avatar_Ruslan

Как выжать из электромотора максимум мощности или режим форсаж.

Автор Ruslan, 17 Дек. 2009 в 11:59

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

apeks

Если не переборщить с напругой то не будет.Старайся не превышать номинальный ток.Ведь ты форсируешь поднятием напряжения.А ток можно оставить прежний.Я же тебе писал как снять характеристику мотора.

ZxV

была модель дпт
повозился с ней немного
если экстраполировать на двигатель тс то
у меня получается что каждые 8-м витков обмотки будут давать 10-ти процентное увеличение момента
эффект от катушки такойже как еслиб магнит был толще на соответствующую величину

Ruslan

Спасибо за информацию. А 8 витков проводом какого диаметра? У меня есть в наличии провод с таким же диаметром как провод обмотки ротора двигателя.
Электричество в крови!

apeks

Цитата: Ruslan от 22 Дек. 2009 в 13:17
Спасибо за информацию. А 8 витков проводом какого диаметра? У меня есть в наличии провод с таким же диаметром как провод обмотки ротора двигателя.
Если будешь соединять обмотки последовательно то диаметр провода пусть будет такой же как на якоре.Как намотаешь сполясуй так чтоб ток протекающий через обмотку увеличивал поток магнитов.Потом собери мотор и запусти под нагрузкой от 12 в с замкнутой обмоткой и замеряй при этом ток амперметром.Потом разомкни выводы обмотки.Обороты должны упасть и ток тоже должен стать меньше.Если обороты падают а ток возрастает то обмотка квлючена не правильно.Включай ее до ШИР и реверса.

NEWVALERY

Повторяю, все это полная фигня, мотор сдохнет.
Магниты придется выбросить.
Хотя может это к лучшему.
Поставишь неодимы и успокоишься.
:)

xaoyag

Я когда слышу слово форсаж представляю себе мужика с мешком картошки на спине, которой положили ему на спину и дали пинка под з.. чтоб быстрее бежал :shok:
Если нужна помощь по техническим вопросам пишите

Влад Мак

Цитата: NEWVALERY от 22 Дек. 2009 в 16:54
Повторяю, все это полная фигня, мотор сдохнет.
Магниты придется выбросить.
Хотя может это к лучшему.
Поставишь неодимы и успокоишься.
:)
А что там может сдохнуть? Если только не контролировать нагрев обмотки якоря и она к сгорит. Ну подшипники, если обороты выше расчётных, что в воде - маловероятно.
Магниты , как я понимаю, можно по-новой намагнитить.

apeks

Простите я не понял а зачем намагничивать магниты если сериесная обмотка их и так будет намагничивать когда через нее будет идти ток питания якоря?Куда еще их намагничивать?До ниодима им недотянуть.Им лишь бы поток удержать при больших нагрузках и токах якоря при помощи МДС создаваемой сериесной обмоткой.

apeks

Я уже писал что обмотка подмагничивания не является основным источником МДС.Поэтому потери на ней будут 0,5-1%.Тогда как при чисто эл.магн возбуждении потери на индукторе будут 5-9%.Так что обмотка не сгорит.

Ruslan

Вчера проводил эксперимент. Намотал на магнит 6 витков провода, включил последовательно с галагенкой на 12в20ватт, при смене полярности обмотки особой разнице в магнитном поле не почувствовал. Возможно мощность лампы мала или нужно добавить витков провода хотя бы до 10.
Электричество в крови!

apeks

Мала мощность лампы.У тебя ток 1,6 а.Надо дать ток на котором будет мотор работать.Вместо 20 ватной лампы используй три по 55 ват в паралель.Чтобы был ток 15 а.Поднеси отвертку к магниту.Удерживай от касания.Включи ток.И сразу ощутишь как магнит тянет сильнее.Если тянет слабее то направление тока надо изменить.Если тянет не очень сильно надо домотать.

apeks

Я тебе специально писал про намотку с отводами.Чтоб подобрать число включеных витков при работе мотора в деле.Сейчас трудно прогнозировать какой ток будет потреблять мотор при форсаже под нагрузкой.У тебя гребной мотор.У него свой режим работы.А силы сопротивления могут изменяться в значительной степени.

Ruslan

Электричество в крови!

Ruslan

Вот что мне ответил производитель неодимовых магнитов:
Для коллекторных моторов есть такое решение -- вместо пресловутых скобок мы
делаем втулку, внутри которой - однородное диаметральное поле.  Снаружи
магнитного поля нет совсем. Мы фокусируем магнитный поток туда, куда
необходимо. Такое решение позволяет поднять к.п.д. мотора с 50% (в лучшем
случае) до 75-80.  Но для этого необходимо под каждый размер ротора делать
прессформу и соленоид - удовольствие недешевое. Под ротор диаметром 41 мм у
нас, к сожалению, ничего нет. Поэтому оптимального решения не получится.
Есть два выхода. Первый - когда буду в Воронеже, привезу Вам из неликвидов
неодимовых скобок, нарисую как их расположить  и дальше - сами.  Но тут надо
знать меру. Если довести зубцы ротора до насыщения, мотор вообще не будет
вращаться.  Второй - посоветуюсь с воронежцами, может, у них найдется что-то
подходящее по параметрам среди моторов, которые они выпускают для Красной
Армии.  Тогда просто купите у них и поставите взамен китайско-японского.
Электричество в крови!

xaoyag

В каждом тюнинге настает момент когда надо просто принять решение. Тюнинговать дальше или менять на что то лутше по параметрам.
Если новое по параметрам , себестоимости и кпд превосходит старое тюнингованое то может просто купить и не заморачиваться?А
для того чтобы уменьшить потребление нового и более мощьного мотора просто надо сделать регулятор.
Если нужна помощь по техническим вопросам пишите

Ruslan

Цитата: xaoyag от 23 Дек. 2009 в 12:28
В каждом тюнинге настает момент когда надо просто принять решение. Тюнинговать дальше или менять на что то лутше по параметрам.
Если новое по параметрам , себестоимости и кпд превосходит старое тюнингованое то может просто купить и не заморачиваться?А
для того чтобы уменьшить потребление нового и более мощьного мотора просто надо сделать регулятор.
Шим регулятор уже есть, его не надо делать на 50А
Электричество в крови!

xaoyag

Значит просто надо подсчитать стоимость. Стоит ли дорабатывать или лутше поменять
Если нужна помощь по техническим вопросам пишите

Ruslan

Это тоже самое если спросить, стоит ли ехать на рыбалку или пойти в магазин и купить рыбу там.
Электричество в крови!