Мотор-прицеп для велосипеда

Автор vadts, 18 Апр. 2010 в 02:05

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

vadts

Здравствуйте,
зреет идея сделать такую штуку для велотуризма — прицеп, в котором есть аккумуляторы и мотор-колеса, который будет помогать велосипедисту поддерживать скорость а также на подъёмах, и будет везти багаж велосипедиста. Возможно с подзарядкой от солнечных батарей.
Цель — увеличить дневной пробег за счёт увеличения средней скорости.

Я сам имею опыт небольших велопутешествий, и знаю как интерестно ездить на велосипеде по городу или красивому месту, и как утомительно делать перегон по трассе до этого места.

Поэтому родилась идея прицепа, который будет нести в себе двигательную установку и средство для подзарядки в многодневном походе. По достижении места, прицеп оставляется в лагере на подзарядку, а сами едем осматривать окрестности.

Попробуйте пожалуйста оценить жизнеспособность идеи и высказать свое видение (как бы вы сделали)...

Я вижу пока так — прицеп с двумя мотор-колёсами, крепится за велосипедом, несёт на себе аккумуляторы, солнечную батарею и груз. Перемещает себя, и помогает ехать велосипедисту за счёт накопленной энергии аккумуляторов. На стоянках подзаряжает аккумуляторы от солнечной батареии.
На ходу солнечная батарея питает двигатели и уменьшает за счёт этого скорость разряда аккумуляторов.

То есть, можно ли сделать так, чтобы за счёт накопленной за день энергии от солнечных батарей (около 3 кв. метра в неоптимальных условиях) прицеп перемещал хотя бы себя (вес прицепа с акк. и солнечной панелью) плюс 20-30 кг. груза на расстояние минимум 50 км?

Помогите сделать прикидки по энергетике и мощностям.

И ещё, если поставить 2 мотор-колеса будут ли какие-то проблемы с синхронизацией их работы, или лучше использовать для тяги одно колесо, но помощнее? (на велосипед, кстати, тоже можно поставить одно мотор колесо вперёд, а энергию брать от аккумов в прицепе).

Выскажите плиз свои мнения о жизнеспособности идеи, и свои прикидки...

Спасибо.


mastercap


se

Попробуем посчитать, поправьте если ошибусь :)
Использую калькулятор http://epowerbikes.ru/archives/1474

Исходные:
Скорость - 25 км/ч
Время поездки - 2 часа
Расстояние - 50 км
КПД М-К - 80%

1 вариант:
Велосипедист - 70 кг
Велосипед - 15 кг
Прицеп с грузом - 40 кг
Двигатель+Аккумулятор LiFePo4 48в 10Ач - 12 кг
Итого: 137 кг

Расчетные:
Потребляемая мощность - 244 вт
Затрачено энергии за 2 часа (50 км) - 488втч

2 вариант:
Велосипедист - 70 кг
Велосипед - 15 кг
Итого: 85 кг

Расчетные:
Потребляемая мощность - 202 вт
Затрачено энергии за 2 часа (50 км) - 404втч

Итого для того чтоб прицеп "тащил сам себя" на 50 км за 2 часа ему необходимо энергии 84 втч.
Но это при идеально ровной поверхности, добавьте в калькулятор небольшой подъем и вы будете "приятно" удивлены изменением затрат.

Теперь по солнечным панелям:
Возьмем к примеру вот эти
http://shop.ebay.com/i.html?_nkw=sunflex+solar+panel&_sacat=0&_trksid=p3286.m270.l1313&_stpos=&LH_BIN=1&_sop=15&LH_Price=200..%40c&gbr=1&_odkw=solar+panel&_osacat=0&bkBtn=

а в частности 80вт 
http://cgi.ebay.com/sunflex-80W-monocrystal-Flexible-Solar-Panel-12V-Charge_W0QQitemZ250609269928QQcmdZViewItemQQptZLH_DefaultDomain_0?hash=item3a5979fca8   
Напряжение: 12в
Размер:1000х540х3.5mm (0.5 кв.м)
Вес: 3 кг
Цена: 485$

Пусть потери и отсутствие солнца даст нам 50% эффективности (с потолка цифра, имхо в большем сомневаюсь. Или топикстартер проживает в Сиднее?  :) )
40 вт как раз чтоб дотащить прицеп с грузом. Напомню в идеальных условиях ровной поверхности.

