avatar_nordiver

Проект: улучшенная BMS для LiFePO4 с измерением ёмкости

Автор nordiver, 09 Дек. 2009 в 21:31

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

i

Лично я заинтересован в разработке/согласовании общего протокола обмена сообщениями различных устройств в масштабе всего транспортного средства. Так что бы все узлы могли в него вписаться, в том числе и мониторы/балансиры/управилы АКБ. Реализация чистого 1-wire (от dalas) мне не интересна.
Пишу на форт-ассемблере для авр (пример). Сейчас пытаюсь перенести самописный инструментарий на платформу линукс. С загруженностью то же полный порядок, не до скуки.

nordiver

К сожалению в связи с тем что нет возможности в обозримый срок завершить данную разработку, проект закрывается.  :(

Михенбай

Постойте, проэкт то нужный и ценный. не покупать же готовые платы неизвестного качества по 100уё...  :shok:
даешь сверхпроводимость на лисапеде!

nordiver

Цитата: Михенбай от 21 Дек. 2009 в 17:05
Постойте, проэкт то нужный и ценный. не покупать же готовые платы неизвестного качества по 100уё...  :shok:

К сожалению я только электронщик, а этот проект невозможно завершить без програмного обеспечения.

zap

Увы, мой литий-железный аккумулятор потеряла где-то почта Китая (уже второй месяц) :-( Я бы с удовольствием поучаствовал, но нет самого главного элемента.

nordiver, если не будет больше желающих, давай вернёмся к этому вопросу когда сдохнет либо ишак, либо падишахаккуммулятор наконец-то до меня доберётся? Опыт с авр-ами у меня небольшой, зато очень большой опыт программистский.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

Михенбай

Зап, не волнуйтесь, приедет аккум. У них там перегружена почта, весь мир купил. я заказал в октябре керамический ножик и только на днях получил. и ещё мне кажется на границе его долго держать будут, тк как аккум дя специалиста местного похож очень на запрещённую штуку...  Если есть трекинг номер(узнать у продавца) то введите его на сайте почты россии и увидите где посылка.
даешь сверхпроводимость на лисапеде!

LICC

Давайте, у кого есть еще варианты алгоритма, продолжим разработку БМС в других вариантах. К примеру глянте на платку китайской интелект. БМС https://electrotransport.ru/index.php/topic,1420.645.html , которая есть в составе ваттметра, и балансирует 6 элементов в при любом напряжении хоть в начале хоть в конце заряда. В составе платы атмега16 и 6 каналов операционников. Какие будут варианты?
ездю на батарейках(с) http://evr-lab.pro/

Vetal

Цитата: LICC от 24 Дек. 2009 в 20:55
Давайте, у кого есть еще варианты алгоритма, продолжим разработку БМС в других вариантах. К примеру глянте на платку китайской интелект. БМС https://electrotransport.ru/index.php/topic,1420.645.html , которая есть в составе ваттметра, и балансирует 6 элементов в при любом напряжении хоть в начале хоть в конце заряда. В составе платы атмега16 и 6 каналов операционников. Какие будут варианты?
Я себе делаю,но попроще чуть, с возможностью, в будущем изменив программу,выводить на ЖКИ расход в А.Ч.,с реализацией режима быстрой зарядки от любого источника напряжения выше чем Uбат.макс.. Считаю не нужным считать влитые А.Ч. в каждую ячейку с учетом сьеденного балансиром, т.к.это усложнит алгоритм,а при отсутствии времени моя цель собрать рабочую не слишком навороченную БМС,не заморачиваясь на написании лишних програм,реализовав некоторые функции аппаратным способом,т.к в единичном исполнении добавочная стоимость в 1-2у.е. оправдана сэкономленым временем на написании программы,оставил только возможность в будущем при желании вывести расход.  Схемка пока в набросках на листиках,так что выложить пока нечего. А в предлагаемом проэкте бОльшая часть работы ложится как раз на программирование по моему.

nordiver

Цитата: LICC от 24 Дек. 2009 в 20:55
Давайте, у кого есть еще варианты алгоритма, продолжим разработку БМС в других вариантах. К примеру глянте на платку китайской интелект. БМС https://electrotransport.ru/index.php/topic,1420.645.html , которая есть в составе ваттметра, и балансирует 6 элементов в при любом напряжении хоть в начале хоть в конце заряда. В составе платы атмега16 и 6 каналов операционников. Какие будут варианты?

