avatar_DEN

Проект "Wolfram"

Автор DEN, 01 Июнь 2016 в 09:37

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

DEN

upd: Мой первый проект электровелосипеда на пространственной раме, точнее конечно мопеда, если классифицировать по номиналу мотора, но если не считать заднее колесо и раму, то он состоит из велосипедных запчастей  ;-)
Данный e-bike строится в основном как замена другим транспортным средствам в городской среде передвижения и для развлечения. Сейчас он актуален для меня, с автомобилем я расстался на неопределенный срок, а общественный транспорт в городе перепиливают, приходится чаще ездить с пересадками.
Отталкивался от таких компонентов:
- Пространственная рама, можно спрятать батарею, провода и электронные компоненты от воздействия внешних факторов.
- Безредукторный DirectDrive привод, ввиду простоты его обслуживания и продолжительной эксплуатации
- Педали как резервный привод и как средство иногда потренажёрить.
- В приоритете динамика и тяга, тк у нас есть хорошие горки в городе, дальность на втором плане, иногда можно выбраться за город, а рекорды скорости мы оставим другим людям.
Чупокласс - "танк", подтип привода - "гиря в колесе"


Компоненты:
Рама: - Рама Грань. За неимением времени на постройку своей взята б.у. с небольшой реконструкцией и обновкой.
Мотор - QS 3000 v3, 5витков [/s] https://electrotransport.ru/images/1/nui11m.jpeg
Батарея - Цилиндрики 18650, 22s16p Samsung 25R (2015г) ~79В 40А*ч https://electrotransport.ru/images/1/1hofaeo.jpeg
BMS - AntBMS 8-24S 200А, Bluetooth, LCD-дисплей со статистикой и некоторыми функциями велокомпьютера
Контроллер: Sabvoton 72150, аналоговая рекуперация, разъем CA, Bluetooth
Вилка: Marzocchi 888 RC3EVO
Задний амортизатор: - DNM RC3 240мм 750lbs
Тормоза: Shimano ZEE перед+зад, роторы RT66 по 203мм
Колеса: Сзади обод 18*1,85, покрышка 18*2,75 IRC (18*3.0 М62), спицы 118мм 10G. Спереди обод MTX39 24дюйма, покрышка Halo Contra 24x3.0, втулка DMR (под ось 20мм, 36 спиц), спицы 225мм 13G
Трансмиссия: каретка Truvativ Howitzer, шатуны Ruktion, фривил 16Т
Руль: Xenium 720мм, подъем 40мм
Кучка разных мелочей

Расчетная масса в районе ~65кг


Предыстория
Нефть залила мою квартиру, я дышу угле-водородными выхлопами, абиогенная теория генезиса нефти гласит что она вечна, мировые синдикаты сплотились, чтоб погубить человечество парниковым эффектом, я готов противостоять этому, транспорт будущего - электровелосипед, я выбираю тебя! ты нормальный? я нормальный! Вот и поговорили ;-D

upd: Впервые заметил электровелики на ютубе, в частности "Fastest E-Bike on the planet" и удивлялся простоте конструкции на автомобильном аккумуляторе, чуть позже встретил красный B52, но тогда я ничего не знал про них, немного интересовался темой, изредка читал форум. Спустя время изучил основные нюансы, долго закупал нужные мне комплектующие (из-за их стоимости) и никак не мог подобраться к их сборке, но уже почти финиш :-)

Коментарии, советы, критика приветствуются.