Как бы поступил я? Отказался б от солнечных панелей, установил батарею LiFePO4 48в 30Ач (1440втч), что компенсировало бы таскание прицепа на 1440/40=36 часов (900 км при 25 км/ч)


VS

 Автор vadts скорее всего ушел в австрал :kidding: судя по количеству сообщений, но тема им поднятая имеет право на жизнь. SЕ ваши расчеты можно смело выкинуть в топку при условии что на велосипеде сидит не манекен а велосипедист (попробуйте 2 часа просидеть на велосипеде и хотя бы раз не крутануть педали O_O).
Честно говоря, я вообще не понимаю почему не продают электро-прицепы к велосипедам.
Плюсы:
1. Велосипед не требует ни какой переделки (крепление либо к задней втулке колеса  либо к подседельной трубе).
2. Низкий центр тяжести (в отличии от всех мне известных переделанных велосипедов).
3. Отсутствие претензий со стороны ГАИ (Украина) при использовании скутерного колеса любой мощности(не доказуемо прицеп электро али нет)
4. Удобная перевозка грузов пример – мешок.
5. При поездке на дальние расстояния в случае любой серьезной неисправности прицепа можно выслать на свой адрес авто перевозчиком а самому продолжить поездку.
Минуса:
1. Увеличение длины велосипеда.
2. Дополнительная латка (лучше камера).
3.Увеличение сопротивления качению.     

MadMNN

прицеп нужен дальнобойщикам. т.е. если ехать на значительные расстояния.
в городе только мешать будет.
велосипед легко лезет в лифт, автомобиль, автобус, трамвай
прицеп сразу лишает этих преимуществ
на скользком покрытии велопоезд складываться будет

NikolayS

Велосипед легко погрузить в поезд и с комфортом поехать к примеру на юг. Погрузка с прицепом тоже возможна но уже в багажный вагон. На багажной полке такую радость не разместить видимо. Опять же электрички - с прицепом это не реально. Опять же проходимость там где "не асфальт" упадет.
Тоже люблю иногда выбраться на велике на природу или в поход, но что-то идея прицепа не прельщает...
Cute-100 350Вт
10s6p NCR18650

Slider

#6
А мне как походный вариант как раз симпатичен, если уж совсем в "глушь" на бездорожье не забираться. Например палатка в багажник вела не влезет, а тут вполне можно уложить, да еще тележка и помогать будет... Доп. акумы опять же можно в неё взять...
Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.

Slider

Да, уже существуют готовые решения, например Ridekick
Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.

se

#8
Цитата: VS от 08 Март 2012 в 10:24
SЕ ваши расчеты можно смело выкинуть в топку при условии что на велосипеде сидит не манекен а велосипедист
:-) ну чтож, есть негласное правило, отвергая - предлагай :) С удовольствием проверю ваши расчеты ))))

redimer

icq: 424-297-058 (Мой двухподвес)
Мах: 105.7 км/ч на плоскаче 2011 - 2015г. - 46000км
LiPo 20s5p (84в25ач / 1850Втч) более 750 полных циклов

VS

Да ржачное видео  :laugh: жалко до конца не досмотрел соединение сильно медленное и теперь мучаюсь чем закончилось.
se ваши расчеты очень полезны читал сам 3 раза  :kidding: Свои показать не могу потомучто их просто не существует ( сильно много вариантов, сколько за 2 часа вы пидальками крутанете если вам с будуна и едите на работу O_O или вы спешите за посылочкой с мотор колесом а :kidding:)
MadMNN да минуса добавляются: :-(
4. не влазит в  лифт, автомобиль, автобус, трамвай (не совсем согласен но неудобства некоторые появляются минус защитан).
И плюса тоже: :-)
Slider (Доп. акумы опять же можно в неё взять...) да можно нагрузить прицепик батарейками на любую продолжительность маршрута. 6.
Немного от себя:
7. Использовать как мотособаку ( устройство которое тянет лыжника или ролиста)
8.Использовать как кравчучку для доставки аккумуляторов к месту зарядки пример:
Живете вы на седьмом этаже у вас есть перед подъездом не электрифицированный  гараж в котором стоит машина и велосипед с электроприцепом мне кажеться проще откатить короткую тележку для зарядки чем тянуть велик.   

КЭТ

Доброго дня всем
Меня эта тема тоже интересует. Здоровье уже не то, чтобы на дальние расстояния педалировать. Планирую в этом сезоне соорудить прототип одноколесного туристического прицепа с электроколесом 16" и опробовать его в качестве "толкача". Аккумулятор на пробные заезды попробую позаимствовать у друзей. Если все будет ОК, тогда можно и разориться на собственный большой емкости.

КЭТ

В интернете тема электрифицированного прицепа для вела разрабатывается уже довольно давно, но как-то не активно. Например, вот здесь можно посмотреть http://www.magazinmopedov.ru/bicycle_push_trailer
Преимущества такой схемы очевидны, как, впрочем и недостатки. Но в дальних поездах с грузом, по моему, плюсов больше.