Заряд щелочных батарей от СП на лодке.

Автор Ivan_, 21 Дек. 2015 в 16:53

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Ivan_

Помогаем камраду заряжаться на лодке.
" Аккумулятор я использую ,KPL-70P( два таких блока по пять банок), они 12 вольтовые, только они достигают полного заряда, когда на каждой банке напряжение достигает 1.75- 1.8v., других аккумуляторов у меня нет, только этот. СП-покупал монокристалл MSW-140, две в параллель,ТТХ с паспорта -Wp-140 (w) ; Ip(А)-7.58; Up(B)-12; Isс(A)-8.25; Uос(В)-22.18. Я думаю, что последовательное соединение приведёт к очень высокому напряжению в хорошие солнечные дни, которых у нас в поволжье не мало, попахивает хорошем перенапряжением на 18и вольтную АКБ,(в солнечный день, напряжение по вольтметру на СП-21v), стоят в одной плоскости, может я и не прав но мне так кажется. Я склоняюсь всё же к контроллеру,т.к. в моё отсутствие он , при заходе солнца отсоединит СП от батареи, а при восходе, начнёт зарядку и при достижении 18v отключит."

Добавлено 21 Дек 2015 в 16:56:20

Аккумуляторы видимо из этой темы http://ait-devon.ru/pdf/ZAIT_battery_for_metro_trolleybus_trams_rus.pdf
,

Ivan_

Какой уЖос! Немедленно батареи снять с лодки и не портить! Может их ещё продать можно.

Добавлено 21 Дек. 2015 в 17:10

Это никелькадмиевые аккумуляторы, их нужно до конца заряжать в каждом цикле и до конца разряжать перед каждой зарядкой. Такие раньше в шуруповёрты ставили.

Ivan_

Хотя, я могу и ошибаться, они шибко специальные. Но солнечным ШИМ контроллером на 12В их точно не стоит заряжать. Может кто ещё чего подскажет. Очень специфические аккумы.

Евгений2

#3
Как можно поставить в шуруповёрт аккумулятор весом 42кг.?  Иван это шутка такая?

Ivan_

[user]Евгений2[/user], они маленькие бывают. Тут ключевое слово никелькадмиевые.

Добавлено 21 Дек. 2015 в 17:28

Извините, но я не знаю как именно такие заряжать правильно от СП. Вам лучше их попытаться продать, они довольно дорогие, если исправные. И купить гелиевые свинцовые. Ну литий или железофосфат лучше на транспорте, весит меньше, но и стоит дороже.

Евгений2

#5
Я конечно мало, что в этом понимаю, но мне кажется, что просто нужно отодвинуть точку отключения с 14.5 до 18-19v., а остальное ,что есть в контроллере пусть остаётся прежним. Например как предохранительный клапан на помпе должен сработать не по достижении 14.5кг., а 18кг. и всех дел-то. Шутка, но в каждой шутке-есть ДОЛЯ шутки. По поводу продажи, я думаю,что не много найдётся таких пенсионеров, которые как я, захотели купить АКБ за 15т.р,. думаю у меня с этим будет проблемка, а на второй, хороший я просто не смогу уже накопить, и дочь миллионера мне не поможет, возраст знаете ли, вот я и кумекаю  как быть.  С Уважением Евгений

Ivan_

Да напряжение окончания зарядки вообще не вопрос любым сделать. Тут дело в самих аккумуляторах. Такого типа аккумулятор надо заряжать ещё определённым током и потом желательно полностью разряжать перед новой зарядкой. Вот от розетки их зарядить и плавать, вообще не проблема. А совместить с солнечной панелью мало реально. СП выдаёт всегда разный ток и разное время. Если вы правила заряд/разряд именно для этих аккумуляторов выполнять не будете, они у вас довольно быстро сдохнут. Это вам подтвердит любой владелец старого шуруповёрта с Ni-Cd батарейкой.

Евгений2

#7
Я с Вами согласен, но за пару, тройку дней , если конечно будет 18v., а не 14.5, он хоть больше напихает в АКБ, а мне он нужен для перемещения по заводям на первой или второй скоростях, с одной точки лова в другую, с током до 15 А.,я поплавочник и , подолгу задерживаюсь на точке, особенно если на ней хороший клёв, а солнышко всё зто время заряжает аккумулятор, а для покрытия расстояния у меня есть маршевая пятнашка. Самое главное, чтобы контроллер не отключал при 14.5v.,а там пусть будет как будет. Спасибо. С Уважением Евгений.

Ivan_

Значит заряжать в ручном режиме.

Добавлено 21 Дек. 2015 в 18:15

Подключаете в солнечный день СП на прямую к батарее(даже диодов не надо), к клеммам батареи китайский вольтметр для контроля напряжения. Как только зарядился АКБ так отключаете СП. И потом плаваете на этой батарее пока она не сядет. Я только такой выход вижу. Кстати, такие аккумуляторы перезаряды и глубокие разряды очень хорошо переносят.

Ivan_

В шуруповёртных зарядках, никелькадмиевые аккумуляторы отключаются когда они сильно нагреваются. Прям внутри батарей стоит примитивный термостат и когда батарея нагревается до 45 градусов, заряд отключается. Но! Заряд должен быть непрерывным. У ваших батарей корпуса пластиковые?

Ivan_

[user]Евгений2[/user], нет бы вам купить 2шт автомобильных гибридных кислотных аккумулятора на 190А/ч. Как раз бы 15 тыров хватило и отлично бы они работали в ваших режимах(повторно кратковременно) и отлично бы подошли к солнечному оборудованию.