Двумя руками за!  :ay: Вот только боюсь что повторить (в необходимом нам варианте, для 12-16 ячеек) будет не проще чем разработать заново  :( К тому же всё равно надо делать отдельный модуль индикации на руль.
Все необходимые алгоритмы у меня есть, вопрос в том кто займётся написанием и отладкой софта.  :bn:  

nordiver

Цитата: Vetal от 24 Дек. 2009 в 21:53
Цитата: LICC от 24 Дек. 2009 в 20:55
Давайте, у кого есть еще варианты алгоритма, продолжим разработку БМС в других вариантах. К примеру глянте на платку китайской интелект. БМС https://electrotransport.ru/index.php/topic,1420.645.html , которая есть в составе ваттметра, и балансирует 6 элементов в при любом напряжении хоть в начале хоть в конце заряда. В составе платы атмега16 и 6 каналов операционников. Какие будут варианты?
Я себе делаю,но попроще чуть, с возможностью, в будущем изменив программу,выводить на ЖКИ расход в А.Ч.,с реализацией режима быстрой зарядки от любого источника напряжения выше чем Uбат.макс.. Считаю не нужным считать влитые А.Ч. в каждую ячейку с учетом сьеденного балансиром, т.к.это усложнит алгоритм,а при отсутствии времени моя цель собрать рабочую не слишком навороченную БМС,не заморачиваясь на написании лишних програм,реализовав некоторые функции аппаратным способом,т.к в единичном исполнении добавочная стоимость в 1-2у.е. оправдана сэкономленым временем на написании программы,оставил только возможность в будущем при желании вывести расход.  Схемка пока в набросках на листиках,так что выложить пока нечего. А в предлагаемом проэкте бОльшая часть работы ложится как раз на программирование по моему.

В том то и дело что предложеная схема (я имею ввиду та что приведена в проекте) позволит реализовать любые задумки простым изменением софта. Сейчас можно реализовать минимум функций: один вариант балансировки, отключение батареи от зарядного и нагрузки. А потом по мере возможности дописать весь другой функционал: измерение ёмкости батареи, контроль и слежение за ячейками, разные типы балансировок и.т.д

ЦитироватьСхемка пока в набросках на листиках,так что выложить пока нечего.

Очень интересно взглянуть, я не делаю упор на то что моя схема единственно правильная и лучшая, если будет предложен более интнресный вариант то с радостью поучаствую в разработке и отладке, тем более что радиотехническая база у меня огромная.

Vetal

Цитата: nordiver от 24 Дек. 2009 в 22:11
Очень интересно взглянуть, я не делаю упор на то что моя схема единственно правильная и лучшая, если будет предложен более интнресный вариант то с радостью поучаствую в разработке и отладке, тем более что радиотехническая база у меня огромная.
Я в выходной,если будет время на это, напишу к ней описание чтоб понятно было что я задумал и сфоткаю(правда телефоном). Если так устроит,скину в личку если там позволяет фотки цеплять,т.к. сырое,даже не до конца самим продуменное,считаю не нужным сюда выкладывать дабы не захламлять.

LICC

Блок индикации я фактически уже реализовал на ПИК16Ф873 и 2Х16 лцд индикаторе, с помощью PIC BASIC. Очень удобно пиСать в нем, особенно когда фактически не сталкивался с контроллерами до этого. Только алгоритм подсчета ампер/часов на целочисленной арифметике еще не доделал. А вот снимать данные с ячеек пока не придумал как. У китайских интеллект.БМС есть варианты с одним микроконтроллером и обвеской типа микросхем - коммутаторов, или чегото похожего на них, в частности у Еситипауэр. Я к тому, что как то нужно удешевить железную часть проекта.
ездю на батарейках(с) http://evr-lab.pro/

Михенбай

Licc, а стоит ли удешевлять? в инете отдельно платы по 100уё минимум готовые. Вы посмотрите сколько ваша плата по комплектующим обходится, возможно дешевле намного... Опять же комплектующие можно не здесь покупать с наценкой, а заказать в Китае. Успехов в создании!
даешь сверхпроводимость на лисапеде!

