avatar_Fade

Пробег на электротяге

Автор Fade, 23 Фев. 2008 в 21:34

« назад - далее »

0 Пользователи и 3 гостей просматривают эту тему.

AlexPFR

#54
Цитата: botas от 11 Дек. 2010 в 02:19
Дублирую: https://electrotransport.ru/index.php/topic,4767.msg68303.html#msg68303

при средней скорости 18.9 км/ч получилось 1.093 Ач на 4.2 км; [0.26 Ач/км = 13 Втч/км (при 50 В)]
при средней скорости 28.6 км/ч получилось 1.450 Ач на 4.4 км  [0.33 Ач/км = 16.5 Втч/км (при 50 В)]

Батареи - Ping 48В 20 Ач. Реальная энергоемкость чуть больше 1 кВт*ч.

Пробег считается легко:
20 А*ч / 1.093 А*ч * 4.2 км ~= 77 км
20 А*ч / 1.450 А*ч * 4.4 км ~= 60 км

botas, очень интересные результаты.

Получается, что при скорости 18.9 км/ч потребляемая от батареи мощность равна 245 ватт, а при скорости 28.6 км/ час  472 ватта.
У вас электропривод Циклон, следовательно электромотор работает в оптимальном режиме. Если принять кпд мотора 0.9 и кпд редуктора 0.95*0.95 = 0.9, а также кпд контроллера 0.95, то  общий кпд привода получается 0.81. На колеса идет 198(18.9 км/час) и 382 (28.6 км/ч) ватт. Расчетные данные для простого велосипеда дают при этих скоростях  приблизительно 100 и 200 ватт  соответственно (на колесах).
Куда уходит почти половина энергии аккумулятора? У вас ведь литиевый аккумулятор, соответственно емкость не должна зависеть от разрядного тока.
Никак не могу понять в чем собака зарыта. Я разумеется понимаю, что мои расчеты весьма приблизительны, но похоже не учитывается какой-то важный фактор.


botas

Цитата: AlexPFR от 22 Янв. 2011 в 14:16

botas, очень интересные результаты.

Получается, что при скорости 18.9 км/ч потребляемая от батареи мощность равна 245 ватт, а при скорости 28.6 км/ час  472 ватта.
У вас электропривод Циклон, следовательно электромотор работает в оптимальном режиме. Если принять кпд мотора 0.9 и кпд редуктора 0.95*0.95 = 0.9, а также кпд контроллера 0.95, то  общий кпд привода получается 0.81. На колеса идет 198(18.9 км/час) и 382 (28.6 км/ч) ватт. Расчетные данные для простого велосипеда дают при этих скоростях  приблизительно 100 и 200 ватт  соответственно (на колесах).
Куда уходит почти половина энергии аккумулятора? У вас ведь литиевый аккумулятор, соответственно емкость не должна зависеть от разрядного тока.
Никак не могу понять в чем собака зарыта. Я разумеется понимаю, что мои расчеты весьма приблизительны, но похоже не учитывается какой-то важный фактор.


Расчетные может и дают. Не видел пока реальных результатов.
КПД вариатора скорее меньше - я бы поставил 0.8.

AlexPFR

#56
Цитата: botas от 22 Янв. 2011 в 14:47

Расчетные может и дают. Не видел пока реальных результатов.
КПД вариатора скорее меньше - я бы поставил 0.8.

Я в свое время проверял на себе. 10 минут ехал  на велосипеде со средней скоростью 29 км/ч ( для меня это была приличная нагрузка), а потом крутил велотренажер ( вполне приличный, показаниям  можно было верить) приблизительно в таком же режиме нагрузки, получалась средняя мощность 200 ватт.

А почему вы говорите о вариаторе?  Если я правильно понял,у вас один из наборов Циклона: мотор с планетаркой и велосипедная цепь.

botas

Цитата: AlexPFR от 22 Янв. 2011 в 15:06
Цитата: botas от 22 Янв. 2011 в 14:47

Расчетные может и дают. Не видел пока реальных результатов.
КПД вариатора скорее меньше - я бы поставил 0.8.

Я в свое время проверял на себе. 10 минут ехал  на велосипеде со средней скоростью 29 км/ч ( для меня это была приличная нагрузка), а потом крутил велотренажер ( вполне приличный, показаниям  можно было верить) приблизительно в таком же режиме нагрузки, получалась средняя мощность 200 ватт.

А почему вы говорите о вариаторе?  Если я правильно понял,у вас один из наборов Циклона: мотор с планетаркой и велосипедная цепь.

Потому, что :)
Сейчас у меня, правда, еще и промежуточный вал есть (без него цепь слетала довольно часто и передаточное число было немного не таким, как хотелось).

nikvic

Цитата: AlexPFR от 22 Янв. 2011 в 14:16
Цитата: botas от 11 Дек. 2010 в 02:19
Дублирую: https://electrotransport.ru/index.php/topic,4767.msg68303.html#msg68303

при средней скорости 18.9 км/ч получилось 1.093 Ач на 4.2 км; [0.26 Ач/км = 13 Втч/км (при 50 В)]
при средней скорости 28.6 км/ч получилось 1.450 Ач на 4.4 км  [0.33 Ач/км = 16.5 Втч/км (при 50 В)]

Батареи - Ping 48В 20 Ач. Реальная энергоемкость чуть больше 1 кВт*ч.

