заряд са на машине при длительной стоянке от солнца.

Автор кирюша, 29 Дек. 2015 в 00:09

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

кирюша

Здоровья вам , уважаемые.
Вопрос может показаться баяном, но он  есть.
Дело такое:
Имеется стандартная машина с двс, приемником, сигналкой, и всем прочим.
При длительной стоянке этот весь набор подсаживает акб, соответственно, нужно  компенсировать.
Если на крышу прикрутить небольшую солнечную батарею.
Весь вопрос в практической реализации.
Какое напряжение держать на акб?
Сам электронщик экстра класса, но с процессами в акб знаком на уровне : напряжение 14.5 - емкость на этикетке.
Много читал форум, но вопросов от этого только прибавилось.
Сорока говорил что постоянные 18.5 сушат акб.
Тогда сколько держать?

Dimy4

Просто подсоедините параллельно свинцовой батарее солнечную, и всё..
В некоторых случаях её можно подключить в прикуриватель, если не ошибаюсь.
На DX, Али и прочих сервисах навалом солнечных батарей, в том числе - гибких, крепящихся на присосках к лобовому\заднему стеклу или просто ложащихся на заднюю полку.
Можно заморочиться, и купить за 5-15 долларов ещё и контроллер заряда, но в случае использования маломощной солн.батареи это лишнее.

Солн.батарея суть - диод, и утечек через неё нет даже в тёмное время суток, если не отключать её от акума.
Холостое напряжение на "12В "солн.батарее - 17-21 вольт, так что положительная разница потенциалов будет присутствовать даже при средней освещённости.
Вскипитить же акум солн.батарейка не сможет из-за маленькой мощности (тока), это верно в случае, если не городить над авто дом из солн.бат., а просто скромно бросить панель 10-30 ватт на заднюю полку или крышу во время долгой стоянки.
Я лечу по Кутузу во мгле-еее, я к родной приближаюсь Земле-еее    :dash:
Контр искрит, всё болит, батарея дымит, я - пилот KS14БЭээээ.. ))

   :-D   (с)) песня из к\ф "Адский тошнопрыг", 1945г. Дармовые Электротранспортные Консультации

кирюша

#2
Конечно, это самое простое решение, и первое, что приходит в голову.
Считал потребление на своем пепелаце: получилось от 400 до 700 ватт.
200-300 ватт солнца выдадут от 100 до 600  вольт в зависимости от условий.
Током в 400-500 вольт вскипятить более чем реально.

Dimy4

Пол-ампера вскипятят 65А\ч батарею?
Тогда у нас с вами или разное солнце, или разные батареи)
Или мне всю жизнь везёт.
Люди голову ломают - как бы с солн.бат. побольше энки снять, а вы - куда бы лишнюю деть))
Киловаттную батарейку (старт мотора) десять ватт не сожгут, даже если помогать обеими руками с горящими зажигалками, разница токов в два порядка.

В любом случае цена вопроса:
Цитата: Dimy4 от 29 Дек. 2015 в 15:43
Можно заморочиться, и купить за 5-15 долларов ещё и контроллер заряда.
Я лечу по Кутузу во мгле-еее, я к родной приближаюсь Земле-еее    :dash:
Контр искрит, всё болит, батарея дымит, я - пилот KS14БЭээээ.. ))

   :-D   (с)) песня из к\ф "Адский тошнопрыг", 1945г. Дармовые Электротранспортные Консультации

кирюша

#4
Батарею и в 75 а/ч (у меня) кипятят 10 мА при напряжении более 18-18.5 вольт ( полностью заряжена ).
Вы не задумывались почему на акб таксистам гарантию или режут в 2-3 раза
Почему батки мрут?
Я пока до конца не понял.

Dimy4

Давайте подождём ещё чего-нибудь мнения, а то у нас с вами очень разная статистика получается.
Про таксистов вообще не задумываюсь, они обо мне тоже, надеюсь)
С ваших слов - у них постоянный перезаряд акума происходит. 
Естественно, это из-за штатных говно-контроллеров заряда, ибо раз "батки мрут", значит - устройство заряда (ограничения заряда) работает некорректно.
Плюс - довольно устаревшая технология свинца как таковая, да и вечных батареек нет.
А имеющиеся - наверняка нижнего ценового диапазона.