-Владимир-

[user]DiN[/user], С целями не всё понятно. Какой пробег  ( если задел не на дальность ) и скорость Вы хотите?
Сейчас мотор eZee 300 ( или МАС 10т) . Акб 20s lipo 10 Ач.  Максимальная скорость , на полностью заряженном АКБ, без внешних воздействий 70 км/ч. Пробег при тапке в пол около 15 км.  Кому интересно вэлкам https://www.strava.com/athlete/training#_=_

Unhis

Цитата: -Владимир- от 01 Июнь 2016 в 13:37
[user]DiN[/user], С целями не всё понятно. Какой пробег  ( если задел не на дальность ) и скорость Вы хотите?
дэк батарейка и мотор обозначены, все можно посчитать

DEN

[user]илс[/user], заметил, поправил, я сам некоторым про это говорил, а сам написал, торопился :ah:
[user]-Владимир-[/user], я не знаю точных данных о расходе Вт*ч на км на аппарате, электровелосипедов не было Примерный ориентир пробега 100км при ~45км\ч, максималка пусть будет около 95км\ч с неизвестным пробегом, больше буду ездить по городу, где часты ускорения и торможения, по этому хочется со светофоров держать темп потока с запасом, но иногда за город прокатываться буду.

-Владимир-

Сейчас мотор eZee 300 ( или МАС 10т) . Акб 20s lipo 10 Ач.  Максимальная скорость , на полностью заряженном АКБ, без внешних воздействий 70 км/ч. Пробег при тапке в пол около 15 км.  Кому интересно вэлкам https://www.strava.com/athlete/training#_=_

klyushkov

[user]-Владимир-[/user], не страшно на Мериде 85 ехать?

Грань - хорошая, крепкая рама. Я бы боялся за колеса (не потому что они плохие, а потому что дороги не идеальные, а гиря в колеса - это нехорошо).
Актуальный парк: моноколесо Kingsong KS-16S, электросамокат 3(!) кВт на базе Yedoo City (14"/12" колеса) и сяокат M365.

andreym

Цитата: klyushkov от 01 Июнь 2016 в 18:33
Грань - хорошая, крепкая рама. Я бы боялся за колеса.
Грани было несколько итераций, и на все несколько итераций только 2штуки действительно прочных маятника.
Остальные были либо "усиленные 3мм пластиной" перевареные старые с дефектом сварки, которые ломались без патча
и потом пошли просто из профиля с тощиной стенки 3мм. Тяжелые донельзя но более менее прочные. Не уверен уже точно сколько было штук тех или других....

Однако на любой версии данной рамы главный критерий надежности это качественная сборка  всего конструктора и отсутствие "недокументированных отверстий"
Поэтому чем больше было насверлено\запилено пользователем, тем больше вероятность внезапного самопроизвольного разваливания всей конструкции.

Поэтому говорить о прочности и надежности можно только применительно к каждому конкретному экземпляру....

-Владимир-

[user]klyushkov[/user],  страшно, при боковом ветре сдувает ))). Но там никаких гирь в колесах ( маленькие гантельки) и вес конструкции 30 кг.  Кстати сейчас не езжу на ней, собрал облегченный 17 килограмовый одномоторный байк, с максималкой 65 км/ ч.  Поостыл я от желания гонять как на мотоцикле ( может старею )
Сейчас мотор eZee 300 ( или МАС 10т) . Акб 20s lipo 10 Ач.  Максимальная скорость , на полностью заряженном АКБ, без внешних воздействий 70 км/ч. Пробег при тапке в пол около 15 км.  Кому интересно вэлкам https://www.strava.com/athlete/training#_=_

DEN

[user]-Владимир-[/user], честно - не знаю, какие ощущения, многое от дороги зависит, иногда 60км\ч едешь и страшно. По крепости рамы, несколько владельцев было, она переживала не легкие дни, немного потрепала ее история, но ничего не оторвано, а недостатки ее, которые достались от других владельцев, уже начал фиксить. На обычном веле, на наших мостах, очень замечаю ветер, как будет с "новым весом" я проверю.
[user]andreym[/user], за маятник я переживал, но когда увидал в живую: по маятнику снизу пластина 5мм толщиной наварена + сверху маятника к ушам амортизатора еще треугольные косынки из 5мм стали наварены, сомнения отпали, слава пАтч-енному маятнику, слава бета-тестеру! но вес брутальный. Короб рамы, на фоне маятника, смотрится немного уныло, потрепан, в этом экземпляре, есть над чем поколдовать

T1000nn

Здравствуйте уважаемый! [user]DiN[/user],
а фото не собраной грани можно?

