avatar_mr.Dream

Golden Motor HPM3000B (HPM3KW-08S-PZ)

Автор mr.Dream, 30 Июнь 2016 в 19:48

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

serg99

[user]mr.Dream[/user], У вас радиально-упорный, роликовый, на них для устранения зазоров делается преднатяг. А тут конструкцией не предусмотрено. Прокладкой не получится.

krym2016

там магниты притянут ротор и будет преднатяг.
БЕГОвел) с бракованной LiFePO4   48v60ah,

mr.Dream

Цитата: krym2016 от 21 Фев. 2018 в 20:54
там магниты притянут ротор и будет преднатяг.
именно :) там сила притяжения такая, что без пресса/сьемника не разьединит. вот по этому радиальный подшипник и ушатало. кажется, это производитель допустил ошибку при сборке ))

slav

Цитата: mr.Dream от 21 Фев. 2018 в 22:52
именно :) там сила притяжения такая, что без пресса/сьемника не разьединит\\\

Вот такой вроде предпочтительнее , где бы только найти подходящий размер !         :bn:

                           

mr.Dream

[user]slav[/user], в ответе номер 31 слева на фото именно такой, с текстолитовым сепаратором ) то есть я уже купил)
И так результаты ночных испытаний. Роликовый клинило, преднатяг оказался слишком сильный от магнитов и на оборотах жрал лишние 100вт.
Шариковый работает идеально, сопротивление вращению слегка улучшилось, по сравнению с радиальным. И работа тихая. Без похрустываний)

mr.Dream

Еще одна странность выявилась в этом мотор под управлением келли клс7230:
при выжимании газа в упор батарейный ток слегка скачет и мотор слегка покачивается, я его снял и поставил на пол :) так же при опускании газа на пару процентов наблюдается небольшое увеличение скорости с небольшим падение тока, если отпустть резко - обороты подскакивают и потом уже падают до нуля. Пока обороты падают, если выжать газ чучуть, мотор слегка отормаживается, а потом уже "подхватывает".
Но! Если включить реверс, таки "спецефектов" не наблюдается.  грешу все таки на холлы криво размещенные. Но не могу понять, холлы размещены четко в пазах, каким образом реверс меняет ситуацию? В общем, ищу мёда в том месте, где его не может быть)

mr.Dream

И так, решил я проверить совпадение положений переключений холлв с ЭДС обмоток, для этого включил холлы последовательно с обмотками, так как у меня только один "щуп"  в осцике )))
И вот что получилось.






Для понимания, большие буквы - это между каких фаз мерил ЭДС, а маленькая буква - датчик. Для примера - только между одной пары фаз. В остальных аналогично.

strannik

На двух лучевом понятнее бы было, да и угол точнее можно выставить. Если последовательно то по идее должны при совпадении идти минусовые синусоиды. Наверное.
Электро Ока мотор 60kw батарея18kwh
Ашанбайк QS 1kw  1.3 kwh клондайк 26 на зиму

mr.Dream

Двух лучей нима (((
Развернул полярность фазы ЧТобы не вычиталось, а суммировалось, так лучше видно, имхо.  Немного отмасштабировал. Вот теперь то и видно "косость" установки холлов. Но думается мне, это опережение возможно было заложено специально. Как бы для компенсации индуктивности на оборотах.  Потому как в другую строну он вращается от контроллера "более правильно"))
Вот собственно та осцилограмма, на которой полусинусы должны быть ровно между двух вертикальных линий....


Давно у меня в голове зародилась мысль сделать "корректор угла" на тини13. Вот будет пространство для творчества ) но первым делом - внешний энкодер с фальшротором.

mr.Dream

Извиняюсь за дезинформацию.... на осцилографе случайно включил режим компенсации постоянной составляющей....
вот верная грамма.... есть небольшое смещение, но совсем не критично

mr.Dream

Поставил упорно-радиальный подшипник, увеличил зазор с помощью самодельной текстолитовой проставки под подшипник, сделанной на коленке с помощью шуруповерта )).

