Прошу консультации по изготовлению детского электромобиля

Автор AndyPanda, 19 Нояб. 2009 в 13:38

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

AndyPanda

Всем привет!

Дочке 2 года, => пора сажать ее за руль ))

Опыта и времени свободного нет, чтобы изготовить ей хороший электромобиль для езды по ПЕРЕСЕЧЕННОЙ местности, пока решил к лету купить готовый, однако готовые меня, как отца )) не устраивают, т.к. в основном они предназначены для езды по ровным участкам с небольшими уклонами, а за 60т.р. могли бы что нибудь посерьёзнее изготовить имхо)).

По сему, решил неспеша закупать комплектующие, и может, через год, подготовив, так сказать базу, начать воять..

Соответственно, есть куча вопросов, чтото несомненно я найду на форуме, но конкретные вещи буду спрашивать здесь, надеясь получить ответ, за что заранее благодарен.

ДВИГАТЕЛЬ.
Хотел спросить, есть вот такой вариант, подойдет ли он для перемешения электромобиля весом ~75кг (эт с "пилотом" и запасом :D) по пересеченной местности (ну так, средне пересеченной, не по оврагам конечно, но по грядкам, к примеру )).

бесколлекторный FL42BLS04  (24В)

Максимальный потребляемый ток, А:                                  20
Мощность, на выходном валу, Вт:                                       105
Номинальная скорость, об/мин:                                          4000
Номинальный крутящий момент, кг• см:                             2,5
Максимальный крутящий момент, кг• см:                           7,5
Сопртивление между линиями, Ом:                                     0,28
Индуктивность между линиями, мГн:                                  0,54
ЭДС обратной связи, В/1000об/мин:                                   3,94
Момент инерции ротора, г•см2:                                             96
Длина L, мм:                                                                          100

Merakules

Такого движка маловато будет. минимум 250 -350 ватт.
а подскажите а Вам с рулем обязательно???? а квадроцикл неустроит?
вот такие например  (про них знаю усе, ну почти)
идет в порядке увеличения роста и веса девайса, средний и его маштабы видно на видео.
в будущем можете трансформировать в бензиновый ибо они сделаны на базе именно бензиновых.

а если именно сами хотите сваять то могу предложить вам отдать комплект для построики авто(хотел сыну сделать да вот времени нету)  вот тема про посторойку кузов конечно немного мятый, но не сильно, можно оставить редуктора но они не долговечны поэтому лучше сделать с  таким комплектом движка о цене договоримся. кстати на авто экзотике я на машике катался  своей, (фотик у фоторграфа потом правда стырили и фот нету) там то ее и помяли деФченки попками  :aq: но не сильно.

counterspy

Здравствуйте!
Вы не указали скорость.
Скажем так для максимальной скорости 10км/час и массы 75кг если делать танк (чтоб везде ездил) 1,5кВт. Это с гарантированным запасом. Все-таки танк.

AndyPanda

Цитата: Merakules от 19 Нояб. 2009 в 22:36
Такого движка маловато будет. минимум 250 -350 ватт.
а подскажите а Вам с рулем обязательно???? а квадроцикл неустроит?
вот такие например  (про них знаю усе, ну почти)
идет в порядке увеличения роста и веса девайса, средний и его маштабы видно на видео.
в будущем можете трансформировать в бензиновый ибо они сделаны на базе именно бензиновых.

а если именно сами хотите сваять то могу предложить вам отдать комплект для построики авто(хотел сыну сделать да вот времени нету)  вот тема про посторойку кузов конечно немного мятый, но не сильно, можно оставить редуктора но они не долговечны поэтому лучше сделать с  таким комплектом движка о цене договоримся. кстати на авто экзотике я на машике катался  своей, (фотик у фоторграфа потом правда стырили и фот нету) там то ее и помяли деФченки попками  :aq: но не сильно.


Посмотрел все, но пока рано покупать, я еще так сказать теорию не разобрал..))