i

Цитата: Vetal от 24 Дек. 2009 в 23:05
Я в выходной,если будет время на это, напишу к ней описание чтоб понятно было что я задумал и сфоткаю(правда телефоном). Если так устроит,скину в личку если там позволяет фотки цеплять,т.к. сырое,даже не до конца самим продуменное,считаю не нужным сюда выкладывать дабы не захламлять.
Мне кажется, что это можно назвать как "ложная скромность". Если у Вас есть идея, пусть и "сырая", да к ней есть примерное решение - выкладывайте (если будущие патенты и ожидаемые баснословные прибыли не мешают спать :ap:).
Тут есть плюсы и минусы:
+ Вам помогут найти и проверить решение, направить, подсказать. У каждого свой опыт и свой взгляд.
- закидают шайками (типа "фигня", "старо", "глупо"...) Если сумеете отстоять своё мнение - Вы победили (и все Мы тоже!).
+ Ваша идея может подтолкнуть кого-то к новой идее, которая к Вам же потом и вернется (эффект коллективного разума).
- Вашу идею "украдут" и припишут себе... Да и фиг с ней, ведь если "украли" - значит стоящая, значит можете, так, что считайте это просто признанием  :).

Надо не стеснятся, а готовиться. Удачи.

nordiver

Цитата: LICC от 25 Дек. 2009 в 06:50
Я к тому, что как то нужно удешевить железную часть проекта.

Давайте посчитаем во сколько обойдётся по минимуму БМС по моей схеме:

Модуль контроля:
Attiny15V - 26р
TLP521-2GB - 8р
Резисторы -5р
Транзистор (подойдёт любой например КТ817) - 5р
______________________________
44р

Модуль управления:
DS2760-110р
Attiny461- 58р
LM317-18р
LM7805-15р
IRF8010 (6шт) 33р*4=198р
Конденсаторы-30р
Проч детали-30р
Шунт (Честно говоря незнаю сколько будет стоить поэтому в цену не закладываю)
______________________________
459р

Модуль индикации:

Attiny461-58р
WH1602-180р
LM317-18р
LM7805-15р
Конденсаторы-30р
Кнопки 4шт - 20р
______________________________
321р

Итого за всю БМС на 48в - (44р*16)+459р+321р=1484р или 48$

Цены я привёл по данным Терраэлектроники, естественно тут нет цены на сами платы но если их заказывать достаточно большим тиражём (или вообще делать самостоятельно) то цену они сильно не увеличат.

Зато при хорошей реализации софта как сказал FAS_r7 - получится мегаБМС, китайские БМС равного ценового диапазона тут даже близко не стояли.  :)

LICC

Готовая БМС от еситипауэр на 16 ячеек стоит 25-30долл. за стандартную резисторную схему. Продвинутая с перераспределением энергии(как у них написано) стоит от 50долл. Кто запрашивал у них каталог, тот в курсе. Но это так, для справки. Смысл моего поста про удешевление в том, что надо обдумать  схему, где нет раздельного контроля каждого канала, а 1 контроллер контроллирует сразу Н-ное количество ячеек, как на приведенной мною ссылке у китайского контроллера.
ездю на батарейках(с) http://evr-lab.pro/

nordiver

ЦитироватьГотовая БМС от еситипауэр на 16 ячеек стоит 25-30долл. за стандартную резисторную схему. Продвинутая с перераспределением энергии(как у них написано) стоит от 50долл.

+доставка столько же, к  тому же покажите мне у них БМС с измерением ёмкости и блоком индикации и управления за 50$?

ЦитироватьСмысл моего поста про удешевление в том, что надо обдумать  схему, где нет раздельного контроля каждого канала, а 1 контроллер контроллирует сразу Н-ное количество ячеек, как на приведенной мною ссылке у китайского контроллера.

Да есть у меня такая схема, когда то разработал (надо только в эл вид привести)там всё просто: "железные" балансиры на каждую ячейку, измерение напряжения ячеек через резисторные делители коммутатором по очереди подключаются к микроконтроллеру для измерения ( сразу оговорюсь - не надо пинать ногами: я знаю что точность измерения в таком виде будет крайне низка, но она и не нужна высокой, нужно лишь "увидеть что достигнут порог отключения БМС, а будет он +- 0.1в это не смертельно)

Но посмотрите на название темы - Проект: улучшенная BMS для LiFePO4 с измерением ёмкости она для того и затевалась чтобы не делать подобие китайской БМС которых полно на рынке, а сделать изделие в равной ценовой категории но на порядок "умнее". Смысл городить то что и так можно купить за те же деньги в китае?

LICC

Схема там интересная - дорожки от ячеек идут к операционникам, потом на контроллер и получается , что контроллер управляет сразу 6ю ячейками. Плата многослойная и полностью снять топологию трудно. Балансировка идет с точностью до 0.01в
ездю на батарейках(с) http://evr-lab.pro/