Зазор стал 1,25мм (считал по количеству оборотов оттяшивающих винтов, от преднатяга до упора статора о крышку 1 и 1/4 оборота, причем на всех четырех винтах ровно).
ЭДС стала идеально более синусоидальной, без ступенек, "накат" двигателя увеличился раза в полтора, пости пропало залипание, от контроллера работает заметнотише на высоких оборотах, на низких - пропала вибрация. Максимальные обороты выросли на 5,5%, значит всего лишь на столько пострадала индукция, и момент упасть должен не сильно, а если что - скомпенсирую контроллером, у меня фазный и так на 80% ) проверить на скорости по дороге нету возможности из за погодных условий, а по тротуарам 60 не погоняешь.
Почитав много теории по электрическим машинам, пришел к выводу, что уменьшение зазора в БДПТ до критического минимального значения не имеет смысла, есть "разумный" предел в районе 5-10% от ширины магнита, так как взаимодействия магнитов ротора и поля статора не перпендикулярное, а тангенциальное, и лучше увеличить зазор и одновременно увеличить магниты, тогда КПД возрастает) но последнего делать не буду. Китайцы неплохо этот мотор сделали в общем, за исключением незначительных косяков. Но тогда они были бы не китайцами, а  американцами :)
Статор сделан интересно - сначала навит магнитопровод, как в тороидальном трансформаторе, потом проварен со стороны крепления, потом была сделана фрезеровка пазов под обмотки и шлифовка поверхностей. Если бы магнитопровод был сделан из более тонких пластин - цены бы ему не было) но видимо связано с технологическими ограничениям, так как фезеровать фольгу очень трудно, в отличии от сплошной болванки :)

В общем, теперь преобладают шумы ремня, раньше преобладали шумы двигателя. ремень слегка перетянут на скорую руку, по этому подвивает периодически) да и звучит он гораздо тише, чем записал телефон.
https://www.youtube.com/watch?v=7GOSYIHhXgA&

ПАВ

Цитата: slav от 22 Фев. 2018 в 07:09
Вот такой вроде предпочтительнее , где бы только найти подходящий размер !         :bn:

                           
а что это за подшипник с медным сепаратором, чем он лучше стального?

2mr.Dream, какой контроллер ты использовал сразу после покупки двигателя? Какую скорость удалос достигнуть на сегодняшнмй день и какое передаточное отношение у звезд?


mr.Dream

#48
Очередное издевательство над мотором в попытке разгрузить подшипник, который удерживает на себе все притяжение магнитов ротора к железу статора :)
изначально там был радиальны. заменив на упорно-радиальный ситуация как бы немного улучшилась. но ме было мало.
хотел вместо радиально-упорного установить только упорный. немного сомневался, а не будет ли радиального биения... даже по быстрому нашел токаря, выточил переходну втулку, так как вал 20мм, а подшипник имеет "дыру" 35мм, да и тоньше он, 12 против 15 мм. только внешние радиусы совпадали.  когда пытался поставить, понял что ошибся с размерами, был немного расстроен. а сегодня пришла в голову гениальная мысля. "Родной" подшипник упирается в утолщение на валу 25мм.  Но того утолщения там челая куча, подумал: а не станет ли прямо на него другой подшипник?


в результате в срочном порядке был найден подшипник 8305


который очень неплохо сел на утолщение и уперся всем корпусом в проточку на роторе.


а другой стороной едва не доставал до задней крышки.




подложив проставочную шайбу, которой когда то регулировалась глубина посадки родного подшипника, я получил минимальны зазор между статором и ротором, хорошее "залипание" , но и очень хороший накат. По есть, подшипник уже не клинил, так как делал свою работу, а не чужаю ) ну а для центровки вала положил на место родной радиальны, который уже не несет никакой осевой нагрузки.


То есть, сзади сейчас два подшипника, упорный удерживает магнитное притяжение, а радиальный только центрирует. Такое впечатление, что он там изначально должен был быть, все настолько идеальльно подошло :)

ПАВ

Цитата: mr.Dream от 13 Авг. 2018 в 20:53Такое впечатление, что он там изначально должен был быть, все настолько идеальльно подошло
И такое может, что когда дошло до конвейера решили удешевить производство. Китай однако...