Самодельное 16-ти канальное зарядное устройство

Автор Fin4master, 15 Фев. 2016 в 13:19

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

killer258

Цитата: Лесной вел от 07 Янв. 2018 в 00:11Я использую новые ячейки и то заморачиваюсь, как бы правильней собрать, чтобы ресурс подольше был.

тогда в каждую параллельную секцию ставьте  больше пальчиков.  Даже чисто из  вероятностных соображений, чем  больше  в параллельной секции элементов,  тем ближе будет  ёмкость каждой такой секции к среднестатистической емкости одного пальчика, помноженной на число пальцев в секции.  А значит,  более близкими   будут секции между собой по своей емкости . У меня в каждой секции стоит по 12 пальчиков. Это уже само по себе  усредняет среднеожидаемую емкость  секции.
Бафанги: МК 250w (передн), МК 350w(задн), МИДы BBS-02 500W, и BBS-02 750W ,моноколесо KS14b, бензо: Д8Э, KD-F80

tmiaer

Цитата: killer258 от 07 Янв. 2018 в 00:02
А если  бмс   будет останавливать  заряд всей  батареи из-за этой секции, то заряд растянется на целый день.
Батарея должна быть изначально отбалансирована. А дальше за очередной цикл даже на разномастных ячейках вряд ли набежит разбаланс больше, чем способен выровнять обычный 50мА балансир.

Лесной вел

Цитата: killer258 от 07 Янв. 2018 в 00:38
тогда в каждую параллельную секцию ставьте  больше пальчиков. 
У меня будет 7 пальчиков, я писал выше. Могу ещё добавить до 8, больше места нет.

Добавлено 07 Янв. 2018 в 00:45

Цитата: tmiaer от 07 Янв. 2018 в 00:41
А дальше за очередной цикл даже на разномастных ячейках вряд ли набежит разбаланс больше, чем способен выровнять обычный 50мА балансир.
За один раз не набежит, а за 100-300 раз может и набежать. И 50мА уже не хватит. Тогда может изначально сделать балансир на больший ток.

tmiaer

[user]Лесной вел[/user], так балансировать каждый цикл же, в чём проблема? Оставили на зарядке на полчаса подольше и всё.

Лесной вел

Оно то так, но со временем пальчики дохнут и придёт время, когда одна ячейка станет сильно отставать от других.

Добавлено 07 Янв. 2018 в 00:49

Цитата: tmiaer от 07 Янв. 2018 в 00:46
Оставили на зарядке на полчаса подольше и всё.
Разные зарядки есть. Можно поддерживать режим CV постоянно, а можно отключать батарею по определённому конечному току. Это уже смотря какое зарядное у вас будет стоять.

tmiaer

[user]Лесной вел[/user], значит с ней надо что-то делать. Менять, например. Собирая из отбраковки человек сознательно идёт на риск. Он должен понимать, что рано или поздно всё начнёт разваливаться и надо будет ремонтировать, обслуживать. А на батарейках, собранных на брендовых ячейках из одной партии таких проблем как правило не возникает до конца их срока службы по потере ёмкости.

Fin4master

Цитата: Лесной вел от 07 Янв. 2018 в 00:47
Оно то так, но со временем пальчики дохнут и придёт время, когда одна ячейка станет сильно отставать от других.
дохнуть они будут более-менее синхронно, когда емкость батареи упадет скажем в два раза, задумаетесь о сборке новой батареи, а старую либо на опыты или на переборку
Ой че только у меня уже не было. и жег, и перематывал, и магниты сдохли и контроллеры выходили из строя...

Лесной вел

Цитата: tmiaer от 07 Янв. 2018 в 00:49
А на батарейках, собранных на брендовых ячейках из одной партии таких проблем как правило не возникает до конца их срока службы по потере ёмкости.
Это всё в идеале. Нужно соблюдать и ток заряда и ток разряда и начальные-конечные напряжения учитывать. Думаю тут всё индивидуально.

tmiaer

[user]Лесной вел[/user], опять же. При эксплуатации в допустимых рамках - проблем с 99.9% вероятностью не будет. Если выжимать из батареи всё за пределами разумного - извините.

