Вопрос по емкости лиферов.

Автор Danila96, 25 Дек. 2015 в 11:46

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Danila96

День добрый уважаемые форумчане!

Изучая батарейки-лиферы, с удивлением обнаружил что ёмкость батареек на единицу массы - разная.
Если у того же лиотеха на десять килограмм аккумов запасает 1 кВт*ч, то котлеты на 10кг дают уже 1,3-1,4 кВт*ч. И уж совсем выбиваются из показателей батарейки формата 18650 и 26650. У них ёмкость на 10 кило приходится около 2-2,2 кВт.*ч.

Единственно к какому выводу пришел - в круглых батарейках аноды/катоды и прочая - наиболее оптимально расположены.
Это действительно так? Или всё же причина в другом?

Snaiper

Ну вот берем а123, которые 2.5а\ч *3.3вольта = 8.25ватт\часов с одной штучки. ЕЕ вес 76грамм. На 10кг нужно 132банки. Помойму даже на 1100 не выходим. Какие 2.2кВт ?
А вот котлеты - они без металлического корпуса, в отличии от лиотехов, поетому и "мощнее".
Конхис 1кВт Infineon 12fet 16s 40152

VoronNew

Цитата: Danila96 от 25 Дек. 2015 в 11:46
Если у того же лиотеха на десять килограмм аккумов запасает 1 кВт*ч, то котлеты на 10кг дают уже 1,3-1,4 кВт*ч. 
Массу корпусов лиотеха вообще не учитываете?

Nickman78

О каких "котлетах" речь?

Danila96

Цитата: Snaiper от 25 Дек. 2015 в 12:16
Ну вот берем а123, которые 2.5а\ч *3.3вольта = 8.25ватт\часов с одной штучки. ЕЕ вес 76грамм. На 10кг нужно 132банки. Помойму даже на 1100 не выходим. Какие 2.2кВт ?
А вот котлеты - они без металлического корпуса, в отличии от лиотехов, поетому и "мощнее".

Я брал данные отсюда http://mysku.ru/blog/others/9018.html 

Как видим, те же панасоники, на базе которых батарейки тесла, выдают около 10-11 вт*ч. При своей массе в 48 грамм.
Переводим это в кВт - получаем 2+

Вот ссылка на тех паспорт от производителя http://industrial.panasonic.com/cdbs/www-data/pdf2/ACA4000/ACA4000CE254.pdf

_claw

Цитата: Danila96 от 25 Дек. 2015 в 11:46
Изучая батарейки-лиферы,
изучате внимательней. а то и ионки, и липо, и лифер все в одну кучу сгребли. еще титанат посчитайте, вообще ужаснетесь

Danila96

Цитата: VoronNew от 25 Дек. 2015 в 12:26
Цитата: Danila96 от 25 Дек. 2015 в 11:46
Если у того же лиотеха на десять килограмм аккумов запасает 1 кВт*ч, то котлеты на 10кг дают уже 1,3-1,4 кВт*ч. 
Массу корпусов лиотеха вообще не учитываете?

Нет, т.к. я учитываю энергоёмкость готового изделия, без сепарироваия на составные части.

Danila96

Цитата: _claw от 26 Дек. 2015 в 08:59
Цитата: Danila96 от 25 Дек. 2015 в 11:46
Изучая батарейки-лиферы,
изучате внимательней. а то и ионки, и липо, и лифер все в одну кучу сгребли. еще титанат посчитайте, вообще ужаснетесь

Не понял, разве панасониковские батарейки не лиферы?
Насколько я понял, лиферы, от липо/ионок отличаются более повышенной емкостью и возможностью работать в минуса.
Поэтому и решил что батарейки от пана и есть лифер.

