Всё о диагностике, ремонте и доработке батарей для моноколёса

Автор vezu4iy, 14 Окт. 2015 в 19:29

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Stasik3k

Здравствуйте,подскажите по поводу параллельного соединения двух батарей 48v 10Ah 13s3p.Если их соединить вместе на выходе питания,как их тогда заряжать?Каждую по-отдельности или заряжая одну вторая тоже будет заряжаться.На каждой батарее есть своя BMS с выходом для зарядки и выход питания.

LEE4ER

[user]Stasik3k[/user], заряжая одну, вторая то же будет заряжаться. Естественно в той батарее которая будет заряжаться от общего разъема, не будет работать защита от перезаряда элементов
В общем я за порядок, но начинать с себя не вижу смысла :pardon:

rrumit

Цитата: Stasik3k от 20 Фев. 2018 в 10:57
Здравствуйте,подскажите по поводу параллельного соединения двух батарей 48v 10Ah 13s3p.Если их соединить вместе на выходе питания,как их тогда заряжать?Каждую по-отдельности или заряжая одну вторая тоже будет заряжаться.На каждой батарее есть своя BMS с выходом для зарядки и выход питания.
Если химия у них одинаковая и BMS однотипные → соедините зарядные провода вместе на один разьем. А если на ЗУ обратной связи нет, то можно поставить диодную развязку и уже подключать любые батареи и BMS в любом разумном количестве.

LEE4ER

Цитата: rrumit от 20 Фев. 2018 в 12:22
соедините зарядные провода вместе на один разьем.
И что это даст, если они имеют общий выход в нагрузку (контроллер)?
Сработает защита в одной из батарей, а вторая продолжит заряжаться и будет заряжать ту батарею, у которой сработала защита.  :pardon:
На канале в нагрузку, так же ничего дополнительного особо не поставишь, так как там во первых большие токи, а во вторых рекуперативное напряжение, которое должно куда-то идти, а если ограничить диодом, то все "рассеется" на ключах, с их выгоранием.
Так что не стоит советовать не рабочие варианты подключения моноколесных батарей :kidding:

[user]Stasik3k[/user], если вопрос не касается подключения батарей в моноколесе, то данный вопрос задан не в той теме, не того раздела :kidding:
В общем я за порядок, но начинать с себя не вижу смысла :pardon:

MCZarin

Цитата: LEE4ER от 20 Фев. 2018 в 15:49Сработает защита в одной из батарей, а вторая продолжит заряжаться и будет заряжать ту батарею, у которой сработала защита.
Там же наверняка можно затворы ключей объединить, а управляющие линии соединить в OR? Правда, понадобится пару слаботочных проводов пробросить.
KingSong KS-16S

LEE4ER

[user]MCZarin[/user], доделать можно все. Вот только если это предлагается, то как минимум , нужно предлагать сразу и схему :kidding:
Я например не электронщик и что бы даже нарисовать подобную схему, придется убить кучу времени (преувеличенно конечно, но все же), а потом еще возможно подобрать детали, если они потребуются и эту схему собрать, что бы она была компактной)))
Например в готвее есть подобный функционал обратной связи между БМС и я могу разобраться с логикой работы, но квалификации что бы сходу срисовать эту схему и выделить ее из общей схемы заряда, у меня не хватит :pardon:
Хотя помню когда они цены подняли на свои БМС в два раза (с полутора, до трех с лишним т.р.) я повтыкал с лупой где-то полчасика или около того, а потом забил, т.к. в качестве хобби не интересно, а в качестве необходимости для дальнейшего применения, слишком много трудозатрат и лучше на что нибудь более полезное/интересное это время потрачу))))))))))) Тем более всегда можно использовать в качестве БМС второй батареи, батарею с симметричным каналом заряд/разряд))
В общем я за порядок, но начинать с себя не вижу смысла :pardon:

MCZarin

Цитата: LEE4ER от 21 Фев. 2018 в 07:08нужно предлагать сразу и схему
Для этого, в свою очередь, нужно пощупать плату. Поэтому я лишь могу озвучить мыслю, а дальше уже хозяин - барин.
KingSong KS-16S

rrumit

Цитата: LEE4ER от 20 Фев. 2018 в 15:49
Сработает защита в одной из батарей, а вторая продолжит заряжаться и будет заряжать ту батарею, у которой сработала защита.  :pardon:
.....
Так что не стоит советовать не рабочие варианты подключения моноколесных батарей :kidding:
[user]Stasik3k[/user], если вопрос не касается подключения батарей в моноколесе, то данный вопрос задан не в той теме, не того раздела :kidding:
У вас на моноколесе стоит какая-то особенная BMS? И в случае перезаряда или переразряда силовые ключи не отключаются?
На стандартной несимметричной BMS стоят силовые ключи на выход и на зарядку, на симметричной только на выходе т.к. зарядка идет через них же.
Хотя все ИМХО.

LEE4ER

#638
[user]rrumit[/user], как работает симметричная БМС мне знакомо))) И на симметричной заряд идет только через ключи заряда, а в нагрузку сначала идет через силовые ключи "разряда", а потом через силовые ключи "заряда". Поэтому набор ключей должен быть одинаковый и поэтому при таком варианте, больше выделяется тепла, т.к. в цепи добавляется дополнительный набор ключей.
Если убрать "разрядные" силовые ключи, то БМС работать не будет. Можно шунтировать и тогда просто отрубится защита от переРАЗРЯДА и возможно превышению по току. Если в разрядном канале поставить другое кол-во ключей или другой мощности (меньшей чем стоят в разрядном), то эти ключи при разряде большими токами будут работать в экстремальных условиях, в то время как "разрядные" ключи на эти условия будут рассчитаны работать без проблем.
Но мы ведь обсуждаем моноколса?) Поэтому повторюсь еще раз - при ОБЩЕМ канале в нагрузку, если бмс НЕ симметричная (а моноколесных таких нет), то защита от переЗАРЯДА никак не влияет на силовые ключи канала нагрузки и заряд будет идти через этот общий канал, даже после срабатывания защиты от перезаряда одной из БМС. А еще для моноколес вообще на разряд лучше пускать в нагрузку МИМО БМС, прямо с батареи.
Поэтому, если брать самые обычные БМС, с разделенными каналами заряд/разряд, то их нельзя использовать совместно, т.к. защита от перезаряда никак не влияет на работу ключей в нагрузку :pardon:

Добавлено 21 Фев 2018 в 09:24

как написал выше, могу нарисовать логику работы, но принципиальную схему, с изображением конкретных типов деталей (не говоря уж про номиналы))), к сожалению нарисовать сходу не могу.

моноколесная БМС в картинках))

1. Общий канал в нагрузку
2. Канал зарядки
3. Обратная связь между БМС (только готвеевская БМС и вероятно современные БМС от кингсонга)


так вот, если сработает защита в обной из БМС, она отрубит канал "2", но другая будет по прежнему заряжаться через свой канал "С" и естественно будет заряжать "отрубленную" батарею через канал "1"
канал "3" в конкретных БМС, как раз инициирует закрытие канала "2" на всех БМС, если сработает защита хотя бы на одном.

чуть позже сфоткаю может симметричную "классическую" и не симметричкую

Классическая симметричная

батареи условно обозначены полюса и их естественно не одна, а две в данном случае, просто для меньшего захламления изображения)

При срабатывании защиты от перезаряда в одной из БМС, канал "С" просто перекроиться и все.
Розовым "3" показан условный путь тока в нагрузку.(показан не совсем правильно, т.к. вверху как раз ключи зарядного "С" канала, а снизу канала нагрузки "Р". Перерисовывать просто уже не стал, т.к. суть та же - сначало через "Р" ключи, потом в ключи "С" и потом в нагрузку)
Классическая  с разделенными каналами

батареи условно обозначены полюса и их естественно не одна, а две в данном случае, просто для меньшего захламления изображения)

При срабатывании защиты от перезаряда в любой из БМС, другая будет заряжаться через свой канал "С" и через общий канал "Р", будет продолжать заряжать "неисправную" батарею.
Защиты "Р" и "С" не пересекаются. При "симметричном" подключении, просто обрывается цепь одной из защит, в случае ее срабатывания (розовый условный путь "3")
Схему я естественно не срисовывал и даже не вникал, просто опытным путем данные "симметричные" бмс работают по такой логике
В общем я за порядок, но начинать с себя не вижу смысла :pardon:

rrumit

Ясно, но почему тогда вы утверждаете:
Цитата: LEE4ER от 20 Фев. 2018 в 15:49Сработает защита в одной из батарей, а вторая продолжит заряжаться и будет заряжать ту батарею, у которой сработала защита. 
Как ток будет перетекать из одной батареи в другую, если сработала защита и ключи закрылись у нее?

