avatar_морячок

Помогите починить зарядку

Автор морячок, 20 Янв. 2016 в 00:24

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

морячок

Зарядка через пару секунд после включения отключается и на ней, отключенной, напряжение возрастает до 55 вольт. Ваттметр мой засвечивается, от превышения напряжения.


Продам батареи LiFePo4. 52В. 16s1p. и 36В. 12s2p.
ВелИк, могучим русский языка. ©

Djekerr

На видео не увидел 55в, 39-40в видел,
желательно побольше конкретики на какое напряжение ЗУ?
отключается только под нагрузкой? (манипуляции с ватметром лично мне не понятны ибо у меня такого нету,
можно было б прямо в видео прокомментировать, я так понял у него свой ключь внутри?)
поведение такое от рождения у этой ЗУ или до этого работала нормально?

морячок

#2
Зарядка для батареи 36 вольт. 55 вольт измерено тестером, ваттметр при таком напряжении засвечивает дисплей (есть тема про этот глюк ваттметров). Без нагрузки тоже 55 вольт. На ваттметре видно сколько Ач влилось в батарею в процессе зарядки, ну и за напряжением можно посматривать. До этого ЗУ работала нормально.

PS похоже, сбился алгоритм взаимодействия зарядки с БМС. Зарядка батареи идёт. Раньше, при переходе в режим балансировки, зарядка отключалась, ваттметр гас, а не уходил в засветку.
Продам батареи LiFePo4. 52В. 16s1p. и 36В. 12s2p.
ВелИк, могучим русский языка. ©

Slavemaster

[user]морячок[/user], с зарядкой ничего не делали, не роняли? Похоже, что сбилось напряжение ХХ, нужно настроить, подбирая номиналы делителя напряжения. Предположительно это резисторы между первой и второй ногой Q3 (должен быть TL431). Вкратце: нужно найти TL431 (выглядит как транзистор) и исследовать вокруг него резисторы на предмет плохих паек/несоответствия номиналов маркировке.

Djekerr

Не похоже чтоб сбилось напряжение ХХ так как при первом включении мы видим что ватметр работает, и показывает 39в без нагрузки, после подключения нагрузки отрабатывает БМС отключает ЗУ в этот момент и происходит заскок по напряжению.
Вроде я все правильно понял, если нет пусть автор меня поправит.

Slavemaster

[user]Djekerr[/user], это он при выключенном заряднике в начале видео, видно,что светодиоды не горят, ваттметр питается от батареи.

Djekerr

Тогда нужно померять напряжение ХХ при первом включении без нагрузки, если тоже 55в
тогда да смотреть цепи обратной связи, могла образоваться холодная пайка, просмотрите внимательно пайку.

морячок

[user]Slavemaster[/user], ничего не делал, не ронял. Указанную зону обследую с пристрастием.
При включении сразу 55 вольт. В общем, потопчусь по плате с лупой.
Продам батареи LiFePo4. 52В. 16s1p. и 36В. 12s2p.
ВелИк, могучим русский языка. ©

Djekerr

Если сделаете фото со стороны дорожек может подскажем какие конкретно резисторы нужно промерять. :-)

морячок

Нашёл одну усохшую пайку. Алгоритм зарядки восстановился, аднака, напряжение на холостом всё равно 55,5 вольт.
Продам батареи LiFePo4. 52В. 16s1p. и 36В. 12s2p.
ВелИк, могучим русский языка. ©

Djekerr

Может она изначально столько и выдавала на ХХ просто вы незнали, а БМС не давала случится беде :-)

морячок

Добрался наконец то сделать скан дорожек.

Продам батареи LiFePo4. 52В. 16s1p. и 36В. 12s2p.
ВелИк, могучим русский языка. ©

морячок

Есть надежда на исправление напряжения?  :wf: :help:
Продам батареи LiFePo4. 52В. 16s1p. и 36В. 12s2p.
ВелИк, могучим русский языка. ©

vitov


[user]морячок[/user], чтобы понизить напряжение, тебе нужно немного уменьшить сопротивление резистора в красной рамке.
На фотке верхней стороны он рядом с пустой позицией R83, прячется за кондесатором.

морячок

Совсем забыл про эту тему. Получилось. Всё работает.
Продам батареи LiFePo4. 52В. 16s1p. и 36В. 12s2p.
ВелИк, могучим русский языка. ©

zap

Пол-года заряжали 55-вольтовоя зарядкой? :D
Похоже, раньше тоже было 55 вольт, просто при алгоритме CC/CV это не очень важно, напряжение "сбивается" при подключении к аккумулятору и BMS отрубает при перезаряде.
У меня вот обратная проблема, в своё время подкрутил зарядник с 40 вольт до 42 ровно (10S6P банки 18650), теперь из-за внутреннего сопротивления батареи можно ждать зелёной лампочки сутками. Надо ещё увеличить выходное напряжение на вольт-два.
У Вас после изменения выходного напряжения время зарядки не увеличилось?
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

морячок

#16
У меня ещё одна есть— 43,8В., 1,7А.  ;-)
Решил настроить чтобы зарядка не валялась без дела. Время зарядки не изменилось.
Продам батареи LiFePo4. 52В. 16s1p. и 36В. 12s2p.
ВелИк, могучим русский языка. ©