AndyPanda

Цитата: counterspy от 20 Нояб. 2009 в 08:42
Здравствуйте!
Вы не указали скорость.
Скажем так для максимальной скорости 10км/час и массы 75кг если делать танк (чтоб везде ездил) 1,5кВт. Это с гарантированным запасом. Все-таки танк.

Со скоростью не определился, но 1.5кВт...тогда очень много аккумуляторного балласта получится, мне кажется, что 4 по 150Вт должно хватить, если колеса грамотные подискать.

AndyPanda

Друзья, объясните мне, что пытались сказать авторы ((с) Статья Г. Водяника и Э. Рылеева «Вездесущий дифер».) вот этим:
Электрический дифференциал

В электротехнике известен так называемый биротативный двигатель: в одном статоре расположены два одинаковых ротора, связанных между собой не механически, а только общим электромагнитным полем. Оси роторов совпадают, а ведущие валы выходят каждый в свою сторону у левого ротора – в левую, у правого – в правую (рис. 1).

Рис. 1. Схема дифференциального движителя переменного тока
Каждый ротор биротативного двигателя приводит во вращение отдельное колесо автомобиля. Электромагнитные моменты на роторах равны по величине и противоположны по направлению, сумма угловых скоростей – величина постоянная. Ну чем не дифференциал!
Электрический дифференциал может выглядеть и иначе. Достаточно соединить последовательно два обычных электродвигателя постоянного тока – получится движитель с любым направлением вращения (рис. 2). Таким дифференциалом можно оснастить любой игрушечный автомобиль.

Рис. 2. Дифференциальный движитель постоянного тока в качестве привода автомобиля
Помните удивительное приключение, когда барону Мюнхгаузену пришлось вытаскивать самого себя за волосы? Оказывается, нечто подобное может происходить в дифференциальном движителе: один из роторов разгоняет другой, а последний, в свою очередь, ускоряет вращение первого. В конце концов роторы вращаются со скоростью, превосходящей скорость вращения магнитного поля

.......

Конечно, интересует рис. 2, Но что подразумевает под собой данный шедевр? Я просто в электротехнике не бум бум, тут они еще одну катушку внесли, или это так схематично нарисовано тупо 2 движка с соединенными обмотками... есть такое исполнение в живую?

i

Нашел я эту статью.
Очень расплывчато написано и не вызывает доверия в части про вентиляторы.
Что касается рис.2, то я не вижу затруднений. Достаточно просто реализовать и будет работать. Пририсованные катушки, это скорее всего схематическое изображение обмоток возбуждения. Похоже имелось ввиду, что применены моторы  с параллельным возбуждением.

Когда оба колеса нагружены одинаково, моторы вращаются с одной скоростью и делят питающее напряжение поровну между собой, каждому достаётся половина. Когда одно из колес начинает притормаживать, его мотор замедляется, он уже вырабатывает меньшую противоЭДС, напряжение на нём падает, а на другом моторе соответственно напряжение растёт и он разгоняется. А ток зависит от общей нагрузки на оба колеса.

AndyPanda

Цитата: i от 30 Нояб. 2009 в 12:34
Нашел я эту статью.
Очень расплывчато написано и не вызывает доверия в части про вентиляторы.
Что касается рис.2, то я не вижу затруднений. Достаточно просто реализовать и будет работать. Пририсованные катушки, это скорее всего схематическое изображение обмоток возбуждения. Похоже имелось ввиду, что применены моторы  с параллельным возбуждением.

Когда оба колеса нагружены одинаково, моторы вращаются с одной скоростью и делят питающее напряжение поровну между собой, каждому достаётся половина. Когда одно из колес начинает притормаживать, его мотор замедляется, он уже вырабатывает меньшую противоЭДС, напряжение на нём падает, а на другом моторе соответственно напряжение растёт и он разгоняется. А ток зависит от общей нагрузки на оба колеса.


