Литература по свинцовым аккумуляторам

Автор 8244, 10 Апр. 2016 в 08:48

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Дм.

Несколько работ для интересующихся глубокими разрядами и переполюсовкой.
(на английском)
1. 
J. Garche, A. Jossen, H. Dijring.
"The influence of different operating conditions, especially over-discharge, on the lifetime and performance of lead/acid batteries for photovoltaic systems".
Journal of Power Sources №67, 1997, стр. 201-212.

Основополагающая статья. Приведены графики потенциалов (электродов и всей ячейки) во время разряда и последующего заряда, объясняется, какие реакции преобладают на обоих электродах во время глубокого разряда (переполюсовки).

2. 
Tobias Blank, Julia Badeda, Julia Kowal, Dirk Uwe Sauer.
"Deep Discharge Behavior of Lead-Acid Batteries and Modeling of Stationary Battery Energy Storage Systems"
Доклад на конференции: 34th International Telecommunications Energy Conference INTELEC, Scottsdale, Arizona, 2012.
Тезисы:
Презентация:

Один из любопытных результатов:
ЦитироватьAs expected, the tests have shown an increased ageing factor for batteries with deep discharge. The factor rises with cell reversal. However, no significant difference in battery lifetime was detectable whether the battery was discharged between 100 % and 130 % with flooded lead-acid batteries.
"Как и ожидалось, испытания показали повышенный коэффициент старения батарей, подвергнутых глубоким разрядам. Коэффициент растет при переполюсовке ячеек. Тем не менее, не было обнаружено значимой разницы в сроке службы наливных свинцово-кислотных батарей при варьировании глубины разряда от 100 до 130 процентов."

3.
Balázs Broda, György Inzelt.
"Internal resistance and temperature change during over-discharge of lead-acid battery"
J. Electrochem. Sci. Eng. №8(2), 2018, стр.129-139.


Как понятно из названия, измеряли потенциалы и внутреннее сопротивление электродов при переразряде (и последующем заряде) испытательной свинцово-кислотной ячейки. Сняли кривые температуры в электродах, подтвердили наличие существенного роста внутреннего сопротивления при переполюсовке ячейки.

4. Оставлю здесь и русскоязычную статью, на которую любопытствующие могут наткнуться в интернете. Там есть часть, посвященная опытам с переразрядом/переполюсовкой АКБ, где приведен график напряжения и температуры при переразряде герметичной батареи. Текст оставлю без комментариев, а желающие могут сравнить график и объяснения с тем, что получено и рассказано в первых 3-х работах, которые привел в этом сообщении.

Каменев Ю. Б., Чунц Н. И., Яковлева Н. А., Остапенко Е. И.
"К вопросу о безопасности эксплуатации герметизированных свинцовых аккумуляторов"
Электрохимическая энергетика, 2003г. , Том 3, Выпуск 1, стр. 37-43.

Паяка

#37
Чупин Д.П. Параметрический метод контроля эксплуатационных характеристик аккумуляторных батарей. Диссертация.

Bernardi, Ying, Watson. Study of Charge Kinetics in Valve-Regulated Lead-Acid Cells (на английском языке). В контексте форума, статья интересна не только сама по себе, но и упоминанием твердофазных реакций, с приведением библиографических ссылок на это старое знание.  6_6 Кому интересно, могут найти по этим ссылкам первоисточники и всё самостоятельно изучить.
GT TF1 60V 20Ah Chilwee DZF

Дм.

Небольшая брошюрка от одной из американских компаний, работающей в области обслуживания АКБ, - рассказывает, что использование разрядных импульсов при заряде батарей - маркетинговый миф.

(на английском)

Примечательна перечислением десятка патентов в США, с характеристиками заряда. Желающие на специализированных сайтах по номеру патента могут узнать подробности. Первые патенты по сроку давности уже вышли из категории действующих.

Паяка

Инструкция АкТех. Загрузить не получается, она весит чуть более 4 МБ.
GT TF1 60V 20Ah Chilwee DZF

mr098

Барабанов В.Е. Ремонт свинцово-кислотных аккумуляторных батарей, Серия: Библиотечка рабочего-ремонтника, М.: Колос, 1969
В брошюре подробно освещена технология ремонта стартерных аккумуляторных батарей на ремонтных предприятиях. В ней описаны оборудование, приспособления и приборы, способы их использования при ремонте, приведены новые методы ремонта, даны практические рекомендации по восстановлению аккумуляторных батарей.
https://turbo-bit.pw/npvre8peblrj.html?short_domain=turb.to

Паяка

Документация к тяговым АКБ Tianneng (TN Power) старым DZM и новым TNE с описанием рекомендуемых профилей заряда.

Профиль для 36В AGM DZM.


Профиль для инновационных TNE - очень похож на рекомендации Chilwee для EVF.
GT TF1 60V 20Ah Chilwee DZF

Дм.

#42
Доклад Д. Берндта (на тот момент работающего в исследовательском центре Varta) на конференции в Эрлангене, Германия, еще в 90-х. Представляет собой краткую выжимку из его книги "Необслуживаемые батареи" (Dietrich Berndt, "Maintenance-free batteries: Lead-acid, Nickel/cadmium, Nickel/metal Hydride").
Достаточно подробно объясняются особенности работы VRLA батарей.
Переведен кем-то на русский язык.


--------------------------------------
Автовладельцам настоятельно рекомендуется перед участием в форуме найти в интернете и прочитать книгу "Стартерные аккумуляторные батареи: устройство, эксплуатация и ремонт" под авторством М.А. Дасояна и др., 1991-го года издания. Многие вопросы отпадут.
(файл формата djvu слишком велик для загрузки на форум)

--------------------------------------
Добавлю ссылку, которая "потерялась" из данной темы при переносе сообщений:

1. М. М. Бурашникова, Е. В. Иноземцева, С. Е. Таланов, И. А. Казаринов.
"Влияние состава свинцовых сплавов на проводимость коррозионного слоя положительных решеток в свинцово-кислотном аккумуляторе", ЭЛЕКТРОХИМИЧЕСКАЯ ЭНЕРГЕТИКА. 2009. Т. 9, № 4. С.209–217.
2. "...изучены свойства контактного коррозионного слоя (ККС), образующегося на границе свинцовых сплавов с продуктами их анодного окисления и коррозии..."
3.  для желающих на русском языке почитать о решении эффекта PCL-1. (Желающие покопаться в теме могут вообще найти в сети автореферат канд. диссертации Иноземцевой от 2009-го года "Электрохимические и физико-механические свойства свинцово-сурьмяных и свинцово-кальциевых сплавов для герметизированных свинцово-кислотных аккумуляторов")
4. КиберЛенинка - https://cyberleninka.ru/article/n/vliyanie-sostava-svintsovyh-splavov-na-provodimost-korrozionnogo-sloya-polozhitelnyh-reshetok-v-svintsovo-kislotnom-akkumulyatore

WERAS

#43
 Ускоренный метод заряда.
1)Гальваностатический заряд.
2)Импульсный заряд.
По ссылке читать трудно.мелко,скачать,прекрасно.
https://cyberleninka.ru/article/n/uskorennyy-metod-zaryada-svintsovo-kislotnogo-akkumulyatora-1-galvanostaticheskiy-etap-zaryada/viewer
https://cyberleninka.ru/article/n/uskorennyy-metod-zaryada-svintsovo-kislotnogo-akkumulyatora-2-galvanostaticheskiy-zahttps://cyberleninka.ru/article/n/ustroystvo-dlya-zaryada-sulfatirovannogo-svintsovo-kislotnogo-akkumulyatora-impulsnym-asimmetrichnym-tokom/viewerryad/viewer

https://cyberleninka.ru/article/n/batareynaya-formirovka-svintsovo-kislotnyh-akkumulyatorov-impulsnym-asimmetrichnym-tokom/viewer 
https://cyberleninka.ru/article/n/uskorennyy-metod-zaryada-svintsovo-kislotnogo-akkumulyatora-3-impulsnyy-zaryad/viewer

WERAS


krufel

Дак сто раз обсуждено. Этому и следуем. В чем вопрос то?
KUGOO G-BUSTER 2*1.2kWt
Имеем - Вымпелы 32, 95 и 57* 12 штук, Exide12/7, Ecovolt 12/1000  Уехали - Вымпел55, Кулон912*2, БЛ1204, ЗУС7, Бош С7.

WERAS

 1)Меня беспокоило вот этот: ). //Для автомобильных батарей с жидким электролитом (Wet) температура не должна превышать 125° F (51.5°C), а для VRLA батарей - 100° F (37.8° C). // 51 гр это не слишком ли?
2)//Проводите выравнивание только в том случае, если это рекомендовано производителем аккумулятора.//  Интересно,производитель в документации АКБ пишет про этот?

krufel

1) АКБ умирает при температуре эл-та свыше 60град. Там идёт необратимый процесс перехода альфы в бэту или наоборот, не помню.
2) Стартерные не комплектуются заводской документацией по обслуживанию. Есть гарантийный талон, где простенько описан процесс заряда и в основном идёт отсыл на зарядку от производителя авто, который в мануале на авто тоже на этом внимания не заостряет. У некоторых на сайте есть доки на каждый тип АКБ, но и в них мало инфы. Как я уже неоднократно говорил, все перестраховываются от "сгорел гараж вместе с машиной".
Хотя у Акома есть прямое упоминание заряда в 16в и у Эксайда завуалированно - отпустите напряжение на второй стадии заряда.
KUGOO G-BUSTER 2*1.2kWt
Имеем - Вымпелы 32, 95 и 57* 12 штук, Exide12/7, Ecovolt 12/1000  Уехали - Вымпел55, Кулон912*2, БЛ1204, ЗУС7, Бош С7.

crcomp

винтаж.
"АВИАционные АККУмуляторы, 1964"

Алтаец

Покупал на легковые минимум два раза ТАВы ,на грузовые минимум три пары 180ых. Ни разу паспорт не давали к ТАВам. На сайте нет информации по обслуживанию. В частности интересует TAB Polar и TAB Polar Truck. Есть у кого-нибудь информация по ним?
Пытаюсь оживить АКБ...

inetchik

SF8. B1-Р600 с ЛЖФ15S-19.5АЧ.
KUGOO-S2(MS) c переклеенными магнитами+Лифт+ПУ+DCfS v2.0.KUGOO-S2(LS) c Лифтом+ПУ.
Мы на карте.BR, Dmitry.

inetchik

Расслоение "жижи" от типа СА и не только.
SF8. B1-Р600 с ЛЖФ15S-19.5АЧ.
KUGOO-S2(MS) c переклеенными магнитами+Лифт+ПУ+DCfS v2.0.KUGOO-S2(LS) c Лифтом+ПУ.
Мы на карте.BR, Dmitry.

inetchik

SF8. B1-Р600 с ЛЖФ15S-19.5АЧ.
KUGOO-S2(MS) c переклеенными магнитами+Лифт+ПУ+DCfS v2.0.KUGOO-S2(LS) c Лифтом+ПУ.
Мы на карте.BR, Dmitry.