Пробег считается легко:
20 А*ч / 1.093 А*ч * 4.2 км ~= 77 км
20 А*ч / 1.450 А*ч * 4.4 км ~= 60 км

botas, очень интересные результаты.

Получается, что при скорости 18.9 км/ч потребляемая от батареи мощность равна 245 ватт, а при скорости 28.6 км/ час  472 ватта.
У вас электропривод Циклон, следовательно электромотор работает в оптимальном режиме. Если принять кпд мотора 0.9 и кпд редуктора 0.95*0.95 = 0.9, а также кпд контроллера 0.95, то  общий кпд привода получается 0.81. На колеса идет 198(18.9 км/час) и 382 (28.6 км/ч) ватт. Расчетные данные для простого велосипеда дают при этих скоростях  приблизительно 100 и 200 ватт  соответственно (на колесах).
Куда уходит почти половина энергии аккумулятора? У вас ведь литиевый аккумулятор, соответственно емкость не должна зависеть от разрядного тока.
Никак не могу понять в чем собака зарыта. Я разумеется понимаю, что мои расчеты весьма приблизительны, но похоже не учитывается какой-то важный фактор.

Кажется, Вы не досчитались ещё одного редуктора - от звезды Циклона на педальную. Этот редуктор, как и следующий, открытый цепной, для таких естественнее мЕньшие КПД, чем в ваших расчётах - особенно при малых нагрузках. Да и мотор, из-за ступенчатости передачи, едва ли даёт 90% КПД. 

botas

Цитата: nikvic от 22 Янв. 2011 в 15:45
Кажется, Вы не досчитались ещё одного редуктора - от звезды Циклона на педальную. Этот редуктор, как и следующий, открытый цепной, для таких естественнее мЕньшие КПД, чем в ваших расчётах - особенно при малых нагрузках. Да и мотор, из-за ступенчатости передачи, едва ли даёт 90% КПД. 

Вариатор - бесступенчатая коробка передач.
Но дело не в этом - вряд ли я ехал при максимальном КПД, т.к. у меня нет тахометра.
Можно, конечно, по току и скорости смотреть (что я и делал), но это тоже не гарантия.

AlexPFR

Цитата: botas от 22 Янв. 2011 в 15:40

Потому, что :)
Сейчас у меня, правда, еще и промежуточный вал есть (без него цепь слетала довольно часто и передаточное число было немного не таким, как хотелось).

botas, в ссылке, которую вы мне посоветовали, приводятся следующие данные:

"Среднее энергопотребление: ~13 Вт*ч/км при 30 км/ч (средний ток – 8А)"

А в вашем посте на этой ветке: "при средней скорости 28.6 км/ч получилось 1.450 Ач на 4.4 км  [0.33 Ач/км = 16.5 Втч/км (при 50 В)]".
Речь идет об одном и том же велосипеде? Если нет, то почему потребляемая мощность так отличается при схожей конструкции?


AlexPFR

У меня просьба к участникам этой ветки.
Кто-нибудь может показать форму тока между аккумулятором и контроллером в рабочем режиме в частотном диапазоне работы ШИМ?

nikvic

Цитата: AlexPFR от 23 Янв. 2011 в 15:12
У меня просьба к участникам этой ветки.
Кто-нибудь может показать форму тока между аккумулятором и контроллером в рабочем режиме в частотном диапазоне работы ШИМ?
Скорей всего, "расчёска" от работы ШИМ - ёмкости в цепи акка малы. Для беколлекторников некоторые "зубья" отсутствуют - на время переключения фаз (60 электрических градусов), а середина  промежутка между прогалами чуть ниже (там противоэдс заметна)

botas

Цитата: AlexPFR от 23 Янв. 2011 в 14:41
Цитата: botas от 22 Янв. 2011 в 15:40

Потому, что :)
Сейчас у меня, правда, еще и промежуточный вал есть (без него цепь слетала довольно часто и передаточное число было немного не таким, как хотелось).

botas, в ссылке, которую вы мне посоветовали, приводятся следующие данные:

"Среднее энергопотребление: ~13 Вт*ч/км при 30 км/ч (средний ток – 8А)"

А в вашем посте на этой ветке: "при средней скорости 28.6 км/ч получилось 1.450 Ач на 4.4 км  [0.33 Ач/км = 16.5 Втч/км (при 50 В)]".
Речь идет об одном и том же велосипеде? Если нет, то почему потребляемая мощность так отличается при схожей конструкции?



Тогда я на глазок прикинул, что средний ток около 8А.
Реально, после более правильных замеров, получилось больше.
Да и с приводом я долго химичил...
Ну и первый раз я на стадионе ездил, а второй - по более неровной поверхности.

