avatar_ranger

литиевая батарея в буфферном режиме

Автор ranger, 11 Окт. 2015 в 10:44

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

ranger

Привет! Подскажите схему использования литиевых АКБ в автомобиле например.
Первый вариант, надо рвать плюс от генератора когда акб заряжена (моя авто такое переживет)
второй вариант поставить диод и не принимать зарядный ток, а заряжать изредка (экплуатация позволяет)
при варианте с бмс заряд идет через discharge и банки раздувает ;) может туда надо диод воткнуть? где такой взять? какие параметры? чтобы из акб ток тек, а обратно нет...
Добавлйтесь в друзья https://vk.com/electricus_me

илс

ничего не понял, в чем проблема, ....конкретно?
ЛЖФ, 4S имеет верхний порог 15,2В (4*3,8).
В авто больше не бывает, ... и зачем мучится с диодами, если стоит БМС?

Jeca

Цитата: илс от 11 Окт. 2015 в 13:46
ничего не понял, в чем проблема, ....конкретно?
Это модная нынче тенденция. Так написать что страницы две выпытывать надо. Я понял что в авто в место АКБ стоит котлета.

илс

Котлета - это жаргон. Для лучшего взаимопонимания надо указывать конкретную химию.
Если речь идет о кобальте, то он не годится для авто. Из-за напряжения катода.

Имеет смысл перейти на цилиндрики А123. Они держат большие токи и главное, хорошо подходят под верхний порог заряда генератора авто.  :exactly:

ranger

бмс стоит, но ячейки раздувает в силу того что заряд идет по направлению от генератора к силовому разъему. Вероятно напряжение выше 14в таки возможно ;)

Бмс с отдельным коннектором на заряд не блокирует при заряде через хвост нагрузки, вероятно думает что такое не возможно!
Добавлйтесь в друзья https://vk.com/electricus_me

gekanaz

Цитата: ranger от 11 Окт. 2015 в 18:40
бмс стоит, но ячейки раздувает в силу того что заряд идет по направлению от генератора к силовому разъему. Вероятно напряжение выше 14в таки возможно ;)

Бмс с отдельным коннектором на заряд не блокирует при заряде через хвост нагрузки, вероятно думает что такое не возможно!
схемотехника всех БМС такова, что группа фетов, отвечающая за разряд не может закрыться если наступил перезаряд одной из ячеек

в вашем случае при мощном заряде "котлеты" имеется разбаланс, или разное внутреннее сопротивление, при попытке  зарядить - одна из ячеек улетает по напряжению вверх, и вы получаете одного виннипуха. 3.35+3.35+3.35+4,35=14,4в  - это классический пример образования винипухов при зарядке лифера без БМС

илс

#6
Цитата: ranger от 11 Окт. 2015 в 18:40
Бмс с отдельным коннектором на заряд не блокирует при заряде через хвост нагрузки, вероятно думает что такое не возможно!
Как вариант, можно попробовать поставить симметричную БМС, т.е. без отдельного зарядного хвостика.
Для кобальта, конфиг будет 3S!
Т.е. в движении (14,8В), батарея будет (как правило) отключена.

Феты ключей, не включается мгновенно. Надо тестить, как это будет работать на практике.
Теоретически, при включенных, на максимум потребителях, моргании дальним или бибиканье, будет просадка напряжения генератора, эту просадку должна компенсировать батарея, но она в отключке.
Если она не успеет включится, авто может (даже) заглохнуть  :bn:
Главное, ничего не сломать. А то нежные западные авто, даже "прикуривать" не разрешают, их хитромудрые CAN шины не понимают этой традиционной русской забавы взаимопомощи.  ;-)

licwn

ХЗ, у мну в гибриде, сама батарея замурована в багажнике, а для прикуривания под капот силовые контакты выведены. Правда прикуривание не серьезное- при разряде свинца, нужно подать 12в от не мощной батареи, что бы только реле подключения большой батарейки сработало, а заводится уже машина с нее.
Статистика по бу ноутбучным батареям - https://docs.google.com/spreadsheets/d/1fi4Pb0Ykkq0ODUuzSb-tBy3xsbT6h3WcfqyzYUOjk_Y/edit?usp=sharing

Ivan_

[user]gekanaz[/user], у меня так лифер 4 пакета(http://li-force.ru/catalog/lifepo4_elements/lifepo4_10ah.html) включен через BMS(http://li-force.ru/catalog/lifepo4_3-6v/bms_4s_fe.html).

Лифер подключен именно через зарядную клемму. Т.е. он через  charg заряжается от солнечной панели и через него же заряжает свинец через ШИМ контроллер. При полной зарядке лифера, БМС красиво отключается от СП(ВООБЩЕ ОТ ЦЕПИ) и весь ток идёт на ШИМ. Такое включение может повредить лифер?
[/quote]

gekanaz

Цитата: Ivan_ от 17 Окт. 2015 в 09:16
[user]gekanaz[/user], у меня так лифер 4 пакета(http://li-force.ru/catalog/lifepo4_elements/lifepo4_10ah.html) включен через BMS(http://li-force.ru/catalog/lifepo4_3-6v/bms_4s_fe.html).

Лифер подключен именно через зарядную клемму. Т.е. он через  charg заряжается от солнечной панели и через него же заряжает свинец через ШИМ контроллер. При полной зарядке лифера, БМС красиво отключается от СП(ВООБЩЕ ОТ ЦЕПИ) и весь ток идёт на ШИМ. Такое включение может повредить лифер?
[/quote]
такое не повредит, только вот зачем ? смысла совсем не вижу
в авто варианте это не вариант :) тут нужен огромный пиковый ток, и включение через ШИМ не подходит

Ivan_

Это Да, но я не про авто. Я про правильность использования BMS в моём частном случае.