Евгений2

#11
С сегодняшними знаниями об этом я может так и поступил бы, но, повторюсь, есть как есть. Корпус пластиковый, белый. С прямым подключением, даже без диода, пока я на рыбалке или просто на базе, это возможно, поработать вместо контроллера, подключил, отключил, а когда я вне базы и не на рыбалке кто будет этим заниматься? Поэтому мне и нужен контроллер, но чтобы он заряжал до 18-19v., а не отключал не заряженный АКБ от заряда при 14.5v. Спасибо, что Вы заботитесь о моём АКБ, но посмотрим, что будет. Я принял решение купить такой АКБ потому, что на нашей базе есть лодочник который эксплуатирует приблизительно такой же АКБ, для запуска своего вихря и для ночной рыбалки, но меньшей ёмкости уже где то( он и сам уже точно не помнит)более 15 лет, и пылинки с него не сдувает. это основная причина по которой я принял решение о покупке именно щелочного АКБ, это его неубиваемость. Может я ошибаюсь, не в обиду, но читая Ваши последние сообщения, у меня появилось ощущение, что энтузазизм  у Вас, по постройке контроллера, стал угасать, и Вы всё чаще стали заботиться о моём АКБ. Может всётаки попытаемся, ведь не один я с такой проблемой? ИМХО. Спасибо. С Уважением. Евгений.

dvf47

Мужики,вы уверены,что сдесь подскужут ответ на ваш вопрос?????????????
Сдесь :
10 человек у которых свинцовые АКБ(у остальных литиевые)
5 человек которые интересуются зарядкой АКБ от солнца
...вы двое у которых щедочные АКБ.,..

ИЩИТЕ ОТВЕТ  НА ДРУГИХ ФОРУМАХ :run:
например
Контроллер заряда щелочных аккумуляторов от солнечных батарей
https://www.forumhouse.ru/threads/287069/

Ivan_

[user]dvf47[/user], ещё хуже, у меня свинец, литий или лифер. Евгений один счастливый обладатель кадмия.
Форум этот почитал и все мои опасения подтвердились. Минимум надо ток для заряда щелочных аккумов 0,1С а это 7 ампер, а в даташите обозначено вообще 20 ампер. Ну нестандартное напряжение можно ещё победить самопальным контроллером.
Окончательная рекомендация Евгению, продать свои аккумуляторы хоть за 10 тыров и купить автомобильный АКБ на 190А/ч или лучше несколько одинаковых батарей по 55..60А/ч. Значит 190А/ч можно разряжать зараз не глубже чем на 30%(если сразу после такого глубокого разряда последует зарядка). Получится 190*0,3=57А/ч можно будет забирать, а это при токе мотора 15А почти 4-е часа плавания. И никакого гемора с остальным оборудованием. И контроллер придётся взять на 20А/ч, т.к. контроллер 10А/ч будет выключаться по управляемому(защищённому по току) выходу. И контроллер сам отключит АКБ при глубоком разряде, абы не дать юзеру убить АКБ. Надо ещё испытать, как  контроллер  с реальным мотором дружить будет. Не будет ли отключаться контроллер при пусковом токе мотора.

Евгений2

Большое спасибо всем откликнувшимся на мою просьбу. Судя по Вашим отзывам, решение моей проблемы только в смене АКБ на кислотные, и других путей решения нет. Иван, Вам особое спасибо хотя бы за то, что Вы начали с попытки помочь мне в решении зтой проблемы, а не с критики моего комплекта. Всем спасибо за участие.  С Уважением Евгений. 

Ivan_

[user]Евгений2[/user], если аккумуляторы купите(любые, кроме уже имеющихся), вам ещё лучше контроллер MPPT на 20А. MPPT имеет лучший КПД в отличии от ШИМ(тот который у вас есть уже), т.к. загоняет СП в оптимальный для них режим генерации. Можно получить с МРРТ контроллером +15..25% электричества от тех же панелей. Я такой ожидаю один на днях, не дорогой китайский, на 10А около 1700руб стоит на 20А примерно 3400руб продают. Если он действительно МРРТ окажется, очень не дорого для такого девайса. Испытания проведу и отпишусь. Да, кислотные аккумуляторы имеют не высокий КПД кажется около 80%, т.е. 20% электричества теряем примерно в процессе заряда. Литийжелезофосфатные АКБ имеют очень высокий КПД до 95..98%. Вам в параллельной теме предлагали неликвид лифера, вот если вам кто батарею сделает из недорогих ячеек с BMS, то можно этот аккумулятор вообще без контроллера использовать с СП. Внутри батареи BMS (плата управления зарядом/разрядом) сама аккумулятор отключит при окончательном заряде. И такие батареи вы сможете в параллельном включении со временем наращивать сколь угодно много. Ещё они лёгкие довольно, можно снимать и дома при необходимости заряжать. Но мороза не любят, зимой эксплуатировать не получится, хотя зимой только ледоколы плавают. :-)

Евгений2

Ещё раз спасибо всем!!! Иван, если Вы не против, я подожду до конечных результатов эксперимента, пусть это будет MPPT на 20А, за 3.400, но лишь бы с конечным напряжением 18v., а на всё остальное (СП, АКБ) просто "забейте", это будут уже мои проблемы, ну нет у меня возможности купить другие аккумуляторы!!!(Неужели не понятно?). Иван, если эксперимент пройдёт нормально, пожалуйста, дайте знать мне на мой mail, и мы обсудим с Вами дальнейшие действия, а загружать форум, никому не нужной информацией, считаю нецелесообразно. А как Вы считаете? Спасибо. С Уважением Евгений.

Ivan_

Я считаю, в ветке по своей тематике мы никому не мешаем, тем паче форуму... :-D