Фазы, холлы, 120°, реверс и прочее

Автор telnet, 01 Апр. 2015 в 00:33

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Mike 372


Garf

Цитата: Mike 372 от 13 Фев. 2022 в 00:41Как проверяли?
Сказал мастер, который перематывал мотор-колесо. При этом китайский алюминий был заменён на российскую медь и встроен датчик температуры для отключения МК при её превышении.
Моноколёса и куча разных электровелосипедов

edw123

Цитата: Garf от 13 Фев. 2022 в 00:18
Сообщал выше - перепробовал все 36 вариантов, эти три варианта (когда скорость под 80 км/ч и нет тяги) единственно более-менее подходящее, остальные варианты - вообще труба. Есть ещё один точно такой же синусный КТ на 45 А - картина такая же.
Помню, что перебирали. Но я пробовал тоже как-то раз - там не трудно запутаться. :pardon:
Про скорость [user]Mike 372[/user], уже написал как измерять.
Наилучший вариант для проверки был бы с бездатчиковым контроллером.
Если на "старом работающем" скорость была 40, то очень похоже, что таки не не попали в правильную комбинацию. Или что контроллер не понимает нормально сигналы от холлов. Это не обязательно с градусностью связанао. Могут стоять и аналоговые холлы, если мотор какой-то редкий. Могут быть холлы на 12В... много чего может быть. И ориентироваться нужно на обороты - должны быть не больше и не меньше чем со старым контроллером.

Garf

Цитата: edw123 от 13 Фев. 2022 в 01:28Но я пробовал тоже как-то раз - там не трудно запутаться
Запутаться очень сложно, когда перед тобой распечатанная на листе формата А4 таблица со всеми вариантами.
Моноколёса и куча разных электровелосипедов

Garf

Цитата: edw123 от 13 Фев. 2022 в 01:28Наилучший вариант для проверки был бы с бездатчиковым контроллером.
Родной "старый" контроллер - универсальный, т.е., если он видит холлы, работает на них, если нет (как на втором аналогичном перемотанном колесе, на котором мастер допустил "косяк"), то он автоматически переходит на работу в бесхолловый режим, который хуже по скорости и тяге. Контроллер 2020 г тоже универсальный, и он "видит" холлы рабочего колеса и работает на них, а на нерабочем колесе сразу переходит в бесхолловый режим. Контроллер КТ 40 на LCD дисплее показывает максималку в 49,5 км/ч на вывешенном колесе, что с учётом погрешности как раз коррелирует со скоростью 40 км/ч по велокомпьютеру на родном контроллере (погрешность отображения скорости на LCD дисплее наверняка имеется, так как я его не тарировал, а просто воткнул, потому что на этом контроллере не ездил, т.к. собрать и проехаться пока не вижу смысла из-за скрипа). Кстати, на КТ 40 программно дисплеем выставляется работа "на холлах" и "безхоллловая" работа. По умолчанию стоит "на холлах", поэтому когда отсоединяешь фишку датчиков холла, то колесо не работает. Второе нерабочее колесо выдаёт при вращении своеобразные пропуски/скрежет/завывание, а на дисплее отображается "03", что, согласно инструкции на дисплей LCD, сигнализирует о проблемах с датчиками холла. Так что в первом рабочем колесе с холлами всё в порядке, проверено по разному на нескольких разных контроллерах.
Моноколёса и куча разных электровелосипедов

edw123

Цитата: Garf от 13 Фев. 2022 в 02:11
Запутаться очень сложно, когда перед тобой распечатанная на листе формата А4 таблица со всеми вариантами.
Запутываешся когда провода соединяешь. :pardon:
Если контроллеры умеют без холлов, то это хорошо. В этом режиме невозможно перепутать провода и легко определить рабочие обороты-скорость. Именно с такой же скоростью должен работать мотор и при правильно работающих холлах и соединенных проводах.

Garf

Цитата: edw123 от 13 Фев. 2022 в 01:28Могут стоять и аналоговые холлы, если мотор какой-то редкий
Мотор один из самых массовых на сегодняшний день: "Колхозник", "Минако", "Деливери лайн", "Грин Кэмел Транк -2" и т.д. и т.п - чуть ли не половина вех китайцев с BLDC моторами имеют эти мотор-колёса.

Добавлено 13 Фев. 2022 в 02:41

Цитата: edw123 от 13 Фев. 2022 в 02:35Именно с такой же скоростью должен работать мотор и при правильно работающих холлах и соединенных проводах.
Так он так и работает на всех контроллерах-трапециях (за исключением синусного - там какой-то полный треш). Единственно, что напрягает, так это сильный скрип, особенно на малых оборотах и при трогании с места (неважно как - быстро или плавно).
Моноколёса и куча разных электровелосипедов

Mike 372

Возьмите Vesc 6.7. https://aliexpress.ru/item/1005003439517962.html?sku_id=12000025797420022&spm=a2g39.orderlist.0.0.405e4aa6pZ3UIP Доставляют его довольно быстро. Он и датчик температуры обрабатывает по двум уровням. 1 уровень - снижение мощности, 2 уровень - отключение. Уровни настраиваются. И с мотором должен разобраться. При тесте мотора он определяет сопротивление и индуктивность обмоток, количество полюсов, градусы установки каждого Холла и еще чего-то там. Еще из плюшек синус и токовое управление.

edw123

Цитата: Garf от 13 Фев. 2022 в 02:37
Мотор один из самых массовых на сегодняшний день: "Колхозник", "Минако", "Деливери лайн", "Грин Кэмел Транк -2" и т.д. и т.п - чуть ли не половина вех китайцев с BLDC моторами имеют эти мотор-колёса.

