Отключение МК под любой нагрузкой.

Автор Safonov, 29 Март 2010 в 14:24

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Safonov

Здравствуйте всем!

Помогите разобраться пожалуйста.  :help: При подаче напряжения (вращение ручки газа) на МК, оно отключается при любой нагрузке (даже если колесо, стоящего на подножке велосипеда, придерживаешь ногой). При этом индикаторы емкости батарей (во время момента отключения) как бы моргают и слышытся щелчок. В то же время без нагрузки (велосипед стоит на подножке) колесо вращается как сумасшедшее.

Предистория вопроса такова. У меня в эксплуатации велосипед РВ-505 48В / 350 ватт. Безпроблемно отработал год (включая зиму). Во время последней поездки напрочь отключился МК. При этом все лампочки на приборной доске горели (аккумулятор только что был заряжен). Заменил датчик Хола (SS49E http://www.chip-dip.ru/product0/500114578.aspx) в ручке газа. Работоспособность МК восстановилась. Однако появилась проблемма (описана выше).

Подскажите хотя бы в каком направлении копать и какая последовательность действий :bu:.

Заранее всем благодарен.
(уж больно тяжко без железного друга, прикипел я как-то к нему).

FAS_r7

А откуда щелчек слышен?
Что за аккумы, не литий с БМСом?

тестер есть? напряжения мерить будете.   Сначала, то что происходит на +питания, когда пытаетесь тронуться.  Потом +5В линию посмотрите (это питание датчиков в колесе и ручки газа).

Safonov

Щелчок из колеса. Аккумуляторы свинцовые (48 вольт). Тестер есть. Сейчас вскрою бокс и замерю питание на колесе в момент трогания с места. Как измерю сразу сообщу. А какая дальнейшая последовательность действий? Без нагрузки колесо работает нормально (слушается ручку газа и т.д.)

FAS_r7

похоже, что срабатывает защитное токоограничение, только почему не понятно.  имхо
можъ аккумы совсем ток отдавать не хотят, и под нагрузкой просаживаются, и контроллер отключается.
тока мерить надо не на колесе, а на проводах питания, пока.

Safonov

#4
Отвечаю последовательно на все вопросы
При холостом ходе (когда колесо вращается)
1. напряжение на силовых проводах идущих к МК (желтый, зеленый и синий) сначала подскакивает до 36 вольт, затем падает до нуля (при максимальной скорости), хотя колесо вращается нормально. Я так понял, что на колесо подается импульсное напряжение и мой вольтметр просто не ловит напряжение (у меня цифровой вольтметр).
2. напряжение на опорной линии (+5 вольт) от контроллера до ручки газа держится в районе 4,3 вольт на протяжении всей регулировки.
3. напряжение на силовых проводах на АКБ держится около 50 вольт в любом положении ручки газа.
4. напряжение на регулирующем проводе от ручки газа до контроллера меняется от 1,0 до 3,3 вольта

При ходе под нагрузкой (когда колесо не вращается)
1. напряжение на силовых проводах идущих к МК (желтый, зеленый и синий) сначала подскакивает до 36 вольт, затем падает до нуля (в момент остановки колеса).
2. напряжение на опорной линии (+5 вольт) от контроллера до ручки газа держится в районе 4,3 вольт до щелчка, в момент щелчка (остановка колеса) напряжение падает до 4 вольт и затем восстанавливается до 4,3 вольт.
3. напряжение на силовых проводах на АКБ держится около 50 вольт до щелчка, в момент щелчка (остановка колеса) напряжение падает до 48 вольт и затем восстанавливается до 50 вольт.
4. напряжение на регулирующем проводе от ручки газа до контроллера меняется от 1,0 до 3,3 вольта

Что дальше делать с такими симптомами? Пациент скорее жив, чем мертв или наоборот? :help: :bw:

Да и еще. После часового мозгового штурма (головой об стену :bu:) я разъединил штекер (с проводами синий, красный коричневый - виден на фото на фоне педали) от контроллера до в сторону колеса (еще не разобрался куда идет). И все восстановилось!!! :bo: Колесо вращается под нагрузкой!!! Ну по крайней мере ногой я его затормозить не могу.
Теперь вопрос, а что это за провода и почему они так влияют на работу колеса?
Может кто по внешнему виду опознает?
Да и не порядок это, когда что-то отсоединил и не понимаешь к чему это приведет. В технике все должно работать на своих местах. Прошу подсказать, что же я все-таки отрезал?
ps: Да, забыл сказать. Тормоза отрабатывают нормально (питание на движок отрубают).

