Греются моторы на Эл.коляске "Armed" FS123GC-43

Автор 7554732, 02 Авг. 2016 в 12:13

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

7554732

После 2 лет эксплуатации стали греться  моторы на Эл.коляске "Armed" FS123GC-43. 
Через 3 км пробега на максимальной скорости по ровной асфальтовой дороге при температуре воздуха 23 - 25 градусов:
Левый мотор при касании жжет руку через 3 секунды;
Правый разогрет, но рука терпит.

Разобрали левый мотор и редуктор:
Щетки в нормальном состоянии.



Тормоз не ржавый и без видимых дефектов.




Смазка в редукторе есть, типа литола. По-густоте: если редуктор поставить вертикально, то сразу не вытекает.



Подскажите в чем может быть причина перегрева?
Какая смазка применяется в редукторе и сколько ее должно там быть?

andru

#1
Цитата: 7554732 от 02 Авг. 2016 в 12:13
После 2 лет эксплуатации стали греться  моторы на Эл.коляске "Armed" FS123GC-43. 
Через 3 км пробега на максимальной скорости по ровной асфальтовой дороге при температуре воздуха 23 - 25 градусов:
Левый мотор при касании жжет руку через 3 секунды;
Правый разогрет, но рука терпит.

Разобрали левый мотор и редуктор:
Щетки в нормальном состоянии.



Тормоз не ржавый и без видимых дефектов.




Смазка в редукторе есть, типа литола. По-густоте: если редуктор поставить вертикально, то сразу не вытекает.



Подскажите в чем может быть причина перегрева?
Какая смазка применяется в редукторе и сколько ее должно там быть?
смазка UNIREX N 2 и UNIREX N 3   или ЦИАТИМ - 203
попробуй  сжатым воздухом очистить в разобронном виде статор внутри и ротор со всех сторон ,особенно ламели с торца ротора ...

KirSTR

Ваша проблемма кроется в фото 3,4,5. Это электрический тормоз.Работает он следующим образом: он управляется соленойдами,соединины они последовательно. То есть в каждом движке соленойд на 12вольт. Когда вы наклоняете джойстик управления в любую сторону сначала вы слышите характерный щелчек это срабатывают соленойды и разблокируется колодка ( у вас на фото№4). Проблемма в том,что зазоры там десятые доли миллиметра. И в процесе эксплуатации забиваются пылью, соответственно тормоз отпускается не до конца и мотор начинает греться. Вам нужно было не разбирать все это. На этих колясках связка редуктор-мотор-тормоз из разряда вечных там пятикратное перекрытие по запасу прочности и надежности. Нужно было просто промыть узел тормоза спиртом (НЕ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ БЕНЗИНОМ!!!) И дунуть туда воздухом. после этого одеть крышку и радоваться.А сейчас вы разобрали  узел тормоза, и его придется снова регулировать.Это очень геморойное занятие.

7554732

Грязи и пыли на левом тормозе не было.
На правом тормозе были небольшие следы от резинки на прижимных дисках.
Собрали обратно. Протестировал.
Левый мотор греется больше, правый меньше. Ничего не изменилось.

Попробую  сжатым воздухом очистить в разобранном виде статор внутри и ротор.

spb-e

А есть возможность тормоз настроить таким образом что бы он не работал?
Т.е. исключить его из работы для тестирования посмотреть двигатели греются или нет?
РАз там установлены двигатели постоянного тока, внимательно осмотрите коллектор на предмет графитовой пыли. Чтобы она не коротила ламели.  Еще важно знать какая именно часть двигателя греется.
Статор или Якорь? Либо щеточный узел?
Помогу со сборкой, ремонтом батарейки и прочего...
9II-I82-78-78

KirSTR

Практически наверняка сам движек в порядке. Я бы зделал следуюшее:... Вывесил ведушие колеса. Подсоединил разьем соленойдов, а сами соленойды отсоединил механически,чтобы валы движков ничего не клинило. И включил джойстик вперед или назад ,без разницы минут на 10 ,и потом ,смотрим температуру движков. Если моторы нагреются, то смотрим статоры-роторы. Если не нагреются то разбераемся с тормозами.

spb-e

Видите на холостом ходу может ничего и не поймешь.  (нагрузки то нет)
Лучше думаю поездить "без тормозов"
Помогу со сборкой, ремонтом батарейки и прочего...
9II-I82-78-78

KirSTR

В том то вся и фишка! Если тормоза клинит,то нагрузка есть и греться моторы будут. :-)

spb-e

А если проблема и в моторах и в тормозах  :eureka:
Все же лучше отделить мух от котлет :bw: Самое в диагностике это по цепочке исключать возможные причины
Помогу со сборкой, ремонтом батарейки и прочего...
9II-I82-78-78

7554732

Цитата: KirSTR от 09 Авг. 2016 в 13:21
Практически наверняка сам движек в порядке. Я бы зделал следуюшее:... Вывесил ведушие колеса. Подсоединил разьем соленойдов, а сами соленойды отсоединил механически,чтобы валы движков ничего не клинило. И включил джойстик вперед или назад ,без разницы минут на 10 ,и потом ,смотрим температуру движков. Если моторы нагреются, то смотрим статоры-роторы. Если не нагреются то разбераемся с тормозами.