А в чём вообще ваш вопрос?
Не нравится напрямую СБ к акуму подключать, как 90% туристов - не подключайте.
Купите контроллер, не хочу второй раз себя же цитировать.
Какую задачу-то решаем?
Я лечу по Кутузу во мгле-еее, я к родной приближаюсь Земле-еее    :dash:
Контр искрит, всё болит, батарея дымит, я - пилот KS14БЭээээ.. ))

   :-D   (с)) песня из к\ф "Адский тошнопрыг", 1945г. Дармовые Электротранспортные Консультации

кирюша

#6
Цитата: Dimy4 от 29 Дек. 2015 в 17:49
Давайте подождём ещё чего-нибудь мнения, а то у нас с вами очень разная статистика
100% только за!
Цитата: Dimy4 от 29 Дек. 2015 в 17:49
А в чём вообще ваш вопрос?
Не нравится напрямую СБ к акуму подключать, как 90% туристов - не подключайте.
Купите контроллер, не хочу второй раз себя же цитировать.
Какую задачу-то решаем?
задачу я вроде сформулировал предельно ясно в предидущих постах.
а то: стою на асфальте, в лыжи обутый - или лыжи не едут или... ( у меня) получилось

Евгений2

#7
[user]кирюша[/user], Уважаемый "кирюша", в предложенном Вам, dimy4, варианте есть рациональное зерно(подключение СБ напрямую на АКБ через диод), но у этого варианта есть маленький недостаток, это следить, чтобы не было перезаряда кислотника более 14.5v. и чтобы Ваши потребители не усадили Ваш АКБ ниже 10.5v.(иначе АКБ кирдык) а чтобы не следить постоянно за этим и спокойно отдыхать на природе, используя все Ваши нагрузки,( в разумных конечно пределах) Вам нужно купить и подсоединить бюджетный (например ЕРНС-10А.) контроллер и он взвалит на себя все обязанности по защите Вашего АКБ от перезаряда и недозаряда, своевременно отключит и подключит Вашу АКБ к СБ. Конечно полностью эта система Ваши потребности в электричестве не решит, но в ясные, погожие деньки, Ваш АКБ будет пополняться эл. энергией. Я согласен с dimy, что СБ в хорошую, солнечную погоду выдают 18-21v., но ток они выдают моленький. У меня 2СБ по 140Вт. в параллель( стоят на лодке)в пасмурный день( облачность10 баллов)выдавали 2А, в солнечный до 4А.( это зависит от разряженности АКБ) Вам проще с контроллером, они все заточены под кислотные АКБ, у кислотных отключение напряжения заряда 14.5v., а у меня щелочные, и напряжение отключения заряда на них должно быть 18v., поэтому у меня с кислотным контроллером постоянный недозаряд и найти нужный контроллер пока не могу и перепрограмировать на напряжение отключения 18v., имеющиеся никто не берётся так, что ставьте сваю СБ на багажник на крыше, подключите контроллер и отдыхайте спокойно. Всех Вам благ, с  Уважением Евгений.

кирюша

#8
Евгений2 спасибо за ответ.
Нажал ''спасибо'' за описание поведения сб из опыта в зависимости от облачности.
Хотелось бы поподробней, если не затруднит. Как влияет пыльное стекло? Ну и другие факторы.
В кислотниках , как оказалось, все намного сложнее чем пишут в ''интернетах''.
Там мало простых отсечек по порогам.
И стандартные ''погремушки'' из подвала дядюшки Ли только лишь немного продлят агонию акб.
''Мы пойдем другим путем''(с)

Surf_el

Может быть все и сложнее, но когда ваш аккумулятор стоит на авто, он живет очень простой жизнью, напряжение заряда ограничивает реле регулятор и все. Никаких тебе моргалок и других умных устройств. И как-то живет лет 5.
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

кирюша

#10
Цитата: Surf_el от 08 Янв. 2016 в 17:38
Может быть все и сложнее, но когда ваш аккумулятор стоит на авто, он живет очень простой жизнью, напряжение заряда ограничивает реле регулятор и все. Никаких тебе моргалок и других умных устройств. И как-то живет лет 5.
именно так.
5 лет?
У меня гибридка блак хорз на 2 ю зиму  ночевала дома по причине импотенции после -5.
А сейчас 3 зима. Из 75 ачей намигал ей 30-35 было после снятия-зарядки константкуррент 12ач.

Surf_el

[user]кирюша[/user], я не знаю, чем отличаются родные батареи, которые идут с авто и теми, которые потом покупаются. Но у меня все батареи с новым авто служили не мене 5 лет, а вот после замены только 2-3 года.
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

кирюша

Почему-то всплывают в памяти плакаты в магазинах и на обочинах про прием старья...
А знакомый рассказывал про праворукий 12 летний ниссан  с родной акб, которая была выкинута по причине течи электролита, но даже в таком виде маслала даже зимой.

nissanya

2-3 года это очень плохой результат. При нормальной эксплуатации автоАКБ не меньше пяти лет должна служить. В январе поменял батарейку на опеле, год выпуска батареи как и автомобиля - 2007. Получается 8 лет. 
электровел это все-таки транспорт!