбука зачем игнорируете!
обьясню на пальцах! есть 4 батки в паралелли назовем их R1-4.
R1=40МОм R2=38МОм R3=38МОм R4=80МОм  получится 11МОм. 
или
R1=40МОм R2=38МОм R3=38МОм R4=50МОм  получится 10.2МОм. 
или
R1=60МОм R2=30МОм R3=30МОм R4=60МОм  получится 10МОм. 
зная что параллелей 4 множим на 4 получаем 40-44МОм вроде все нормально! среднее по деревне. как я и говорил проще тогда к гадалке сходить.

Квашунь -  25кмч под горку 25кмч. расстояние 67-87км

H.I.M

Разьясните как пользоваться данным прибором. Цифры на экране скочут в огромном диапазоне, в зависимости от того где прикрепил в центре или к краю коннектора показания то плюсовые, то минусовые.

GrishaT

Здравия ! по опыту использования у меня с крокодилами. прижимать надо крепко значения становятся стабильными. покупал здесь http://www.aliexpress.com/snapshot/6648375170.html?orderId=67149677467446