Восстановление квадроцикла 24V 350W

Автор i_v, 08 Март 2016 в 14:59

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

i_v

[user]pchelomor[/user], нет, я к тому, что как ее насаживать на шар? старая то штифтиком контрится...

pchelomor

#37
Выкинуть  старые наконечники полностью.  Вместо их поставить те, что я предложил. Дотопаю до компа, закину фотку


Вот держи пару фоток. Суммарный угол, на котором работают эти наконечники 13+13=26 град.

Мой проект https://electrotransport.ru/index.php?topic=22864.0
Чертежи бесплатно. Информация в шапке.

i_v

[user]pchelomor[/user], спасибо Вам большое, теперь все ясно!

Вот еще такой вопрос - цепь. Какое следует выставлять натяжение (оно регулируется за счет положения мотора)?

pchelomor

У цепи должно быть провисание. Натягивать её нельзя. Я обычно "натяжку" регулирую таким образом, чтобы она болталась на 1 см.
Мой проект https://electrotransport.ru/index.php?topic=22864.0
Чертежи бесплатно. Информация в шапке.

i_v

Работа с квадроциклом продолжается, появляются все новые вопросы.  :-(

1. Для установки нового тормозного диска нужно разобрать задний вал (фото 1). Вопрос - как снять ступицу? Складывается ощущение, что она завернута по резьбе (фото 4), но есть также упор для съемника (фото 2). Обычный трехлапый съемник из магазина автозапчастей подразумевает 'стаскивание', а не откручивание, да и стоит 1500 руб.

2. Каким моментом (или по какому принципу) затягивать болты, стягивающие две половины разрезного хомута, обжимающего подшипник (фото 5, 6)? Зачем нужны 'настроечные' винты, завернутые в нижнюю часть хомута? Что ими регулируют?

3. Существуют ли какие-то аналоги вот таких китайских покрышек 4.10-4 (фото 7)? Цены на Али на них около 2-х тысяч рублей, да и качество смущает.

фото 1:

фото 2:

фото 3:

фото 4:

фото 5:

фото 6:

фото 7:

AMDXP

#41
1. это не упор под сьемник, это был упор для токарного станка. Насколько видно, под ступицей виднеется резьба, надо вал зажать в тисках с алюминиевыми щечками, чтобы не повредить вал, а ступицу попробовать открутить переставными клещами, без фанатизма.

2. болты похожи на М8, по таблице момент затяжки 20 Нм, но в этом случае таким моментом погнет весь хомут. Тут также, без фанатизма, затянуть гайку до тех пор пока подшипник не перестанет болтаться, а затем еще 2 оборота гайки будет достаточно. Настроечные винты это упоры для внешних обойм подшипников, думаю ими регулируется положение ведомой звезды относительно ведущей.

Цитата: i_v от 22 Март 2016 в 13:02
Работа с квадроциклом продолжается, появляются все новые вопросы.  :-(

1. Для установки нового тормозного диска нужно разобрать задний вал (фото 1). Вопрос - как снять ступицу? Складывается ощущение, что она завернута по резьбе (фото 4), но есть также упор для съемника (фото 2). Обычный трехлапый съемник из магазина автозапчастей подразумевает 'стаскивание', а не откручивание, да и стоит 1500 руб.

2. Каким моментом (или по какому принципу) затягивать болты, стягивающие две половины разрезного хомута, обжимающего подшипник (фото 5, 6)? Зачем нужны 'настроечные' винты, завернутые в нижнюю часть хомута? Что ими регулируют?

3. Существуют ли какие-то аналоги вот таких китайских покрышек 4.10-4 (фото 7)? Цены на Али на них около 2-х тысяч рублей, да и качество смущает.



i_v

Цитата: AMDXP от 29 Март 2016 в 21:43
1. это не упор под сьемник, это был упор для токарного станка. Насколько видно, под ступицей виднеется резьба, надо вал зажать в тисках с алюминиевыми щечками, чтобы не повредить вал, а ступицу попробовать открутить переставными клещами, без фанатизма.

2. болты похожи на М8, по таблице момент затяжки 20 Нм, но в этом случае таким моментом погнет весь хомут. Тут также, без фанатизма, затянуть гайку до тех пор пока подшипник не перестанет болтаться, а затем еще 2 оборота гайки будет достаточно. Настроечные винты это упоры для внешних обойм подшипников, думаю ими регулируется положение ведомой звезды относительно ведущей.

Ура, долгожданный ответ! :)

1. Уже так и сделал - вал зажал в тисках (только с обычными щечками, но сильно не повредил) и открутил ступицы с помощью самодельного съемника, выполненного из 50-ой квадратной трубы, в которой были просверлены 3 отверстия под болты крепления колеса и центральное под ось. Усилие затяжки я Вам скажу там будьте нате - откручивал реально с фанатизмом!!! Расстроило главное - подшипники не запрессованы на ось, а просто надеты. Я не большой специалист в этих делах, если честно, но как-то смущает :( Может быть можно что-то сделать? Есть токарь - была идея переточить вал вообще (т.к. крепление под тормозной диск кривое и какой диск не ставь - все равно перекосит), так может и диаметр под посадку подшипников увеличить, чтобы плотно их забить???

2. Спасибо!

Если кому интересно про тормоз -  http://velopiter.spb.ru/forum/index.php?t=msg&th=230081&unread=1&rid=50320
Решил передние снять и оставить только один задний, но качественный, как минимум 'пропылив' у токаря посадочное место под ротор.

AMDXP

#43
На открученной ступице на резьбе есть белое порошкообразное вещество?  ;-D Если да, то ступица сидела на Loctite, тогда немудрено, что тяжело шла, в принципе нагревом решается это неудобство. Если было, то при сборке нужно будет снова нанести этот резьбовой клей и затянуть.


Между ступицей и подшипником есть распорная втулка ? Тогда болтание подшипника не критично, внутрення обойма поджимается этой распорной втулкой. Нужно обратить внимание лишь на легкость вращения подшипника, если тяжело идет, заменить, либо открыть, промыть, смазать и снова закрыть.

Крепление под диск вот как раз токарь и может исправить, зажать вал в станок и проточить крепление до перпендикулярности к валу. Если сильно криво приварено, то после проточки мало тела останется, тогда уже новое крепление приварить и проточить и будет все ок  :-)


Цитата: i_v от 29 Март 2016 в 22:20
Цитата: AMDXP от 29 Март 2016 в 21:43
1. это не упор под сьемник, это был упор для токарного станка. Насколько видно, под ступицей виднеется резьба, надо вал зажать в тисках с алюминиевыми щечками, чтобы не повредить вал, а ступицу попробовать открутить переставными клещами, без фанатизма.

2. болты похожи на М8, по таблице момент затяжки 20 Нм, но в этом случае таким моментом погнет весь хомут. Тут также, без фанатизма, затянуть гайку до тех пор пока подшипник не перестанет болтаться, а затем еще 2 оборота гайки будет достаточно. Настроечные винты это упоры для внешних обойм подшипников, думаю ими регулируется положение ведомой звезды относительно ведущей.

Ура, долгожданный ответ! :)

1. Уже так и сделал - вал зажал в тисках (только с обычными щечками, но сильно не повредил) и открутил ступицы с помощью самодельного съемника, выполненного из 50-ой квадратной трубы, в которой были просверлены 3 отверстия под болты крепления колеса и центральное под ось. Усилие затяжки я Вам скажу там будьте нате - откручивал реально с фанатизмом!!! Расстроило главное - подшипники не запрессованы на ось, а просто надеты. Я не большой специалист в этих делах, если честно, но как-то смущает :( Может быть можно что-то сделать? Есть токарь - была идея переточить вал вообще (т.к. крепление под тормозной диск кривое и какой диск не ставь - все равно перекосит), так может и диаметр под посадку подшипников увеличить, чтобы плотно их забить???

2. Спасибо!

Если кому интересно про тормоз -  http://velopiter.spb.ru/forum/index.php?t=msg&th=230081&unread=1&rid=50320
Решил передние снять и оставить только один задний, но качественный, как минимум 'пропылив' у токаря посадочное место под ротор.

i_v

Цитата: AMDXP от 29 Март 2016 в 22:33
На открученной ступице на резьбе есть белое порошкообразное вещество?  ;-D Если да, то ступица сидела на Loctite, тогда немудрено, что тяжело шла, в принципе нагревом решается это неудобство. Если было, то при сборке нужно будет снова нанести этот резьбовой клей и затянуть.
Нет, фиксатора резьбы не было - просто так затянуто сильно.

Цитата: AMDXP от 29 Март 2016 в 22:33
Между ступицей и подшипником есть распорная втулка ? Тогда болтание подшипника не критично, внутрення обойма поджимается этой распорной втулкой. Нужно обратить внимание лишь на легкость вращения подшипника, если тяжело идет, заменить, либо открыть, промыть, смазать и снова закрыть.
Да, распорная втулка есть, ей он и поджимается, совершенно верно! Просто по мне так плоховастое решение, но раз Вы говорите можно оставить... Потому, думаю, так и затянуто крепко, чтобы подшипник держать.

Цитата: AMDXP от 29 Март 2016 в 22:33
Крепление под диск вот как раз токарь и может исправить, зажать вал в станок и проточить крепление до перпендикулярности к валу. Если сильно криво приварено, то после проточки мало тела останется, тогда уже новое крепление приварить и проточить и будет все ок  :-)
Так и хочу, попробую что получится :)

AMDXP


Цитата: i_v от 29 Март 2016 в 22:49
Да, распорная втулка есть, ей он и поджимается, совершенно верно! Просто по мне так плоховастое решение, но раз Вы говорите можно оставить... Потому, думаю, так и затянуто крепко, чтобы подшипник держать.
Нет, это стандартное решение, если внешнюю обойму зажимать, как у Вас хомутом и плюс к этому внутренняя обойма будет с натягом посажена, тогда подшипник заклинит. А так с распорной втулкой внутрення обойма надежно зафиксирована и в тоже время не напряжена

BiLLLi


3. Существуют ли какие-то аналоги вот таких китайских покрышек 4.10-4 (фото 7)? Цены на Али на них около 2-х тысяч рублей, да и качество смущает.

Я поставил покрышки от тачки. На работе списывали, так я колёса уволок. Получился такой зимний вариант.




i_v

BiLLLi, спасибо за ответ!
У Вас такой же квадрик, как у меня! Как, кстати, он по ходовым качествам? Моторчик тоже вижу маленький. Какая скорость?
Вы какие-нибудь доработки делали?

big17

Шипы шикарные получились  :wow:
На стадии проектирования сборки: легкая открытая прогулочная двухместная машинка: 48V 2+2 КВт Quanshun'ы 100Ач !!!
https://electrotransport.ru/index.php?topic=26801.0 (заходите, критикуйте)

BiLLLi

Да, маловат моторчик. Но, думаю до 20 км/ч разгоняется. Даже по утрамбованному снегу резво уходит.
вот ссылка видео: https://cloud.mail.ru/public/AXpr/HnJCkG3CR
Кроме шипов и лыж ничего не добавлял.

i_v

[user]BiLLLi[/user], спасибо за ответ и видео! Бодренько, кстати, едет! А как у Вас диски тормозные - кривые? Не трут колодки о диски?

BiLLLi

По началу терли, я брал б/у, разболтано было почти все. Протягивал все гайки, с тормозами проблем не было. Хотя конструкция их мне не понравилась, хлипкая какая-то.

i_v

[user]BiLLLi[/user], а ребенок по факту ими пользуется у вас? передними, например?

BiLLLi

Да, пользуется. В три года у него был велосипед с ручными передним и задним тормозами, рефлексы остались.