Добавлено 13 Фев 2022 в 02:41
Так он так и работает на всех контроллерах-трапециях (за исключением синусного - там какой-то полный треш). Единственно, что напрягает, так это сильный скрип, особенно на малых оборотах и при трогании с места (неважно как - быстро или плавно).
Вы же пишите про 80км/ч? Это явно нерабочий вариант по сравнению с 40км/ч. А массовым назвать маломощный дд - это как-то ...  :bn: Массовый - это маленький, легкий и достаточно мощный редукторник.

Mike 372

Вряд ли от 48 В он раскрутится до 80 км/ч. Скорее всего это глюк отображения. Может в настройках стоит неправильное количество магнитов. Или какая-то наводка.

edw123

Цитата: Mike 372 от 13 Фев. 2022 в 11:32
Вряд ли от 48 В он раскрутится до 80 км/ч. Скорее всего это глюк отображения. Может в настройках стоит неправильное количество магнитов. Или какая-то наводка.
Бывает такой вариант при неправильной коммутации - крутится в 2 раза быстрее. Точнее при неправильных сигналах холлов, что может быть не только при неправильном соединении проводов, но и в случае "несовместимости" сигналов холлов от конкретного колеса с конкретным контроллером.

Garf

Цитата: edw123 от 13 Фев. 2022 в 12:18Бывает такой вариант при неправильной коммутации - крутится в 2 раза быстрее. Точнее при неправильных сигналах холлов, что может быть не только при неправильном соединении проводов, но и в случае "несовместимости" сигналов холлов от конкретного колеса с конкретным контроллером.
Вот! Скорее всего, это (в случае с синусным контроллером КТ на 45 А). МК крутится,  как бешеное, а смета под нагрузкой тронуться невозможно.
Моноколёса и куча разных электровелосипедов

Garf

#66
Цитата: Mike 372 от 13 Фев. 2022 в 09:03Возьмите Vesc 6.7. ссылка
А Vesc V4.20 пойдёт?
Моноколёса и куча разных электровелосипедов

Mike 372

Почитайте тему. По 4.2 были какие-то нарекания. Описывали случаи выхода из строя при работе на напряжениях, близких к максимальному. Они хоть и 60 вольтовые, но рекомендуемый режим до 12S, а 48 В - это 13S. У 6-х схемотехника покрепче. Да и смысла нет. 4.2 слабее и дороже.

Garf

Цитата: Mike 372 от 13 Фев. 2022 в 22:42Почитайте тему. По 4.2 были какие-то нарекания.
Почитал. Смущает вот это:
Цитата: NyyphoHerr от 09 Янв. 2019 в 07:12Есть большие недовольства работой контроллером при езде в горки, особенно в крутые. Infineon EB309 порвал бы его как грелку, хоть и грелся бы намного намного больше и не сгорел бы без вентиляторов.. Но там, куда я на финике 50 поднимаюсь, VESC через 200 м едет 35. Там, куда на финике я еду 35, VESC через 100 м едет 5 км/ч максимум и как-то дохнет.. Уклон конечно большой.. Но В финике фиксированно 2400 Вт указано и он их отрабатывает. В VESC-FSESC этом, если посчитать, я разрешил до 3 кВт.. а фигушки.. по факту он ведёт себя на горках как 350 Вт-ник.
Я в Анапском районе, а здесь сплошные крутые горки...Это получается, что Vesc на горках ведёт себя точь-в-точь, как мой родной контроллер, который на 17+_ 1А и который идеально с мотор-колесом работает...Попробовать что ли шунт на нём залудить, чтобы поднять максимальный ток хотя бы до 25А? Это первый вопрос, и второй - а если плюнуть на скрип и ездить так, что будет? Наверное, сильный нагрев мотор-колеса?
Моноколёса и куча разных электровелосипедов

volodiaa

ЦитироватьБывает такой вариант при неправильной коммутации - крутится в 2 раза быстрее. Точнее при неправильных сигналах холлов, что может быть не только при неправильном соединении проводов, но и в случае "несовместимости" сигналов холлов от конкретного колеса с конкретным контроллером.
подтверждаю, при неправильной коммутации то же имел такой эффект, подобрал правильную и все заработало, а так были такие обороты, что центробежная сила оторвала приклеенную резиновую , не надувную шину от обода .(колесо было маленькое, вроде 6 дюйм. Тронутся с места не было силы.

Garf

Цитата: volodiaa от 13 Фев. 2022 в 23:05подтверждаю, при неправильной коммутации то же имел такой эффект, подобрал правильную и все заработало,
Хм...пробовал все варианты, в остальных МК либо медленно (до 30 км/ч) вращается с сильным скрипом, либо вообще стоит колом (это с синусным контроллером, с трапецией не так фатально).
Моноколёса и куча разных электровелосипедов

Mike 372

Цитата: Garf от 13 Фев. 2022 в 23:02Почитал. Смущает вот это:
Это было давно. Как раз речь про 4-ый. Возможно, что-то неправильно настроено. Например защита по температуре. Там кстати кроме температуры двигателя мониторится еще и температура контроллера. Дальше люди пишут, что пользуют и довольны. Я себе взял для 500 Вт мотора. Сейчас как раз изучаю.