avatar_DARGON

САМОДЕЛЬНАЯ ЛЕБЕДКА ДЛЯ БУКСИРОВКИ ПАРАШЮТА (ПАРАСЕЙЛИНГ)

Автор DARGON, 04 Фев. 2016 в 23:42

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

DARGON

 Доброго времени суток всем.

  :-)
Укажите куда мне эту тему закинуть, если я не правильно что то делаю

Хочу поделиться своим опытом в постройке электрической лебедки для буксировки парашюта, которую я начал собирать в начале лета 2015 года и закончил под конец пляжного сезона, вернее не закончил а испытал... А закончить и довести до ума всю буксировочную систему я планирую к весне этого года.
Решил я построить электрическую лебедку, а не покупать готовый, по трём причинам .
1. Заводская буксировочная система стоит около пол лимона и в России их не производят.
2. Они все гидравлические
3. гидравлику можно установить только на стационарный лодочный мотор, а у нас в наличии имеются только катера с подвесными моторами...
Требуемые параметры...
— Лебедка должна быть электрической
— Лебедка должна наматывать веревку со скоростью 3-5 метров в секунду
— Обязательно должен быть укладчик чтоб аккуратно уложить 200-300 метров веревки
— и тяга должна быть такая чтобы наматывала веревку и тянула двухместный парашют при скорости катера 40-60км/ч
В данный момент тягу осуществляют 2 стартера от классики жигулей
и 2 Камазовских аккумулятора на 12v 190 А/ч, 
...


kol

Доброй нои сам такой думал сделать но движек лучше применить 3дн51 или 3дт 51 вобщем какойнить 24 вольтовый от погрузика.Будет экономичнее и долговечние и по цене как 1стартер.

DARGON

Цитата: kol от 05 Фев. 2016 в 00:52
Доброй нои сам такой думал сделать но движек лучше применить 3дн51 или 3дт 51 вобщем какойнить 24 вольтовый от погрузика.Будет экономичнее и долговечние и по цене как 1стартер.
Да 2 стартера с трудом тянут, думал ещё 2 добавить и включать их по очереди чтоб не перегревались , но они все на втулках все ровно долго не поработают.
благо они дешевые 1т.р. можно запастись и менять их на ходу если вдруг случиться что.
В данный момент в поисках хорошего мощного движка на вольт 48,
а те что вы написали  где можно найти?

kol

На 40 и 48 воль тоже много например с погруздика 3дт31 помоему надо глянуть он 3.4 киловата в номинале и пиково киловат 9 выдаст
На погрузчики искать в металоломках и в ремонтных мастерских по электропогрзчикам.А стартеры плюньте огород выходит лучше один нормальный мотор

DARGON

#4
Цитата: kol от 05 Фев. 2016 в 02:06
На 40 и 48 воль тоже много например с погруздика 3дт31 помоему надо глянуть он 3.4 киловата в номинале и пиково киловат 9 выдаст
На погрузчики искать в металоломках и в ремонтных мастерских по электропогрзчикам.А стартеры плюньте огород выходит лучше один нормальный мотор

Смотрю на сайтах эти моторы новые стоят не мало, а вот вопрос почему они такие большие и тяжелые  по сравнению с тем же стартером .
стартер классики версия без редуктора 1.2 кВт  и весит около 3 кг

Dag Xas

Стартер рассчитан максимум на 3-5 минут работы на этой мощности, или по другому это называется режим S3, а дальше он зажарится просто потому что от этих з кг металла тепло отводится очень плохо , а КПД у него не самый лучший. Нужен мотор который выдает  номинальную мощность необходимую для вашей лебедки, и КПД в таком случае будет оптимальным.

DARGON

Цитата: Dag Xas от 05 Фев. 2016 в 22:33
Стартер рассчитан максимум на 3-5 минут работы на этой мощности, или по другому это называется режим S3, а дальше он зажарится просто потому что от этих з кг металла тепло отводится очень плохо , а КПД у него не самый лучший. Нужен мотор который выдает  номинальную мощность необходимую для вашей лебедки, и КПД в таком случае будет оптимальным.