LEE4ER

[user]rrumit[/user], в сообщении выше обновлю, что бы не размазывать по нескольким страницам)
В общем я за порядок, но начинать с себя не вижу смысла :pardon:

hruma

Я тут в теме новичок и ничо не читал  :pardon:
Суть проблемы вкрацках. Пошел первый снег, я катанулся, грохнулся и поехал до весны на прикол.  Зарядил и оставил в кладовке (комнатная темп). Пару раз до весны включал - 100% заряд.
Тут в первые плюсы более-менее чистый асфальт растерзал мне душу и я выкатил колесо. Короткие пробежки буквально по паре км. И обнаружил, что после полной зарядки сразу еду на "меньше половины" без особого даже ускорения. А рекуперация в свою очередь резко поднимает до 100%
Сталбыть банки сдулись? И как такое может быть, если там 2 комплекта в параллель? Чё вдруг одновременно и резко так? Теперь штоле тока разбирать и каждую выцеплять? Тут есть где-нибудь метода поиска слабых звеньев? Тока сам, ибо до цивилизации великие тыщи км.
-=Rockwheel GTR 14=- Покоритель регионального бездорожья. 90кг в любую гору.
Музовел с детской сидухой, снегокат с моторчиком и "Снегирь" со снегокатом и лыжами.
Kugoo s3 e-scooter. Сяо QiCycle. CHARGER 2x2 от Bike-Electro.

Dennis

[user]hruma[/user], нельзя литиевые аккумуляторы хранить 100% заряженными.  Даже на продвинутых зарядниках есть режим 'хранения' это 3,8 вольта на банку.
MSX 1600 - мой транспорт.
KS-16S 820wh - у дочки.

hruma

Эт значит, что они все дружно испустили дух?
-=Rockwheel GTR 14=- Покоритель регионального бездорожья. 90кг в любую гору.
Музовел с детской сидухой, снегокат с моторчиком и "Снегирь" со снегокатом и лыжами.
Kugoo s3 e-scooter. Сяо QiCycle. CHARGER 2x2 от Bike-Electro.

LEE4ER

Цитата: Dennis от 14 Апр. 2018 в 17:50hruma, нельзя литиевые аккумуляторы хранить 100% заряженными. 
опытом на нескольких моделях элементов не подтверждается

хранить при температуре от 20 градусов и выше, как раз сильнее всего оказывает негативное влияние. Через полгода такого "хранения" элементы могут ощутипа потерять (в не зависимости от уровня заряда)

[user]hruma[/user], убить элементы можно как угодно и хранение полностью заряженными в этом будет далеко не на первом месте.  Например перезаряд элементов, гораздо сильней и быстрей их убивает.
В общем я за порядок, но начинать с себя не вижу смысла :pardon:

MCZarin

[user]hruma[/user], почитайте про схожую проблему (там на несколько страниц обсуждение): https://electrotransport.ru/index.php?topic=23480.msg1312039#msg1312039
Может, на какие идеи натолкнет.
KingSong KS-16S

Oerf

Добрый день
В связи с малым запасом хода (для меня) подумываю собрать батарею из пакетов 16 шт. 8 или 10 а
Что скажите, стоит ли ,может кто пробовал?
Габариты замерял грубо, но должны влезть на место теперешней батКи.
Как решусь, разберу колесо и промеряю место под батарею.
А пока чешу репу....и коплю денежку.
15 А 50v/750w +IPS 240

Dennis

[user]Oerf[/user], сгореть не боитесь? Незря пакеты стандартно не ставят.
MSX 1600 - мой транспорт.
KS-16S 820wh - у дочки.