Самодельное моторколесо с двойным магнитным зазором.

Автор fokadoka, 08 Фев. 2015 в 10:38

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

mr.Dream

Цитата: Georgievic от 04 Авг. 2016 в 00:09
Вот мужик на колене экспериментирует с модифицированным Шкондиным https://www.youtube.com/watch?v=c7crq-6PgDA  Достойно внимания.
А что там достойного внимания? КПД 20% или что именно? У него ток на хх 4,5А, а максимальный ток 5,5А при тормжении шпинделя, при этом он весит на два порядка больше коллекторника, у которого ток ХХ 1А, а максимальный под 8.  Мужик сделал непонятно что, и радуется "этому", не понимая, что налажал.
при 24В у него 108Вт идет в тепло без нагрузки, при этом максимальная потребляемая мощность 144Вт при 6А. Полезной при этом 36Вт.  36/144*100=25% КПД. и это просто грубо, а на деле там еще меньше :)
При хорошем двигателе среднего размера ток ХХ и под нагрузкой должен в 10-20 раз отличаться :)

TOM

Сравниваются два совершенно различных по конструкции двигателя, причем только электрические параметры. А нужно знать еще и механическую мощность. Только после этого можно посчитать КПД и выяснить какой двигатель  лучше.

Georgievic

#74
Цитата: TOM от 04 Авг. 2016 в 07:56
Сравниваются два совершенно различных по конструкции двигателя, причем только электрические параметры. А нужно знать еще и механическую мощность. Только после этого можно посчитать КПД и выяснить какой двигатель  лучше.
Да здесь дело не в замере КПД, а в том что чел взял схему Шкондина и делает её аксиальной. При всех хитростях шкондинского двигателя он добавляет элемент YASA motors, работу магнитов с обеих сторон что теоретически увеличивает КПД

Genadi

Цитата: Georgievic от 04 Авг. 2016 в 11:07
Да здесь дело не КПД, а в том что .. бла-бла-бла...  теоретически увеличивает КПД
:-D

Georgievic

Цитата: Genadi от 04 Авг. 2016 в 13:15
Цитата: Georgievic от 04 Авг. 2016 в 11:07
Да здесь дело не КПД, а в том что .. бла-бла-бла...  теоретически увеличивает КПД
:-D
Я вот это - бла-бла-бла и хотел донести а ты к стилистике цепляешься!

Genadi

Цитата: Georgievic от 04 Авг. 2016 в 17:08
а ты к стилистике цепляешься!
Ты чё, не видешь чё написал? :
ЦитироватьДело не в КПД а в его увеличении.
Оригинально.  :-D

aleks17121960

Нет ничего интересного в попытках изготовить те же яйца,тока вид сбоку.В применении к МК такая аксиальная схема может несколько поднять КПД из-за возможности снизить магнитный зазор,но вес мотора больше,диаметр больше при нормальных замкнутых магнитопроводах,а вес-главный враг МК.Да и прибавка в пару процентов не стоит всех этих усилий.
Делай,что должен,и будь,что будет...

Babylon4

Цитата: aleks17121960 от 04 Авг. 2016 в 21:26
Нет ничего интересного в попытках изготовить те же яйца,тока вид сбоку.

   Ранее была тема о двойном зазоре по равнению с этой она более информативнаhttps://electrotransport.ru/index.php?topic=21713.0#topmsg

Дархан

Ребят, кто нибудь продолжил тему по построению электродвигателя аксиального с двумя зазорами? Очень интересует тема, начал собирать мотор типа YASA, нужна помощь по катушкам. Помогите пожалуйста.

Alex75

Ну я продолжил. Вот сделал обмотку:


Ну что, похожа на эту?
https://electrotransport.ru/index.php?msg=692170
Идентична. Вот здесь чуть-чуть писал: https://electrotransport.ru/index.php?msg=813244 и здесь: https://electrotransport.ru/index.php?msg=848665
Сейчас пока не до неё. На зимних каникулах доделаю двигатель, наверное.
"От руин к обсерватории, от олимпа до низин ересь - двигатель истории, а еретики - бензин."

Дархан

А может кто подсказать насчет намотки катушек, мотор будет на подобии такого:

Сердечники катушек будут из порошка чистого железа с эпоксидкой в количестве 24 шт, размер 50*30/20*35 трапециодальной формы, ну как на картинке. Магнитов 20 шт размером 50*20*10 неодимовые N50. Срочно нужна помощь или же ткните на тему в форуме где могу найти ответы, в поиске искал такого нет. Спасибо!

Alex75

А что непонятно-то? Как мотать? Конфиг мотора 24N20P. Порядок намотки такой(только делаете поправку на конструкцию вашего двигателя):

Датчики холла можно расставить классически на 120 градусов(на 1, 9, 17 зубья-катушки) или на 1, 5, 9 зубья-катушки. Возможны и другие варианты.
"От руин к обсерватории, от олимпа до низин ересь - двигатель истории, а еретики - бензин."

Дархан

Спасибо за ответ. Со схемой намотки то я разобрался. Меня интересует сколько витков и какого провода на одну катушку? Размеры магнитов, марку, размеры катушек указал выше. Двигатель нужен в районе 80-100 кВт, питание 400в. Для меня выбор провода и количество витков пока темный лес, не учился я на это))) но я сомонаучусь), а поступать куда то уже поздно. Помогите, может я вообще не в правильном направлении.

TRO

#85
Цитата: Дархан от 05 Нояб. 2016 в 21:22
....Сердечники катушек будут из порошка чистого железа с эпоксидкой ....
Плохо, процент заполнения эпоксидкой даст распределенный зазор, что ухудшит параметры двигателя.

Например при толщине железа в 30мм и 25% заполнении эпоксидкой дадут увеличение зазора в 7,5мм.  O_O

Откуда взялись 25%?
Если допустить что железо будет из идеальных шариков, то из физики известно что максимальная плотность их будет около 76% (при идеальной укладке), остальное эпоксидка.

И кстати мне интересно, как вы собираетесь крепить катушки друг к другу и к оси?

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

Дархан

Даже если прессовать? Если да то буду прессовать без эпоксидки, благо на работе есть такие пресса. Где то читал, что можно добавить жидкое стекло и прессовать, параметры очень хорошие получаются. Катушки будут заливаться в стекловолокне, плюс ободком держаться о корпус.

TRO

[user]Дархан[/user], Если сильно пресануть, то начнет проводить ток, считай на выброс.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

Дархан

Ок, учту. А как быть с катушкой, сколько и каким мотать, не подскажите?

TRO

Как соберете, намотаете одну катушку и померяете напряжометром или осцилографом сколько витков на вольт и при каких оборотах, от туда и плясать будете, а сейчас без конкретных данных по габаритам и силе магнитов в зазоре бес толку гадать.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО