Модель электровоза.

Автор CAНЫЧ, 12 Окт. 2015 в 23:12

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

LIST

На вал  - эти фотки я видел на айронтрэке. Спасибо :))
Я про вал двигателей имел в виду? Там какие и как крепил? :)))
Спасибо!
С уважением,
Дмитрий

CAНЫЧ

Мотор продавался вместе с вентилятором. Внутри вентилатора впаяна стальная ступица. Вот к ней можно прикрутить звёздочку.

CAНЫЧ

Добрый день всем. Есть сварочный трансформатор с такими свойствами:

Напряжение (1ф.), В 220
Потребляемая мощность (60%), кВА 2.5
Напряжение холостого хода, В 46
Диапазон регулировки тока, А 50-140
Минимальный диаметр электрода 1.6
Максимальный диаметр электрода 3.25
Предохранитель 16A
Класс изоляции H
Класс защиты IP 21

Можно ли его использовать в качестве "тяговой подстанции?

DIVAS

Цитата: CAНЫЧ от 22 Окт. 2015 в 15:43
Добрый день всем. Есть сварочный трансформатор с такими свойствами:

Напряжение (1ф.), В 220
Потребляемая мощность (60%), кВА 2.5
Напряжение холостого хода, В 46
Диапазон регулировки тока, А 50-140
Минимальный диаметр электрода 1.6
Максимальный диаметр электрода 3.25
Предохранитель 16A
Класс изоляции H
Класс защиты IP 21

Можно ли его использовать в качестве "тяговой подстанции?
Отличный трансформатор. Даже с адовым запасом мощности. Регулировку тока наверное лучше будет оттуда убрать, приведя всё в положение "максимального" тока, чтобы оно стало обычным трансформатором.

Если нужно будет подкорректировать напряжение - сделайте отводы от вторички в нужных местах. Это не будет трудно, т.к. витков там не очень много.
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

CAНЫЧ

Цитата: DIVAS от 22 Окт. 2015 в 15:50
Отличный трансформатор. Даже с адовым запасом мощности. Регулировку тока наверное лучше будет оттуда убрать, приведя всё в положение "максимального" тока, чтобы оно стало обычным трансформатором.

Если нужно будет подкорректировать напряжение - сделайте отводы от вторички в нужных местах. Это не будет трудно, т.к. витков там не очень много.
Т.е. накрутить регулировку на полную мощность? Обычно, когда варишь на полной мощности, трансформатора хватало на 10 мин. , а затем тепловая защита срабатывала. Думал, что лучше накрутить минимум мощности. А как сделать отводы? Перемотать вторичную обмотку?

DIVAS

Цитата: CAНЫЧ от 22 Окт. 2015 в 16:14
Т.е. накрутить регулировку на полную мощность? Обычно, когда варишь на полной мощности, трансформатора хватало на 10 мин. , а затем тепловая защита срабатывала. Думал, что лучше накрутить минимум мощности. А как сделать отводы? Перемотать вторичную обмотку?
Греется трансформатор от реально протекающего тока, а не от положения регулятора. Если его выкрутить на макс. ток и при этом не варить, то греться там особо нечему.

Насколько я помню конструкцию сварочных трансформаторов с регулировкой тока, ток там регулируется магнитным способом, только не помню как - то ли магнитными шунтами, то ли зазором в магнитопроводе.

Для Вашего случая нужно убрать регулировку тока и сделать из сварочного регулируемого трансформатора обычный нерегулируемый. Если он регулируется зазором, то зазор убрать до нуля, а если магнитными шунтами - убрать их.

Отводы в некоторых случаях удаётся сделать и без перематывания обмотки, просто сняв верхний слой общей изоляции и  подключившись к нужным виткам. Это удобно тем что обмотка с отводами может выдавать целый набор разных напряжений, при этом нагрузку можно подключать к разным отводам, выбирая нужное напряжение.

Если не хочется вообще портить исходную вторичную обмотку, можно намотать дополнительно свою.
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

lmvlmv

Включите все свои моторы последовательно, а ток трансформатора выставьте двукратным от номинала мотора. Получите резвый старт и отличное ограничение тока. У этого трансформатора падающая рабочая характеристика. Он при старте ограничит ток, а по мере разгона будет прибавлять напряжения в цепи. Таким образом вам даже ШИМ не нужен. Просто рубильник на поезде и вперед. А как набрали нужную скорость, то просто отключили подачу тока и все. Потом, после опытной эксплуатации подберете нужное ограничение тока на трансформаторе и будете ездить. В принципе, количество тока только на интенсивность разгона влияет.
Самокат Black One P-600
Yedoo Mezeq 48V 250W от Vladimir ReShar
стоячий, переварен из рамы SF-8, редукторник 36V 250W
odo - 3520km. Пока еще дорого,  24,17 руб/км :)

DIVAS

Кстати да... Я что-то и не подумал, что регулировка тока может даже принести пользу... А ведь действительно так даже лучше будет - можно использовать полное напряжение и ограничение тока, тогда и на разгоне ничего не погорит, и скорость побольше будет. Только диапазон регулировки тока наверное придётся двигать, 50А вроде многовато для этих двигателей...
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

TOM

[user]CAНЫЧ[/user], а сварочный аппарат для сварки переменкой или постоянным током, с выпрямителем?

CAНЫЧ

Цитата: TOM от 22 Окт. 2015 в 20:16
[user]CAНЫЧ[/user], а сварочный аппарат для сварки переменкой или постоянным током, с выпрямителем?

Обычный трансформатор. А инвертор сгодится?

Добавлено 22 Окт. 2015 в 21:01

Цитата: lmvlmv от 22 Окт. 2015 в 16:54
Включите все свои моторы последовательно..
Так и планировал, но требуется тогда 48 вольт, а трансформатор 46 вольт. После выпрямления еще ниже будет. Как быть? Донаматывать витков в трансформатор?

lmvlmv

если хочется, то можно домотать немного, но разность напряжений небольшая, и думаю, не принципиальная.
На диодном мосте упадет около 3 вольт. останется 42. - это по 10.5 вольт на каждый мотор. Но, у Вас моторы с постоянными магнитами в возбуждении, это значит, что разгонятся они будут не до среднеэффективного значения напряжения, а до максимального значения импульсного напряжения Uмакс= U*1,41 и напряжение на моторах тогда получится 10.5*1.41=14,7 Вольта, или меньше, что будет ограничено падающей характеристикой сварочника. Чтоб моторы работали нормально, нужно после диодного моста ставить фильтр. Либо здоровый блок конденсаторов, либо дроссель. В принципе и без фильтра работать будут, но немного пожестче и будет слышно гудение 100 Гц.
Причем, если использовать дроссель, то "Увеличения напряжения" на моторах не произойдет, он будет сглаживать все пульсации напряжения. А вот если использовать конденсаторы, то они так-же заряжаются до максимума синусоиды. Но блок конденсаторов должен быть весьма приличной емкости.
Также Вы можете питать переменкой свою цепь, а выпрямительный блок и конденсаторы поставить непосредственно на паровоз. Тогда появляется возможность использовать "управляемый" диодный мост, т.е два диода и два тиристора. И тогда будет нечто вроде ШИМа, но только еще в цепи переменного напряжения. Регулятор тогда имеет вообще простейшую схему, т.к. не нуждается в контроле тока, который итак ограничен трансформатором. Да и для такой тяжелой техники сильно точные параметры регулирования, по моему мнению, не нужны. И простейших хватит.

Про инвертер Грамотно не смогу посоветовать. Дело в том, что их схемотехнику и нюансы работы не изучал, но для чего нужен инвертор - для создания идеальной дуги! так? А из теории сварки известно, что идеальной является дуга с длительным периодом одной полярности и кратким всплеском обратной полярности, служащим для очищения сварочной ванны от шлаков. Нет, конечно и при одной полярности все варит прекрасно, но при кратких обратных импульсах шов получается прочнее. Так вот алгоритм работы инвертора по идее должен стремиться к идеалу.
Все выше описанное - это лишь мое предположение, и скорее всего по крайней мере на самых дешевых инверторах на все идеалы кладут большой болт и дуют в дугу одной полярностью.
И кстати с любого инвертора коллекторник запустится. Просто если у него при работе выходят и импульсы обратного напряжения, то мотор в это время будет притормаживаться немного, а потом опять разгоняться. И в итоге греться будет больше.

Если кто разбирается в этом вопросе больше, и мониторил осцилографом выход инвертора, то поделитесь этой инфой.

Еще у инвертора есть резистор для задавания тока. Вот интересно, на сколько реально вместо него посадить какое нибудь радиоуправление и прям с паровоза по радиоканалу управлять тягой?
Самокат Black One P-600
Yedoo Mezeq 48V 250W от Vladimir ReShar
стоячий, переварен из рамы SF-8, редукторник 36V 250W
odo - 3520km. Пока еще дорого,  24,17 руб/км :)

DIVAS

[user]lmvlmv[/user], Простые дешёвые сварочные инверторы умеют выдавать только чистую постоянку (DC). Потому что для того чтобы выкидывать даже короткий импульс обратной полярности, нужен ещё как минимум один огромный радиатор с транзисторами. А в концепцию дешёвого и компактного инвертора это уже не вписывается. Да и для сварки стали это не очень нужно, она и так прекрасно варится. А ничего кроме стали варить такими аппаратами обычно не предлагается.

Есть более дорогие и громоздкие инверторные аппараты, которые умеют выдавать как постоянный (DC), так и переменный (AC) ток. Режим переменного тока используется для сварки алюминия и его сплавов - вот там уже этот импульс обратной полярности критически необходим, для того чтобы сбивать оксидную плёнку. Баланс полярности в таких аппаратах регулируется, как и все остальные параметры сварочного тока (кроме частоты). Весят такие аппараты от 20кг и габариты у них почти такие же как у трансформаторных аппаратов.

В вопросе питания контактной сети нужно ещё учитывать такое явление, как электрохимическая коррозия. При питании постоянным током в определённых условиях один из проводников будет быстро разрушаться, а при питании переменным током этой проблемы не будет, т.к. полярность будет чередоваться и окислительно-восстановительные функции тока будут компенсировать друг друга. Поэтому целесообразнее питать контактную сеть переменным током, а выпрямлять его уже на электровозе. Попутно можно реализовать управляемое выпрямление (регулировку) тока тиристорами - самый простой способ, хотя и не без недостатков.
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

lmvlmv

[user]DIVAS[/user], Спасибо за разъяснения, я это предполагал, но уверенности небыло. А изучать специально небыло нужды. Теперь буду знать. [user]CAНЫЧ[/user], Тогда, лучше действительно питать переменкой , А всю остальную аппаратуру управления ставить на поезде.
Самокат Black One P-600
Yedoo Mezeq 48V 250W от Vladimir ReShar
стоячий, переварен из рамы SF-8, редукторник 36V 250W
odo - 3520km. Пока еще дорого,  24,17 руб/км :)

TOM

[user]CAНЫЧ[/user], на контактный провод подавай переменку прямо со сварочника, на телегу ставь понижающий трансформатор с 48 на 12 вольт с выпрямителем. Или тиристорный регулятор, он простой и дубовый, должен работать нормально.

CAНЫЧ

Цитата: TOM от 23 Окт. 2015 в 09:18
ставь понижающий трансформатор с 48 на 12 вольт с выпрямителем. Или тиристорный регулятор, он простой и дубовый, должен работать нормально.
Наверное лучше соединить моторы все последовательно и не понадобится трансформатор 48-12.
по тиристорному регулятору можно ткнуть носом, буду признателен!

lmvlmv

Цитата: TOM от 23 Окт. 2015 в 09:18
[user]CAНЫЧ[/user], на контактный провод подавай переменку прямо со сварочника, на телегу ставь понижающий трансформатор с 48 на 12 вольт с выпрямителем. Или тиристорный регулятор, он простой и дубовый, должен работать нормально.
Не нужен ему еще один понижающий с 48 на 12 вольт. Он последовательно моторы включит и все. На поезде будет просто управляемый диодно - тиристорный мост. А такой дополнительный понижатор должен быть такой-же мощности, как и питающий трансформатор, ну и нафиг это надо?.
Самокат Black One P-600
Yedoo Mezeq 48V 250W от Vladimir ReShar
стоячий, переварен из рамы SF-8, редукторник 36V 250W
odo - 3520km. Пока еще дорого,  24,17 руб/км :)

CAНЫЧ

#52
[user]DIVAS[/user], спасибо за очень подробные объяснения! Продолжу задавать вопросы. В качестве дроссельного фильтра что можно использовать? Можно ли самому изготовить и рассчитать? Насчет конденсаторов тоже всё ясно. Приблизительно, сколько их нужно и какой ёмкости? Буду признателен помощи по тиристорной схеме управления.
У меня есть инвертор для сварки алюминия. Как раз с его появлением высвободился обычный сварочник, вот и возникла мысль использовать его в качестве тяговой подстанции.
В силу того, что руки чешутся, хочу, всё-таки домотать трансформатор сварочника до 51 вольта. Обмотка у трансформатора из алюминиевой ленты. Можно ли домотать медным проводом эквивалентного сопротивления?

TOM

Трансформатор доматывать не нужно. После выпрямления напряжение будет около 60 вольт. Хваит и для работы тиристорного регулятора, и для небольшого форсирования двигателей.