avatar_Ruslan

Как выжать из электромотора максимум мощности или режим форсаж.

Автор Ruslan, 17 Дек. 2009 в 11:59

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

sykt

Цитата: apeks от 21 Дек. 2009 в 20:57
У меню на скутере мотор стал в два раза сильнее при сохранении высокого КПД.До домотки все попытки дать ему 72 в.под нагрузкой были печальны.Греется жутко а едет плохо.С обмоткой ток стал меньше и разгонялся легче.
Та-а-к, а с двигателем последовательного возбуждения (24 в, 90 а) можно что-то похимичить для увеличения мощности?
Без реверса.
Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

mikmur

Цитата: sykt от 21 Дек. 2009 в 21:16
Цитата: apeks от 21 Дек. 2009 в 20:57
У меню на скутере мотор стал в два раза сильнее при сохранении высокого КПД.До домотки все попытки дать ему 72 в.под нагрузкой были печальны.Греется жутко а едет плохо.С обмоткой ток стал меньше и разгонялся легче.
Та-а-к, а с двигателем последовательного возбуждения (24 в, 90 а) можно что-то похимичить для увеличения мощности?
Без реверса.
Добры вечер всем. Я тоже не бил бы против по химичить для увеличения мощности на моем двигателем
https://electrotransport.ru/index.php/topic,185.330.html

apeks

Надо увеличить поток индуктора.Вставьте в главные полюса вставки из неодим магнитов.Или дайте питание на последовательную обмотку от отдельного инвертора.Тогда мотор передет в режим смешаного возбуждения.Резко вырастет противоЭДС.Что даст вам возможность поднять напр питания в 2-3 раза и добирая мощность напряжением снизить тепловые потери и поднять КПД до приемлемого уровня.

apeks

Вы получите мотор совершено с другими параметрами.Он перестанет уходить вразнос.Он будет высоковольтным.Резко снизятся потери на щеточноколекторном узле.И его ресурс.Мотор станет сильнее и сможет выдавать значительно меньший момент при больших токах якоря,а обороты доберете напряжением.Так ведь это вам и надо.Ведь сейчас ваш мотор именно иза низкого напряжения и большого тока имеет плохой КПД.

apeks

Все напутал.Задумался и устал сегодня.Я хотел сказать что ресурс щеточноколекторного узла возрастет,а мотор будет отдавать большой момент при меньшем токе якоря.

xaoyag

Тут плохой кпд у мотора, не по тому что его плохо сделали а по тому что в него такой кпд заложили. И расчет этот делали исходя из того что мотору не 1 год работать а намного больше и его так рассчитали спроектировали и сделали. Любое ( улучшение его параметров ) может привести к чему угодно, а может не привести, но однозначно отразится на сроке эксплуатации.
В повышении напряжения играет роль то какими аккумуляторами питать мотор, чем меньше емкость тем больше просадка и наоборот, по этому золотая середина по емкости даст возможность оптимально увеличить кпд и характеристики мотора. Об этом так же не стоит забывать.
Если нужна помощь по техническим вопросам пишите

sykt

Цитата: apeks от 21 Дек. 2009 в 21:42
Надо увеличить поток индуктора.Вставьте в главные полюса вставки из неодим магнитов.Или дайте питание на последовательную обмотку от отдельного инвертора.Тогда мотор передет в режим смешаного возбуждения.Резко вырастет противоЭДС.Что даст вам возможность поднять напр питания в 2-3 раза и добирая мощность напряжением снизить тепловые потери и поднять КПД до приемлемого уровня.
1. Про ниодимовые магниты говорят постоянно на форумах, сколько я тут живу.
    А что это за зверь такой и где их можно купить реально. Живу я в Сыктывкаре. Интернет магазины желательно предлагать.
2. Разве противоЭДС так сильно может увеличить напряжение питания.?
Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

Влад Мак

Цитата: sykt от 21 Дек. 2009 в 22:36

1. Про ниодимовые магниты говорят постоянно на форумах, сколько я тут живу.
    А что это за зверь такой и где их можно купить реально. Живу я в Сыктывкаре. Интернет магазины желательно предлагать.

