Зарядка АКБ на гибриде

Автор Newbie, 08 Янв. 2015 в 12:04

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

i8086

Цитата: Piramidon от 05 Окт. 2015 в 20:46
При полном газе никак не может быть расход 1 литр на 100 км.
Обоснуйте, пожалуйста, свои выводы.
А что тут не так, едем 40-45 км на АКБ, потом оставшиеся 55-60 км на литре бензина. А если в гибридном режиме, то АКБ намного меньше расходуется.

Piramidon

Цитата: i8086 от 07 Нояб. 2015 в 10:56
Цитата: Piramidon от 05 Окт. 2015 в 20:46
При полном газе никак не может быть расход 1 литр на 100 км.
Обоснуйте, пожалуйста, свои выводы.
А что тут не так, едем 40-45 км на АКБ, потом оставшиеся 55-60 км на литре бензина. А если в гибридном режиме, то АКБ намного меньше расходуется.
Так можно на АКБ проехать все 100 и тогда расход, по Вашему, будет 0 литров на 100 км. Нормальный ход расчета.

i8086

Если емкость АКБ позволяет, то и генератор даром не нужен, я его подключаю в исключительных случаях, когда уверен, что там подзарядиться не смогу и на обратный путь не хватит.
[user]Piramidon[/user], так предложите свою методику расчета расхода л/100км. Ведь работают параллельно и батарея, и генератор.

Piramidon

Цитата: i8086 от 07 Нояб. 2015 в 14:55
Если емкость АКБ позволяет, то и генератор даром не нужен, я его подключаю в исключительных случаях, когда уверен, что там подзарядиться не смогу и на обратный путь не хватит.
[user]Piramidon[/user], так предложите свою методику расчета расхода л/100км. Ведь работают параллельно и батарея, и генератор.
Методики нет и быть не может, сам езжу на гибриде уже 15 лет и точно знаю, что расход электроэнергии зависит от рельефа местности, скорости ветра и многих других факторов, поэтому в одну сторону можно проехать на 5 Ач, а обратно и 10 Ач будет мало. Просто в описании нужно опускать эту величину, либо, как я везде пишу, расход на один час работы бензомотора, но ни как не прбега в 100 км.

SHURENS2

Но и при такой методе расчёт будет не совсем верный. Сегодня я проехал 1 час по буеракам на полуспущенных колёсах, завтра катался по асфальту ... также как и вы считаю что всё зависит от условий.

Piramidon

Цитата: SHURENS2 от 07 Нояб. 2015 в 18:22
Но и при такой методе расчёт будет не совсем верный. Сегодня я проехал 1 час по буеракам на полуспущенных колёсах, завтра катался по асфальту ... также как и вы считаю что всё зависит от условий.
Я и говорю, что нужно считать моточасы, а пробег, уж, как получится.

SHURENS2

Привёз из ремонта свой ПАТРИОТ ))) Был он в двух мастерских, в одной причину неполной отдачи мощности так и не установили и написали - заводской дефект . Во второй причину тоже не установили, ничего не делали ( с их слов), но генератор неожиданно стал выдавать положенные 850 ватт. Голова идёт кругом, как быть если такое повторится опять ? В общем у меня две бумаги, одна на замену - заводской дефект, вторая неисправность не обнаружена .

Kmovly

#133
Приветствую! С прошедшими праздниками вас!
Но согласитесь же, что так не бывает. Если он заработал, то что-то всё же сделали, где-то что-то покрутили, где-то протрясли-промыли, где-то соединения/контакты передёрнули. А не сознаются, вероятно, потому что не вели журнал вскрытия и не знают, какая именно последовательность действий привела к восстановлению работоспособности.

Update:
Так вы его погоняли после возвращения на нагрузке? Сколько отдаёт реально и сколько гоняли? Или мороз не позволяет? Можно "зимнее" масло залить и выставить на балкон/в окно для проверки.
А я вот так и не сповадился по нынешним ценам бак заказать сварить из титана красивый. В Москве окружную железную дорогу с этого года адаптируют под пассажирские перевозки, электрички пустят, мне будет удобнее по ней перемещаться на 1/3 пути до места службы, потому более склоняюсь теперь к модернизации батареи, т.к. в электричку с бензином у нас - нельзя. Увеличения ёмкости штатной батареи в 3 раза можно добиться, как раз за счёт бензобака и блока электроники. А съёмный генератор всё равно останется на случай летних турпоходов. :D

RommT

Купил такой генератор, от полтора литра бензина работал 6 часов в гараже, давал свет и тепло, и бензин остался ещё! Тарахтит громко только, в замкнутом помещении аж голова разболелась. Киловатт тянет, но на пределе и звук как будто сейчас развалится. До ~600вт вроде как не особо напрягается. Для езды на дальняк самое оно. Куда его только на велосипед крепить, на дамскую раму разве что. Или специальную раму для гибрида разрабатывать. Для повышения кпд думаю переделать его инвертор на 60в, и питать сразу и контроллер велосипеда и заряжать аккумулятор без посредников. Для ежедневных городских поездок хватает и маленького аккумулятора, а далеко нужно редко, тут съёмный генератор лучше большого дорогого аккумулятора, его и в машину можно взять, и в гараж и на дачу если что. И в дороге проще заправить. Такой концепт для пересечёнки конечно интереснее, с подвесным мотором, но сперва попробую с моторколесом.
Говей МСМ5 14" - железный сейф на колёсике
электро-Ока
Самовар с подвесным МК - 6кВт на киловаттнике

Piramidon

[user]RommT[/user], УРА, в нашем полку прибыло. :wow: Удачи в экспериментах!!!