Продолжая монолог - у меня сложилось впечатление, что это провод на датчик педалей.
В этой связи очередной вопрос - чем мне грозит отключение датчика педалей, не приведет ли это к более серьезным поломкам?
Кто знает подскажите!

FAS_r7

да, пока понять не могу в чём именно причина.
и очень странно почему заработало при отсоединении "непонятно чего" - вероятно это оно и не исправно  :) 
педальный датчик можете смело отключит - хуже не будет. некоторые наоборот от него избавиться пытаются

а ещё почему вы меняли датчик? в ручке газа?  в моторе?    как узнали что он был виновен?   и после этого у вас и не поехало?

Safonov

Насчет датчика педалей. Я так понял это тоже датчик Холла. Предположение такое. Если в результате чего либо сгорели оба датчика Холла (в ручке газа и педали) и при этом они имеют одну и туже линию опорного напряжения (+5 вольт), то вполне вероятно, что они оба и "подсаживали" ее (в случае КЗ коллектор-эмитер, если на выходе датчика Холла стоит биполярный транзистор с открытым эмитерем). Тогда все логично. Один датчик (в ручке газа) я заменил на исправный, а второй просто отключил. И линию опорного напряжения больше ни чего  не подсаживало. И колесо начало работать под нагрузкой.

Теперь насчет того, зачем я менял датчик. Мне подумалось, что если аппарат умер мгновенно (во время движения), и при этом все индикаторы горят, то в первую очередь надо проверить органы управления. Коим и являлись ручка газа и выключатели тормозов. Начал с ручки газа. Отключил датчик Холла от процессора. И подал 1,5 вольта на процессор (управляющий провод от ручки газа). При этом колесо слабо завращалось. Это свидетельствовало о работе процессора и силовой части. Значит причина в концевиках. По методике, которая приведена в форуме я проверил датчик Холла в ручке газа. Оказалось он сдох. Благо я живу в Мытищах (не далеко от Москвы). Съездил и заменил датчик. Радостно потирая руки сел на моего железного коня и ... не смог тронуться. Возникла проблема, которая описана в начале темы. Вот так все было.
Но, обращаю внимание, что пока причина до конца не выяснена и следовательно не устранена. А это не порядок. Надо все довести до логического конца.
Именно поэтому я и обращаюсь за помощью. Может у кого мысли какие есть по этому поводу?
Заранее всем благодарен.

Overrider

Надо добраться до того девайса, отключение которого привело к работоспособности. И диагностировать его. Если это датчик педалей то диагностика аналогична диагностике ручки газа. Если выяснится что и он сгорел, напрашиваются мысли о каком-то фундаментальном косяке. Либо питание 5 вольт чудит, либо что-то ещё, что-то менее очевидное.

zizu

Цитата: Safonov от 29 Март 2010 в 14:24
В то же время без нагрузки (велосипед стоит на подножке) колесо вращается как сумасшедшее.


Непонятно...
Что, сильно больше обычного? Тогда может "перефазировка". Провода не перетыкали?

НН

Safonov

Спасибо за советы.
Насчет "сильно вращается" - это я образно сказал. Оно вращалось как положено исправному колесу.
А насчет диагностики датчика, я так и сделаю, когда время появится. Вот как раз мысль о фундаментальном косяке меня и мучает. Причина-то сгорания обоих датчиков не выяснены. Хорошо если это кратковременный скачек напряжения от чего-то (в электронике это бывает), приведший к перегоранию датчиков. А вот если это "плавающая неисправность", тогда ее фиг найдешь, пока не съэмулируешь все условия ее возникновения. Но не будем впадать в отчаяние. Будем искать. Найду - сообщу обязательно, что-же моего коня так сломало!

mastercap

Нечто подобное у меня было, когда нарушилась цепь питания между аккумуляторами. На ХХ ток был небольшой и падение напряжения на поврежденном участке было небольшим, поэтому колесо крутилось. При малейшей нагрузке МК резко вырубалось минимальному напряжению, т.к. все напряжение падало на участке с поврежденным проводом. Рекомендую на всякий случай проверить цепь питания от аккумуляторов до контроллера, и в самой аккумуляторной коробке. Симптомом является падение питающего напряжения на контроллере при добавлении нагрузки.

Safonov

А напряжение падало на много. У меня при увеличении нагрузки падает на 2-3 вольта (с 50 до 48) на аккумуляторе?

mastercap

У Вас падение напряжения небольшое, но возможно просто инерция мультиметра не позволяет увидеть реальное падение. А вообще контроллер на 48В отсекает в районе 40-42В на входе.