Уважаемый i. Применительно к моему первому посту, где я писал про бесколлекторный двигатель, можно ли такую схему изготовить с двумя одинаковыми движками, про которые я писал с самого начала, или нужно  конструкцию менять, просто я не совсем вник про параллельное возбуждение (возбуждение между дядей и тетей - эт понятно, а вот с эл. двигателями - не очень...  ))

Просто если это технически возможно, то я бы рискнул предположить, что удалось бы сворганить раму с установленными 4 -мя двигателями одинаковых характеристик, соединенных парно, каждый из которых шуршал бы свое колесо, и соответственно, можно было бы отключать при необходимости передний или задний привод. Конечно много проблемм с передним узлом подвески, но это уже следующая засада, пока бы хотелось понять, можно ли сделать так сказать 4WD с отключающимися мостами с применением именно электрического дифференциала, ВОТЬ.))

i

Разговор идет об этих двигателях?
Боюсь Вы несколько запутались. Эти двигатели не могут работать напрямую от аккумулятора. Что бы они завертелись нужно по контроллеру каждому двигателю.
Т.е. у Вас получится не дифференциал, а просто 4 независимых привода колес, что на мой взгляд, гораздо вкуснее дифференциала.
Если любое колесо притормозить, то его мотор сбавит обороты и добавит момент. Если на колесо будет нагрузка меньше (при повороте), то и момент его упадет, а скорость подрастет, при этом не будет пробуксовки одного колеса как у дифференциала.
Да и отключать можно будет любые моторы.

sykt

Не забудьте предусмотреть понижающие редукторы с коэффициентом не менее 5.
А для скорости 10 км\час наверное - 20.
Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

AndyPanda

Цитата: sykt от 30 Нояб. 2009 в 21:43
Не забудьте предусмотреть понижающие редукторы с коэффициентом не менее 5.
А для скорости 10 км\час наверное - 20.

Безусловно, но это уже следующий вопрос ))

AndyPanda

Цитата: i от 30 Нояб. 2009 в 14:24
Разговор идет об этих двигателях?
Боюсь Вы несколько запутались. Эти двигатели не могут работать напрямую от аккумулятора. Что бы они завертелись нужно по контроллеру каждому двигателю.
Т.е. у Вас получится не дифференциал, а просто 4 независимых привода колес, что на мой взгляд, гораздо вкуснее дифференциала.
Если любое колесо притормозить, то его мотор сбавит обороты и добавит момент. Если на колесо будет нагрузка меньше (при повороте), то и момент его упадет, а скорость подрастет, при этом не будет пробуксовки одного колеса как у дифференциала.
Да и отключать можно будет любые моторы.

Вот тут я хотел однозначный ответ, как от профессора, т.е. 4 независимых двигателя (или 2 на задний мост) будут работать именно так, как Вы описали, в дифференциале необходимость отсутствует, это точно? Просто я тогда от этого плясать и буду, не хотелось бы потом столкнуться с проблеммами в управляемости (я понимаю конечно, что на 10~20 км/ч это наверное и не очень то заметно), но если уже каля-маля выкладывать за движки, то хотелось бы уверенности, что все будет чики-поки..))

i

Цитата: AndyPanda от 02 Дек. 2009 в 13:01
Вот тут я хотел однозначный ответ...
Однозначный ответ Вы получите только от опытного образца, прокатившись на нём. Мнения-же, можно узнать у людей которые реально делали и испытывали такое решение, я, к сожалению, к таким не отношусь.
Если бы передо мной стояла аналогичная проблема, я бы начал с независимых моторов (в ожидании, что они будут работать именно так как я думаю) и только после всесторонних испытаний вынес бы решение, хорошо это или плохо.
Дифференциал это решение для системы "один мотор - два колеса", его достоинство (возможность крутить колеса с разной скоростью) является его же недостатком (пробуксовкой одного колеса при полной остановке второго). Для борьбы с недостатком был придуман блокиратор дифференциала.
А для борьбы с проблемами управляемости ТС, кроме дифференциала было придумано ещё много чего: рессоры, амортизаторы, балка поперечной устойчивости, независимая подвеска, рулевой треугольник, низкопрофильные шины, резина колес, её рисунок и т.д. и т.п.