avatar_BattleCruiser

Долгоживущие аккумуляторы.

Автор BattleCruiser, 15 Дек. 2015 в 19:30

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

BattleCruiser

Всем привет.
Сначала немного предистории. Я езжу на работу на таком электровелосипеде: . Проезжаю 25 км утром, 25 км вечером, 5 дней в неделю. На работе заряжаю полностью. Езжу примерно за 45-50 минут, средний ток 12-15А, максимальный - 18А. Первая батарейка (изображена на картинке) была 48В и 9Ач на Самсунгах 2200 и проработала полгода. Потом емкость упала до 4Ач. Сейчас вторая (уже 3 месяца) 48В, 14Ач, предположительно на MJ1 (3500мАч, 10А). Оставшихся 12Ач пока хватает на всю дорогу, но уже заметно, как быстро падает емкость.

Вопрос. На каких элементах нужно делать легкую батарею (13s4-6p) для постоянных токов 20А с батареи до полного разряда батареи, чтобы после 500 циклов (1 год работы) емкость была максимально возможной (хотя бы 10Ач для 4p)?
Спасибо за советы.

i

Для начала нужно выяснить почему Ваши батарейки так быстро погибают.
Как диагностировали?
Я весь сезон (май-сентябрь) ежедневно катаюсь по 23 "туда" и 23 "обратно" . Мои лиферные ячейки в таком режиме ходят с 2011г.

BattleCruiser

#2
У Вас лифер:) А лифер тяжелый, у меня есть лиферная батарейка 48В 15Ач, и возить эту 10кг батарейку вместо 3кг литий-ионной нет никакого желания:( Вроде лиферная батарейка после 5000 км емкость не сильно потеряла.
Дисбаланса на самсунговой батарейке не было, но при разряде она нагревалась до 40 градусов на корпусе, т.е. разряд очень быстрый и вредный для батарейки.

Ser

LiIon, как раз эти 500 циклов и живёт с 20% петерей ёмкости. У каких-то больше, у каких-то меньше, но к пятистам циклам, ёмкость уже ощутимо падает. По циклам только железо фосфат живучий, но он тяжёл.

BattleCruiser

В моем случае падение емкости уже после 200 циклов гораздо больше, чем 20%. Но и разряд у меня очень быстрый, за 45 минут, т.е. 1.33С с пиками до 2С.

Ser

Цитата: BattleCruiser от 15 Дек. 2015 в 20:08
В моем случае падение емкости уже после 200 циклов гораздо больше, чем 20%. Но и разряд у меня очень быстрый, за 45 минут, т.е. 1.33С с пиками до 2С.
2С для них многова-то, от того и быстро мрут. Температуру при 2С не меряли, особенно для самсунгов?
Возможно ещё и разбалансированы.
[user]i[/user], Вас спрашивал, как диагностировали?

BattleCruiser

Температуру не измерял, но батарейка горячая, до 40 градусов на корпусе. Разбалансировки на самсунгах не было, проверял, разбаланс меньше 0.02В. Я знаю, почему умирает батарейка - слишком быстрых разряд:) Вопрос в том, батарейка на каких ячейках будет дольше жить.

Ser

Цитата: BattleCruiser от 15 Дек. 2015 в 20:15
Вопрос в том, батарейка на каких ячейках будет дольше жить.
Samsung 18650-25R, LG18650-HE2/HE4, LG18650-HG2. У данных элементов малое внутренне сопротивление, соответственно с них можно снимать больший ток без сильного нагрева. Но химия у них та же LiIon, которая много циклов не живёт.

Василий22

Цитата: BattleCruiser от 15 Дек. 2015 в 19:30
Вопрос. На каких элементах нужно делать легкую батарею (13s4-6p) для постоянных токов 20А с батареи до полного разряда батареи, чтобы после 500 циклов (1 год работы) емкость была максимально возможной (хотя бы 10Ач для 4p)?
Спасибо за советы.
Вам нужны не Li-ion а  LiNiMnCoO2-элементы,они также в корпусе 18650,но циклов на разряд у них 1000 до потери 20% емкости,вес тот же(50г) Токи- от 3С.
Я на таких езжу 3-й год, потерю емкости пока не заметил(может 5-7%)Поищите поиском..
ALPINE с карданом и 8ск.планетаркой, FDD 48в 500Вт  Акк 55в 16Ач

BattleCruiser

Цитата: Ser от 15 Дек. 2015 в 20:31
Цитата: BattleCruiser от 15 Дек. 2015 в 20:15
Вопрос в том, батарейка на каких ячейках будет дольше жить.
Samsung 18650-25R, LG18650-HE2/HE4, LG18650-HG2. У данных элементов малое внутренне сопротивление, соответственно с них можно снимать больший ток без сильного нагрева. Но химия у них та же LiIon, которая много циклов не живёт.
Спасибо за совет. 18650-25R и LG18650-HE2/HE4 изначально обладают малой емкостью (хоть они и очень высокоточные). Если у новой батареи 4р емкость 10Ач, то через 500 циклов может остаться 8Ач.
LG18650-HG2 - интересный вариант. Чуть-чуть дешевле MJ1, но расчитаны на больший ток.

ppi1

#10
[user]BattleCruiser[/user], MJ1 не тянут 15А, HG2 и Samsung 30Q тянут до 20A. Вот в интернетах нашел интересную табличку по высокотоковым 18650 (ссылка на автора на картинке внизу) - 

