Зарядка АКБ на гибриде

Автор Newbie, 08 Янв. 2015 в 12:04

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Piramidon

[user]Andrew_A[/user],  резьбовой клей не сгорает, просто при 120-130град. теряет свои свойства.

Andrew_A

Короче, я таки снял колокол с помощью нехитрой конструкции. Все оказалось действительно элементарно (еще раз спасибо vladk):




Steel RAT

[user]Andrew_A[/user],  а можете померить толщину и внешний диаметр пакета пластин?
Массовая культура - синоним низкого качества.
Люди... они какие-то странные. По одному и тому же поводу каждый думает что-то своё.

Andrew_A

[user]Steel RAT[/user], 19.1x100 мм. А можно поинтересоваться зачем это ?

Steel RAT

Для оценки габаритной мощности.
Массовая культура - синоним низкого качества.
Люди... они какие-то странные. По одному и тому же поводу каждый думает что-то своё.

Andrew_A

Идея интересная, но выше 700Вт по-любому из этого агрегата не выжать (ДВС 1 л.с.), а железо по идее должно быть с запасом рассчитано на такую мощность. Либо я чего-то не понимаю ...

Steel RAT

Скорей всего - да. Надо снимать нагрузочную характеристику при заведомой избыточности  мощности ДВС.
А рабочие обороты у вашего генератора какие?
В описаниях нигде не нашел.
Массовая культура - синоним низкого качества.
Люди... они какие-то странные. По одному и тому же поводу каждый думает что-то своё.

Andrew_A

#187
Да, обороты нигде не прописаны. Думаю, в районе 4000.

Рассудите меня по перемотке. Последние размышления такие:

В моем понимании, максимальный ток зависит от диаметра провода, а напряжение - от кол-ва витков.
Расчетный рабочий диапазон напряжения зависит от батареи, это для моей LiFePo4 16S это от 45В до 55В.
Получается максимальное напряжение должно быть 55В.
Максимальный ток - 700Вт / 45В = 15,5А.

По диаметру.
Провод на обмотке 12В (нагрузка до 4А) - 0,65мм. В основной обмотке (нагрузка 700Вт/220В = 3.2A) - 0,5мм.
Получается, что на каждый ампер нужно добавлять 0,1625 мм диаметра.
Следовательно, провод нужен диаметром 15,5А*0,1625мм=2,52мм. Должно сойти 2х1,25мм.

По напряжению.
Штатный инвертор после выпрямления делает переменное напряжение с действующим значением 220В. Т.е. значение постоянного напряжения на входе должно быть 310В (Vд = Vампл / √2).
Выходит что витков должно быть в 310В/55В = 5,64 раз меньше чем в штатной обмотке. Из этого можно выкинуть КПД инвертора, думаю можно смело взять коэффициент 6.

Итог - провод д.б. в 5 раз толще, а кол-во витков - в 6 раз меньше.

Сейчас сматываю штатный провод, всего 18 полюсов (6 на фазу), выходит по 138 витков на полюс. Стало быть, мотать нужно по 23 витка.

Steel RAT

Цитата: Andrew_A от 03 Фев. 2016 в 21:21
Да, обороты нигде не прописаны. Думаю, в районе 4000.
Значит можно поднять обороты до 6...6,5 тыс. об. и одновременно поднимется мощность.
Если она вам нужна. Если нет, то на 3...4 тыс. об будет несколько более высокий КПД.
Массовая культура - синоним низкого качества.
Люди... они какие-то странные. По одному и тому же поводу каждый думает что-то своё.

Andrew_A

[user]Steel RAT[/user], 4000 это средние. В экономичном режиме около 3000 наверно. Инвертор тем и хорош что регулирует обороты ДВС в зависимости от нагрузки. При максимуме по-любому будет 6...6,5.

Piramidon

[user]Andrew_A[/user], на моем китайском 60в, думаю 55в будет маловато для LiFePo4, напряжение балансировки 3,6в×16=57,6, окончание зарядки 3,65×16=58,4, при нагрузке еще просядет немного.

Andrew_A

[user]Piramidon[/user],  из-за непродолжительного времени работы генератора и большой цикличности зарядка будет только током (фаза CC). Кроме того, оборотами будет сложно точно удержать нужное напряжение для фазы CV. Поэтому батарея будет заряжаться до ~85% что для нее крайне полезно.

Andrew_A

Кажется, я расчетах диаметра провода допустил ошибку. Умножать нужно не диаметр, а сечение, которое равно (3.14 х диаметр) / 4.

Т.е. для в 5 раз большего тока пойдет с натяжкой провод 1.1 мм. Или с запасом 1.25 мм. Сегодня купил 1 кг последнего. Попробовав намотать пару витков понял что развлечение я себе обеспечил на много дней вперед ...

Andrew_A

Итак, перемотка закончена  :dance::



Грядут полевые испытания ...

SHURENS2

Лучше сначала стендовые. Мы все в нетерпении.

Kmovly

А оставленные свободными две секции - на них в оригинале были обмотки 12 и 27 вольт для зарядника аккумулятора и питания avr-модуля? Оставленная секция мелким проводом - питание блока зажигания?

Andrew_A

[user]Kmovly[/user], совершенно точно. Без них удобней мотать. Обмотка питания AVR около 10 вольт выдала вроде. И AVR от нее не только питался, но и мерял обороты ДВС. Я же хочу на ее место приклеить датчик холла с цифровым выходом для измерения оборотов.
Обмотки пропитал лаком, сохнут. Если завтра найду время поставить и запустить - отпишусь.

Andrew_A

Коллеги, испытания состоялись !

Напряжение с выпрямителя без нагрузки
Холостые обороты: 60В
Близкие к максимальным: 150В

Ток заряда на батарею с уровнем напряжения ~54В
Холостые обороты: ~0.15А
Максимальный ток измерить не удалось ибо мультиметр с макс. нагрузкой 10А, но эти 10А достигаются весьма уверенно, запас определенно есть.

Нагрузочный стенд
Представляет собой 6 линий по 4А каждая.
3 линии (12А) при ~55В держит уверенно, но на слух ДВС уже на грани возможностей.
4 линии (16А) уже не тянет.

Думаю, максимальная нагрузочная способность получилась 13...14А при 55В. Считаю, что эксперимент в целом удался.  Следующий шаг - измерение максимального тока заряда батареи при уровнях 45В и 55В.