Andrew_A

Привет, коллеги :hello:
Давно вынашиваю идею гибрида электро+бензогенератор, может поможете идеями, может поддержите мою.
Переделываю из мотовела с ДВС F80:

Есть мотор-колесо от e4bike с батареей LiFePo4 10ач 48В.
Купил генератор FoxWeld GIN-1200 с ДВС XY139F, блок AVR выкидывю по понятным причинам, внешний кожух с баком тоже. Перематываю на 60V.
Блок ДВС+альтернатор весьма компактный и легкий:

и прекрасно помещается в раму вместо прежнего ДВС (сорри, пока нет фотки). Бак останется от старого вела.
Отмечу, что у китайцев можно заказать за ~1 т.р. электронный стартер для низковольтных генераторов - поскольку альтернатор это фактически тот же BLDC как и мотор-колесо, его можно использовать для старта. Контроллер подключается к альтернатору и к батарее, запуск производится кнопкой (проверено, работает):

Если поставить мост внутри этой штуковины, вся силовая часть генератора будет в одной коробке. Я для этого сделал такой мост из Шоттки 30А/250В:

Также я разработал вот такой контроллер:

Его функции:
- Измерять напряжение батареи
- Измерять ток мотор-колеса
- Измерять ток генератора
- Регулировать заслонку генератора штатным ШД, поддерживая заданный ток заряда
- Открывать / закрывать "подсос" генератора в зависимости от температуры цилиндра
- Мерить температуру батареи и мотор-колеса
- Считать скорость вела и его общий пробег
- Считать мотор-часы генератора
- Отключать контроллер мотор-колеса или глушить генератор по сигналам от BMS батареи (на разряд и заряд, силовая часть BMS при этом не используется)
Интерфейс - через RS-232 (и переходник в USB) или Bluetooth модуль с планшетом на руле.
Задумка программы интерфейса такая:



Готов поделиться всеми исходниками если проект вызовет интерес. Ну и конечно жду предложений, комментариев, критики ...

Piramidon

[user]Andrew_A[/user],
Нормальная затея, лучше, чем генератор на 220>выпрямитель на 60>батарейка и там все , как у всех.
Перематываете самостоятельно или куда отдали? Я хотел перемотать точно такой же на 26-28в, но никто не взялся, нужен для питания инвалидной коляски. Сейчас эксплуатирую 3 киловатный, работает хорошо, но, при нагрузке 15-20 А сильная вибрация, пока устранить не удалось.

Andrew_A

[user]Piramidon[/user], пока не перематывал, но ничего сложного с такими альтернатерами не должно быть. Друг успешно перемотал. Если конечно есть у кого опыт, было бы интересно послушать.

Andrew_A

P.S.
Фото перемотанного альтернатора на китайском киловаттнике DeFort DGI-1000 (сначала купил его себе, но оказался слишком большой, подарил другу и заразил его идеей гибрида):

Как видите, требуется только аккуратность и внимательность. Это не асинхронник перематывать.
Вот небольшое видео аппарата с ним (качество ужас, снимал не я):
https://yadi.sk/d/YrsR6HCU8VU_C

Тут (или лучше на тао / али) можно купить готовый 48В генератор на 3 кВт ([user]Piramidon[/user], полагаю у Вас такой):
http://velo-koleso.ru/p42852503-benzogenerator-postoyannogo-napryazheniya.html

Piramidon

[user]Andrew_A[/user], да я у него брал, работает хорошо, но как я  писал раньше, очень сильная вибрация. некоторые ссылаются на непрогретый двигатель, некоторые на плохое качество бензина, но могу точно сказать, что это прощет в конструкции.

Andrew_A

Предположу, что если вибрация зависит от оборотов, то это плохая балансировка вращающихся деталей, если от нагрузки - не хватает веса маховика ДВС, можно выточить дополнительный и прикрутить на альтенатор (только надо хорошо отцентровать).
В мире существует идея "электронного маховика" - когда поршень ДВС подходит к ВМТ, нагрузка на альтернатор снижается, когда проходит ВМТ - увеличивается. Но это сложновато и ИМХО не стоит свеч.

Piramidon

Скорей всего от нагрузки, при снятой, работает ровно, без вибрации. Нужно точить блин в добавку к маховику.

SHURENS2

Господа, у меня даже мысли не было перематывать генератор на 60 вольт, и причина - теряется универсальность. Этот генератор можно использовать как говорил товарищ выше и в гараже и при выездах на природу . Второе: например у вас уже есть генератор на 60В мощностью 900 вт. Но велосипед в  пиковых нагрузках берёт до 3 квт - в основном батарея выручает, но и генератор стремится выдать всё что может. Необходимо для генератора ограничивать ток - иначе глохнет.  В общем 1,5 кг лишних (зарядное) и более низкий кпд я знаю за что плачу.

Добавлено 28 Янв. 2016 в 08:43

<<< А не сознаются, вероятно, потому что не вели журнал вскрытия и не знают, какая именно последовательность действий привела к восстановлению работоспособности.>>>

Механик подошёл ко мне и шёпотом сказал - когда гарантия кончится тогда я вам и скажу что он сделал .. Поработал он 20 минут, наверное десять пусков на 850 ватт мощности, работает )))