[/quote]

Я , реально, кроме этого - (http://www.supermagnete.de/rus/project_terms.php) , не знаю. Сам не покупал. Но , оформлено , солидно и выбор большой. И вагон , брать не заставляют. Но, мало брать из-за доставки - невыгодно.Может , для Сыктывкара и ничего.
Цены, как я понял, средние , "по-базарчику".

apeks

При увеличении потока индуктора улучшаются все параметры мотора.Если вставить магниты в полюса поднимется максимальный момент.А противоЭДС как раз и позволить поднять напряжение и КПД.Почему в мотор закладывают плохой КПД.Потому что надо получить предельную мощность для даных массогабаритных показателей мотора.Железо работает в насыщении.А тут еще низкое напряжение.Какой уж тут КПД.Вставив вставки из магнитов вы отодвинете порог насыщения железа.А подняв напр вы снизите тепловые потери.Так и улучшите КПД по всем направлениям.

apeks

Мощность мотора это произведение момента на обороты.Подняв момент мы поднимаем мощность.А обороты поднимем увеличением напряжения.

apeks

Предложеный мною способ дает позволяет дать новую жизнь низковольтным моторам.Часто бывает так что нет подходящего высоковольтного мотора.Вклеиваем ниодим магниты в полюса и вперед.Мотор станет сильнее и экономичнее.И с реверсом нет проблем.Раньше вы реверсировали обмотку статора.А после вклейки будем реверсировать питание якоря.

sykt

Цитата: Влад Мак от 22 Дек. 2009 в 02:51
(http://www.supermagnete.de/rus/project_terms.php) , не знаю. Сам не покупал. Но , оформлено , солидно и выбор большой. Цены, как я понял, средние , "по-базарчику".
Хорошая ссылочка.
Теперь вопросы:
1. Как их закрепить в башмаке.
2. Каким образом ориентировать при установке.
Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

Ruslan

Вот вчера связался с производителями неодимовых магнитов с целью узнать сколько будет стоить заменить мои ферритовые магниты получил такой ответ:
Добрый день, Руслан Викторович!
"Желание Ваше понятно и оправдано, но, к сожалению, технически невыполнимо.
Мало заменить ферриты на новые современные магниты, нужно перематывать
ротор. Иначе мотор не будет развивать оборотов. Лучше поступить по-другому -
вы напишете параметры мотора или хотя бы применение и мы постараемся найти
вам решение.
С уважением,
Технический директор ООО "Валтар""
Электричество в крови!

apeks

В башмаке можно выфрезеровать пазы и вклеить туда вставки.Главное соблюсти правильность чередования полюсов магнитов.Потом надо сполюсовать направление тока в сериесной обмотке так чтобы она усиливала поток.А выбирать направление вращения надо реверсом питания якоря.

apeks

Теперь насчет Русовского мотора.Это и козе понятно что при установке ниодим магн мотор не будет развивать обороты.Но если эксперты в таком случае будут перематывать мотор(им ведь тоже кушать надо)то мы простые эл.транспортники просто поднимем напряжение без всяких перемоток(денег лишних у нас нет)и мотор разовьет нужные и даже большие обороты под нагрузкой

Ruslan

А это касаемо магнитопроницаемости ферритов.
Магнитная проницаемость и ее роль в магнетизме. Магнитная проницаемость m – это величина, характеризующая магнитные свойства материала. Ферромагнитные металлы Fe, Ni, Co и их сплавы обладают очень высокими максимальными проницаемостями – от 5000 (для Fe) до 800 000 (для супермаллоя). В таких материалах при сравнительно малых напряженностях поля H возникают большие индукции B, но связь между этими величинами, вообще говоря, нелинейна из-за явлений насыщения и гистерезиса, о которых говорится ниже. Ферромагнитные материалы сильно притягиваются магнитами. Они теряют свои магнитные свойства при температурах выше точки Кюри (770° С для Fe, 358° С для Ni, 1120° С для Co) и ведут себя как парамагнетики, для которых индукция B вплоть до очень высоких значений напряженности H пропорциональна ей – в точности так же, как это имеет место в вакууме. Многие элементы и соединения являются парамагнитными при всех температурах. Парамагнитные вещества характеризуются тем, что намагничиваются во внешнем магнитном поле; если же это поле выключить, парамагнетики возвращаются в ненамагниченное состояние. Намагниченность в ферромагнетиках сохраняется и после выключения внешнего поля.
Электричество в крови!

apeks

Все правильно.Ниодим магниты обладают намного большей коэрцитивной силой и остаточной индукцией.Это самые магнито-жесткие материалы.

Ruslan

Цитата: apeks от 22 Дек. 2009 в 09:10
Теперь насчет Русовского мотора.Это и козе понятно что при установке ниодим магн мотор не будет развивать обороты.Но если эксперты в таком случае будут перематывать мотор(им ведь тоже кушать надо)то мы простые эл.транспортники просто поднимем напряжение без всяких перемоток(денег лишних у нас нет)и мотор разовьет нужные и даже большие обороты под нагрузкой
А перегрева якоря не будет?
Электричество в крови!