Снял тормоза и отключил сцепление с колесами рычагами в редукторах:
Через 30 минут работы нагрелись, но меньше чем под нагрузкой.
Через час температура была как ранее после 3 км пробега. Причем характер нагрева не изменился: левый горячее.

После продува моторов в неразобранном виде сжатым воздухом, тоже ничего не поменялось.

Обратил внимание, что нагрев начинается в месте соединения мотора  с редуктором.  А при движении бывает легкое пощелкивание, как мне показалось, в левом редукторе (как при повороте рычага сцепления  с колесами).

spb-e

Раз греется редуктор возможно проблема в нем  :bw: или подшипнике вала э.двигателя
А сам эдвигатель последовательного возбуждения? Полюса статора не греются? Якорь я понял тоже не греется.
Тогда точно с редуктором проблема трение=нагрев
Помогу со сборкой, ремонтом батарейки и прочего...
9II-I82-78-78

KirSTR

Между валом двигателя и валом редуктора находится такая....соединительная муфта.Она маленькая. если движок скините -увидите. Но сколько я этих колясок переделал, некогда с этой деталькой проблем небыло. Ну если все так, как вы описываете, снимаем движки смотрим муфту, и опрный подшибник,на предмет люфтов. Хотя... какая то не стандартная ситуация. А омметра нет, сопротивление обмоток померить? Может в жизни этой коляски было катание по воде ,и в движке банально обмотка коротнула?

7554732

Цитата: KirSTR от 15 Авг. 2016 в 16:38
Между валом двигателя и валом редуктора находится такая....соединительная муфта.Она маленькая. если движок скините -увидите. Но сколько я этих колясок переделал, некогда с этой деталькой проблем небыло. Ну если все так, как вы описываете, снимаем движки смотрим муфту, и опрный подшибник,на предмет люфтов. Хотя... какая то не стандартная ситуация. А омметра нет, сопротивление обмоток померить? Может в жизни этой коляски было катание по воде ,и в движке банально обмотка коротнула?

Я разбираю не сам - руки не работают.
Тот кто разбирает, говорит, что  мотор посажен с натягом, и разобрать - собрать просто открутив гайки не получится.

Омметр вроде есть. Каким должно быть нормальное сопротивление обмотки?

KirSTR

Я к сожалению уже 2 года как завершил "карьеру" ремонтника колясок. Но у меня есть 2 мотора от одной коляски. Один из низ, в данный момент возит некое подобие самоката. Только что померил у него обмотка 1,4 ома. Другой лежит без дела законсервированы,й там 19ом,но скорей всего просто шеточный узел окислился. Более подробной информации у меня нет. В любом случае,думаю что сопротивление на обоих моторах должно быть одинаковым,если они исправны.
А если можно скинте фотку узла крепления мотора к редуктору. Че-то сомневаюсь я, что там какой натяг есть. Просто с точки зрения конструктора-нафига его делать. Просто очень точно подогнано -да.

7554732

Цитата: KirSTR от 15 Авг. 2016 в 21:34
Я к сожалению уже 2 года как завершил "карьеру" ремонтника колясок. Но у меня есть 2 мотора от одной коляски. Один из низ, в данный момент возит некое подобие самоката. Только что померил у него обмотка 1,4 ома. Другой лежит без дела законсервированы,й там 19ом,но скорей всего просто шеточный узел окислился. Более подробной информации у меня нет. В любом случае,думаю что сопротивление на обоих моторах должно быть одинаковым,если они исправны.
А если можно скинте фотку узла крепления мотора к редуктору. Че-то сомневаюсь я, что там какой натяг есть. Просто с точки зрения конструктора-нафига его делать. Просто очень точно подогнано -да.

Вот фото dg-168-a


KirSTR

Не много не тот ракурс. Я так полагаю,что винты крепления двигателя находятся под крышкой тормоз там где провод заходит И изображены они на фото №2 первого плста этой темы.Это китайская что ли коляска?