avatar_Overrider

Двигатель 1кВт, 25000об/мин можно с этим что-то сделать?

Автор Overrider, 23 Янв. 2010 в 11:38

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Overrider

Есть двигатель от американского пылесоса (приблизительно, конец 80-х прошлого века) коллекторник, последовательного возбуждения. Состояние хорошее, щёток ещё много, коллектор изношен слабо. Однако, экспериментально полученные ТТХ (шильдика нет) обескураживают. На номинальной мощности частота вращения должна быть в районе 25000 об/мин (получено экспериментально-расчётным способом, такую частоту вращения замерить в домашней лаборатории просто невозможно). При такой частоте (или даже при половинной), для применения на электротранспорте, редуктор для этого мотора должен быть с нефиговым передаточным числом и работать должен в масляной ванне.
И вот возник вопрос, как бы снизить ему рабочую частоту? Первое что напрашивается, это увеличить поток возбуждения, но вопрос как? Прилепить ниодимовые магниты, увеличить обмотку, сделать раздельное возбуждение? Есть идеи?
При работе от 20 вольт, на обмотке возбуждения падает 2 вольта, на роторе(+коллектор) 18 вольт.
Вот фото мотора:
Общий вид


Со снятой передней крышкой


Ротор


Коллектор


Вот такая турбина стояла у него на валу

sykt

Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

Overrider

Цитата: sykt от 24 Янв. 2010 в 11:47
Безперспективен.
Я не то что бы спорю, просто хотелось услышать подробнее почему? :)
есть мысль домотать обмотку возбуждения, увеличив её раза в три, благо места много.

ZxV

Цитата: Overrider от 25 Янв. 2010 в 13:13
почему?
нууу... ммм...
попростому уменьшить обороты можно путем уменьшения напряжения питания
но упадет мощность и кпд
если оставшейся мощности для задачи хватит то можно прицеливаться
но кпд врятли будет сильно больше 50%

можно увеличить поток возбуждения
если доматывать обмотку то кпд опять вниз
заменить обмотку возбуждения на пм
момент увеличится
противоэдс возврастет и обороты уменьшаться
дополнитеьлно можно уменьшить обороты путем снижения напряжения питания
тк возбуждение от пм то кпд по сравнению с изначальным состоянием сильно не ухудшится даже при снижении оборотов вращения
но это куча переделок
по сути взять только якорь и коллекторных узел и сделать новый корпус со встроенными пм
стоит ли оно того

в любом случае с уменьшением оборотов обостряется вопрос охлаждения
все эти двигатели от пылесосов и прочего электроинструмента имеют интенсивную воздушную продувку
ставить электродвигатель предполагается небось на какое нить легкое открытое транспортное средство
которое рано или поздно под дождь попадет
а тут двигатель по сути открытый с коллектором и напряжением 100-200В...

если уж так кардинально переделывать то имхо лучше уж в качестве донора брать какую нить 2квт болгарку
там хоть уже встроенный редуктор есть
по прикидкам "на глаз"
из 2кВт-ной болгарки переделанной на пм со снижением напряжения и тока
можно получить 0.5-1кВт мотор не требующий интенсивного охлаждения
но сколько на это потянет денег времени и головной боли
имхо проще купить готовое

както так

Overrider

Поясню. Этот двигатель уже есть и на халяву :)
Просто интересно с ним поэкспериментировать. Возможно, эти эксперименты помогут в проектировании нового движка.
Кстати замерил момент, он удручающий - 0.05 Н/м на 1А

GreyK

Попробуй пересчитать ток для коллектора при изменении напряжения с 220В на 12,24,36 и сохранении мощности. 
TZDZ2(350W)+LiFePO4_36v5Ah

Overrider

Цитата: GreyK от 25 Янв. 2010 в 19:36
Попробуй пересчитать ток для коллектора при изменении напряжения с 220В на 12,24,36 и сохранении мощности. 
Попробую, но я ниже чем на 48 не расчитываю :)
Кстати что это даст? Как понять какой ток коллектор выдержит?

ZxV

Цитата: GreyK от 25 Янв. 2010 в 19:36
Попробуй пересчитать ток для коллектора при изменении напряжения с 220В на 12,24,36 и сохранении мощности. 
если уменьшить напряжение до 12В а ток соответственно поднять для сохранения механической мощности
то коллектор этого двигателя от такого тока просто испарится...

Overrider я понимаю что халява
но имхо из этого движка ничего толкового не получится

Overrider

Цитата: ZxV от 25 Янв. 2010 в 22:12
Overrider я понимаю что халява
но имхо из этого движка ничего толкового не получится
я понимаю, но это же отличный полигон для экспериментов, его же совершенно не жалко  :D

ZxV

каких экспериментов
скажите что собираетесь делать
я скажу что получится (надеюсь что смогу сказать)
и можно будет не делать  ;)

Creator

#10
"и можно (лучше) будет не делать" ....

хорошо подойдет для нагнетающего вентилятора теплопушки.  полезнее в морозы

Электромобиль будущее, электровелосипед рулит

Павел

Цитата: Overrider от 25 Янв. 2010 в 23:45
..это же отличный полигон для экспериментов, его же совершенно не жалко  :D
пропеллер к нему и на багажник :D

Overrider

Цитата: ZxV от 25 Янв. 2010 в 23:58
каких экспериментов
скажите что собираетесь делать
я скажу что получится (надеюсь что смогу сказать)
и можно будет не делать  ;)
1) Домотать обмотку возбуждения до "сколько влезет"
2) Проверить схему параллельного и раздельного возбуждения
3) проверить как работает простое "прилепливание" на статор мощных постоянных магнитов

На каждом изменении буду смотреть момент на ампер и обороты на вольт.

Цитата: Павел от 26 Янв. 2010 в 09:41
пропеллер к нему и на багажник :D
И такая мысль была :)
Проблема только в том, что наиболее эффективно воздушный винт работает в диапазоне оборотов 3000-4000. Это турбину надо ставить, для неё 12000 оборотов в самый раз будет  :D

ZxV

Цитата: Overrider от 26 Янв. 2010 в 13:09

1) Домотать обмотку возбуждения до "сколько влезет"
2) Проверить схему параллельного и раздельного возбуждения
3) проверить как работает простое "прилепливание" на статор мощных постоянных магнитов

На каждом изменении буду смотреть момент на ампер и обороты на вольт.
1 если впихнете еще столькоже сколько есть то увеличите поток возбуждения ммм... процентов на 20-ть максимум
"момент на ампер и обороты на вольт" изменятся прмерно на теже 20%
тока не похоже что туда влезет в два раза большая обмотка возбуждения...
2 при различных схемах возбуждения изменится форма кривых всяких там механических и тд характеристик двигателя
но чтобы обеспечить в номинальном режиме такойже тепловой режим как и в стоковом варианте придется в обмотках (возбуждения и в якоре) создать такойже ток
соответственно ток в обмотках в номинальном режиме тотже
момент частота вращения и тд в номинальном режиме теже самые
если начнете увеличивать ток в обмотке возбуждения/якоре то можете чтонить спалить
причем как я скказал это может проявится не сразу а скажем через недельку работы
3 эээ.... куда лепить магниты собираетесь?
снаружи на статор?
если да то эффект будет в лучшем случае нулевой
а скорее всего отрицательный
тк такое размещение магнитов потока возбуждения не только не прибавит а наоборот убавит
тк магнитное поле пм будет замыкаться через спинку (ярмо) статора вгонять его в большее насыщение и тем самым ослаблять поле от обмотки возбуждения

зы двигатель в пылесосе интенсивно охлаждается втягиваемым воздухом
уберете крыльчатку(турбину) смело уменьшайте ток раза в два/три с соответствующим уменьшением прочих характеристик
иначе перегреется

Overrider

Всё понятно, кроме этого:
Цитата: ZxV от 04 Фев. 2010 в 17:41
1 если впихнете еще столькоже сколько есть то увеличите поток возбуждения ммм... процентов на 20-ть максимум
"момент на ампер и обороты на вольт" изменятся прмерно на теже 20%
Момент же пропорционален ампер-виткам. Или это из-за насыщения железа статора?

ZxV

Цитата: Overrider от 05 Фев. 2010 в 11:54
Всё понятно, кроме этого:
Цитата: ZxV от 04 Фев. 2010 в 17:41
1 если впихнете еще столькоже сколько есть то увеличите поток возбуждения ммм... процентов на 20-ть максимум
"момент на ампер и обороты на вольт" изменятся прмерно на теже 20%
Момент же пропорционален ампер-виткам. Или это из-за насыщения железа статора?
здесь я ошибся
переклинило на аналогии обмотки возбуждения и возбуждения на пм
в определенных пределах момент будет пропорционален ампервиткам в обмотке возбуждения
но не могу сказать до какого предела увеличение момента будет пропорционально увеличению ампервитков в обмотке возбуждения