Задач этих стартеров намотать  веревку длиной 200 метров на барабан ,
со скоростью 3 метра  в секунду,получается они работают ну максимум 1,5 минут .
А разматывается веревка от тяги купола парашюта  и то притормаживая отпускаю

гидравлические тормоза от ОКИ
Вот была бы возможность рекуперации  было бы вообще идеально.
Как вариант  ассинхронник 4 кВт  собираюсь скоро перемотать на славянку, но к нему контроллер с рекуперацией дорогой


strannik

Мы у себя в клубе сделали проще, взяли кусок "юпитера" и вместо заднего колеса воткнули барабан с маятником и тросиком 1500 метров, с соответствующей самодельной звездой.
Возили и использовали в прицепе закрепленным за нивой.
Трос шел кольцом через блок на старте для возврата в исходное положение.
Регулировка момента тяги была тросом сцепления через систему блоков от 10 до 100 кг, в среднем 50-70 кг.
Плюс в коробка дает выбор нужных скоростей буксировки. Дельтапланы тащили гораздо быстрее, но принцип тот же.
Больше 3 минут не разу не получалось затягивать, иначе трос еще длиннее нужен.
Электро Ока мотор 60kw батарея18kwh
Ашанбайк QS 1kw  1.3 kwh клондайк 26 на зиму

Dag Xas

Цитата: DARGON от 05 Фев. 2016 в 23:44


Задач этих стартеров намотать  веревку длиной 200 метров на барабан ,
со скоростью 3 метра  в секунду,получается они работают ну максимум 1,5 минут .
А разматывается веревка от тяги купола парашюта  и то притормаживая отпускаю
Как вариант  ассинхронник 4 кВт  собираюсь скоро перемотать на славянку, но к нему контроллер с рекуперацией дорогой
Тогда можно использовать камазовский стартер или мазовский, но вместо втулок  якорь посадить на подщипники

DARGON

[user]kol[/user], [user]strannik[/user], взглянуть бы на эту систему и я бы всё понял , а веревку 1.5 км какого диаметра использовали?

DARGON

[user]Dag Xas[/user], тоже думал, правда не камазовские а от каких то тракторов  поподалисьь на 6 кВт и 24V,
втулки заменить на подщипники  и даже водяное охлаждение можно сделать
только надо ещё посмотреть сколько они жрут

strannik

[user]DARGON[/user], 3 мм стальной трос, жаль фоток не осталось.
Электро Ока мотор 60kw батарея18kwh
Ашанбайк QS 1kw  1.3 kwh клондайк 26 на зиму

DARGON

И так, в начале лета я начал строить лебедку для буксировки парашюта за катером(ПАРАСЕЙЛИНГ), и начал я с поисков электрической лебедки, которую я мог бы переделать или использовать некоторые её части.
рассматривал лебедки для внедорожников, так же лебедки для грузовых на 24v. но ничего из этого не подходило под мой проект... и тогда решил строить всю систему с нуля.
Для этого я перерыл весь интернет и перечитал всю информацию которую смог найти о парасейлинге,
Изучив множество лебедок я понял что, самая сложная деталь эта укладчик троса, в данном случае веревки длина которой должна быть не менее 200 метров.
— пересматривал множество вариантов и решил что самый лучший вариант это, скопировать эту деталь с заводской импортной лебедки которую я в вживую в глаза не видел.
Чтоб изготовить вал для укладчика троса, Я обращался к мастерам знаменитых заводов которые есть у нас в республике, обошел порядка 20 токарных цехов везде мне отказали, то у них станки старые, то резьбу такую в первые видят, то образец нам принеси может и подумаем. И только на одном заводе сказали что уже делали что то подобное но в 5 раз меньше по размерам чем мне нужно, они же за мою деталь назвали космическую цену в 50т.р. предоплату и точные чертежи нужно было им нарисовать, и то попробуем но может и не получиться.
В итоге я решил что попробовать могу и сам))))), без каких то станков и чертежей
Была куплена заготовка из Дюрали диаметром 45мм и длиной 110 см, и понеслась



DARGON


сначало я сделал насечки ручной ножевкой по металлу, затем чуть углубил треугольным напильником


Добавлено 07 Фев. 2016 в 20:41


далее болгаркой вытачивал тонким диском, затем диском потолще. по чуть по кругу проходился пока канавка не углубилась на 3-5 мм

Dag Xas

И правильно сделал что сам , никто не сможет сделать лучше чем ты сам,глаза боятся -руки делают и получается даже лучше чем задумал. А что думаешь по двигателю? есть какие идеи?

DARGON

#16



В ручную ещё 3 дня пришлось вытачивать всё это дело напильником уже прямоугольной формы

Добавлено 07 Фев 2016 в 20:44:06


в конце зашкурил сначала грубой шкуркой затем мелкозернистой

DARGON

Цитата: Dag Xas от 07 Фев. 2016 в 20:42
И правильно сделал что сам , никто не сможет сделать лучше чем ты сам,глаза боятся -руки делают и получается даже лучше чем задумал. А что думаешь по двигателю? есть какие идеи?
Сегодня знакомый камазист приезжал , я ему аккумуляторы продал, говорит вчера был на разборе , там куча камазовских и мазовских стартеров лежали , он обещал на днях  туда заедет и узнает на сколько кВт  они , какие у них обороты и цену.