avatar_ДжоннЛокк

Двигатели ВИРД или Switched Reluctance Motor‏ помогите найти разработчика и про

Автор ДжоннЛокк, 25 Фев. 2016 в 12:30

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Abos

Цитата: Abos от 25 Фев. 2016 в 22:21

Уже при 800 Нм и 3000 об/мин. получается 251 кВт механической мощности.
Редукция механическая планируется или есть желание выполнить прямой привод?
Так все же, планируется механическая редукция (редуктор) или нет?

ДжоннЛокк

#19
Цитата: Abos от 26 Фев. 2016 в 18:02
Цитата: Abos от 25 Фев. 2016 в 22:21

Уже при 800 Нм и 3000 об/мин. получается 251 кВт механической мощности.
Редукция механическая планируется или есть желание выполнить прямой привод?
Так все же, планируется механическая редукция (редуктор) или нет?
Прямой привод не может быть из-за специфики

Abos

Цитата: ДжоннЛокк от 26 Фев. 2016 в 19:17
Прямой привод не может быть из-за специфики
А какая в таком случае предполагается механическая редукция (во сколько раз)?

ДжоннЛокк


Abos

Цитата: ДжоннЛокк от 27 Фев. 2016 в 23:17
редукция предполагается 1 к 4
В таком случае Ваш двигатель будет массой не менее 250 кг. Оно Вам надо?

Alex75

Вот ВРД на 2 Мегаватта:

А вот мотор-генератор на 4Квт номинальной мощности при 3000 об/мин и 22Квт пиковой с жидкостным охлаждением:

"От руин к обсерватории, от олимпа до низин ересь - двигатель истории, а еретики - бензин."

on4ip

Ну и? А Массогабаритные характеристики где? Или это вы к тому что SRM существуют.
В жизни все не так, как на самом деле.

Alex75

Так... для общего развития. И да - что существуют не только на бумаге.
"От руин к обсерватории, от олимпа до низин ересь - двигатель истории, а еретики - бензин."

on4ip

Ну так то мы и до этого знали что они существуют. =) Но за попытку спасибо.
В жизни все не так, как на самом деле.

Abos

Цитата: on4ip от 28 Фев. 2016 в 21:30
Ну и? А Массогабаритные характеристики где? Или это вы к тому что SRM существуют.
Массогабаритные характеристики можно прикинуть по последним фото и инфе.
Спичечный коробок имеет длину 50 мм. Диаметр ротора получается 150-160 мм. Отсюда, наружный диаметр листа статора 205- 210 мм. А там еще и корпус несколько мм. Габаритная длина мотора 70-75 мм активной части с обмоткой плюс толщина подшипниковых щитов с зазором до лобовых частей - еще 25-30 мм (на 2 щита). Ну, и сколько этот мотор будет весить? Думаю,  килограмм 13-15 (с учетом, что ротор внутри полый).
Теперь прикинем момент. При 4 кВт мощности на валу и 3000 об/мин. двигатель развивает момент, равный 12,7 Нм. А для таких индукторных двигателей для продолжительного режима работы показатель М/m приблизительно равен 1Нм/кг активной части (магнитопровода и обмотки) двигателя, участвующей в энергопреобразовании. Отсюда, вес активных материалов равен 12,7 кг. А если учесть, что мотор с водяным охлаждением, то масса двигателя будет чуть меньше и укладывается в 15 кг. Циферки вроде как сшиваются.
Примерно так же считал и массу двигателя для [user]ДжоннЛокк[/user].

SolarRay

Может быть есть смысл поставить несколько моторов.
Не знаю srm он или нет, но у мотора от nissan leaf, неплохие характеристики (~ 56кг, 250Нм, 80+кВт).
Можно парочку таких поставить, и за одно, избавивиться от дифференциала.
Тут есть ещё немного циферок по нему:
https://endless-sphere.com/forums/download/file.php?id=184610

ДжоннЛокк

Цитата: SolarRay от 29 Фев. 2016 в 07:24
Может быть есть смысл поставить несколько моторов.
Не знаю srm он или нет, но у мотора от nissan leaf, неплохие характеристики (~ 56кг, 250Нм, 80+кВт).
Можно парочку таких поставить, и за одно, избавивиться от дифференциала.
Тут есть ещё немного циферок по нему:

у меня не LibreOffice и OpenOffice и ваш файл не открывет; можно в wps или doc формате

on4ip

Тоже самое не могу посмотреть.
У лифа не SRM а IPM насколько помню.
В жизни все не так, как на самом деле.

SolarRay

Забыл, что загрузка с планшета не работает ):
https://endless-sphere.com/forums/download/file.php?id=184610
там несколько моторов, в основном подходящих для электровелосипедов/мотоциклов, leaf там один такой большой.
Тема по созданию и заполнению этой таблички:
https://endless-sphere.com/forums/viewtopic.php?f=30&t=65757

ДжоннЛокк

Цитата: Abos от 28 Фев. 2016 в 00:15
Цитата: ДжоннЛокк от 27 Фев. 2016 в 23:17
редукция предполагается 1 к 4
В таком случае Ваш двигатель будет массой не менее 250 кг. Оно Вам надо?
я не специалист, но вес думаю завышен. Но все равно спасибо

Abos

Цитата: ДжоннЛокк от 10 Март 2016 в 20:07
я не специалист, но вес думаю завышен. Но все равно спасибо
[user]ДжоннЛокк[/user], еще раз прочитал Ваше первое сообщение. Действительно, Вам нужны параметры на колесе, а не двигателя. Извиняюсь за невнимательность. Тогда вопрос, а где параметры колеса (его диаметр)? И хотелось бы более конкретно узнать про момент на колесе, частоту вращения его или механическую мощность (а не разброс), чтобы прикинуть параметры двигателя. И еще желательно знать момент номинальный или пусковой нужен. Так-то двигатели рассчитывают на номинальную точку работы (номинальная мощность при номинальном моменте и номинальной мощности).

13_chip_13

Цитата: Alex75 от 28 Фев. 2016 в 21:04
Вот ВРД на 2 Мегаватта:
Вижу что тема старая и вряд ли будет интересна. Но Откуда фотки то достали 2 МВт SRM? Их по моему не было в открытом доступе. ... Или нет наверное были публикации какие то, даже сюжеты по местному телевидению. Вес этого мотора около 32 тонн (точно не помню), номинальная частота вращения 200 об/мин (отсюда и массогабарит), мотор даже пере размерен (мощность больше заявленной по факту). Я один из тех кто занимался этим проектом (испытания по большому счёту). Аналогов никто не смог сделать на тот момент (не помню год, но до 2011 точно), ну хотя были сделаны но все неудачные (и ассинхронник, и на магнитах). А этот мотор в принципе работает уже на объекте давно уже достаточно.
Занимаемся SRM уже давно, но в основном это большие мощности (самый маленький что делаем это 400 кВт - 400 об/мин), хотя есть несколько и в десятках кВт.

NUBITO

[user]13_chip_13[/user], с преобразователем на стенде пытались подружить?