Спойлер
донор: Stels Navigator 310 | акк: 36V10AH Headway 38120 LiFePO4 | мк: QQ-128Front 500W| контроллер: NN 15А

BattleCruiser

#11
Цитата: Василий22 от 15 Дек. 2015 в 21:40
Вам нужны не Li-ion а  LiNiMnCoO2-элементы,они также в корпусе 18650,но циклов на разряд у них 1000 до потери 20% емкости,вес тот же(50г) Токи- от 3С.
Я на таких езжу 3-й год, потерю емкости пока не заметил(может 5-7%)Поищите поиском..
На каких элементах Вы ездите и какова их емкость после 3 лет эксплуатации? Какие емкие NCM сильно лучше MJ1 по живучести?

Добавлено 16 Дек 2015 в 13:43:12

Цитата: ppi1 от 15 Дек. 2015 в 22:59
[user]BattleCruiser[/user], MJ1 не тянут 15А, HG2 и Samsung 30Q тянут до 20A. Вот в интернетах нашел интересную табличку по высокотоковым 18650 (ссылка на автора на картинке внизу) - 
Интересная картинка. Речь идет о 15А с 4p, так что это всего 4-5А с ячейки. Но и такие токи для моей батарейки тяжелы.
Нашел 3 емкие батарейки, выдерживающие в этом тесте 15А - HG2, 30Q и Vappower green 3000mAh.

Василий22

#12
[user]BattleCruiser[/user], Я езжу на китайских HJ18650 Battery,емкостью 2.2АЧ 3.7в,потерю емкости пока не заметил(не мерял),всегда кручу педали(на легке), но при пробегах 50-70 км батарею высаживал до конца может раз 10(батарея 15s8p - 880вт, вел весит почти 35кг).

С другими NMC "лично не знаком" :-D
ALPINE с карданом и 8ск.планетаркой, FDD 48в 500Вт  Акк 55в 16Ач

ppi1

Цитата: Василий22 от 16 Дек. 2015 в 18:09
батарея 15s8p - 880вт....
Что такое 880вт, если энергоемкость батареи,  то тогда должно быть ВТЧ и вроде как 3.7в*15*8*2.2Ач=976.8втч , не ?
донор: Stels Navigator 310 | акк: 36V10AH Headway 38120 LiFePO4 | мк: QQ-128Front 500W| контроллер: NN 15А

Василий22

Да,конечно ВТЧ,емкость примерно указал,ваттметра нет.
ALPINE с карданом и 8ск.планетаркой, FDD 48в 500Вт  Акк 55в 16Ач

andreym

#15
Вы хотите от батарейки невозможного, с одной стороны хотите чтобы было всего 4р и токи до 20ампер, а с другой чтобы емкость 3+ач и чтобы они еще и прожили при этом циклов 1000?
Советую пожертвовать весом, и сделать батарейку 6р, например из теслабанок, они и токи кратковременно отдавать могут бОльшие чем слаботочный литий ион, и по циклам у них заявлено существенно большие показатели чем у сильноточных NMC. Мои например при токах до 1.5С не греются от слова вообще, правда у меня емкость несколько  бОльшая чем у вас, но и нагрузки тоже больше. А ставить 4р самсунгов по 2.2ач номинальной емкости конечно как минимум странно на данный конфиг.

Цитата: BattleCruiser от 16 Дек. 2015 в 13:39
Нашел 3 емкие батарейки, выдерживающие в этом тесте 15А - HG2, 30Q и Vappower green 3000mAh.
hg2 и 30q - "маркетинговые" батарейки
во первых даже с новья в них недоложили емкости - 3000мач они не выдают ни под каким соусом, во вторых их внутреннее сопротивление как бы намекается что ни о каких 15-20 ампер на банку даже и речи быть не может, особенно в долговременном режиме. К тому же по тестам 30q теряют изначальную емкость очень быстро и уже к 50му циклу там остается около 90% от начальной...

tmkt

Какие батарейки? Липо, если не страшно  O_O
мои байки: 1) лайток редукторник 250Вт (пик до 900Вт), 20-30кг, скорость до 70км/ч; 2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (пик до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч; 3) розовый телепортатор, задний МК qs273 4кВт (пик до 21 кВт), под 100кг, скорость до 130км/ч; 4) хардтейл, миникрошка, до 11кВт, до 100км/ч

илс

#17
[user]tmkt[/user], Да не, липо в корпусе народных котлет, почти такие же тяжелые, как качественный ЛЖФ. :-\
А если брать липо типа  zippy или как у вас,недавно купленные, то они достаточно хилые на разряд.

Хотя, конечно, по токам будут гораздо лучше, чем у автора.
Но, заметно хуже по весу.  :pardon:
=====
У меня почти такая же батарея, как у[user]BattleCruiser[/user],
Тоже страдал от перегрева и короткого срока службы.
Потом сделал гибридную батку, т.е  переделал в конфиг 2P и усилил липо (1P).

Получилась холодная батарейка, способная выдавать до 1кВт долговременно.
Правда, емкость чуть уменьшилась, а вес вырос, по сравнению с конфигом 4P на Панасониках 3100мАч. :ah:
Зато падения емкости нет, и просадка уменьшилась.  :exactly: