Восстановление квадроцикла 24V 350W

Автор i_v, 08 Март 2016 в 14:59

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

i_v

Друзья, я тут и в целом в теме электротранспорта новенький. Но интересно! :)
По случаю был куплен б.у. электроквадроцикл с резиновыми колесами на 24V, вот такой:



И вот в числе прочих недостатков самый главный - это то, что отсутствует переключатель передний ход-0-задний ход (forward-reverse).

В связи с этим у меня к Вам вопрос. Верно я понимаю, что там стоит галетный переключатель? Но как он работает - просто инвертирует полярность на мотор? Т.е. схема должна быть вот такая?:



Если так, то может кто-то подсказать какой именно переключатель нужно купить? Там есть понятия количество направлений, положений и количество групп - если честно, не могу разобраться. По идее наверное можно было бы и кнопку поставить, на контроллере написано 350W, это значит токи меньше 16A в теории, но хочется иметь нулевое положение (зажигание выключено). Получается значит нужно на 3 направления? У меня есть в наличии галетник на 2 направления - может можно использовать его, а нулевое положение обеспечивать ручкой газа установленной в 0 и 'ключом зажигания' (на квадрике он есть) в выключенном положении?

Вообщем любые советы и замечания приветствуются - это мой первый (сынулин) квадрик, пока я в них профан. Спасибо.

Александр CRV

[user]i_v[/user], такие пакетники как правило очень трудно провернуть. Ребенку уж точно не просто. Куда проще использовать перекидные автомобильные реле. Цена вопроса не большая. Некоторые говорят мол их часто менять придется при больших токах, но по мне так это не проблема вообще. У вас рабочие токи до 15А. Стартовые конечно побольше, но автомобильные пятиконтактные релюхи по 40рублей стоят на 30А. Можно и мощнее найти в какой нибудь фирме по установке мощного автозвука до 100А.
Но для обмоток реле и кнопки заднего хода нужно будет 12В.

P.S. отличный донор для творчества ))
P.S2.  А по чем достался если не секрет?

Дмитрий_ЕКБ

есть автомобильные на 60А, ставите 2 реле, обмотки последовательно и кнопку.

Александр CRV

[user]Дмитрий_ЕКБ[/user], а точно обмотки последовательно можно.

Piramidon

Цитата: Дмитрий_ЕКБ от 08 Март 2016 в 16:12
есть автомобильные на 60А, ставите 2 реле, обмотки последовательно и кнопку.
А есть машины с 24 вольтовым питанием, ну, к примеру КАМАЗ или МАЗ.
Есть автомобильные клавишные переключатели на три положения 30А, только нужно смотреть чтобы на разъёме было шесть контактов, а не три, работают на заявленных токах нормально.

Дмитрий_ЕКБ

Цитата: Александр CRV от 08 Март 2016 в 16:13
[user]Дмитрий_ЕКБ[/user], а точно обмотки последовательно можно.
точно, 12+12=24 , работает замечательно, главное релюшки включаются(или не включаются) всегда вместе, что важно при переключении контактов- не будет КЗ при обрыве цепи управления на релюшки
вот собрал реверс на 24 вольта и работает

Stalker

Да , только у схемы на 2-х реле есть один недостаток .
В положении нейтрали движек оказывается закорченным и затруднена буксировка (динамическое торможение )

Дмитрий_ЕКБ

#7
Цитата: Stalker от 08 Март 2016 в 18:22
Да , только у схемы на 2-х реле есть один недостаток .
В положении нейтрали движек оказывается закорченным и затруднена буксировка (динамическое торможение )
ничего подобного, просто изменение полярности на выходе без КЗ, схема подключения как у 6-контактной кнопки

Stalker

А , да , если две обмотки последовательно , то только или вперед или назад , без нейтрали

pchelomor

[user]i_v[/user], если тяжело с электрикой берите переключатель ПП2-40/Н2 (загуглите и посмотрите что это). Подключение очень простое, сможет разобраться даже школьник. А то, что его тяжело переключать, так это да. Но это можно даже записать в плюс. Находу его одной рукой никак не переключишь. Обязательно нужно две руки, причем вторая убирается с газа, пока происходит переключение квадрик будет успевать полностью останавливаться. Плюс есть "нейтраль". И еще надежность работы в разы будет больше. А еще если вдруг на следующий год захотите движок помощнее поставить или этот разогнать по напряжению, без кардинальной переделки тогда не обойтись. Удачи
Мой проект https://electrotransport.ru/index.php?topic=22864.0
Чертежи бесплатно. Информация в шапке.

i_v

[user]Александр CRV[/user], спасибо за ответ! Считаю, что достался недорого - 7500 рублей. Но он по сути новый, есть все, кроме пакетника. И хранился небрежно - подзаржавел. Но пластик целый, колеса, колодки тормозные - видно, что все новое. С мотором все ок - крутит напрямую без контроллера как зверь ) Был еще второй, но без передних колес и пластика - так вообще за 4500, жалею, что не взял наверное.

i_v

#11
[user]pchelomor[/user], спасибо Вам! А Вы уверены, что в ПП2-40/Н2 будет нейтраль? Как я понимаю там 2 направления... или нейтраль в данном случае не считается?

Бегло прикинул про схему с реле. Для меня вот сходу трудновато будет. Понимаю, что кнопка является управляющей, а реле коммутируют нагрузку, но что конкретно к чему подключать это надо гуглить и думать  ;-D Лучше бы конечно пакетник. Пусть останавливается и без спешки переключает. Плюс уже есть отверстие в пластике под него и ничего мудрить не надо.

Да, желание разогнать есть уже сейчас. Но тут тоже есть вопросы :) Вопросов вообще очень много ) С Вашего позволения, задам сразу:

1. Какова функция контроллера вообще? Где-то читал, что он по сути защищает батарею от глубокого разряда и преобразует в 12В и все. Но в то же время встречал упоминание, что контроллер ограничивает ток и соответственно мощность двигателя. Мол без контроллера скорость квадрика больше. Это так?

2. Пока не хочется заморачиваться с 3-тьим аккумумом, а на 24В видел движки максимум 500W, да и стоят они на Али по 5 т.р., что соизмеримо со стоимостью моего донора. Про LiPo я вообще молчу из-за цен. Может быть стоит поменять относительно недорогой контроллер на 500 Ваттный и будет лучше?

3. Можно ли, поменяв контроллер, разогнать двигатель по напряжению (есть аккумы по 6В)? Как определить, сколько двигатель максимум потянет?

pchelomor

Цитата: i_v от 08 Март 2016 в 22:21
[user]pchelomor[/user], спасибо Вам! А Вы уверены, что в ПП2-40/Н2 будет нейтраль? Как я понимаю там 2 направления... или нейтраль в данном случае не считается?

I-0-II. Среднее, движок будет висеть в воздухе
Мой проект https://electrotransport.ru/index.php?topic=22864.0
Чертежи бесплатно. Информация в шапке.

Дмитрий_ЕКБ

на фотографии уже видны следы вмешательства в электросхему. Жив ли контроллер?

Александр CRV

Цитата: i_v от 08 Март 2016 в 22:09
[user]Александр CRV[/user], спасибо за ответ! Считаю, что достался недорого - 7500 рублей. Но он по сути новый, есть все, кроме пакетника. И хранился небрежно - подзаржавел. С мотором все ок - крутит напрямую без контроллера как зверь ) Был еще второй, но без передних колес и пластика - так вообще за 4500, жалею, что не взял наверное.

Завидую.
Когда я без контролера решил накинуть моторчик от шуруповерта на клемы аккумулятора отгорело половина клемы  %-)

i_v

Цитата: Дмитрий_ЕКБ от 09 Март 2016 в 05:27
на фотографии уже видны следы вмешательства в электросхему.

Да? А что именно указывает на вмешательство?

Цитата: Дмитрий_ЕКБ от 09 Март 2016 в 05:27
Жив ли контроллер?

Буду проверять.

Добавлено 09 Март 2016 в 13:04

Цитата: Александр CRV от 09 Март 2016 в 06:51
Когда я без контролера решил накинуть моторчик от шуруповерта на клемы аккумулятора отгорело половина клемы  %-)

Видимо у меня более слабый мотор :(

i_v

Друзья, а можете высказать пару слов по поводу вопросов из сообщения выше, про разгон по напряжению и функции контроллера?

Александр CRV

[user]i_v[/user],

Для ответов нужны хоть какие то данные например фото контролера изнутри. Фото квадрика явно маловато будет.
А вы уверены, что вам разгон необходим? Какой возраст ребенка то будет?