avatar_zap

Первый китайский серийный электролёт RX1E

Автор zap, 04 Дек. 2015 в 19:28

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

iseman

Прекрасный самолетик для замены летающей парты вместо 2-х местной Цессны. Эксплуатационные расходы на  порядок меньше. Самое то для обучения. Но с дальностью полета в 150 км самолет практической ценности не имеет. Ну или прогулочный в районе аэродрома. Ждем емких батареек :-D.
GT Nomad-45км/ч->Jamis Dacar-65км/ч->Mongoose Salvo Sport-70км/ч->Madass-85км/ч-> моноколесо Ninebot One S2
Пробег на батарейках: 70000 км

Лёха Электроеропланов

#19
Как всё строится
Аэропракт-Киев. Неоднократно бывал у Юры. Очень его уважаю. На А-22 полетал не один раз а самые впечатления от перелёта на А-36 с двумя Ротаксами-912 и полёта на показательных выступлениях в Киеве.Юра- конструктор, пилот, спортсмен (чемпион Мира в экипаже с сыном).
https://www.youtube.com/watch?v=HUwOp4jPbHM

Пипистрель
https://www.youtube.com/watch?v=WiADDbeFanU

aleks17121960

По мне,китаицы немного погорячились расположением пилота и пассажира-тандем бы снизил сопротивление аппарата.Хотя там и основное дает крыло,но и снижение миделя на 0.3-0.5м.кв.неплохо.Что до аэродинамического качества-есть способы,например крыло полукруглой формы.За одно и мидель меньше.Короче,пошли они по традиционному пути в нетрадиционной разработке.Но все равно молодцы!
Делай,что должен,и будь,что будет...

Лёха Электроеропланов

#21
Цитата: aleks17121960 от 07 Дек. 2015 в 01:09
По мне,китаицы немного погорячились расположением пилота и пассажира-тандем бы снизил сопротивление аппарата.Хотя там и основное дает крыло,но и снижение миделя на 0.3-0.5м.кв.неплохо.Что до аэродинамического качества-есть способы,например крыло полукруглой формы.За одно и мидель меньше.Короче,пошли они по традиционному пути в нетрадиционной разработке.Но все равно молодцы!
Согласен с тандемным расположением. Это уменьшит мидельное сечение и сопротивление фюзеляжа в первую очередь. Но мировая тенденция в самолётах такого класса к расположению бок о бок. Можно применить и двух-стоечную и одна-стоечную опору шасси с хвостовым колесом и это уменьшит сопротивление, но мировая тенденция к 3х стоечному типу шасси с передней стойкой. :) Крыло можно закруглить, если Вы о сопротивлении индуктивном на концах консолей крыла. Можно сделать его эллипсоидным, но это усложняет оснастку и конструкцию крыла в общем. Значит дороже. Они тупо взяли удлинением, потеряв в скорости.
У Пипистрелей клыло имеет разные ОЧК отъёмные части крыла, под разные задачи. Те центроплан остаётся а концевые части меняются.

SMILE1

Простите, есть вопрос :bw:...
А есть тенденции, которые заставляют размещать винт перед фюзеляжем??
Ведь это резко поднимает скорость потока на фюзеляже и следовательно его лобовое сопротивление. При использовании ДВС это было оправданно, т.к. такой двигатель тяжел и что хуже габаритен (поэтому его все равно придется прятать за обтекателем), а электро соизмерим размерами с креплением винта и следовательно не создает дополнительного сопротивления потоку, а зн. если убрать двигатели на крылья, заметно снизится общее лобовое сопротивление, а с ним требуемая мощность двигателя и общие энергозатраты в полете.
Non credo quia absurdum

Лёха Электроеропланов

#23
Цитата: SMILE1 от 07 Дек. 2015 в 06:16
Простите, есть вопрос :bw:...
А есть тенденции, которые заставляют размещать винт перед фюзеляжем??
Ведь это резко поднимает скорость потока на фюзеляже и следовательно его лобовое сопротивление. При использовании ДВС это было оправданно, т.к. такой двигатель тяжел и что хуже габаритен (поэтому его все равно придется прятать за обтекателем), а электро соизмерим размерами с креплением винта и следовательно не создает дополнительного сопротивления потоку, а зн. если убрать двигатели на крылья, заметно снизится общее лобовое сопротивление, а с ним требуемая мощность двигателя и общие энергозатраты в полете.
Есть, т.к. это самая оптимальная схема для винтового самолёта (читайте выше мои измышления по поводу расположения ВМГ). Да, обдувка фюзеля винтом не создаёт ламинарное обтекание. Но при малой мощьности, при обдувке крыла создаётся дополнительная подъёмная сила и это выгодно на взлёте и наборе высоты. При крейсерском-прямолинейном полёте более выгодно иметь ламинарное обтекание. Интересна схема мотопланера с расположением ВМГ в хвовой части на верху киля, она обеспечивает самые малые габариты ЛА, не требует высокого шасси, позволяет вписать пропеллер большого диаметра. Но такая ВМГ находится далеко от центра тяжести и создаёт на своём плече большой момент, который возможно сильно скажется на устойчивости полёта ЛА. И возможно потребует длинной проводки при размещении аккумуляторов в крыле, или центре фюзеляжа.
В плане "пассивной безопасности" лучше при ударе иметь мотор в передней части самолёта, перед пилотом. В задней, понятно- мотор полетит в спину пилота ......
Есть ещё понятие- сопротивление интерференции. Т.е. грубо- самая обтекаемая форма это капля. Любой элемент торчащий из капли тормозит поток и срывает его. Ламинарный поток со своей скоростью встречается с другим потоком у которого своя скорость и получается торможение, срывные зоны и т.д и т.п. Каша в общем в обтекании тела. (это к затенению винта, находящегося позади кабины пилота)
Есть литовские планера с расположением ВМГ в носу и складным винтом для парения. Есть убираемые ВМГ на планерах. У всех свои плюсы и минусы.
https://www.youtube.com/watch?v=h59nOuRaG8w
https://www.youtube.com/watch?v=aSZxLewd8BA
https://www.youtube.com/watch?v=sMFNdqSLTww

