avatar_xaoyag

РЕГИСТРАЦИЯ МОПЕДОВ В УКРАИНЕ

Автор xaoyag, 16 Янв. 2010 в 01:54

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

lu4

Дааа вот в законах тут дилема  :kidding:
Права А1 на электро до 3х КВт нужно иметь, а вот требовать их ДАЙцы не имеют права (после предьявления документа подтверждающего мощность менее 3кВт) - посему скорее всего трогать электрических не будут (разве что по ошибке приймут за бензин), но нужно готовиться (может маскироваться) к тому что когда нас-электриков станет много и эти положения урегулируют и может прийдёться (в обязательном порядке ) обзоводиться правами, а пока права и регистрация это для тех кто очень на бензин похож (чтобы меньше бодаться с  ДАЙцами), а кто на типичных велах с электроприводом  тем всё это думаю пока не грозит.

Lexius

Всем привет!
Прочитал последнюю страницу, и как я понял, права А1 для мопеда 800Вт обязательно, а регистрировать его в ГАИ не обязательно(при условии, что ездить буду только по городу и в село 7км от города). Правильно я понял?
Мопеда у меня нет, но очень хочу приобрести электромопед, точнее переделать обычный в электро.
И возникает несколько вопросов.
Если я хочу переоборудовать обычный мопед в электро-мопед, что мне для этого нужно(в палне документов)? Что если мопед уже зарегистрирован в ГАИ, как 49см3? Оформлять переоборудование за 600грн? Или как?
А если я куплю бу мопед, который еще не зарегистрирован, а только с бумагой из магазина, в которой будет чужая фамилия?
А если мопед с магазина или с базара?(Как там их продают сейчас? С транзитными номерами, или как и раньше просто с бумажкой?)

xaoyag

По регистрации вам проще купить готовый электро, уж поверьте с документами на переоборудование набегаетесь.
Если нужна помощь по техническим вопросам пишите

Lexius

У меня была мысль взять обычный мопед, вынуть бензиновый двиг, и оставив на месте вариатор, подключить электро двиг. Также в перспективе думал вывести тросик с вариатора для регулировки передаточного числа вручную.
Если купить готовый электромопед, то там моторколесо на 350Вт(на больше у нас не видел), соответственно второго человека сзади уже не посадишь.
Или может купить электромопед на 350Вт, и поставить задок от обычного мопеда с вариатором?

vpa

У меня два скутера по 350 (китайских  :-)) ватт, оба везут меня с женой, общим весом более 150 кг, со скоростью около 40 км/час, нужно было бы быстрее, повезли бы быстрее... Ватты эти лукавые, для увеличения продаж в тех странах, где они ограничены законом. Изначально, контроллеры стояли  на 17 ампер, батареи 48 вольт, в пике мощность составляла 17х48=816 ватт, после апгрейда 30х60=1800 ватт, мотор не греется. Вариатор электромопеду не нужен, КПД его низок, если скорости или тяги не будет хватать, всегда можно и заменить контроллер, на более мощный, и мотор-колесо на 1,5-2-3-10 квт, и батарейку более емкую, с большей токоотдачей прикупить...
Электромобиль Selena EC-4. Ищу владельцев такого же, или E-Car GD04B для обмена опытом.

xaoyag

Lexius Я бы вам посоветовал почитать тему https://electrotransport.ru/index.php/topic,1887.0.html там пошагово уважаемый для меня человек с малого на 350 ватт сделал ого го.
Если нужна помощь по техническим вопросам пишите

Neznayka

Внимательно прочитал этот топик и хочу заострить внимание наших знатоков на слове выделенным красным в этом предложении:
"мопед - двоколісний транспортний засіб, який має двигун з робочим об'ємом до 50 куб.см або електродвигун потужністю до 4 кВт"
Дело в том что слова: "електродвигун" и "мотор-колесо" даже не синонимы. Да и по сути своей это совершенно разные вещи.
К примеру на моём электроскутере не стоит "електродвигун"! И в документации к нему ни разу не употребляется слова: двигатель, электродвигатель (електродвигун).
А вот:
Цитировать"Висновок спецiалiста" Науково - дослiдного бюро судових експертиз
Опис моторного-колеса моделi XW81048V
1. Тип моторного колеса - безщiтковий
2. Розмiр колеса 12 дюймiв
3. Робоча напруга 48 V
4. Потужнiсть номiнальна 500W
   Потужнiсть максимальна 800W
5. Номiнальний ток 16,5 А
ВИСНОВОК:
Максимальна потужнiсть мотор-колеса моделi XW81048V яке встановлено на представленному електроскутерi становить 800 (вiciмсот) W.
Как видим в официальном документе слово: "електродвигун" не используется. А значит на моём скутере нет "електродвигуна". И кстати с таким же успехом моё "мотор-колесо" можно назвать "колесо-генератор" и это не будет ошибкой.
Так вот к чему это я. Где то с полгода назад  читал разъяснения зам начальника ГИБДД (на вопросы журналистов) о юридическом статусе электроскутера.
Он пояснил, что единственное исключение из определения по ПДД «мопед» оказалось как раз в подвесном двигателе.
Подвесным является такой двигатель, сняв который вы можете продолжить движение накатом. Мотор-колесо является неотъемлемой частью электроскутера, сняв который вы передвигаться не сможете, значит мотор-колесо это составная часть электроскутера, и к подвесным(внешним) он не относится никак. (Очень хотелось дать ссылку на эту статью, но к сожалению спустя столько времени так и не смог её найти.)
А теперь ещё раз внимательно читаем определение (в ПДД) слова мопед:
"мопед - двоколісний транспортний засіб, який має двигун..."
А конкретно мой электроскутер не має двигун, то есть конкретно двигатель на нём не стоит, но есть мотор-колесо, которое не является электродвигателем, а является составной (ходовой) частью электроскутера.
Из личного опыта общения с гаишниками. Останавливали дважды. И оба разу убедившись, что на скутере не установлен двигатель - тут же отпускали. Может просто повезло, но никаких документов у меня даже не спрашивали.  :-)

P.S. Извините, что много текста, хотел по короче - но не получилось... :ah:

Surf_el

К какому же виду тс относится электроскутер по вашей логике
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

Neznayka

#98
Цитата: Surf_el от 13 Окт. 2013 в 19:14
К какому же виду тс относится электроскутер по вашей логике
Тут легче перечислить транспортные средства к которым он точно не относится... ;-)
Я не эксперт в этих вопросах. Но как по мне, то в: "Правилах дорожнього руху України" достаточно чётко указано - если: "двоколісний транспортний засіб має двигун з робочим об'ємом до 50 куб.см або електродвигун потужністю до 4 кВт" - то это МОПЕД, а если не має - то это уже что то другое. :-)

vpa

#99
Электроскутер с мощностью двигателя (даже подвесного) менее 4 квт, не относится к механическим транспортным средствам, а вот права, на дорогах общего пользования, нужно иметь... правда, в законах есть коллизия, гайцы не вправе требовать предъявления водительского удостоверения у владельцев немеханических транспортных средств, представьте на секундочку бравого сержанта остановившего водителя гужевого транспорта при вожжах и кнуте: "Ваши документы, товарищ!" Свои же коллеги засмеют... :-)  У меня был опыт общения с гаишниками по этому поводу, догнали, увидели, что нет трубы, спросили (по инерции, наверное?), не пил ли я, после моего честного ответа - За рулем ни-ни... пожелали счастливого пути...
Электромобиль Selena EC-4. Ищу владельцев такого же, или E-Car GD04B для обмена опытом.

xaoyag

Раз на раз не приходится. Я думаю все помнят анекдот про гаишника который остановил водителя и давай его проверять, а у того ну все в порядке, и в конце концов гаишник сказал, блин за копейку удавятся. Как попадеш. Одни поспрашивают и отпустят другие начнут права, регистрация шлем аптечка и тд....
Если нужна помощь по техническим вопросам пишите

vpa

Если электроводитель подкован в законах, гаишникам нет смысла терять драгоценное время, когда мимо каждую секунду деньги проезжают... :-)
Электромобиль Selena EC-4. Ищу владельцев такого же, или E-Car GD04B для обмена опытом.

tank6661

Вот живой пример-человеку выписали штраф за езду без номеров и прав на электроскутере.Оспорил в суде.Вот результат http://www.reyestr.court.gov.ua/Review/40037787
Вывод-ничего В Украине на транспорт до 3квт не требуется,а как  xaoyag поставил свой на учет я вообще не пойму-это просто незаконно...
Проект Багира

xaoyag

Ну видать человеку по приколу было в суд ходить, вот меня недавно тоже остановили, спросили документы на электровелосипед, обьяснил что велик и все поехал дальше, ТЕМА ПРО РЕГИСТРИЦИЮ МОПЕДОВ а электровелосипед не мопед. И это доказать не сложно педали есть и ни функциклируют, а гаишник просто опозорился. Наши по умнее вот и не хотят позорится в участке.
Если нужна помощь по техническим вопросам пишите

tank6661

Опять поверхностно читаете...
Суд отменил штраф не потому что электровелик,хоть у него и скутер на самом деле,а потому что у него не механическое тс,а значит не подлежит регистрации и на него ничего не нужног ;-)
И по моему лучше раз в суд сходить,чем как вы пару дней пороги в мрео оббивать и платить деньги непонятно за что :pardon:
Проект Багира

xaoyag

#105
Ну во первых далеко не раз, во вторых у него было заключение и не из суда (Відповідно до висновку № 283 експертного автотоварознавчого дослідження колісного транспортного засобу від 04.07.2014 року, ) а значит он и туда ходил или как вы там говорите оббивал пороги, ну и в третьих просто человеку было в каиф свое время потратить неначто ( а время теже деньги ) потому как при следующем гаишнике будет то же самое. И снова в суд и тд.
И вообще каждый решает для себя сам кому что проще, мне один раз получить документ а кому то каждый раз доказывать что в законе есть дырка.
Постанова КМ від 11.02.2013 № 111

мопед - двоколісний транспортний засіб, який має двигун з робочим об'ємом до 50 куб. см або електродвигун потужністю до 4 кВт;

это из того же документа что вы привели по ссылке. Мораль такова есть педали, велосипед нет мопед
У дядьки вот такой электроскутер  http://img28.slando.ua/images_slandocomua/133487439_1_1000x700_novyy-elektroskuter-soul-one-350w-2014-g-odessa.jpg
и он вполне мог сказать что крутил педали, а у меня их нет и крутить там нечего.
Если нужна помощь по техническим вопросам пишите

Минский Почтальон

Цитата: xaoyag от 15 Авг. 2014 в 04:14
а у меня их нет и крутить там нечего.
Зачем что то крутить, можно просто отталкиваться ногами от покрытия дороги. Когда то давно были такие велики - два колеса и рама.... Особенно под горку - хорошо!

maxi

#107
Цитата: Минский Почтальон от 23 Нояб. 2014 в 20:32
Цитата: xaoyag от 15 Авг. 2014 в 04:14
а у меня их нет и крутить там нечего.
Зачем что то крутить, можно просто отталкиваться ногами от покрытия дороги. Когда то давно были такие велики - два колеса и рама.... Особенно под горку - хорошо!
Так не в том дело .
А в том что бы показать полицейскому что это еще велосипед.