AlexPFR

Цитата: nikvic от 23 Янв. 2011 в 16:20
Скорей всего, "расчёска" от работы ШИМ - ёмкости в цепи акка малы. Для беколлекторников некоторые "зубья" отсутствуют - на время переключения фаз (60 электрических градусов), а середина  промежутка между прогалами чуть ниже (там противоэдс заметна)

Спасибо. "Расчёска" там по-любому должна быть, вопрос в ее глубине. А можно было бы взглянуть на осциллограмму?
В зависимости от глубины "расчёски" можно было бы судить, что именно измеряет "амперметр", по которому расчитывается мощность потребления.

И вообще, очень интересно, как именно измеряется ток, по которому считается потребляемая мощность? Где находится соответствующий датчик тока, до контроллера или после? И каким  прибором измеряется потребляемый ток?

botas, спасибо, теперь ситуация прояснилась.

nikvic

Цитата: AlexPFR от 23 Янв. 2011 в 16:54
Цитата: nikvic от 23 Янв. 2011 в 16:20
Скорей всего, "расчёска" от работы ШИМ - ёмкости в цепи акка малы. Для беколлекторников некоторые "зубья" отсутствуют - на время переключения фаз (60 электрических градусов), а середина  промежутка между прогалами чуть ниже (там противоэдс заметна)

Спасибо. "Расчёска" там по-любому должна быть, вопрос в ее глубине. А можно было бы взглянуть на осциллограмму?
В зависимости от глубины "расчёски" можно было бы судить, что именно измеряет "амперметр", по которому расчитывается мощность потребления.
И вообще, очень интересно, как именно измеряется ток, по которому считается потребляемая мощность? Где находится соответствующий датчик тока, до контроллера или после? И каким  прибором измеряется потребляемый ток?
Глубина расчёски - до дна :)
Готовое место - снимать напряжение с того шунта, который некоторые лудят :ah: .
Оно интегрируется-усредняется, и  используется контроллером для управления скважностью - сравнением с напряжением с ручки газа.

Обычный стрелочный амперметр с  магнитом тоже вполне годится - он измеряет средний ток, не реагирую на стрёкот.

AlexPFR

Спасибо еще раз.
Как я понял, на  шунт является датчиком тока, потребляемым контроллером от аккумулятора?

Не сочтите за занудство, но есть еще пара вопросов.
Какова частота цикла ШИМ?
Как соотносятся усредненные и пиковые  величины потребляемого тока?

nikvic

Цитата: AlexPFR от 23 Янв. 2011 в 17:55
Какова частота цикла ШИМ?
Как соотносятся усредненные и пиковые  величины потребляемого тока?
Где-то здесь читал про 15кгц.

   За ШИМ-период ток через 2 обмотки "проседает" мало (продолжая идти через диод), и среднее близко к пику. Ну а он получается из напряж. акка (за вычетом текущей противоэдс и потерь в ключе) делением на сопротивление 2-х обмоток и акка.

AlexPFR

Цитата: nikvic от 23 Янв. 2011 в 18:24
   За ШИМ-период ток через 2 обмотки "проседает" мало (продолжая идти через диод), и среднее близко к пику. Ну а он получается из напряж. акка (за вычетом текущей противоэдс и потерь в ключе) делением на сопротивление 2-х обмоток и акка.

Хотелось бы знать соотношение пикового и среднего тока  между аккумулятором и трехфазным мостом.
Вы ведь писали о глубине расчёски до дна.

nikvic

Цитата: AlexPFR от 23 Янв. 2011 в 18:47
Цитата: nikvic от 23 Янв. 2011 в 18:24
   За ШИМ-период ток через 2 обмотки "проседает" мало (продолжая идти через диод), и среднее близко к пику. Ну а он получается из напряж. акка (за вычетом текущей противоэдс и потерь в ключе) делением на сопротивление 2-х обмоток и акка.

Хотелось бы знать соотношение пикового и среднего тока  между аккумулятором и трехфазным мостом.
Вы ведь писали о глубине расчёски до дна.
Так оно и есть: ток через ШИМ-ключ и акк в паузах равен нулю. Не путать с током через диод, в это время пропускающий ток через обмотку "по внутреннему кругу".

AlexPFR

#70
Цитата: nikvic от 23 Янв. 2011 в 19:01

Так оно и есть: ток через ШИМ-ключ и акк в паузах равен нулю. Не путать с током через диод, в это время пропускающий ток через обмотку "по внутреннему кругу".

А не могли бы уточнить про паузы? Как соотносятся паузы нулевого тока и время закрытых ШИМ ключей?

nikvic

Цитата: AlexPFR от 23 Янв. 2011 в 19:28
А при максимальном токе треугольники зубьев расчёски стоят вплотную основаниями?
Это зависит от оборотов и ручки газа с "душилкой".
На больших оборотах ШИМ может вообще вырубаться, (контроллер лишь  переключает фазы - у бесщёточного мотора). На стандартных графиках-характеристиках МК есть правая зона, где через акк ток идёт всё время (остаются дед-таймы на переключение).