Лесной вел

Согласен. Но если взять к примеру акк. рассчитан на макс. ток-10А. Можно  снимать с него 1А каждый раз при езде, а можно снимать 5-8. Это же тоже влияет на его ресурс. Поэтому и говорю. что всё индивидуально.

tmiaer

[user]Лесной вел[/user], в пределах допустимых порогов - нет. Даже немного за ними. Последний раз я балансил свой акк циклов 100 назад. Сейчас вообще хронически недозаряжаю во имя ресурса, т.е. до балансировки дело не доходит. Разбег ну 20мВ максимум. Токи предельные (не путать с запредельными).

killer258

Цитата: Лесной вел от 07 Янв. 2018 в 00:47Оно то так, но со временем пальчики дохнут и придёт время, когда одна ячейка станет сильно отставать от других.

Я думаю,если вы опасаетесь этого, то вам лучше наверное , сделать  выбор в сторону 16канального зарядного  устройства с жёсткой привязкой каждой секции к конечному напряжению заряда.  Тогда  можно вообще  не беспокоиться за то, что однажды когда-нибудь в процессе эксплуатации  через несколько сезонов   одна из секций  "уйдёт" от других, зарядится раньше остальных и бабахнет.
А сам  факт того, что в батарее с годами наметился неустранимый  разброд по емкости, вы  заметите, если в конце каждой поездки  будете пробегаться вольтметром по всем секциям, одинаковые ли у них напряжения в конце разряда. Либо используя Сеllog или как он там называется, ну, который показывает напряжения всех ячеек.
Бафанги: МК 250w (передн), МК 350w(задн), МИДы BBS-02 500W, и BBS-02 750W ,моноколесо KS14b, бензо: Д8Э, KD-F80

tmiaer

[user]killer258[/user], и ждать пока что-нибудь замкнёт при возне с парой десятков проводов на каждой зарядке  :-D

Лесной вел

Цитата: tmiaer от 07 Янв. 2018 в 01:01
Сейчас вообще хронически недозаряжаю во имя ресурса, т.е. до балансировки дело не доходит.
Кстати да, думаю недозаряд  лучше чем перезаряд.

Добавлено 07 Янв. 2018 в 01:10

Цитата: killer258 от 07 Янв. 2018 в 01:05
Либо используя Сеllog или как он там называется, ну, который показывает напряжения всех ячеек.
А я собираюсь поставить мини цифровые вольтметры на зарядное для каждой ячейки. Они от 2,5 в работают. Подключил к батарее и видишь что там к чему.

killer258

Цитата: Лесной вел от 07 Янв. 2018 в 01:08
Кстати да, думаю недозаряд  лучше чем перезаряд.

Если в каждой секции будет много элементов в параллель, то можно позволить  себе и это. У меня например, все секции заряжаются  не до 4.2, а до 4.1 вольта.
Бафанги: МК 250w (передн), МК 350w(задн), МИДы BBS-02 500W, и BBS-02 750W ,моноколесо KS14b, бензо: Д8Э, KD-F80

Лесной вел

Цитата: killer258 от 07 Янв. 2018 в 01:05
сделать  выбор в сторону 16канального зарядного  устройства с жёсткой привязкой каждой секции к конечному напряжению заряда.  Тогда  можно вообще  не беспокоиться за то, что однажды когда-нибудь в процессе эксплуатации  через несколько сезонов   одна из секций  "уйдёт" от других, зарядится раньше остальных и бабахнет.
Чего она должна уйти и бабахнуть? На ней будет стоять балансир. Это тоже самое что и поканальная зарядка. Тоже самое слежение за конечным напряжением. Варианта два- либо последовательное ограничение либо параллельное.

tmiaer

[user]killer258[/user], всё зависит от ситуации. Когда я езжу каждый день на работу и у меня уходит 25% туда и 25% обратно, не вижу смысла заливать по горлышко, с учётом того, что ресурс при верхнем пороге 4.1 возрастает примерно в два раза, при 4.0 еще в два. Когда далеко надо, там конечно 4.2

killer258

Цитата: Лесной вел от 07 Янв. 2018 в 01:13На ней будет стоять балансир.

А что может сделать  балансир во время скажем, середины процесса зарядки, когда общий ток упал с 20 ампер до  скажем, 10? он со своими 50-миллиамперными возможностями отьёма тока не остановит рост напряжения на этой  банке выше 4.2 вольта
Бафанги: МК 250w (передн), МК 350w(задн), МИДы BBS-02 500W, и BBS-02 750W ,моноколесо KS14b, бензо: Д8Э, KD-F80