DEN

[user]T1000nn[/user], привет!
Я не планировал фото рамы пока не приведу ее в порядок, но у меня есть одно фото для превью.
Спойлер

Сейчас не как на фото, она полностью разобрана, краски нет, сняты даже резьбовые клепки для крепления крышек.

W-W-W

Имхо под макс. 95 и массу 65 легче и дешевле поискать убитый кроссач. Точнее раму с колёсами.

DEN

[user]W-W-W[/user], может быть, каждому свое.
Я в квартирке живу, тащить домой в подъезде полувелосипед еще можно, кроссовый мотоцикл домой тащить, мне уже невыполнимо, почти
Нравятся кроссовые мото, но если брать кроссовую раму, то большинство комплектующих останутся, заменится только ДВС и бак, лучше сразу делать нормальный миддрайв, гири в колесе не "по фасону" полноценному кроссу. В общем этот байк [user]spivakov[/user] получается, вес у него чуть более ста килограмм выйдет, для меня это совсем другой проект. Мне ближе обычные велики, а из-за того, что батарея и мотор приличные, я сразу отошел от велорам, в пользу более крупной - "коробушки"
Мне изначально хотелось отличаться от всего обычного на дороге, чтобы присутствовали педали, велокомпоненты, пускай некий рудимент, но это гибрид одного с другим, внешний вид "свой" толком не похож на мото и не на вело, одним словом это Вундерваффе!

johnik1982

Молоток! Помощи от меня конечно никакой.... Но! Если что то подержать надо - звони :laugh:
Мой девиз- "Потом - это никогда!"

DEN

Грань готовится к сезону
Нужна помощь в выборе BMS: 22s(высокотоковый li-ion) разряд до ~150А, заряд до ~40А. Контроллер-батон: батарейный ток 150A, фазный 350A.
Может кто посоветует bms, на токи поменьше полно, а вот на большие токи встретил очень мало, буду рад советам.

Pavel__

Цитата: DiN от 06 Фев. 2017 в 19:09... Нужна помощь в выборе BMS: 22s(высокотоковый li-ion) разряд до ~150А, заряд до ~40А. ...
Посмотрите здесь.
КОНФИГУРАТОР PCM/BMS LTO/LFP/LiPO SM112 ...

DEN

#16
[user]Pavel__[/user], Встречал ее, модульную, вот только цена некий барьер и опыт пользования у кого-то был? По настройкам границ непонятно, на сайте лежат файлы загрузчика или чего еще, нужно будет Евгения спрашивать. В основном у него на большие токи и видал.
Еще вот эта понравилась https://ru.aliexpress.com/store/product/10pcs-alot-18650-26650-Battery-cell-battery-pack-insulating-cover-battery-protection-cover-red-cover/1821822_32715453256.html (правда 24s по ссылке), может кто покритикует эту лопату? ;-D


QS3000 205 на диностенде, раньше видал только графики, тут чуток видны характеристики в полевых испытаниях
https://www.youtube.com/watch?v=d_2TtjAKJ54

yaredik

по бмс вот тоже самое в 2 раза дешевле https://world.taobao.com/item/533962160949.htm?  сspm=a312a.7728556.2014080708.7.Zl9Pgp   или вот это до 24 с,на токи от 150-300а на выбор  https://world.taobao.com/item/537997193146.htm?fromSite=main&spm=a312a.7728556.w4004-14411724133.32.O38XOz
QS motor wp50040x,макс контроллер 12000w,акб монстры 23s1p 3000втч .макс скончался!!!теперь, синусный китаец 120в, на 18000вт+акб 28s1p=3500втч,