А титанат - тема, на ней даже где то э-бусы ходят.
Вот нашел. https://auto.dirty.ru/bez-lishnei-pompy-oao-kamaz-i-drive-electro-predstavili-v-moskve-novyi-elektroavtobus-718285
Жаль что удельная э-ёмкость низкая. Да и ценник конский.

ivan4.84

Цитата: Snaiper от 25 Дек. 2015 в 12:16
А вот котлеты - они без металлического корпуса, в отличии от лиотехов, поетому и "мощнее".
Прикольно. Где это вы видели лиотеховские аки в металлическом корпусе? :-D

B.M.V

Уважаемые, подскажите человеку, далёкому от электроники  :-D : хочу заказать на коляску лифер. Родные батареи там стоят 2 шт., гелий , 12V - 45 AH/20HR , в итоге - 24 V. Интересуюсь, какой мощности LiFePO4 будет достаточно на замену этого свинца, удовольствие не дешевое, поэтому хотелось бы оптимально попасть? И какие ещё особенности учесть, по размерам, типу, характеристикам лиферных батарей ? З.У. можно использовать , которое на коляске ?  Спасибо ! 

Кутас

[user]B.M.V[/user], Если 45АН это Ah, то любые готовые батареи на 24в 45Ач. Обратите внимание что как свинец их их заряжать нельзя. Т.е. старая зарядка не подойдёт. Но это нестрашно так как готовые батареи идут в комплекте с зарядником и платой защиты (БМС).

Demyd

Цитата: B.M.V от 27 Дек. 2015 в 08:38
Уважаемые, подскажите человеку, далёкому от электроники  :-D : хочу заказать на коляску лифер. Родные батареи там стоят 2 шт., гелий , 12V - 45 AH/20HR , в итоге - 24 V. Интересуюсь, какой мощности LiFePO4 будет достаточно на замену этого свинца, удовольствие не дешевое, поэтому хотелось бы оптимально попасть? И какие ещё особенности учесть, по размерам, типу, характеристикам лиферных батарей ? З.У. можно использовать , которое на коляске ?  Спасибо ! 
лифера на 24 В пойдёт 8 элементов последовательно, а параллельно, складывайте ёмкости ячеек до 40-45 ач. По напряжениям лифер хорошо заменяет свинец (в отличие от другого лития), так, что зарядное подойдёт старое, если конечно нет желания в несколько раз ускорить процесс зарядки, что позволяет лифер.
Giant Allrounder 29", мк Электра 500Вт 2010г, LiFePo4 48В 12,5ач Codd Power
Cannondale KillerV H400 28", Q100, Li-ion LG18650C2 37B 11ач 10S4P

Lion

Цитата: Danila96 от 26 Дек. 2015 в 09:06

Насколько я понял, лиферы, от липо/ионок отличаются более повышенной емкостью и возможностью работать в минуса.

первое с точностью наоборот, второе на уровне рекламных заявлений. На практике просадка есть и никуда от нее не деться, как и зарядку лучше избегать
50сс скут > 500w скут > 70сс скут > 1Kw @ 1Kwh вел > 4Kw @ 2Kwh вел > 6Kw @ 4Kwh мопед > 12Kw @ 5Kwh мопед (Проект "Луноход")

_claw

Цитата: Lion от 27 Дек. 2015 в 09:25
Цитата: Danila96 от 26 Дек. 2015 в 09:06

Насколько я понял, лиферы, от липо/ионок отличаются более повышенной емкостью и возможностью работать в минуса.

первое с точностью наоборот
ну если говорить про энергоемкость то да, а если чисто емкость то он прав, Лева.
[user]Danila96[/user], если вам минуса так критичны, то заряд при минусе только титанат. и то порог -10. а просто эксплуатация, то любой литий можно в минус разряжать. изучайте даташиты. там вся инфа есть

strannik

[user]_claw[/user], В -10 титинат заряжается нормально, ниже не пробовали?
Электро Ока мотор 60kw батарея18kwh
Ашанбайк QS 1kw  1.3 kwh клондайк 26 на зиму

Sergio888

Могу сказать по своему опыту, ёмкость батареек на единицу массы - самая лучшая только у пакетов. Там корпуса металлического нет, поэтому вес экономится сильно.   Емкость пакетов рекомендую смотреть от 20ач и выше. Там внутренне сопротивление получше будет, при прочих равных.