Обратите внимание, все аппараты имеют очень значительное удлинение крыла. Именно это позволяет получить большое аэродинамическое качество и взлетать на малой мощности, иметь большую дальность полёта. (советую найти в инете объяснение термина- "аэродинамическое качество", "удлиннение крыла" для лучшего понимания происходящего :) )
Всем Мира! Добра! Красивых полётов и самолётов! :)
Прошу прощения за не очень научный стиль, но думаю так будет более понятно для интересующейся публики и продвижения электролётов в массы..... :)

Лёха Электроеропланов


SMILE1

Цитата: Лёха Электроеропланов от 07 Дек. 2015 в 12:18
Цитата: SMILE1 от 07 Дек. 2015 в 06:16
... винт перед фюзеляжем??
...
это самая оптимальная схема для винтового самолёта (читайте выше мои измышления по поводу расположения ВМГ)...
Да в том-то и дело что неоптимальная.
К примеру, самолет с двумя пилотами в ряд летит 150км/ч, но если он не просто планирует, а движется с помощью маршевого винта и поток обдувает кабину со скоростью 300км/ч то эти 2 пилота сами того не желая нагло опухают и вдвоем сопротивляются движению как все 4.
Вывод раз: располагать винты за пределами миделя кабины энергетически выгодно.

2. Электродвигатели, в отличии от ДВС хорошо масштабируются и их можно поставить несколько маленьких, вместо одного большого (в данный момент они и по цене окажутся бюджетнее).
Вывод два: нет необходимости искать место для одного большого винта, если можно расположить несколько маленьких вдоль все равно необходимых самолету плоскостей.

3. Что такое "ВМГ"? :pardon:
Non credo quia absurdum

zap

С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

Лёха Электроеропланов

#27
Цитата: SMILE1 от 08 Дек. 2015 в 03:39
Цитата: Лёха Электроеропланов от 07 Дек. 2015 в 12:18
Цитата: SMILE1 от 07 Дек. 2015 в 06:16
... винт перед фюзеляжем??
...
это самая оптимальная схема для винтового самолёта (читайте выше мои измышления по поводу расположения ВМГ)...
Да в том-то и дело что неоптимальная.
К примеру, самолет с двумя пилотами в ряд летит 150км/ч, но если он не просто планирует, а движется с помощью маршевого винта и поток обдувает кабину со скоростью 300км/ч то эти 2 пилота сами того не желая нагло опухают и вдвоем сопротивляются движению как все 4.
Вывод раз: располагать винты за пределами миделя кабины энергетически выгодно.

2. Электродвигатели, в отличии от ДВС хорошо масштабируются и их можно поставить несколько маленьких, вместо одного большого (в данный момент они и по цене окажутся бюджетнее).
Вывод два: нет необходимости искать место для одного большого винта, если можно расположить несколько маленьких вдоль все равно необходимых самолету плоскостей.

3. Что такое "ВМГ"? :pardon:

Есть такая штука, как потеря тяги на обдувку. Это происходит при большом миделе фюзеляжа. Вот есть самолёт Цесна-172, наши попытались сделать подобный самолёт ЯК-112, но комфорт нее за счёт увеличения ширины кабины. Это привело к увеличению миделя фюзеляжа. Двигатель на ЯК-112 ( в отличии от ЯК-12) -Континенталь, он имел маленький винт т.к. Континентали безредукторные моторы. А старый ЯК-12 имел мотор АИ-14 с редуктором и большим винтом и он летал гораздо лучше (особенно в плане скороподъёмности и взлётных характеристик). Попытки замены на ЯК-112 мотора на более мощный к особым улучшениям характеристик не привели.
Да, я вид ил проекты многомоторных самолётов с несколькими электромоторами, нужно анализировать. Пока такие самолёты не летают. Увеличение к-ва моторов ведёт к усложнению в эксплуатации и усложнению конструкции. Хотя электромоторы должны быть надёжнее и проще ДВСов и газотурбинных ВМГ. Хорошо, если у Вас чистое крыло с ламинарным профилем и без моторчиков на нём- это по классике. Моторы стоящие на крыле разгружают его своим весом, они дают непосредственно перед крылом хорошую обдувку и повышение подъёмной силы, обдувают механизацию крыла (закрылки и т.п.). Ну в общем много плюсов и минусов. Нужно анализировать конструкции.
Цсна-172

Як-112

Як-12




jekix

неплохие варианты двухмоторных электро СЛА имеют место
https://www.youtube.com/watch?v=YINO0aoSAGg - на крыле
ну и электро кри-кри с двумя моторами на пилонах...