avatar_Meshchankin

Помогите найти глюк на LifePo 20Ah

Автор Meshchankin, 15 Нояб. 2015 в 16:48

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Meshchankin

Друзья, помогите найти глюк на велике.
При поездке стал часто отключать питание. Едет едет и бац, питания нет.
Прозваниваю батарею 2В. Втыкаю-вытыкаю батарею опять едет и 54В
Батарея A123 48v 20Ah
Банки все 3,34в одна 3,29в
Может из-за этой банки быть ?
Уже отключал все потребители кроме контроллера. Все равно отключается питание.

Вопрос кто виноват ? Короткое замыкание в колесе или контроллере ? Банка дурит или BMS ?

Как проверить ? 

илс

#1
[user]Meshchankin[/user], Срабатывание БМС из-за перегрузки по току - маловероятно.
Хотя, вы забыли указать важные подробности отключения.
Есть ли взаимосвязь отключения с зарядом батареи?
С углом поворота ручки газа..
Что с  потребляемыми токами, по ваттметру?

Вообще, искать пропадающие дефекты - оч. сложно.

Для начала, надо провести ревизию всех коннекторов.
Обращая особое внимание на питание и балансирный коннектор.
Если не поможет - искать селлог с логгером и вешать его до и после балансирного коннектора.
С тем, чтобы локализовать место пропадания или падения напряжения.  B-)

Meshchankin

Цитата: илс от 15 Нояб. 2015 в 16:58
[user]Meshchankin[/user],
Хотя, вы забыли указать важные подробности отключения.
Есть ли взаимосвязь отключения с зарядом батареи?
С углом поворота ручки газа..

При полностью заряженной отключается реже. Чем больше разряд - тем чаще.
При большом весе ездока чаще.

Где можно раздобыть cell log ?

Допустимо ли то, что одна банка на 0,05В меньше ?

илс

Судя по описанным симптомам, надо смотреть проблемную ячейку.
Видимо, проседает под нагрузкой.
Селлог можно купить во многих местах. Пошуршите поиском.

Как вариант, вернитесь домой на разряженной батке, упритесь колесом в стену, крутите газ и меряйте напругу на проблемной ячейке. И на соседних.
Потом отпишитесь с конкретными цифрами.

Meshchankin

Цитата: илс от 15 Нояб. 2015 в 17:26
Судя по описанным симптомам, надо смотреть проблемную ячейку.


Сейчас под рукой только батарея, тестер и  зарядник iMAX B6.
Можно по заряду-разряду понять ?
Или фен, лампу, утюг подключить ? 

илс

[user]Meshchankin[/user], Тем по диагностике и тестированию элементов батареи - на форуме не счесть. Читайте, примеряйтесь.
Смысл прост - если ячейка (под нагрузкой) проседает ниже 2,7В, БМС отрубает батарею.
Чтобы проанализировать, дело в ячейке или нет, надо создавать реальные токи. Утюг, увы, не годится.

Узнайте макс ток вашего конфига и думайте, как организовать тест.  :bn:

Я, в таких случаях, использую селлог, он сразу показывает проблемную ячейку:



niggah

Временно исключите шунт БМС из схемы - киньте параллельно толстый провод. А на ячейку трехкопеечный селлчеккер с дисплеем из магазина радио моделей.

TRO

Все проще, кусок проволоки от спирали утюга в воду чтобы ток был хотябы ампер 10, и во время кратковременного включения спирали меряем по очереди просадку на балансирных контактах БМС каждой ячейки.
У меня как то на хедвеях был один винтик не закручен, тоже отшибало, так нашел по месу нагрева контактов прощупывая рукой после несколько-минутной нагрузки, и подтвердилось тестером на балансирных концах БМС под нагрузкой.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

kol

Да видимо проблема с ячейкой мне такие батареи периодически приходят.Тро правильно посоветовал провести диагностику.

Meshchankin

Цитата: илс от 15 Нояб. 2015 в 18:35
[user]Meshchankin[/user],
Я, в таких случаях, использую селлог,



Можно ссылочку на эту штуковину ?
Ebay и Alliexpress ничего похожего не находят.

а какая логика работы BMS ?
Он полностью отрубает питание, если одна ячейка меньше 2,7 ?

Добавлено 16 Нояб. 2015 в 20:03

Ток у меня 30A
Контроллер вот такой http://www.ebay.com/itm/48V-16-cells-30A-LiFePo4-Lithium-iron-Battery-BMS-Protection-Board-balancing-16S-/181866047419?hash=item2a580fa7bb:g:qlUAAOSw9N1Vspy4

chelo_vert

Цитата: илс от 15 Нояб. 2015 в 17:26
Как вариант, вернитесь домой на разряженной батке, упритесь колесом в стену, крутите газ и меряйте напругу на проблемной ячейке. И на соседних.
Потом отпишитесь с конкретными цифрами.

Опасный совет. У меня при такой операции однажды сгорел фет в контроллере...  выполняйте её на свой страх и риск, а лучше не выполняйте... используйте нихромовую проволоку :exactly:
Большой зеленый самокат.

Meshchankin

Цитата: chelo_vert от 16 Нояб. 2015 в 20:10
Цитата: илс от 15 Нояб. 2015 в 17:26
Как вариант, вернитесь домой на разряженной батке, упритесь колесом в стену, крутите газ и меряйте напругу на проблемной ячейке. И на соседних.
Потом отпишитесь с конкретными цифрами.

Опасный совет. У меня при такой операции однажды сгорел фет в контроллере...  выполняйте её на свой страх и риск, а лучше не выполняйте... используйте нихромовую проволоку :exactly:

Спасибо!
Может из подручных что, то можно присобачить ?
Балгарку, фен, утюг, чайник, дрель ?

niggah


IvanM

[user]Meshchankin[/user], можно использовать спираль от сгоревшего прибора (конвектора,утюга,фена) или купить спиральку. У меня в магазине 20руб стоит на 1,5кВт. Отрезать нужный кусок под ваше напряжение для получения нужного тока (по закону Ома) и опустить ее в воду обязательно.
1.Forward+Miniкрошка+Mark2+20S7P Sanyo 18650GA
2.Самовар+Quanshun 3кВт+Kelly+20S1P пакеты-монстры

IvanM

Для 10А нужен кусок сопртивлением около 5Ом, для 20А около 2,5Ом
1.Forward+Miniкрошка+Mark2+20S7P Sanyo 18650GA
2.Самовар+Quanshun 3кВт+Kelly+20S1P пакеты-монстры

Meshchankin

Подключил новый BMS 30А
При зарядке на одной из линий слабо горел красный диод.
BMS вот такой http://www.ebay.com/itm/291572442568?_trksid=p2060353.m2749.l2649&ssPageName=STRK%3AMEBIDX%3AIT

После зарядки подключил тройник. Три фена по киловату, чайник, паяльник, утюг.
Нагрузка была 10А
Через 15 мин все банки по 3,3 а одна 2,74

Дохлая ? Визуально она потолще остальных, но не сильно.

dgon.iv

Проблемную ячейку подтягивали?
48в 26ач езда по "нехорошим дорогам"

илс

Цитата: Meshchankin от 25 Нояб. 2015 в 08:17
При зарядке на одной из линий слабо горел красный диод.
Не имеет смысла проводить разрядный тест, пока не разберетесь с зарядным.
Надо мерять напругу в КОНЦЕ зарядного цикла. На ВСЕХ элементах.
Отпишитесь, будет понятнее с диагнозом ячейки.

Нужно разъяснять, что является окончанием заряда?